Теперь, когда Heroes of the Storm вышла, игру наполнила новая кровь. И хотя это круто, когда столько людей пытаются разобраться в игре, их отсутствие опыта может действительно раздражать. Особенно ветеранов альфы и беты. Я никогда не смогу понять, что может в принципе заставить человека спамить в чат оскорбительные слова (особенно в режиме быстрой игры), но не бойтесь, я здесь чтобы вам помочь!
Итак, три важных момента, о которых нужно упомянуть:
Видимость
В Heroes видимость означает любую зону, которая не окутана туманом войны и, соответственно, команда её может видеть. Вроде бы просто, но вот что вам нужно знать: дружественные герои, строения, крипы и призываемые существа — все дают видимость.Когда что-то из перечисленного умирает или разрушается, ваша команда теряет зрение в этой зоне. Юниты, которых могут ставить Загара и подобные персонажи — также расширяют видимость. Эти юниты могут быть расположены в траве, чтобы вражеские персонажи не могли их заметить.
Цели типа храмов, также как и специальные «наблюдательные вышки», дают зрение команде, которая их контролирует. Не забывайте, что помимо всех сооружений вроде ворот, фортов и вышек, у вас еще есть стены, и они дают видимость тоже.
Видимость играет большое значение для способностей с выбором цели, а также для выстрелов, которые проходят навылет. Например, кувырок Иллидана можно использовать не только для погони за целью, но еще и чтобы уходить от ганков. Но тем не менее, Иллидану нужна видимость намеченной цели (через игрока или стену), чтобы использовать способность.
Отсутствие видимости может быть решающим фактором во время получения ответа на вопрос «будет ли жить Иллидан?». Применение некоторых способностей, например, «Натиска тени» Диабло, будет отменено, если вы потеряете зрение в той области, куда собирался персонаж.
Но что более важно, видимость дает необходимую разведывательную информацию о передвижениях команды противника, которая может при правильном использовании обеспечить победу.
Таланты и способности, такие как «Оракул» у Тассадара, не сделают вашего персонажа более живучим и не спасут от смерти во время сражения 1х1, но они могут дать вам и вашей команде информацию о расположению всех противников. Может, где-то в кустах прячется Нова или Диабло, ожидая шанса ворваться в тимфайт и убить вас всех, а расширение видимости поможет этого избежать.
Как говорится, знание — сила!
Осведомленность о возможностях карты
Не важно, убиваете ли вы крипов на линии, или охотитесь на игроков противоположной команды, использование мини-карты — это хороший навык, который точно стоит развивать. Как мы видим, мини-карта сама по себе дает намного больше информации, чем простая топография. Вот пара советов по поводу мини-карты.Следите за расположением как своих, так и чужих героев. Как и в случае с видимостью, всё время знать где и кто находится — это одно из важнейших заданий, которое у вас будет во время матчей. Это дает информацию о том, например, где можно пропушить, или где вас с большой вероятностью могут ганкнуть, где нужно защищаться, и сколько вражеских персонажей пошло выполнять задание карты — я просто не могу переоценить то, насколько важна эта информация.
Конечно, вы также можете получать информацию от врагов, которых вы не видите. Если несколько ваших напарников по команде мертвы, и вы не видите вражеских персонажей, будет вполне разумно предположить, что они пошли зачищать лагери с наемниками. Если вы врываетесь в тимфайт 5х3, но у врагов есть Зератул или Нова в команде, то будет вполне разумно считать их тоже участвующими в сражении.
Иконки заданий карты и лагерей будут меняться в зависимости от того, какая команда их контролирует или захватывает. Heroes вполне явно отображает, когда осадный или лагерь с боссом захвачен, или даже когда храм меняет владельца. Такие уникальные зоны как лагери с дублонами в бухте Черносерда, или группы скелетов в Призрачных копях, тоже меняют свое отображение на мини-карте, когда противоположная команда их зачищает.
Также заслуживают внимания те случаи, когда цели задания спавнятся, но вы не обладаете видением в этой зоне. Например, если ваша команда зачищает сад Ужаса снизу, а карта не регистрирует такую же активность в верхней части сада, то это скорей всего значит, что в вашу сторону выехал ганк-отряд команды противника.
Взаимодействие с картой отбирает у вас всего один клик. Как я рассказывал в предыдущей статье, общение при помощи пингования на карте — это очень хорошая вещь для команды в Heroes of the Storm.
Перемещение по карте при помощи клика на мини-карте тоже бывает очень удобным. У этого способа есть и определенные минусы. Например, вы можете случайно начать движение ещё до того, как призовете средство передвижения, или случайно кликнуть на мини-карту во время командного сражения и зайти в контроль, да даже элементарное: вы можете зайти в волну крипов, когда будете бежать на автомате при помощи мини-карты. За вот такие моменты хочется дать мини-карте пощечину. В настройках игры, кстати, Blizzard оставили возможность решить все эти проблемы.
Блокирование своим телом
Наконец-то мы добрались до, наверное, моей самой любимой механики в Heroes — блокирования персонажей. Всё в игре, начиная с героев и крипов, заканчивая строениями и боссами может сталкиваться с вами. Если вы играли в игры типа World of Warcraft, где можно пробегать через игроков и (почти) всех NPC, это может быть для вас очень интересной и новой механикой.Хотя переход может быть и сложным, так как вам наверняка захочется рассказать Азмодану, какая огромная у него задница, но поверьте мне, освоение всех фишек блокировки будет стоить того.
Блокирование полезно и в плане атаки, и в плане защиты. Если вы пытаетесь убить героя команды противников, станьте перед ним и отрежьте ему прямой путь к выходу из сражения. Так ему придется дольше вас оббегать и, соответственно, получить больше урона, который, надеюсь, его убьет. Также и с защитой: если вы видите, что вашему напарнику плохо, он пытается уйти из сражения, но за ним следуют противники — просто заблокируйте им проход к нему своим телом.
Вам не нужно быть большим и мускулистым, чтобы блокировать. Конечно, для воинов одной из ключевых задач является прикрывание союзников от летящих гадостей в них от команды противников, но иногда даже убийца может спасать убегающих союзников.
Например, посмотрите эту просто волшебную гифку, где Иллидан спасает брата Малфуриона от верной гибeли от рук Новы, просто применив «Охоту». Я думаю, в этот момент Малфурион простил Иллидану всю эту историю с предательством.
Удерживайте ваши цели между молотом и наковальней. Блокирование врагов в уникальных местах карты, типа ящиков в бухте Черносерда, или изгороди в Саду Ужасов, может значительно уменьшить их шанс уклониться от атаки и отрезать путь к ближайшему фонтану.
Просто помните, что у героев типа Мурадина, Иллидана и Зерутула есть специальные способности для выхода из такого рода ловушек, так что будьте осторожны при нападении на них, ведь персонажем, который окажется в ловушке, можете стать даже вы.
Источник: BlizzardWatch. Переведено специально для MMOBoom.ru.
комментарии (0)