Приятные моменты классического World of Warcraft
Мне нравится современный WoW, но я понимаю, что имеют в виду эти люди. Моя ностальгия по World of Warcraft образца 2005 года столь же сильна, как и их. На это есть две причины. Во-первых, тогда я впервые начал играть и получил свой лучший игровой опыт, который можно было описать как удивительный, эпический квест, который становился еще лучше, если ко мне присоединялись друзья. Во-вторых, из-за того, что всего этого больше нет. Оно исчезло навсегда, и те ощущения невозможно было воссоздать. До сегодняшнего дня...
Поэтому я с огромным трепетом и волнением ждал возможности поиграть в WoW: Classic. Удастся ли ощутить ту магию снова?
Демо-версия началась с 15-го уровня, позволив ордынцам вроде меня выполнять квесты и исследовать Степи. Эту зону можно описать как пустынный, засушливый луг, полный скучных квестов, печально известный среди Орды (для которых это была одна из первых областей прокачки) из-за частых набегов игроков Альянса и неопытных неофитов в чате. Это было волшебно. Blizzard не смогли бы выбрать зону лучше, которая так сильно разожгла ностальгические чувства, а затем заставила осознать, насколько скучной раньше была игра.
Цель первого квеста, который я взял, заключалась в добыче клювов долгоногов — нелетающих птиц, бросающихся в бой со смешным визгом, которых можно найти по всем Степям. Я сражу же познал на себе нудный гринд раннего WoW. Коэффициент выпадения был ничтожным (не более 40 процентов), и я, должно быть, убил два или три десятка долгоногов своим охотником, периодически отправляя питомца их агрить. Демоверсия позволяла игроку поднять несколько уровней, но не давала учить новые навыки.
Нет смысла даже пытаться доказывать, что повествование и дизайн квестов в классике были лучше чем нынешние. Многие из них довольно скудные. Приходится выполнять очень много нудной рутины, бесконечно убивая местную флору и фауну ради вещей, имеющих низкий коэффициент выпадения. Иногда вам могут попасться интересные заметки, которые оставляют шпионы их двух конкурирующих фракций гоблинов, но в конечном итоге, все равно прийдется бороться с нудными игровыми механиками или несуразным дизайном.
В Степях есть знаменитый квест под названием "Потерянная в битве", в котором вам предстоит найти жену орка по имени Манкрик, не имея малейшего понятия о ее местоположении в огромной игровой зоне, или хотя бы подсказки о том, что на самом деле нужно искать Обезображенный труп. Почти никто не мог закончить его самостоятельно, постоянно раздражая всех вопросами в известном канале чата Степей. Конечно же, этот квест появился и в WoW: Classic. Естественно, в таком же состоянии.
Поразительно, насколько медленной была игра в сравнении с современной, и насколько больше сил она требовала. Медленную прокачку можно объяснить максимальным 60-м уровнем, но это еще не все. Бои с мобами длятся намного дольше. Я могу поклясться, что глобальный кулдаун стал короче, но кулдауны самих умений, безусловно, очень длинные, из-за чего приходится тратить много времени на авто-атаку и ожидание. Для получения лута, нужно обыскивать каждого моба по отдельности. Здоровье и мана восстанавливаются намного медленнее, из-за чего приходится делать регулярные перерывы на еду и питье.
Играя охотником, я снова столкнулся с многими системами, которые были вырезаны после классики. Приходилось всегда следить за количеством стрел, и переключаться между оружием дальнего и ближнего боя в зависимости от расстояния до цели. Также пришлось намного тщательнее следить за питомцем, как в бою, так и вне его. Его нужно кормить, чтобы поддерживать уровень "счастья", лояльность и количество максимального урона. Я сразу отказался от питомца долгонога, которого мне дали демке, и начал тренировать большую кошку. Но из-за этого питомец был на несколько уровней ниже меня, и мне пришлось обучать его жизненно важным навыкам, типа Рыка (для провокации монстров). Питомец был неэффективен против мобов, которых я убивал во время прокачки. Все это совершенно чуждо современному игровому процессу игры за охотника, который был оптимизирован для сегодняшних реалий.
