Прошедший год был довольно суровым для MMORPG, не так ли? Конечно, среди MMORPG, которые уже занимали сильные позиции, продолжалась обыденная рутина, но вот тех, кто в прошлом году пытался лишь выйти на рынок, постигла настоящая резня.
Конечно же стоит вспомнить о драме вокруг ArcheAge, связанной с тем, что игра наспех пустилась в плаванье, прежде чем игроки поняли, что Трайон, разработчик, забыл установить на корабль штурвал. Да и несмотря на заверения Трайона о том, что вояж не будет стоить ни копейки, игроки быстро выяснили — пассажиры, решившие заплатить так или иначе, налегали на весла куда реже, из-за чего было поднято немало шумихи. Ну а без штурвала, необходимого пассажирам для навигации, корабль вскоре налетел на острые скалы.
Да и как позабыть о том же The Elder Scrolls Online? Возможно, это единственная MMORPG в истории, которой постоянно вредит родство с популярным игровым брендом. Половина подписчиков прибыли раздетыми и потерянными в разные порты Тамриэля, прежде чем они поняли, что The Elder Scrolls Online так же похож на настоящую игру серии Elder Scrolls, как суп харчо похож на борщ.
Так и начался массовый исход раздетых и потерянных игроков, которые, в лучших традициях населения интернетов, решили создать яростную инквизицию, стремящуюся доказать, что понравиться TES:Online в качестве самостоятельной игры мог лишь пустоголовым дурням.
А потом был Wildstar. О да, последний оплот самозабвенного MMORPG-консерватизма в жанре, неизбежно превращающемся в аналог однопользовательской RPG, где мы иногда пишем друзьям.
Wildstar должен был стать вторым пришествием игро-Иисуса, едущего на огненной колеснице, из которой он обрек бы всех малодушных задротов на вечные страдания, вернув рейдам на 40 игроков былую славу.
И вот Wildstar предстал перед своими последователями, открыл врата рейдового Рая, и все мы воспрянули, пожали плечами и молвили: «Оу, чувак, ну... Выглядит все это круто, но мне, как бы, на работу завтра, да и вообще сегодня ночью я хотел посмотреть "Игру престолов". Фиг знает, как-то все это напряжно».
Так что как бы да, мы оставили нашего ММО-Иисуса стоять в сторонке, пока мы кормили своих детей и листали Reddit. Но Carbine, создатели ММО-Иисуса, усвоили бесценный урок: даже если люди говорят, что знают, чего они хотят — на деле они не совсем знают, что им нужно.
Этой осенью Carbine и Wildstar превратят этот урок в настоящие перемены во время перезапуска Wildstar по модели free to play. И хотя лишь время покажет, достаточно ли было изменено — первоначальная реакция оказалась крайне положительной.
А потому, если вы все еще в раздумьях, вот вам лишь несколько причин, которые могут сделать Wildstar достойным второго шанса. О, и не волнуйтесь насчет предательства ММО-Иисуса, ведь он всегда прощает, но, в отличие от истинного Иисуса, никогда не забывает.
Убиваем гринд
Найти золотую середину между вознаграждающим, но не слишком легким, а также требовательным, но не тягостным — не так уж легко. Хороший тому пример: гринд долгое время объединял всю ММОRPG-аудиторию. А у Wildstar, к сожалению, был просто зубодробящий гринд.
Примерно на 20-ом уровне большинство игроков превращались из новичков с широко открытыми глазами в бездушных офисных работников, машущих кулаками ежедневно, дабы выжать хоть немного опыта для перехода в энд-гейм.
Но если в большинстве MMORPG этот отупляющий гринд испарялся по достижении максимального уровня, то энд-гейм в Wildstar был похож на утреннее пробуждение в один прекрасный день, когда вы понимали, что уход на пенсию от гринда на самом деле ждет вас лишь еще через 20 лет. Вы взбирались на гору, падали без сил на её вершине, а облака расступались, и открывали обзор на еще большую, более безобразную гору. Вот черт.
Хорошие новости заключаются в том, что хотя Wildstar все еще влюблена в World of Warcraft и не может перестать одевать его вещи, когда того нет дома. Новую систему прокачки освоить теперь куда проще. Carbine прошлась по всем заданиям и подкрутила их, а также внесла кое-какие корректировки в появление врагов в определенных локациях. Исправление это невелико, но, похоже, люди уже относятся теплее к новой кривой прогресса.
Не такой уж ты хардкорный
Возможно, самым большим заблуждением, которым руководствовались при создании Wildstar во времена её запуска, была идея, что люди жаждали игру, которая пробудила бы в них те же чувства, что пробуждал World of Warcraft до того, как дополнения соблазнили его попробовать наркотики и тусить не с той компанией. Но вот в чем фишка: причины, по которым люди хотят возвращения классического WoW, все не правильны.
