На форумах WoW я часто вижу один и тот же аргумент, который часто приводят недовольные игроки: Х — это плохо, я плачу деньги и хочу чтобы его убрали. Один из недавних примеров касался Титанической закалки экипировки. Основная мысль дискуссии заключалась в том, что ситуация с закалкой такая же, как если бы вы заплатили за 4 куриных наггетса, а следующий клиент в очереди заказал тоже самое, но получил 12 кусков, колу и картошку. Если подобное случится в ресторане, скорее всего, вам это покажется несправедливым, и поэтому Титаническую закалку нужно убрать из WoW.
Но подобное сравнение неуместно. Во-первых, если бы я пошел в ресторан, заплатил за простенькую еду и ничего не получил (как это часто случается в рейдах и подземельях), а кто-то заплатил столько же и ему принесли омара на золотой тарелке, я бы очень расстроился. Во-вторых, суть этой дискуссии заключается в том, что при оплате подписки (или покупке игрового времени за с золото) игрок должен стопроцентно получить определенный лут на суму оплаты.
Все зависит только от вас
Но оплачивая ежемесячную подписку вы не получаете никаких гарантий того, каким будет ваш игровой опыт. Вы не клиент, отдающий деньги за товар, потому что вы ничего не заказываете, кроме самой игры. Идея того, что решения, принятые разработчиками, могут оказать пагубное влияние на ваш игровой опыт, является истинной, но идея того, что покупая подписку вы попадаете в фаст-фуд, где можете заказать именно то, что хотите — нет.Чтобы провести аналогию, представьте, что вы приобрели книгу, принесли ее домой, начали читать, и тут, на странице 118 ваш любимый персонаж умирает. Подобное может вызвать весь спектр эмоций. Вы можете поклясться больше никогда не брать в руки книги этого автора, можете написать свой фанфик, нарисовать фан-арт по мотивам или даже переписать концовку где у героев будет все хорошо и все будут счастливы.
Но что вам нельзя делать, так это просить автора переписать книгу, чтобы она нравилась вам. Принимая участие в таких развлекательных мероприятиях, как чтение книги или просмотр сериала, фильма, комикса, и, естественно, играя в видеоигры, вы будете ощущать видение людей, создавших упомянутые развлечения, потому что именно так и работают произведения искусства.
Игры — это искусство
Именно так. Я утверждаю, что World of Warcraft — это постоянно развивающаяся серия произведений искусства. Это история. Игра наполнена музыкальными и визуальными творческими элементами. Она создана, что вызывать у нас эмоции, как и другие творческие произведения. А когда дела касается искусства, вы не клиент, вы — часть аудитории.Но здесь все немножечко сложнее, так как в процессе игры вы получаете награды. Но могут пройти дни и недели, а она так и не попадет к вам в руки. Вы можете убивать одного и того же босса на протяжении нескольких лет, но с него так и не выпадет желанная вами экипировка. Это может расстроить. Вы можете в шутку попросить Стива Данайзера дать вам уже те наплечники. Но что вам нельзя делать, так требовать у разработчиков, чтобы они подняли шанс выпадения в угоду вам. Вы не имеете права на них и какое-либо другое снаряжение в игре. Вы их не покупали. Вы не платили за подписку, чтобы их получить. Вы заплатили за игровое время.
Когда вы играете в Монополию, то ваша победа не гарантирована. Когда вы играете в любую игру, то осознаете, что можете не достигнуть наилучших результатов. Это часть игрового процесса: вы платите за саму возможность сыграть. И когда вы идете в ресторан и заказываете еду, вы не имеете права требовать возмещение после того, как ее съели.
Мы платим за процесс, а не за результат
По сути, экипировка и маунты, а также трансмоги, доступные в игре — это дополнительные функции. Ни за одну из них вы не доплачивали. Вы заплатили за саму возможность играть. Так работает World of Warcraft — это не "pay to win" игра. Да, иногда вы можете получить определенных питомцев, маунтов или трансмоги за определенные действия (например предзаказ), и тогда Blizzard дает вам определенные гарантии. И если вы не получаете оплаченных предметов, то вы в праве требовать то, за что заплатили. Но если Ашканди так и не выпал, то тут некого винить.Все вышеперечисленное не значит, что вам нельзя жаловаться на определенные игровые моменты. Я постоянно это делаю. Прошлой ночью, после того, как мне наконец-то выпала долгожданная экипировка, я сказал: "Мой хитрый план, состоящий в постоянных жалобы на отсутствие лута, наконец-то окупился". Я критикую развитие лора и его направление, я критикую целые системы, например азеритовую броню или артефакты из Legion. Критика полезна для игроков и разработчиков игры, потому что она помогает им оценить, что работает лучше, а что хуже. Даже если наши мнения ошибочны или необоснованны, их стоит выразить. Но мы должны четко понимать нашу роль здесь: у нас нет права что-то требовать.
Мы не клиенты.
Мы аудитория.
Всегда будет то, чего мы не сможем получить, а у других его будет много. Не ничего плохо в критике, но нужно понимать, что ты критикуешь.
Источник: BlizzardWatch
комментарии (3)