Выбор героев
Драфт начинается ещё до игры, и именно эта фаза отличает лигу героев от обычного матчмейкинга. Это простой и привлекательный аспект, не считая циферок, которые отражают ваш «скилл». Прежде чем я начну, хотелось бы подчеркнуть, что ваш ранг — это не полное измерение ваших навыков, особенно учитывая факт, что он формируется на основе успехов в одиночной очереди со случайными людьми в игре, где командная работа — главное. А теперь к драфту.Часто вы будете видеть очень странные вещи во время выбора героев, и на стороне вашей команды, и на стороне противника. Главное правило заключается в том, чтобы не дать таким вещам запугать вас. В игру играет опасно большое количество людей, которые готовы писать «gg» ещё даже до конца драфта. Я расскажу вам один маленький секрет: каждую игру можно выиграть не заморачиваясь с драфтом.
Но этому советику не нужно бездумно следовать, особенно учитывая, что в этой игре нельзя быть самоуверенным. Матчи могут не складываться даже при составе мечты. Это было очень важно перед недавним нерфом Кель'Таса, так как он больше не может убивать игроков в волнах крипов и теперь кажется самым балансированным из убийц. Правило остается: всегда играйте в игру считая противника равным. Хорошая Нова (да, Нова) все ещё может быть оружием для убийства в командных сражениях.
Со всем этим теперь переключаемся на наказательный драфт. На самом деле тут крутых советов нет. Контр-пик в Heroes очень динамичный и требует думать на лету, редко превращаясь в статический процесс. Способ мышления у вас должен быть таким: если противник выберет неожиданного героя, какие у нашей команды есть сильные стороны против него?
Я использую пример с Назибо. Если противник выбирает его первым, вам нужно придумать как справляться с «Голодным духом». Эта штука реально может разрывать команды, которые не ожидают шара смерти и АоЕ-урона, летящего прямо в них, но у заклинания есть минус: оно ченнелится. Такие заклинания можно прерывать обычным оглушением. Многие бойцы имеют такую возможность, самые примечательные из которых, по моему мнению, Джоанна и Мурадин.
Я могу сидеть и читать лекции о героях, которые хорошо работают против других, но давайте не будем обламывать интерес. Все-таки изучение по методу проб и ошибок — тактика намного лучше, чем чтение об этом онлайн и попытки повторить написанное. Просто думайте какого героя команда противника может выбрать против вашей команды, как с ним справиться и выбирайте соответствующе. Будьте умными. Используйте ваш мозг, он удивительно эффективен.
Во время игры: осведомленность и важные решения
Основная концепция игры проста. Играйте на линиях до 10 уровня выполняя задания, а после того как получите героическую способность, собирайтесь в один отряд и убивайте противников чаще, чем они вас. Просто, да?Это они хотят, чтобы вы так думали.
Серьезно, именно поэтому MOBA привлекает и новичков, и про-игроков. Их концепция удивительно проста, но в дальнейшем она позволяет применять безумные тактики, которые требуют координации. Сейчас мы перейдем к обсуждению привычек и решений, принимаемых игроками во время сражения.
В лиге героев чрезвычайно важной становится привычка смотреть на мини-карту. Вы должны понимать что происходит на поле боя только бросив беглый взгляд на карту, в том числе и осознавать расположение команды противника. Это ещё важнее в ранней игре, когда вы подвержены ганку. Каждые 3-5 секунд поглядывайте на карту и сразу после этого начинайте счет в уме. Раз, два, три, четыре, пять. Готово. Если не можете досчитать до пяти и что-то происходит, особенно если вы далеко зашли по своей линии, важно рассмотреть вариант поворота назад.
Всё потому, что быть начинкой сендвича между Леориком и Керриган плохо для вашего здоровья. Большинство игроков злятся в таких ситуациях на напарников, особенно лекарей, за то что они не удержали их в живых или не пошли за ними. Я ненавижу это говорить, но обычно вы можете полагаться только на себя, если играете со случайными напарниками; это просто к лучшему.
Отслеживание боссов и лагерей
Тайминг очень важен в Heroes of the Storm и только небольшая часть игроков это осознает. В общем, лагеря наемников необходимо захватывать прямо перед началом выполнения задания карты, чтобы пока вы занимались заданием, наемники штурмовали линии. Они ставят вашего противника в сложное положение: смириться с нанесенным линиям уроном и лишним опытом у противника, или забросить задание карты и заняться наемниками.Ни один из выборов не скажется положительно на их результате, так что захватывать лагеря стоит буквально перед каждым тимфайтом. Момент, о которой нельзя упомянуть: захватывать наемников в Призрачных копях необходимо перед тем, как голем противника дойдет до первых ваших ворот. Если правильно выполнить маневр, гиганты помогут убить голема, а не пойдут просто пушить линию. Это единственное исключение из правила.
