Недавно Blizzard значительно изменили работу восстановления маны в PVP. Скорость восстановления маны для хиллеров была уменьшена в два раза. И хотя эти изменения затронули только PVP, это серьезный удар для всех хиллеров, использующих ману для своих способностей.
Однако, проблема состоит в том, что пострадало только лечение, потребляющее ману. А знаете, у скольких негибридных классов самоисцеление использует ману?
Ни у одного.
Но я забегаю вперед. Для начала посмотрите комментарии разработчиков, объясняющие, почему были сделаны эти правки.
Срочные исправления
- Скорость восполнения маны друидов со специализацией «Исцеление» во время боя с другими игроками снижена на 55%.
- Скорость восполнения маны жрецов со специализацией «Свет», шаманов со специализацией «Исцеление», паладинов со специализацией «Свет» и монахов со специализацией «Ткач туманов» во время боя с другими игроками снижена на 50%.
- Скорость восполнения маны жрецов со специализацией «Послушание» во время боя с другими игроками снижена на 45%.
- Скорость восполнения маны друидов со специализациями «Баланс» и «Сила зверя», а также шаманов со специализацией «Стихии» во время боя с другими игроками снижена на 35%.
- Комментарий разработчиков: мы внимательно оценили то, с какой скоростью лекари расходуют и восполняют ману в ходе затяжных PvP-стычек на арене и полях боя, и перечисленные выше изменения позволят решить целый ряд вопросов. Нам хотелось бы, чтобы в режиме PvP мана представляла собой критически важный ресурс, и чтобы ее эффективное использование стало более значимым элементом игры за лекарей. Сразу после выхода Battle for Azeroth мы уменьшили скорость восполнения маны для всех специализаций лекарей на 15-30% (в зависимости от конкретных классов). Тем не менее мы проанализировали текущие условия игры и пришли к выводу, что необходимо дополнительно снизить скорость восполнения маны как для лекарей, так и для некоторых смешанных специализаций.
В теории, я понимаю, почему это было сделано. Само по себе восстановление маны хиллера не сильно влияет на его силу в PVP. Да, друиды исцеления пострадали немного сильнее остальных, а жрецы послушания — чуть меньше, но в целом, это довольно равномерное распространение. В конечном результате, мана хиллера будет иметь большое значение, а PvP сражения (особенно матчи на арене) теперь будут длиться не так долго, как раньше.
Проблема в том, что хиллеры — не единственные, кто может лечить, так что нерф их скорости восстановления маны не решит проблему. Сейчас практически каждый класс в игре имеет способность исцеления. И делая хиллеров слабее в PvP, Blizzard делает другие классы только сильнее.
Самоисцеление в PvE допустимо, чего нельзя сказать о PvP
Не поймите меня неправильно, я понимаю, почему Blizzard добавляет все больше и больше самоисцеления различным классам за эти годы. Игра (на самом деле игровая сфера в целом) дошла до того, что отсутствие самовосстановления в PVE сделало бы его довольно утомительным занятием для большей части игроков. И хоть это противоречит лору, легко понять, зачем нужно самоисцеление в условиях PVE.Но PVP это совсем другая реальность. В буквальном смысле, благодаря появлению PVP-талантов и режима войны. Вы исчезаете из поля зрения, используете CC ротацию, следите за кулдаунами ваших союзников и врагов. В промежутке между этим вам нужно координировать свои действия с вашим хиллером, чтобы иметь уверенность в том, что вы получаете необходимое исцеление, и чтобы ваш лекарь был достаточно защищен, чтобы исцелить себя.
Наличие отдельного хиллера в PvP (особенно на арене) это осознанный выбор, и он должен окупаться. Но даже до нерфа были времена, когда это было не так. Я не о ситуациях типа: "О боже, маг и разбойник мгновенно убили меня, просто использовав все свои кулдауны". То есть, я понимаю, что они специально взяли два мощных, боевых класса класса, и это окупилось, потому что команда с хиллером не смогла выдержать их бурстовый урон.
Нет, я говорю о тех временах, когда у обеих команд был хиллер, но команда с DPS воином побеждала, потому что воин может исцеляться мгновенно, на ходу, не беспокоясь о том, что делает их целитель. Я играю жрецом тени, так что, да, в этом примере присутствует небольшая предвзятость. Тем не менее я принципиально не понимаю логику, которая позволяет чистому DPS классу исцелять лучше хиллера, без недостатков его класса.
Моя лечащая способность требует времени на каст и часто прерывается противником. Когда это происходит, я не только теряю свою основную способность к самоисцелению, но и способность наносить урон, благодаря тому, что мои заклинания исцеления и DPS были из одной школы заклинаний. А что насчет воина? Он может выдавать защитные кулдауны, продолжая наносить мне удары и лечить себя. Это не честно и совсем не весело.
Подробнее о некоторых специализациях/классах
Некоторым классам становится очень грустно, когда я прошу убрать исцеление всем кроме хиллеров. Рыцарь смерти крови и все специализации охотника на демонов это особый случай, так как их геймплей вращается вокруг самоисцеления. Тем не менее двое из них являются танковыми специализациями, поэтому их баланс, это залог уверенности, что их общий DPS не сможет сравниться чистым DPS классом. Тем временем охотник на демонов истребления больше полагается на легкое пассивное исцеление. У него нет такого же сильного и надежного кулдауна, как скажем, у разбойников (Алый фиал), воинов (Алый фиал) или охотников (Живость, Камуфляж и Целебная повязка).Если вы все еще ненавидите меня и все, за что я выступаю, отлично! Я, скорее всего, иду по верному пути. Но давайте рассмотрим случаи самоисцеления, которые выглядят разумно. Посмотрите на Камень здоровья чернокнижников. Он восстанавливает здоровье на сумму, сопоставимую с любым из вышеперечисленных исцелений, но имеет длительное время восстановления, которое не начинается, пока игрок не выйдет из боя. И хоть Камни здоровья — не единственный источник самоисцеления для чернокнижников, это отличный пример самоисцеления, не выходящего за рамки не специализирующегося на этом класса. Точно так же, Прижигание магов огня может лечить игрока, хоть и не является залогом выживания. А если способность прокнет, и у них в команде есть целитель? Им очень повезло. Если у них нет целителя, они все равно могут сделать убийство в последнюю секунду с помощью правильных комбинаций. Но важная часть заключается в том, что Прижигание больше не будет работать в течение пяти минут. В некотором смысле, это эквивалент Обмана смерти разбойника у мага, еще одной способности самоисцеления, которая чувствуется уместной в PVP.
Опять же, я осознаю свою предвзятость, когда речь заходит о самоисцелении в PVP. Но начиная с классики, сражаясь в PVP, я наблюдал переход от "почти нет самоисцеления" к "самоисцеление есть у каждого". Я видел, как это становилось все более и более серьезной проблемой, делая PVP менее приятным для хиллеров. Я не настаиваю на том, чтобы самоисцеление было удалено из PVE. Черт, я бы согласился на самоисцеление для всех классов, если бы оно походило на работу Камней здоровья и Прижигания.
Но чрезмерная эффективность самоисцеления, приводящая к диссонансу между лором и игровой механикой класса, перенесенной из PvE в PvP, должна быть пересмотрена.
Источник: BlizzardWatch.
комментарии (0)