Важно: спойлеры! Я не буду рассказывать историю класса или Legion, но если вы хотите, чтобы геймплей охотников на демонов оказался полным сюрпризом для вас — закрывайте вкладочку.
Введение
Прежде чем мы полностью погрузимся в охотников на демонов, я хотел бы предупредить, что всё ещё может поменяться, даже несмотря на близость к релизу. Многие способности уже будто высечены в камне, но это всё ещё альфа. У Blizzard уже определенно появился определенный стиль игры охотников на демонов в голове, но мало ли.Однако, есть вещи которые уже скорее всего меняться не будут в любом случае. У каждой специализации есть свои ресурсы с пределом в 100 единиц: Неистовство у Сокрушения (спек ДПС) и Боль у Мести (спек танка).
Неистовство генерируется через способности, но есть и таланты, которые повышают количество получаемого неистовства (например, "Deceiver's Fury" позволяет генерировать ресурс за уклонения). Боль генерируется схожим образом, но базовых способностей дающих её больше. К тому же, за получение урона ресурс тоже пополняется, но по сравнению с набираемым количеством за способности количество ничтожно мало.
Каждая специализация представляет свою версию пассивного эффекта "Shattered Souls". Сокрушение получает "Soul Fragment" (фрагменты душ) за смертельные убийства, мстительные охотники на демонов имеют тот же эффект, но шанс не равен 1 (меньше).
Что эти фрагменты душ делают? Они исцеляют охотника на демонов на 25% здоровья и повышают наносимый урон, если отобраны у демонического существа. Генерация ресурсов и "Shattered Souls" — важные части игрового стиля охотников на демонов. Теперь, как мы уяснили этот факт, давайте углубляться в класс и узнавать из-за чего им так весело играть.
Мстительное танкование
Начнем со специализации танкования, мести. Сейчас она ощущается как что-то между рыцарями смерти и монахами. По стилю эта специализация выглядит как танк, одетый в вещи дпсера. Вне уникальной формы, Metamorphosis, танки выглядят как настоящие дпсящие охотники на демонов — быстро наносят удары, носят два одноручных оружия, а танкуют при помощи тяжелых способностей.По механике они очень сильно полагаются на самоисцеление через главный пассивный эффект охотника на демонов, "Shattered Souls". Конечно, воровать души можно не только убивая противников, но и через специализированные способности охотников на демонов мести, которые позволяют время от времени украсть фрагменты душ у живых противников.
"Shear" — главная способность для генерации боли и её приходится использовать часто. Она мало того, что генерирует боль, так ещё и дает возможность получать фрагменты душ прямо в бою, хотя и значительно меньше чем обычно. Эффекты "Shear" сопровождает "Soul Cleave", которая поглощает все находящиеся рядом души в дополнение к 10% исцеления с удара.
Помимо самоисцеления в ротации, у танков есть активное поглощение и крутое пассивное, снижающее получаемый магический урон, повышающее выносливость и броню. До последнего обновления серверов альфы этот способ выживания считался игроками слишком непредсказуемым. Фрагменты душ не всегда есть, когда нужны и поэтому защитные способности "по вызову" у охотников на демонов немного страдают.
Но, две ключевые способности были изменены и они должны исправить проблемы танкинга, с которыми я стыкался. Для начала, "Fracture" больше не кулдаун с долгим временем восстановления, а способность поглощающая боль без времени восстановления. Дальше лучше — Soul Carver больше не обычная защитная способность на -20% входящего урона, теперь это ДоТ-эффект, который пока находится на цели позволяет генерировать фрагменты души.
С описанными выше способностями удобно использовать "Demon Spikes", держа хороший аптайм за счет 13-секундного времени восстановления. Но все же, играть все ещё не просто — когда "Demon Spikes" недоступен, игрокам придется спасаться самоисцелением.
Ещё один важный аспект охотников на демонов мести — сигилы. Сигилы добавляют специализации уникальности, как "Призыв статуи Нефритовой Змеи" и "Призыв статуи Черного Быка" делают это с монахами.
Сейчас есть три основных сигила: "Sigil of Silence", Sigil of Chains, Sigil of Flame и необязательный талант "Sigil of Misery" (на картинке выше они расположены в этом же порядке). Что мне нравится в сигилах, так это простота механики и несмотря на это, ощущение уникальности и удовлетворительности во время их использования. Помимо этого, есть парочка талантов, которые заменяют сигилы похожим образом, как в Heroes of the Storm выбирается билд способностей.
На данный момент самым узким местом специализации является генерация фрагментов душ и Blizzard об этом знают, судя по тому, какие изменения они делают в последнее время. И хотя есть некоторые способности, которые добавляют сложности специализации, в целом она чувствуется устойчивой и веселой.
