Как вы помните, 12 сентября Крис Метцен сообщил, что прекращает работу над играми и уходит на пенсию: спустя 23 года разработки шедевров в Blizzard он устал и теперь хочет больше времени проводить со своей семьей.
Крис стал действительно легендарной персоной, с которой у многих ассоциировалась Blizzard. Он успел поработать над каждой вселенной компании: Warcraft, Starcraft, Diablo, Overwatch, но запомнился нам, конечно же, как чтец истории и последний хранитель настоящего лора World of Warcraft. Благодаря его работе многие полюбили игры Blizzard и очевидно, что когда он объявил о своем уходе из индустрии, для многих день стал немного тусклее. Коллеги с сайта «Ретранслятор» подготовили статью-трибьют, в которой они вспомнили всё хорошее, чем запомнился Крис.
Кто такой Криc Метцен
Мы решили кратко описать, как Метцен прошел свой путь. Начнем с конца, прежде чем перескочить в начало. 12 сентября 2016 года Метцен написал коллегам и игрокам прощальное письмо. Оно начинается так:Криc Метцен
Мне едва исполнилось двадцать, когда я начал работать в Blizzard. Кажется, это было целую жизнь назад. Так и было, пожалуй. Для меня эти первые пару лет оказались началом эпического приключения, с которым я пересек мир, познакомился с такими же прекрасными гиками, как и я и, в конце концов, определило развитите моей взрослой жизни.
Конечно, когда я начинал, то понятия не имел, что делаю. Я не знал, как делать игры или работать над развлекательным продуктом...
Но у меня была страсть к идеям. К историям. К героям.
Метцен пришел в Blizzard в 1994 году. Ему было 19 лет. Компаа было всего три — и тогда она называлась Chaos Studios. Метцен умел неплохо рисовать, но больше ничего не умел, и, устраиваясь на работу, не особо себе представлял, чем именно будет заниматься.
Его первым проектом стал файтинг Justice League Task Force, версию которого для SNES делала Chaos Studios. Метцена поставили аниматором. Анимировать он не умел, но его научили пользоваться DOS-программой Deluxe Animator, в которой можно было прорисовывать по четыре кадра за раз — и кое-как дело пошло. Работу за Метценом пришлось доделывать другому художнику, потому что будущий вице-президент Blizzard не разобрался в технике сглаживания.
После Justice League Метцен присоединился к команде первой Warcraft. Он занимался художественной частью игры и рисовал к ней иллюстрации. Заодно он организовал мануал: Метцен умел не только неплохо рисовать, но и писать.
Главным хобби Метцена до работы в Blizzard была настольная игра Dungeons & Dragons. Он часто собирался со своими друзьями, чтобы подолгу играть в собственные кампании. На фоне турбулентности юношеских годов, Метцен называл эти вечера «тихой гаванью». Ему безумно нравилось создавать целые миры и наполнять их историями и персонажами. В своем прощальном письме Метцен назвал партии в Dungeons & Dragons «единственным настоящим обучением» перед работой в Blizzard. Играя в настолки, Метцен понял, что воображение может создавать дружбу и наоборот.
В 1995 году Метцен перешел к работе над сиквелом Warcraft. Новая игра, Warcraft II: Tides of Darkness была масштабнее и сложнее — то же можно сказать и про его новую роль в команде. Она досталась ему случайно. В разговоре с руководителем проекта Метцен упомянул, что у него есть крутая идея для сюжета. Тот его выслушал. Метцен стал сценаристом Warcraft II. С тех пор его карьерный путь резко пошел вверх.
Через год у геймдизайнера вышла новая игра, которую он придумал вместе с коллегой Биллом Ропером. Она называлась Diablo. Метцен написал для нее сюжет, придумал мир и персонажей. Он не придумал название — и во время разработки оно ему не нравилось.
В это время Blizzard готовилась к разработке своего следующего проекта. У Метцена была своя идея. Он хотел сделать что-то очень крутое. Его игра называлась Bloodlines. Она была о космических вампирах. В команде его идея никому не пришлась по душе.
