Сравнение первое — внешние признаки
Какими Вы видите викингов? Думаю, у многих в голове осело стереотипное мышление — «это огромные, волосатые и неприятные мужланы, которые лишь убивают, грабят и насилуют». Действительно, этот северный народ был ужасом для своих соседей. Это были люди, которые не знали страха смерти, у них была жажда крови, а еще куча странных ритуалов, связанных с «грибами» и состоянием «берсерка». Они очень любили шаманство и какую-то «тёмную магию», а еще своих богов. Жили они на севере, можете представить себе норвежские фьорды. Их флотилии состояли из огромных, наводящих ужас драккаров. Жизнь викинга была завязана на море, военные компании, промысел (еда, например).
А кто такие врайкулы? Вспомните их — в Борейской Тундре или Ревущем Фьорде. Много ли можно найти совпадений? Да, пожалуй, даже более чем. Они точно так, как это делали викинги, наводят ужас на своих соседей. Они огромные, волосатые. Они убийцы. Они приходят с моря и уходят туда же, скрываются в туманах. Их военные корабли украшены головами драконов. Думаю, вопрос внешнего сходства викингов и врайкулов — закрыт. Уж более чем очевидно.Архитектура врайкулов — очень похожа на стиль строения викингов. Дома с прямоугольной формой, построенные из досок и прутьев, соломенные крыши. Огромные деревянные столбы, покрытые различными узорами. Мрачное, наводящее страх. Такими мы видим строения врайкулов. Стоит ли говорить каков был внешний вид строений «морских пиратов» раннего средневековья?
Сравнение второе — магия, руны
Врайкулы, должно быть, докучали вас своей магией, когда вы проходили вышеупомянутые локации. Но на этом их познания в магии не заканчиваются. Известно, что врайкулы — умелые колдуны. Их познания в чарах порой заставляют удивляться сильнейших магов азерота. Их основное направление — руническая магия. Если вы проходили задания, связанные с врайкулами, то наверняка обращали внимание на руны. Врайкулы используют для своей магии силу рун. Во многих подземельях вы могли наблюдать причудливые узоры, иероглифы на стенах. Может вы задумывались — что это? Это — те самые руны, которые помогают врайкулам поддерживать то или иное заклинание.
Викинги же рунические камни использовали гораздо шире. Помимо магических целей, проведения каких-либо ритуалов (шаманства, гадания, прорицания) они использовали их для памятников и сохранения истории. Так, некоторые камни являются поминальными, некоторые описывают большие события (Так, например, Кенсингтонский рунический камень говорит о том, что Викинги достигли берегов Северной Америки, задолго до прибытия на них Колумба.). Оригинальные викинги очень сильно верили в предания. Для этого у них были даже свои «шаманы», которые видели будущее.
Сравнение третье — народы
Сами врайкулы — гиганты из плоти и крови. Аналог викингов, тех кровожадных людей.Врайкулы похоже на своих «предков» (викингов) тем, как живут, чем живут, где живут.Однако, не одними «врайкулами» едины эти народы.
Так, например, давайте подумаем о том, откуда взялись «валькиры» из игры. Они выполняют роль бестелесных женщин-воительниц, которые могут вас воскресить в случае гибели и вернуть на поле боя. Они являются проводниками в мире духов. В оригинале же (у викингов) они назывались Валькириями. Они выполняли аналогичную роль, были проводниками в мире духов. Викинги считали, что погибших на поле боя воинов забирали валькирии. Дальше путь и загробная жизнь такого викинга была сладкой — его «отвозили» прямиком к Одину, где он пировал, сражался, пил эль и брагу.
Еще одна интересная аналогия — имирьяры и варгулы. Первые (имирьяры) — элитные воины, которые смогли пройти испытание восхождения к Имирхейму. Они — воины Короля-лича, избранные. Варгулы — тоже элитные воины, однако, они не смогли пройти испытание. У викингов, полагаю, имеется похожее явление. Как по мне — самое близкое, это сравнить имирьяров и варгулов с эйнхериями. Эйнхерии — воины Одина, которые погибли на поле боя, в день Рагнарёка они выйдут плечом к плечу и сразятся со злом. Конечно, элитное войско Короля-Лича имеет что-то общее с ним ( в конце концов, Лич для врайкулов — Бог Смерти).
Сыны Ходира — ледяные великаны. Те самые огромные, ужасные, холодные. Прототипами являются, несомненно, те самые «ётуны».
Сравнение четвертое — места
Бывали ли вы в Низине Шолазар? Если да, то наверняка вы никогда не забудете про Заснеженную Лавину. Этот большой ледяной гигант, который буквально завораживает своей красотой. Думаю, что создавая её художники вдохновлялись норвежским ледяным гигантом «Юстедальсбреен»Крепость Утгард — странное место. Там вы можем наблюдать как происходит превращение Свалы в Валькиру, как перерождается Ингвар, черпает силу предков Имирон. Это место, где полно магии, рун и происходит много странного. У Викингов «Утгард» — что-то гораздо большее. Это целый мир, нематериальный. Мир, где нет законов, а есть лишь магия, причем магия эта — демоническая.
Йотунхейм — небольшая локация в Ледяной Короне. Там можно встретить множество ледяных врайкулов. У Викингов существовал «Ётунхейм». Это был один из девяти миров, где жили «ледяные великаны», или «ётуны».
Ульдуар — пантеон богов. Заимствования в этом месте просто зашкаливают. Место, где можно встретить богов. По сути — божественный мир, своеобразный "Олимп".
Валгард — лагерь Альянса. После вторжения Альянса на эти земли вернулись врайкулы. Валгард имеет схожее название с «Вальгаллой», местом, куда попадают некоторые викинги после смерти в бою.
Сравнение пятое — личности
Если перечислять всё, то уйдет слишком много времени. Пожалуй, мы можем перечислить самые «крупные» личности, которых позаимствовали Близзард у викингов. К сожалению, многих персонажей из списка нам приходилось (или придется) убить.1. Один. Всеотец. Главный Бог викингов. В WoW он появится в следующем дополнении — Legion, в одном из новых подземелий, в качестве босса.
2. Торим (в игре) — аналог Тора. Бог Грома и Молнии. Прототип — бог Грома у викингов — Тор. Наверняка, вы слышали о нём. Если не из книг, то из фильмов вселенной Marvel.
3. Локен — хитрый бог, сошедший с ума под влиянием Йогг-Сарона. У викингов — Бог Локи, хитрый, предавший остальных богов, способный менять маски. Коварный.
4. Фрейя — богиня, а по совместительству босс в Ульдуаре. У викингов она — богиня любви и войны.
5. Фенрир — мы встретимся с ним в Legion. Он будет одним из боссов. Этот волк, по приданию, был настолько огромным, что его верхняя челюсть касалась небосвода, а нижняя — земли.
Вообще, нам придется сразиться еще со многими — Хель (в сводках Legion встречается босс по имени Helya), Хеймдалль. Близзард так же обращает внимание и на менее «крупных» персонажей — Сколль (редкий питомец для охотников), Йормунгар — ужасные змеи в Грозовой Гряде.
комментарии (10)