Нельзя сказать, что история Орды в классике была особенно ужасной, это не так. Но именно у этой фракции был заметен недостаток связных сюжетных линий. Тем не менее, там тоже были интересные моменты, особенно в случае с совершенно новой расой, которая появилась в результате событий, случившихся в невероятно популярном Warcraft 3.


Отрекшиеся
В Warcraft 3 игроки следили за развитием истории Сильваны Ветрокрылой, начиная с тех дней, когда она была еще предводительницей следопытов и заканчивая ее возрождением в качестве королевы Отрекшихся. Вырвавшись из-под контроля Короля-лича, Сильвана собрала такую же как и она сама нежить, сплотила их, и вместе они захватили Лордерон. После расправы над своими врагами Отрекшиеся поселились в катакомбах под столицей — в Подгороде.В какой-то момент после окончания событий Warcraft 3 Сильвана и ее последователи присоединились к Орде. Тем не менее, отношение к ним не особо не изменилось — из всех, только таурены поддерживали их присоединение к фракции. Верховный друид Хамуул Рунический Тотем думал, что так Отрекшиеся смогут получить свое искупление. Хотя их и приняли, в классике Отрекшимся не очень доверяли и не очень их любили даже их собственные союзники.
Несмотря на их успех в создании Подгорода, на Отрекшихся все еще охотились остатки выживших Лордерона, особенно члены Алого ордена. Но Сильвана надеялась, что их новые союзники Орды помогут им покончить с этой угрозой. У Отрекшихся к Орде такое же отношение — они вступили туда только чтобы обеспечить собственное выживание. Их истинные цели и планы Сильваны оставались загадкой на протяжении всего классического WoW.


Таурены
Со времен первого появления тауренов в Warcraft 3, их жизнь очень сильно изменилась. Кэрн Кровавое Копыто успешно объединил кочевые племена тауренов, основав город Громовой Утес на их исконных землях Мулгор. Верные своему слову, Кэрн и таурены оставались преданными Орде со времен Третьей войны. Но не все были одинаково довольны решениями Кэрна.Зловещий Тотем был единственным племенем тауренов, которое никогда официально не входило в Орду. Их лидер, Магата Зловещий Тотем поселилась на Громовом Утесе. Оттуда она раздавала квесты игрокам, а ее мотивы в лучшем случае были сомнительны. Не говоря уже о том, что члены Зловещего Тотема, разбросанные по всему миру, враждебны как Альянсу, так и Орде.
Помимо этого, таурены жили в основном мирной жизнью, иногда отвлекаясь на случайные вторжения гномов исследователей, ищущих реликвии на священных землях тауренов. Прежде всего, таурены вели себя как единая группа племен и помогали Орде во всех ее действиях. Может это и не самая интригующая история, но их связь с Отрекшимися и внутренняя борьба со Зловещим Тотемом — это довольно интересные сюжетные линии.


Тролли
В Орде тролли представлены кланом Черного Копья, спасенного Тралом в Warcraft 3, с их лидером Вол'джином, сыном Сен'джина. Сразу видно, что со времен Третьей войны дела у них идут не очень хорошо. Острова Эха, изначально принадлежавшие Черному Копью были захвачены колдуном Залазаном. Несмотря на то, что Черное Копье отважно сражались в попытке вернуть свои земли, они, похоже, не очень продвинулись вперед.Помимо этого, у них были и другие враги. Остатки флота Кул-Тираса, которые привел Даэлин Праудмур, по-прежнему активно угрожали присутствию Орды в Дуротаре. Подобно тауренам, тролли пытаются утвердиться в неопределенном будущем. Тролли утратили свои острова, а Сен'джин погиб. Его сын принял бразды правления, но у него не было особого опыта в этом нелегком деле.
Фактически, Вол'джин вообще нельзя было встретить в деревне Сен'джин. В классике он проводил свое время в Оргриммаре, помогая Тралу чем только мог. Вол'джин немного похож на Тралла — они оба относительно новые лидеры, оба ищут свои судьбы, оба хотят помочь своим людям уладить их проблемы.


Орки
Орки — сердце Орды. Они успешно основали город Оргриммар в пыльных землях Дуротара. Но орки не одиноки на Калимдоре. Хотя они и союзничали с ночными эльфами и людьми в течение Третьей войны, эти дни уже закончились. И хотя они, возможно, освободились от цепей демонической коррупции в Warcraft 3, это не значит, что остальная часть мира внезапно полюбила Орду.За четыре года, прошедшие со времени событий Warcraft 3, этот колеблющийся мир между людьми, ночными эльфом и орками почти полностью испарился. Хотя Тралл по-прежнему намерен наладить какие-то дипломатические отношения с Альянсом, остальная Орда не слишком разделяет его стремления. Но это не останавливает Тралла отправлять игроков на различные дипломатические миссии. Он даже пытался тайно оказать помощь гномам Стальгорна, отправив игроков спасти Мойру Бронзобород.
Однако толку от этого было мало. Орда и Альянс все еще враги, и никакие дипломатические действия этого не изменят. Всегда были те, кто бросал вызов самой Орде, и самому Траллу как ее вождю. Тем временем, на пике Черной, около Восточных королевств основалась банда ренегатов, которые называли себя Темной Ордой. Под руководством Ренда Чернорука они шли кровожадными и дикими путями старой Орды, не признавая Тралла или новую Орду как истинную.


Борьба за выживание
Также как и у Альянса, истории Орды в классике шаткие и разрозненные. Тролли были связаны с орками, подобно тому, как гномы были связаны с дворфами. Продолжающаяся борьба Отрекшихся была довольно увлекательной, но они, казалось, были в значительной степени отдалены от самой Орды. Будучи изолированными в Восточных Королевствах, Отрекшиеся почти не взаимодействовали со своими новыми союзниками.Что касается тауренов, за их присутствием в Орде было интересно наблюдать. Несмотря на то, что они заявили о своей преданности Траллу, таурены также были связаны с ночными эльфами через Круг Кенария. Таурены и ночные эльфы Лунной поляны были полностью изолированы от фракционных конфликтов. Орки могли вторгаться в Ясеневый лес, но таурены не имели к этому никакого отношения.
Эти начальные главы будущего рассказа об Орде местами были разрозненны и немного унылыми. Но для классического WoW это было нормально. По большей части, лор не двигался вперед. Расовые лидеры сидели в своих городах, а игроки лишь выполняли их приказы.
Однако с введением рейдов все стало меняться. С каждым новым выпуском классического рейда мы получали еще больше нового лора, который затрагивал обе стороны, и давал начало более сплоченной, единой истории. Но об этом поговорим в следующий рас.
Источник: BlizzardWatch