Моя гильдия никогда не получит достижение Герой своего времени. Мы к этому не стремимся. Как сказал один из моих согильдийцев более десяти лет назад: мы не бежим марафон, а просто гуляем, наслаждаясь видами. Даже в текущем контенте мы никуда не торопимся. Рейдинг в Битве за Азерот стал еще неприятнее, еще напряженней и еще более разочаровывающим. И многие игроки из других гильдий чувствуют то же самое.
Рейды БзА — рутина
Не только я так думаю. Fiannor написал интересный пост в своем блоге, в котором затронул некоторые аспекты этой темы. Вот несколько ключевых моментов оттуда.- Текущий рейдовый тир требует "хирургической" точности в каждом аспекте боя, и даже малейшая ошибка может привести к поражению.
- Казуальные гильдии страдают в попытках совладать со всеми рейдовыми механиками.
- Среднестатистический игрок современного WoW сильнее аналогичного игрока времен классического WoW, поэтому и сражения должны быть сложнее.
- Складывается такое ощущение, что процесс создания рейда заключается в добавлении кучи механик в каждое сражение.
Контраст старого и нового
Только над этими четырьмя пунктами уже можно надолго задуматься. Когда мы покинули Mists of Pandaria и направились в Warlords of Draenor, разработчики сказали, что рейды будут изменяться, подстраиваясь под меняющуюся базу игроков. LFR станет "туристическим режимом". Именно по этой причине там отсутствуют некоторые механики. Обычный режим — для прохождения с казуальными друзьями. Героический превратится в старый "обычный" — для средних рейдовых гильдий. Эпохальный режим — для хардкорных игроков и топовых рейдовых гильдий.Идея заключалась в том, чтобы среднестатистическая рейдовая гильдия могли пойти в рейд на героической сложности и победить. В Warlords и Legion так и было. Но не в Battle for Azeroth.
Перед боем с боссом в моей гильдии проводится краткий брифинг. Даже если мы уже пытались с ним сражаться, брифинг все равно занимает от 20 минут. Нужно обсудить каждую мелочь, пройтись по каждой атаке. В среднем, игроки моей гильдии играют в WoW более 5 лет. Мы знаем все рейдовые механики. Я бы оценил нас как казуальных, но опытных рейдеров.
Тем не менее, точность действий, необходимая для некоторых сражений, чертовски велика. Помните философию "важны люди, а не классы"? Сейчас она уже не работает. Если у вас не хватает людей, способных снимать магические дебаффы в Роскоши (нужно как минимум четверо) — люди будут умирать. Если таких классов нет, можете сразу идти заниматься чем-нибудь другим. Любая гильдия морально истощается после неудачного рейда. Особенно, если кто-то говорит: "Я не знаю, что меня убило", на что целитель отвечает: "Я не успел снять с тебя дебафф".
Такого уровня стресса для казуальных гильдий я не видел за все предыдущие годы, проведенные в игре.
Может стоит поиграть во что-то другое?
Я слышу, как многие из вас хихикают над всем этим. "Просто не проходите контент, который вам не по силе" — таков ваш ответ. Но вот в чем дело. Раньше, во времена Ониксии (мой первый рейд), следование механикам рейдов было не столь требовательным для казуальных гильдий, как сейчас. Вы могли убить босса даже игнорируя их. Я помню наши первые попытки убить Артаса. Мне казалось, что механика была добавлена только для того, чтобы там быть. Брифинг длился 10 минут. "А затем он переходит в фазу 5, и вам нужно бежать сюда" — сказал лидер рейда. Мы были в экипировке уровня Cataclysm, что немного облегчило бой, но не сделало его простым. Каждый все еще должен были выполнить то, что ему было поручено.Но сражения с Королем-Личом не сильно раздражали, так как во время боя я узнавал новый лор. Мне не хватает подобного в Битве за Дазар'алор и, конечно, в Горниле Штормов. Я согласен с Fiannor в том, что рейдовые механики, добавляются, чтобы просто сделать бой тяжелее и дольше, а не потому, что они имеют какую-то ценность. Хороший гейм-дизайн на этом не построить.
Когда люди предпочитают не ходить в рейды, потому что они вызывают лишь чувство безысходности, а рейд-лидеры, с которыми вы любите играть, из весельчаков превращаются в немногословных командиров из-за сложных механик, то, со временем кажется, что игра не стоит затрачиваемых усилий.
Я не прошу полного упрощения рейдов. Я твердо верю, что некоторые виды рейдов не предназначены для казуальных гильдий, пока те не получал мощную экипировку. У меня нет с этим проблем. Я считаю, что добавление механики, видимой только на эпохальном уровне — не так уж и плохо. Размах этой игры таков, что каждый найдет что-то для себя. В этом вся красота World of Warcraft.
Но меня раздражает, что нам, казуальным гильдиям, говорят, что это не наш уровень. Это приводит к тому, что хорошие люди уходят, а гильдии распадаются. И не потому, что им не нравится игра в целом, а потому, что им не нравится слишком требовательный характер рейдового тира. Я не стремлюсь рейдить на уровне с топовыми гильдиями. Если бы я хотел подобного опыта, то управлял бы своей гильдией совершенно иначе.
Моя гильдия выживет потому, что мы бросаем постоянно бросаем себе вызов, проходя рейды, превосходящие наш уровень. Тем не менее, возникают серьезные проблемы. Люди уходят. Может быть, они хотят больше времени посвящать реальной жизни. Может быть, им не нравится сюжет дополнения. Или, может быть, игра перестала быть веселой.
Когда мы входим в Даза'алор, мы не дурачимся. Мы не делаем глупостей, которые делали годами ранее. В Discord сразу становится очень тихо. Я обожаю людей, с которыми хожу в рейды, но очень беспокоюсь о моральном духе.
Если игра не приносит удовольствия, зачем в нее играть?
Источник: BlizzardWatch.
комментарии (2)