На недавнем Q&A Ион и Джош представили новый игровой предмет под названием Лингвистическое зелье, который позволяет игрокам общаться между фракциями. Тем же вечером он появился в игре.
Это очередная политика из длинного списка, которую Blizzard пересмотрели с момента релиза. По моему мнению, как и большинство подобных изменений, оно сделает игру чуть лучше. Игроки просили о подобной возможности еще с бета-версии, и, наконец-то, она появилась. Но почему люди так этого хотели? Позвольте мне поведать вам историю по этому поводу.
Это не гриб
Это один из моих любимых моментов, произошедшим в классическом WoW.Зимой 2004 года мы вместе с другом прокачали своих первых персонажей на PVE сервере Khadgar-US. Мы оба играли за тауренов, только за охотника, а он за шамана. Мы выполняли квесты в Бесплодных землях примерно на 35-м уровне, в нижней части этой зоны. В пещере к Ульдаману мы нашли несколько квестов для игроков Орды. В одном из них требовалось собирать грибы (или что-то похожее). Мой друг пошел подобрать квестовый предмет, и затем кое-что произошло.
Видите ли, гриб находился прямо за квестодателем Альянса. Вместо того, чтобы кликнуть по грибу, мой друг случайно кликнул по NPC. Тогда при нажатии на вражеского NPC, игрок становился "флагнутым", даже не нанося по нем удар. То же самое случалось при баффе и лечении дружественного помеченного игрока. А тот NPC был агрессивным.
Я не понимал, что происходит. Я увидел, как мой друг сражается с красным мобом, и то же начал его атаковать. Мы убили его и теперь оба были помечены. И когда тот NPC умер, игроки Альянса получили сообщение о том, что область, в которой мы были, подверглась нападению Орды. Упс.
Мы продолжили выполнять квест, надеясь что все ничего не изменится (что было очень наивно с нашей стороны). Игра вышла не так давно, и мы подумали, что в этой зоне не так много людей. Может быть, они даже не знали где мы. Мы планировали продолжать заниматься своими делами, пока пометка не исчезнет.
2 на 2
Но это было ошибкой. Примерно через минуту появились два игрока Альянса. Вот здесь и начинается та часть, в которой я хотел бы иметь возможность общаться с игроками другой фракции. Когда мы увидели этих ребят, то просто могли бы сказать им: "Привет, извините за вашего квестодателя. Мы случайно кликнули на него". И все бы разошлись по своим делам.Таким мог быть один из вариантов развития событий. Скорее всего, они проигнорировали бы нас и напали в любом случае. Но тогда, игра не позволяла принести межфракционные извинения, а значит мы уже никогда не узнаем. Пусть это будет примером того, как языковые различия стали препятствием на пути к миру. В любом случае, два бесстрашных солдата Альянса увидели двух дикарей Орды, которые только что, без видимой причины убили невинного человека.
На тот момент, у нас уже был некоторый опыт в PVP сфере. Тогда сражения между игроками были гораздо более распространенным явлением, чем сегодня. Игроки веселья ради убивали NPC другой фракции, даже на PVE серверах. Мы не занимались подобными вещами, потому что игроки Орды были в меньшинстве на сервере Khadgar. Но иногда, видя сражение, мы вихрем врывались в него (и чаще всего проигрывали).
Таким образом, у нас был некоторый опыт, пригодившийся в данный момент. В эпоху, предшествовавшую арене, это было как можно ближе к чистому 2 на 2. Один из игроков Альянса был примерно нашего уровня, а другой — на несколько уровней выше. Сначала мы сфокусировались на первом игроке. Когда он пал, мой друг бросил несколько исцелений. Перевес оказался на нашей стороне. Мы сосредоточили всю нашу мощь на другом парне и победили его.
