Восхищение граничит с любопытством, сразу возникает много вопросов: "Как долго он играет? Что это за волшебные доспехи на нем? Смогу ли я когда-нибудь достичь такого могущества?" Затем вы попадаете в большой город и удивляетесь, как на самом деле много таких людей. Через некоторое время осознаете, что в этом нет ничего потрясающего и что любой способен достичь подобных высот, если захочет. Вот вы уже играете на максимальном уровне, покоряете рейды, берёте верх над другими игроками в рейтинговых сражениях. Выходят новые дополнения, предыдущий контент уходит на второй план, а вместе с ним устаревают и комплекты брони, и оружие, и верховые животные. Однако среди всего изобилия вещей в WoW, есть те, которые хоть и не актуальны, но являются предметами гордости игроков. Такие предметы называются легендарными и по своей сути такими и являются, в силу сложности получения. И знаете, что я думаю? Легендарки раньше были легендарнее!
Не согласны? Тогда давайте вместе взглянем на ситуацию в целом.
Classic
Наверное, самым известным из представителей оранжевого семейства является знаменитый Сульфурас, Рука Рагнароса. Он и сейчас собирается очень непросто, а в обновлении 1.11.1 получить это оружие было крайне трудно. Все начинается с добычи Око Сульфураса, которое падает в Огненных Недрах с Рагнароса с шансом около 2-4%, но если вам показалось, что это самая сложная часть, то вы ошибаетесь.
По-настоящему проблемным оказался сбор реагентов: в общей сложности надо было собрать 133 различных ингредиента. И поймите, что рейды были на 40 человек, а ни о какой индивидуальной добыче речи не велось. Надо отметить, что в классике было практически невозможно завладеть легендарным оружием, если игрок не состоял в гильдии. Внутри статиков даже устраивались PvP-турниры, в которых решалось кому собирать Сульфурас.
Сульфурос, Рука Рагнароса
Если предыдущий экземпляр был скорее частью красивой истории, то одноручный меч Громовая Ярость, благословенный клинок Искателя Ветра стал своеобразным эталоном оружия для танка. С его АОЕ проками Удар грома и Неистовство бури, а также в совокупности с достаточно большим уроном ему находилось применение даже при покорении контента БК.
Собрать этот меч можно было лишь при удачном стечениии обстоятельств, так как из 4 необходимых реагентов 3 имели очень низкую вероятность выпадения.
Танк с Громовой Яростью
Ну и конечно, нельзя обойти стороной Атиеш, большой посох Стража. Всего существовало 4 варианта этого посоха: по одному для каждого кастер-класса. Это легендарное оружие уже невозможно получить, но в свое время владение данным предметом обеспечивало игроку свободный проход в любую гильдию.
По всему миру собрано всего 419(!) таких посохов, и это ничуть не удивительно. Сначала надо было собрать 40 Щепок от Атеиша, которые падали только в Наксрамасе со всех боссов кроме двух последних. Надо ли говорить, что это уже было огромным трудом, ведь этот рейд был невообразимо сложен. [Для тех кто не знает ничего о классическом Наксрамасе, на MMOBOOM уже давно есть видео, в котором все подробно рассказано. Вот: http://www.youtube.com/watch?v=2-joiro_OFo] После успешных 7-10 прохождений рейда следовала квестовая цепочка, которая требовала от игрока виртуозного менеджмента способностей своего персонажа. Посохом было настолько сложно завладеть, что счастливчики, получившие его, собирали вокруг себя толпы зевак, желающих просто посмотреть на легендарку. Кстати, Кадгар ходит именно с Атеишом.
Атеиш в версии для мага
Burning Crusade
С выходом БК студия Blizzard пересмотрела свой взгляд на легендарные предметы. Всего было введено три предмета оранжевого качества, среди которых два клинка Аззинота: правый и левый.
В отличие от классического легендарного оружия здесь не было активных проков, но был шанс на временное повышение характеристик игрока. По своей сути Клинки Аззинота были крайне быстрыми одноручными мечами с серьезными статами на выносливость, критический удар и ловкость.
Те самые Аззинотки
Третьим легендарным предметом стал лук Тори'дал, Звездная Ярость. Стоит отметить, что это было самое мощное оружие времен БК, оно также обладало уникальной игровой механикой — не требовало стрел(напомню, что до Катаклизма луки и ружья нуждались в боеприпасах), что делало Тори'дал невероятно удобным.
Мечта всех охотников — красивейший Тори'дал
Легендарки Burning Crusade собирались не так, как в классике: для их получения не требовалось выполнять квестов или собирать реагентов, вся система опиралась на упорство игроков и их положение в статике. Собственно, легендарки получились не такими интересными, как в классическом World of Warcraft, но все же крайне уважались.
Wrath of the Lich King
Введенная в WotLK система сбора легендарных предметов была очень похожа на систему классического Warcraft'а.
С обновлением 3.1.1 в игре появился Вал'анир, молот древних королей. Оружие предназначалось больше целителям и не пользовалась особой популярностью у бойцов или танков. Вся сложность была собрать 30 Осколоков Вал'анира, что было не слишком просто в актуальном патче, к тому же шанс выпадения осколка был достаточно низок.