Blizzard начала работу над новой стратегией. Наработки по Bloodlines Метцен применил в новом проекте, который назывался StarCraft. Со времени начала проекта из игры пришлось выкинуть практически все: разработка затягивалась и была сложной. В команде было около полусотни человек, Метцен занял роль сценариста. К концу 90-х игры все еще не считались подходящим для серьезного нарратива форматом, поэтому сценаристу пришлось доказывать состоятельность всех своих идей. А Метцен хотел сделать сложносочиненную научную фантастику с кучей персонажей и событий — в формате стратегии. Со временем Метцен добился реализации своих идей. StarCraft вышла в 1998 году.
Крис Метцен
Практически 23 года у меня была невероятная возможность создавать миры и строить игры рядом с умнейшими людьми индустрии. Я ходил с гигантами (а у некоторых стоял на плечах).
Если коротко, это было время всей моей жизни.
После выхода StarCraft компания Blizzard переосмыслила свою философию. Больше они не будут делать игры за год, стараясь выпускать по проекту в год. Вместо этого студия сфокусируется на качестве.
Первой такой игрой стал сиквел Diablo. Метцен снова вернулся к сценарной работе. Он писал и иллюстрировал сюжет, заново создавая мир игры. После выхода Diablo II Метцена повысили до креативного директора. Теперь он начал отвечать за то, как выглядят, звучат и читаются игры Blizzard. Например, Warcraft III, которая вышла в 2002 году.
В Blizzard Метцен не только писал сюжеты или рисовал иллюстрации, но и озвучивал многих персонажей. Король-скелет из Diablo, Тралл и Вол'джин из Warcraft, Бастион из Overwatch — это все Метцен.
Во время работы над Warcraft III Метцен, как и многие его коллеги, играл в многопользовательскую ролевую игру Everquest. В какой-то момент он начал примерять идеи из стратегической серии Blizzard на этот формат. Ему хотелось создать во вселенной Warcraft новый континент, наполнить его жителями — в общем, создать целый мир. Многим другим работникам студии хотелось того же. Так началась работа над World of Warcraft, которая вышла в 2004 году. Метцен помогал команде со сценарием и диалогами, снова помогая заново создать уже созданный им мир.
Крис Метцен
В общем и целом, у меня была самая крутая работа на свете — но правда в том, что иногда это было дико сложно. Делать игры с десятками умнейших, страстных альфа-гиков, у каждого из которых свои инстинкты и идеи может быть не так просто.
После WoW Метцен работал над StarCraft II. Команда занялась разработкой сиквела еще в 2003 году, но после выхода World of Warcraft сфокусироваться на поддержке MMO пришлось всей студии. В 2007 новую StarCraft решили разбить на три части. Первая вышла в 2010 году. Последняя — в 2015-м. Во время работы над StarCraft II Метцена повысили до вице-президента художественного отдела: он начал отвечать за миры всех игр Blizzard.
Помимо StarCraft Метцен много работал над Titan, проектом Blizzard, который должен был заменить World of Warcraft. Метцен работал над сюжетом и персонажами игры. Но разработка затягивалась. Постепенно стало ясно, что игра оказалась мертворожденной.
Именно на осколках Titan появилась Overwatch. Метцен написал сюжет и к ней. В свои последние пять лет в Blizzard он много отвлекался на параллельные проекты: писал книги и рассказы, сделал комикс. А еще он встретил свою любовь и женился — на Кэт Хантер, менеджере проектов Blizzard. У них родился один ребенок, а потом второй ребенок, а затем и третий.
И, наконец-то, 12 сентября 2016 года Крис Метцен объявил, что уходит на пенсию.
Крис Метцен
Если серьезно, все мое внимание будет уделено единственной вещи, которая мне дороже всего на свете — моей семье. Это центр моей жизни и источник самого чистого счастья и вдохновения. Мы не только растим двух наших мелких, недавно наша семья дополнилась третьим ребенком! Быть дома с ними, когда есть время и место на самом деле пожить... любить жену на полную силу.... Теперь это моя карьера.
Его команда подарит ему статую. На ней Метцен в своей фирменной толстовке со львов Альянса ведет за руку Уинстона из Overwatch. На пьедестале изображены логотипы всех игр, над которыми работал Метцен.
Благодарим за материал редакцию «Ретранслятора». Прочитать оригинал можно по ссылке.
комментарии (4)