Сокрушительный урон
Но конечно, охотники на демонов умеют быть не только танками. Сейчас мы переходим к сокрушению, которое работает с неистовством, а не болью. По сравнению с местью, сокрушение пережило намного меньше итераций на альфе. Оба дерева талантов специализации до сих пор постоянно правят, но основная ротация специализации уже высечена в камне. Ротация сокрушения сильно напоминает разбойника боя, встретившего танцующего с ветром монаха.Но вот что меня поражает больше всего, так насколько текучими ощущаются анимации сокрушения. Многие анимации милишников в Legion обновляют, но анимации сокрушения по ощущениям напоминают мне момент, когда я впервые увидел монаха, совершившего комбо "Кувырок" + "Дзуки" и "Нокаутирующий удар". Их способности дополняют друг на столько, что ротация выглядит будто танец. Какие это конкретно способности? Как и у мести, у сокрушения есть способности генерирующие ресурс и тот самый ресурс тратящие. Вот их и предстоит использовать.
Но в отличии от мести, сокрушение сильно полагается на бурстовый АоЕ урон между генерацией неистовства.
Если вы раньше смотрели стримы с альфы, то наверняка видели, что у сокрушения самая впечатляющая АоЕ способность — "Eye Beam". Её удобно использовать вместе с "Blade Dance" каждые 8 секунд, "Chaos Nova" и "Fury of the Illidari" (артефактная способность). Таким образом, охотник на демонов сокрушения становится грозой всех сражений с множеством целей.
Я вам не буду врать, когда я первый раз воспользовался "Eye Beam", я был дико удивлен, что урон не делится между целями. По сравнению с базовым уроном остальных способностей, её урон просто потрясающий. И хотя сейчас довольно сложно сказать каким образом распределяется урон специализации во время боя, так как под рукой нет специальных аддонов, но кажется график наносимого урона специально строится вокруг периодов фокусированного бурста.
Когда я играл в одиночку на открытой местности, я часто ждал пока откатится "Eye Beam", пуллил много монстров и убивал всё живое за раз. По сравнению с убийством монстров по одному, такой подход оказывается эффективнее.
Для ДПС охотников на демонов это значит, что в графиках наносимого урона будут "горы" и "долины", равномерно распределенные по времени сражения. Обычно я играю жрецом тьмы, у которого больших кулдаунов по сути и нет, поэтому мне пришлось приложить немало усилий, чтобы разобраться как наносить максимальный урон в условиях восстанавливающихся кулдаунов.
Числа постоянно скачут, но я признаю, что с удовольствием бы сместил фокус этой специализации с "Eye Beam" в сторону "Blade Dance". Я не хочу отобрать у неё уникальность, но в то же время, не хочется чувствовать себя слабым, когда кулдауны использованы и восстанавливаются.
Но все же, снова, это альфа. Числа без сомнений ещё изменятся, а в данный момент я получаю кучу фана от игры специализацией. И больше в специализации даже радуют не числа урона, а разведовательские навыки. Сокрушение — прекрасное дополнение к списку наносящих урон специализаций World of Warcraft и эта специализация хорошо вяжется с сюжетным описанием охотника на демонов.
Сравнение
И наконец, как же без сравнения общих моментов и отличий двух специализаций? В основном разница между ними заключается в мобильности — сокрушение намного мобильнее мести. Помимо обычных способностей, у них искусность повышает скорость передвижения, а "Fel Rush" и "Vengeful Retreat" доступны только сокрушению. Хотя у мести есть "Infernal Strike", но на самом деле это просто псевдо-копия "Fel Rush", которая не позволяет выполнять сложные акробатические движения, которыми будут наслаждаться игроки в сокрушении. Если вам нравится исследовать мир и мобильность в передвижение — сокрушение лучший выбор, в то время как месть сокрушению в лучшем случае подмастерье.Что у них общего? Обе специализации делят полностью идентичные "Consume Magic", "Spectral Sight", "Throw Glaive". К тому же, у обоих классов есть "Metamorphosis", правда реализации разнятся. И наконец, каждая специализация отбирает у противников фрагменты души, хотя сокрушение умеет делать это только за счет смертельных ударов, в то время как у мести это ключевая часть геймплея.
Многим игрокам в мести будет обидно после стартового "представления", ведь все способности им будут доступны только там, а дальше большинство фишек сокрушения они потеряют. И хотя оба стиля игры охотников на демонов делят много общего в образах, у них хватает уникальных фишек, которые дополняют друг друга и заставляют образ становиться реальностью.
Посмотрим, что будет в будущем. Релиз дополнения становится все ближе, но вполне реально, что через месяц можно будет написать совсем другую статью об ощущениях от игры охотников на демонов. Хотя я уже почти уверен, что в ближайшие недели разработчики только закрепят ранее заложенные пути развития класса и мы сможем взглянуть на трейты, деревья артефактов и таланты.
По материалам BlizzardWatch.
комментарии (2)