Жрец с Вал'аниром
Гораздо интереснее дела обстояли с двуручным топором Темная Скорбь. Сложность сбора этого легендарного предмета была достаточно высока. Здесь применимо лишь одно слово — фарм. Сначала следовало получить 25 штук Древнейшего саронита, выпадающий из боссов Цитадели Ледяной Короны, затем убить 1000 мобов в этом же рейде, после необходимо было выполнить 3 сложных задания по изощренному убийству боссов в ЦЛК.
С этими заданиями было много проблем и иногда игроки заранее копили золото, чтобы купить терпение рейда. Проделав эту ужасную работу приходилось опять собирать реагенты, на этот раз Осколок Льда Тьмы в объёме 50 штук, выпадающих только с рейда на 25 человек. И вот только после этого игроку вручалось долгожданное легендарное оружие.
Танк ДК с Темной Скорбью
Cataclysm
Катаклизм не принёс больших изменений в систему получения предметов оранжевого качества — Blizzard'ам нравилось, как все работает в плане затрат времени. Однако, скучный и нудный сбор Тёмной Скорби, запомнившийся многим игрокам, сподвиг разработчиков перенести сюжетную часть действия из рейдов в открытый мир.
Первая и, пожалуй, самая интересная легендарка была добавлена в патче 4.2.0. Гнев Дракона, вечный покой Таресгосы - посох, сыскавший любовь игроков, за отличный сценарий его квестовой составляющей и за уникальное средство передвижения, которое он обеспечивал.
Конечно, хоть история и стала гораздо интереснее по сравнению с Темной Скорбью, однако фарм никуда не делся, скорее даже наоборот — его стало больше, просто разбавленного сильными сюжетными вставками. Благодаря своему проку Ярость Таресгосы, легендарный предмет использовался даже в некоторых боях в Mists of Pandaria.
Гнев Дракона, вечный покой Таресгосы
В обновлении 4.3 был добавлен комплект легендарок для разбойников Клыки отца, состоящий из Голад, Сумрак Аспектов и Тириош, кошмар столетий. И если в процессе получения посоха Таресгосы игрок выступал в качестве спасителя Азерота, то тут скорее он мог почувствовать себя ассасином. Квестовая цепочка на эти кинжалы изобиловала интересными механиками и любопытными идеями.
В процессе прохождения создавалось ощущение, что это вовсе не World of Warcraft, а какая-то иная игра со стелс-уклоном. Сами кинжалы имели любопытную использующуюся способность: давали игроку крылья, похожие на таковые у Смертокрыла, которые замедляли скорость падения. Выглядело все это потрясающе.
Клыки отца с активированной способностью замедления падения
Mists of Pandaria
С выходом Mists of Pandaria разработчики решили серьезно поменять систему получения легендарных предметов, и вот с этого момента началось обесценивание оранжевых вещей. Впервые за долгую историю WoW, легендарным было не оружие, вместо него добавили плащи. Всего существовало 6 плащей оранжевого качества Сянь-Лэ, Отвага Нюцзао, Син-Хо, Дыхание Юй-лун, Цзина-Кан, Доброта Чи-Цзи, Фэнь-Ю, Гнев Сюэня, Гон-Лю, Сила Сюэня, Сянь-Ин, Стойкость Нюцзао.
Идея заключалась в том, чтобы игрок собирал предмет на протяжении всего дополнения. Теперь нудного фарма стало меньше, вернее он остался, но стал разнообразнее. Повествование было разделено на части, по одному эпизоду на каждый крупный патч с 5.0 до 5.4 включительно. История, рассказываемая в процессе выполнения квестовой цепочки была действительно интересной, позволяла игроку почувствовать себя частью чего-то большего, но за всем этим крылся недостаток. За все время Mists of Pandaria во всем мире было собрано так много плащей, что они составили около половины от общего количества собранных классических легендарок! На конец MoP отношение общего количества плащей к общему количеству классических легендарных предметов составило 4/7.
Анимация Гон-Лю, Сила Сюэня
Warlords of Dreanor
Уверившись в благополучии своей системы Blizzard повторили её и в Warlords of Dreanor. Как получить легендарное кольцо в WoD знает каждый, и, думаю, каждый согласится — кольца поставлены на поток. Безусловно, актуальная легендарка обладает отличными статами и великолепным использующимся заклинанием, но разве это все, чем должен легендарный предмет отличаться от прочих?
Умопомрачительная анимация использующегося кольца!
Раньше, человека владеющего актуальной оранжевой вещью были рады видеть в любом статике, а теперь условием прохода в статик является легендарное кольцо. Да что там! В рейде обязательно есть человек, говорящий вам, когда и как следует активировать вашу легендарку! И почему именно кольцо? Почему отсутствует визуальная составляющая? Разве игрок не хочет видеть в персонаже плоды своих трудов? Сульфурас, Клинки Аззинота, Темная скорбь, Клыки отца — все они обладали потрясающим видом, заставляющим других игроков завидовать владельцу и уважать его умение играть. Даже анимация плащей Пандарии завораживала своей красотой. Ну а кольца оказались лишь набором дополнительных характеристик. Что бы кто ни говорил, а легендарки уже не легендарны...
комментарии (32)