Шла 11 минута матча, мы лидировали и намечалось большое командное сражение. Внезапно человек, играющий за Сильвану, отрекшуюся-лучницу из вселенной Warcraft, начал нас отговаривать якобы из-за плохого расположения. Он думал, что на нас нападут, когда мы будем возвращаться с задания карты. Это дало команде противника более чем достаточно времени для захвата наемников, сильных NPC-монстров, и последующей атаки нашей базы.
Разбираться с наемниками бывает очень неприятно. Мы были впереди противника на два уровня, и у нас было преимущество ранее, поэтому отвлечение на наемников не было настолько неприятным, насколько могло быть. Но это не остановило человека, играющего Сильваной, и он обозвал игроков нашей команды «плохими»... и даже когда никто из нас не отреагировал, он продолжил рассказывать всем, что они неправы.
Ниже вы можете посмотреть запись из игры. Обратите внимание на текст, всплывающий чуть ниже центра экрана — это игровой чат. Там всё действие и происходит.
Текстовая версия:
Сильвана: Вы ребята
Сильвана: Такие медленные
Сильвана: Отдали им оба лагеря наемников
(никто ничего не пишет в течении 30 секунд)
Сильвана: Посмотрите повтор, узрите насколько вы плохи
Мурадин: Не будь злым
Мурадин: Мы на 2 уровня впереди
Мурадин: И спасибо за отзыв
Мурадин: В следующий раз постараемся быть лучше
Я сыграл в Heroes of the Storm 571 матч и никогда ещё не наблюдал настолько вежливую и элегантно исполненную разрядку напряженной ситуации.
Снова же, не забывайте, что наша команда была на два уровня впереди противника, когда Сильвана решила нас отозвать. Подавляющее большинство провальных сражений в MOBA происходят, когда вы теряете контроль над противником, расстраиваетесь и начинаете обвинять друг друга во всем плохом, что происходит на поле боя. Я вижу две возможные причины, почему Сильвана решила наброситься на напарников по команде после неудачного маневра.
- Хотела предложить конструктивный отзыв, чтобы помочь в будущем не делать таких ошибок.
- Хотела начать ссору.
Ответ Мурадина, попросту говоря, совершенен. Вместо эскалации ситуации при помощи любого рода возражений он признал разочарование игрока, и в тоже время напомнил, что не стоит себя вести как козел. Он знает кое-что важное: на самом деле с такими людьми просто не стоит спорить. То, что вы плохо играли или хорошо — даже не имеет значения. Попытки защитить свою позицию только сделают всё хуже.
Я хотел бы сказать, что на месте Мурадина сказал примерно такие же слова. Но это было бы ложью. Честно говоря, ответ дворфа просто остановил меня от отправки ироничной фразы в чат: «Эй, Сильвана, тебе действительно нужно вести себя как придурок, когда мы настолько сильно оторвались от соперника?».
Поведение Сильваны дурацкое, как и её попытка сбросить вину на других игроков. Но Мурадин понимал, что никто во время напряженного матча в соревновательной игре, такой как Heroes of the Storm, нормально реагировать на пустые заявления о том, что он играет плохо, не будет. Всё-таки между фразой «Не будь злым» и обзыванием человека придурком есть большая разница.
Такая же разница существует и между обзыванием напарников «плохими игроками» и какой-то более подходящей фразой, описывающей конкретное действие, которое прошло не так как нужно. Когда я попытался связаться уже после игры с парнем, игравшем за Мурадина, чтобы сказать насколько он меня впечатлил своим поведением, он ответил, что чувствует своим долгом отвечать на агрессивные заявления в чате в таком ключе.
«В игре есть море детей», — написал он мне через Battle.net. — «Кто-то должен дать им положительный пример для подражания».
Кто-то действительно должен. В MOBA должно быть больше таких людей, как парень играющий Мурадином, которого я встретил вчера вечером, и меньше таких людей, как злая Сильвана из того же матча.
Источник: Kotaku. Переведено специально для MMOBoom.
комментарии (0)