Это хорошо? В этом вопросе и заключается вся суть WoW: Classic, и на него не так просто ответить.
Безусловно, играть в современный World of Warcraft намного комфортнее, чем во времена классики, но хоть сейчас квесты и стали намного интереснее, сам игровой процесс сильно оказуалился. За пределами подземелий современного WoW вы почти не умираете, и вам, конечно же, не нужно думать о том, чтобы изменять ротацию навыков под определенную ситуацию. В WoW: Classic меня шокировало то, насколько часто я умирал пытаясь выполнять простые квесты, а также процесс возвращения к месту смерти. Если уровень моба был на 1 или 2 выше моего, это уже могло стать серьезной проблемой, а странствующий патруль мог убить меня вообще не напрягаясь.
Иногда мне приходилось останавливаться и думать, прежде чем вступать в бой, анализируя расположение противника и пытаться вытащить одного моба из толпы или использовать навыки охотника, такие как Испугать зверя, чтобы выиграть немного времени. Перед началом боя мне приходилось восстанавливать ману и "счастье" питомца. Незначительные баффы из созданных доспехов или свитков внезапно оказались весьма полезны.
Может это и сложно, но также и очень весело. Действительно весело, как не было весело в WoW уже очень давно. По первым ощущениям, WoW: Classic — это игра на выживание. И каждая попытка выполнить квест для которого мой уровень был слишком мал, превращалась в сложный вызов моей изобретательности. Процесс прокачки ощущался как тяжелая работа.
Blizzard попытались сделать WoW: Classic незабываемым. Это беспрецедентный проект, сопоставимый по масштабу с дополнением Cataclysm 2010 года, в котором полностью преобразился процесс прокачки. Это не простая задача с технической стороны, требующая решения множества проблем. Будет ли он полностью соответствовать оригиналу? Blizzard стараются сделать все так, как было в классике, за исключением нескольких улучшений пользовательского интерфейса, систем лута и торговли 2008 года. Так или иначе, что будет представлять из себя классический WoW? Это игра, которая была на релизе? Нет, тогда в WoW даже не было полноценного PvP режима. Только с марта 2006 года Blizzard сделали WoW таким каким мы его знаем, выпустив патч 1.12 "Барабаны Войны".
WoW: Classic будет охватывать только один определенный временной период? Здесь тоже все очень сложно. Если обновления будут выходить также, как в оригинальной игре, классика перестанет быть классикой. Но MMO без изменений и игровых событий это не MMO вовсе. Blizzard планируют начать Classic с марта 2005 года и постепенно добавлять контент, оставляя при этом игровые системы на уровне патча 1.12. В этом отношении WoW: Classic вряд ли будет полностью соответствовать оригиналу.
В прошлом Blizzard демонстрировали двоякие чувства по поводу возвращения к классическому WoW. Отвечая на очередной вопрос фанатов, затрагивающий эту тему на BlizzCon 2013, Аллен Брак (тогда ведущий продюсер WoW) ответил: "Вы думаете, что хотите этого, но на самом деле это не так". Разумеется, разработчику должно трудно принять то, что поклонники отказываются от десятилетий проделанной работы над игрой. И все же мы здесь. WoW: Classic будет запущен в следующем году, в котором не ожидается никакого нового дополнения. Может Blizzard сжалились над фанатами, а может посчитали, что запуск Classic станет отличным способом удержать подписчиков и вернуть старых игроков.
Вряд ли игроки ошибаются в своем желании. Я не хочу отказываться от современного WoW, который пережил тысячи изменений, и получил множество улучшений. Но я очень рад, что смогу поиграть в оригинальную версию. Это совсем другая игра, более суровая, более изнурительная. Эпическое путешествие, а не школьная экскурсия.
Источник: Eurogamer.
комментарии (3)