Боссы в свою очередь — совсем другая история. Что бы вы не делали, НИКОГДА не забирайте босса, когда вся вражеская команда жива. Босс должен захватываться после удачного тимфайта, и только в случае, если (почти) все игроки вашей команды живы и относительно здоровы. Босс — это как соль на рану после обидного тимфайта, так как у противника только несколько человек остается в живых, и они будут обязаны разбираться с боссом, вместо того чтобы пытаться убить вас.
В это время ваша команда может захватить несколько лагерей наемников, либо пропушить другие линии. Просто следите за состоянием здоровья босса, и если он собирается умирать — уходите назад, потому что вы и ваша команда окажитесь под прицелом.
Чтение противника
Чем дольше вы играете, тем менее полезной становится привычка поглядывать на мини-карту, особенно если против вас играют не новички, которые обходят волны крипов и не появляются тем самым на карте. Единственным способом узнать где же прячется противник, станет только учет информации о вашей же команде.Например: если после командного сражения всего два игрока из вашей команды выжили и вы не знаете где противник, то скорее всего их команда будет на боссе. Конечно прикольно узнавать положение противника таким образом, но больше сделать не получится.
Однако жизнь по другую сторону баррикад может иметь дополнительные плюсы. Манипулирование при помощи необычных действий может ввести в заблуждение противника, и заставить думать что вы делаете что-то одно, в то время как вы заняты совсем другим.
Например: ваша команда хорошо себя показала в тимфайте, вы можете заставить противника думать, что вы решили рискованно убить босса просто пройдя перед волной крипов рядом с линией босса. Как только до них дойдет, что противник на боссе, они скорее всего начнут себя вести очень глупо (потому что все хотят появиться на главной Reddit с рассказом о супер-пупер комбо, позволившем забрать себе босса), и этим можно воспользоваться.
Обманите их. Вместо того, чтобы реально атаковать босса, спрячьтесь в кустах рядом. Как только команда противника появится рядом, разбейте их, и заберите босса безо всяких преград. Заигрывайте с разумом противника.
Единственное, если вы будете на другом конце, не ведитесь на такие игры и не идите в лагери наемников или логово босса в одиночку. Ждите команду. Худшее, что вы можете сделать — это смерть прямо перед возрождением своих напарников. Это только задержит их еще на 60 секунд, тем самым делая разрыв по опыту ещё больше.
Не передавливайте
Все мы были здесь. Мы бездумно пушили линию противника, даже не задумываясь о путях отступления. Единственное о чем мы думали — раннее преимущество в опыте за счет разрушенной башни или ворот противника. Не делайте так.Серьезно, для противника вы будете очень легкой добыче при таком подходе. Как правило, даже разделение со своей командой для выполнения какой-то задачи в одиночку — уже ошибка, особенно когда вся команда противника жива. Слаженная команда будет искать слабые места вашей команды, а сплит-пуш в одиночку — это просто дырище в обороне.
«Передавливание» — это на самом деле общий термин. Он может означать как то, что вы слишком далеко прошли по линии, так и то, что вы преследуете раненных противников. Как бы этот термин не использовали, правило которого нужно придерживаться: не прыгайте в ловушку в погоне за недобитыми противниками и другими ценными сущностями. Особенно в командных сражениях.
Противник просто обойдет вас и взорвет уроном. Если вы их действительно раните, они уйдут с поля боя намного быстрее, но если они попытаются остаться — будут драться до смерти. Помните, количество убийств не всегда определяет победителя тимфайта. Та команда, которая получит контроль над целью задания карты — вот истинный победитель.
Заключение
Остальное ложится на ваши плечи. Пока вы им следуете, эти правила будут чрезвычайно полезны. Но Heroes of the Storm не статичная игра. Иногда вам будет приходится делать абсолютно противоположное действиям противника. Просто очень редко. Лучшим советом в этом случае будет практика.Чем больше вы узнаете играя, тем лучше вы станете. Я не говорю что вы будете побеждать каждый матч, потому что поверьте мне, вы не будете. Но это поможет вам повысить свои навыки игры и научиться конструктивно критиковать напарников по команде, когда вы видите, что они совершают ошибки.
Источник: Team Acer. Переведено специально для MMOBoom.
комментарии (6)