Банда отправляется в Бесплодные земли
Если бы мы могли общаться с противоположной фракцией, то это был бы идеальный момент для каких-нибудь пафосных фразочек из старых фильмов. Было бы круто написать им что-то вроде: "Нам не нужны неприятности, просто оставьте нас в покое". Но при помощи жестов подобное сказать сложно.Мы думали, что все закончилось. Мы по-прежнему были отмечены, но надеялись (опять же наивно), что двум игрокам Альянса не будет до нас дела. Но, все случилось в точности наоборот. Они привели друзей. Много друзей.
Я по сей день не уверен, была ли это гильдия или просто толпа из окрестной зоны, так как мы были слишком заняты, что разглядывать их имена. В любом случае, они вернулись к нам с группой, в которой насчитывалось около десятка игроков. Я никогда не забуду вид этой разъяренной толпы, несущейся прямо к нам.
Мы с другом даже не сидели в голосовом чате. Я дал ему предупреждение старомодным способом, написав в чат: "У нас гости".
"Сейчас тут станет жарко" — ответил он.
И тогда у меня появилась идея. Слева от нас находилось кружащее синее облако, ведущее к безопасности. "Портал" — "крикнул" я.
Я бросил Ледяную ловушку, и мы побежали. Толпа использовала против нас весь свой арсенал, но благодаря ловушке, только их дальнобойные DPS могли нас достать. Перед прыжком в портал у нас оставалось совсем мало здоровья, но мы справились.
Мы стояли в Ульдамане и смотрели друг на друга, удивляясь, что нам удалось сбежать.
Одно слово
В классике представители разных фракций редко действовали сообща. Во время сражения против любого моба, награда за его убийства выдавалась одному игроку или группе, так что в объединении ради победы над сильным врагом не было смысла. Обычно все происходило с точностью до наоборот. Когда рейд пытался убить мирового босса, другая фракция делала все возможное, чтобы им помешать и украсть убийство для себя, так как подобные мобы спавнились очень редко.Хотя мы не могли общаться с игроками другой фракции, одно слово мы всегда могли понять: БУР. Каждый раз, когда игрок Альянса писал в чат слово "lol" используя командой /say, это звучало как "БУР". Альянс любил совершать набеги на наши города низкоуровневые зоны, особенно на квестовые центры, наподобие Перепутья, Мельницы Таррен или Гром'гола, так что мне приходилось слышать это слово очень часто. На PVE сервере я мог избегать схваток с ними, но тогда приходилось стоять и смотреть как они убивают всех наших NPC, а затем говорят "БУР".
Я не уверен, было ли тогда хуже или лучше. Все, что мы могли делать, это молить их о пощаде и позволить сдать квесты. Но уверен, их ответ в большинстве случаев состоял из трех заветных букв.
Разрываем круг ненависти
В целом, я думаю, что нас старте игры коммуникационный барьер был правильным решением. Он помог подстегнуть и усилить разногласия между фракциями. Альянс был для нас таким же странным, как и мы для него, и ни у нас, ни у них не было причин пытаться понять друг друга. Мы видели в них лишь врагов, и стремились нарушить все их планы.Даже спустя столько времени, меня не покидает странное чувство, во время игры на альтах Альянса. Прошло десять (может чуть больше) лет с тех пор, как Альянс мешал сдавать мне квесты, и четырнадцать лет со дня приключения в Ульдамане. Не уверен, что смогу когда-нибудь перестать вспоминать тот момент.
Иронично, что Blizzard решили ввести Лингвистическое зелье именно в Битве за Азерот, единственном дополнении WoW, в центре сюжета которого лежит конфликт фракций. На это были и другие, не столь значимые причины, но что действительно интересно, так это влияние подобного функционала на будущее игры.
Развеет ли Лингвистическое зелье ненависть из WoW, сделав возможными кроссфракционные группы или даже гильдии? Станет ли БзА последним конфликтом, после которого обе стороны наконец-то осознают, что совместная работа для достижения мира это лучше, чем разрушение? Это захватывающая мысль! И, по общему признанию, часть меня надеется, что так все и будет, потому что, если Альянс получит сетраков в качестве союзной расы, у меня будет очень большое искушение сменить фракцию...
Источник: BlizzardWatch
комментарии (0)