И уже сейчас мы можем оценить как меняется игровая индустрия под влиянием киберспорта. И это не всегда изменения в лучшую сторону..
![](http://mmoboom.ru/uploads/editor/images/user_19073/11143/thumb_Team.jpg)
Любой профессиональный спорт это прежде всего зависимость от успеха. Человек зависим от результата, отсюда теряется само ощущение удовольствия от процесса, игрок перестаёт получать удовольствие от сюжета, графического оформления и остальных аспектов игрового процесса.
Этого нет, в следствии, что человек радуется только результату. Ведь если вспомнить цель любой видеоигры — удовольствие от самого процесса , отсюда все эти выражения: "главное не победа а участие" в киберспорте человек превращается в киборга, с полным отсутствием каких-либо других эмоций, кроме как эмоций от результата. Неважно будь то командная игра или одиночная.
Нельзя не упомянуть о влиянии на поведение людей, я к примеру превращаюсь в неотключаемую машину ругательств при игре в HotS =) И общение в стиле взаимных оскорблений как команды противника так и тиммейтов воспринимается вполне привычно.
![](http://mmoboom.ru/uploads/editor/images/user_19073/11144/thumb_heroes-04.jpg)
Любая игра претендующая на титул киберспортивной дисциплины, как правило, имеет не так много аспектов как синглплеерный аналог. И обладаёт чётко поставленными целями для победы повторяющимися от матча к матчу. Повторение мать ученья, верно? Монотонный геймплей и многократно повторяющиеся действия в похожих декорациях.
Пускай все эти причины звучат сугубо субьективно, но нельзя не заметить как меняется облик современной игроиндустрии.
Всё чаще разработчик выбирает f2p модель распространения игры, обилие микротранзакций и всеобщая доступность. Обилие всевозможных элементов кастомизации героев в moba и скины для других жанров часто не в вписываются в основную стилистику игры, что как по мне, сильно портит впечатление от игрового процесса (Карамельный король Мурадин.. ну ёкарны.)
![](http://mmoboom.ru/uploads/editor/images/user_19073/11145/thumb_kandy_king_muradin.jpg)
В играх различных жанров претендующих на киберспорт за ненадобностью сюжет отсутсвует как таковой. Взять к примеру Overwatch или Battlefront от DICE. Для многих игроков это не так и важно.
Для того чтобы охватить большую аудиторию разработчики часто не продвигаются в вперёд не в графическом плане, не в аспектах геймплея, и многие популярные игры идёт на вполне скромных машинах.
Так же не стоит забывать о временном характере киберспортивных проектов, большинство файлов таких игр хранится на серверной части. Запустить Star Wars Jedy Knight: Jedy Academy или Warcraft III я могу и через 15 лет. А Dota2, Heartstone, LoL, HotS, Overwatch и CS:GO прекратят своё существование как только будет отключен последний сервер этих игр.
WarWar#2915 специально для mmoboom.ru у меня всё.