Они хотят возвращения тех самых ощущений — и вовсе не самой игры. Конечно, WoW обладал в свое время множеством вещей, но он также был причиной серьезного несварения для некоторых. Все было вовсе не таким аппетитным в классическом Азероте, и вкус у всех нас с тех пор стал куда более утонченным.
Данная философия стояла в Wildstar и за несгибаемыми, словно гвозди, рейдами и подземельями. С переездом Wildstar на территорию f2p-проектов, уверяю вас, Carbine не пойдет на уступки в отношении рейдов, но были внесены несколько значительных изменений, так что теперь, в случае с Wildstar, сложность не сопровождается фрустрацией.
Для новичков заработанные при завершении подземелья медали теперь предоставляют больше информации касательно вашего прогресса в данном подземелье. В прошлом году также была исправлена ужасная система, выдававшая награды игрокам в определенном моменте только в том случае, если они умудрялись заработать столь желанную золотую медаль. Теперь у каждого есть шанс получить этот классный лут, а получение золотой медали лишь увеличивает вероятность.
Скиллы по-проще, глупышка!
Как и в других MMORPG, в Wildstar столько переменных для измерения умений вашего персонажа, что для прохождения внутриигрового медосмотра понадобится таблица в Exel. И несмотря на то, что комплексность и важность данных умений все же останется в игре, Carbine наконец вырезала свою бестолковую систему в угоду чего-то более интуитивному.
В былые дни второстепенные навыки в Wildstar имели разное значение для разных классов. И они были отличным способом заставить всех ненавидеть минмаксинг, ибо сбор полезной информации требовал огромных усилий. Теперь эта система получила пинок под зад и была заменена на нечто более управляемое и ясное.
Но Carbine не остановились лишь на этом — они также сделали несколько приятных улучшений для системы AMP. Раньше AMP нужно было выставлять прежде, чем вы могли их найти, и эта ужасно раздражающая идея всегда заставляла откладывать на потом интересные вам занятия, в угоду поискам необходимых для этого AMP. Теперь же все проще — все AMP предоставляются с самого начала, и вам нужно лишь их открывать.
Если ты богат — не значит, что ты победил
Извини, богатый бакалавр, который не желает на самом деле играть, а желает лишь кидать деньги в монитор, а затем играть виртуальными мускулами перед девушками — Wildstar не для тебя. И, внимание спойлер: все эти девушки все равно чуваки.
Переход на модель f2p всегда довольно страшен для игры, поскольку мы, как потребители, никогда не знаем насколько развращающей окажется погоня за прибылью для базовых принципов игры. Продадутся ли разработчики с потрохами и предложат зелья за $50, которые удваивают получаемый опыт на час? Станут ли они продавать лучшее снаряжение в игре? В случае с Wildstar лишь время даст ответ, но, похоже, пока можно спать спокойно — Carbine, вроде, не планирует обобрать нас до нитки.
Несмотря на то, что единственные доказательства пока что поступали лишь с тестового мира — те, кто с тревогой листал предметы, продаваемые за реальные деньги, в основном с облегчением вздыхал. Пока что Wildstar не похожа на игру по принципу «донать и выигрывай». Вместо этого, магазин в основном сосредотачивается на предоставлении косметических улучшений, зелий опыта и прорве декоративных предметов для внутриигрового жилья.
Свет надежды сияет ярче
Если поспрашивать людей, которые не являются яростными ненавистниками MMORPG, то многие будут говорить одно и то же — Wildstar была не ужасной, а лишь заблудшей. Но, и возможно я слишком оптимистичен, складывается ощущение, что Wildstar начинает улавливать свой абсолютно новый ритм.
В реальности же Carbine пытается нагнать упущенное. В мире, где существуют игры подобные Final Fantasy XIV, которые все время продолжают развиваться, Wildstar следует многое наверстать, если она хочет пережить следующий год. Переход на модель free-to-play не замаливает всех грехов игры, но, по крайней мере сейчас, похоже, что Carbine работает не покладая рук над исправлением как можно большего их количества.
Wildstar все также заимствует многие аспекты у World of Warcraft? Абсолютно. Но, если вы были в числе тех многих, кто в момент крайней печали, отменил подписку и бросил своего персонажа гнить в виртуальном чистилище, то для вас появилось множество причин вернуться обратно этой осенью. Осталось еще немало причуд, которые необходимо решить, но на данный момент, если вы что-то и потеряете на этот раз, то только немного времени.
Источник: MMOGames. Переведено специально для MMOBoom.
комментарии (4)