Win more-картами называют те, которые могут помочь игроку, если у него уже собрана хорошая колода и он успешно играет. В остальных случаях они не приносят пользы. Отсюда возникает вопрос, связанный с концептом оценивания карт. Когда бы не выходило новое дополнение к Hearthstone, оно будет содержать новые карты, и игроку нужно будет определить, насколько они помогут колодам для рейтинговых игр и арены.
Одна из популярных карт, на которой я мог бы объяснить эту концепцию, это «Жажда крови».
Для обсуждения таких карт очень удобно использовать теорию квадрантов Брайана Вонга, известного игрока в Magic: The Gathering. Есть четыре фундаментальных состояния игры для оценки карты в вакууме.
- Начало. Это первые пару ходов, когда игроки не имеют много ресурсов (маны). Карты которые здесь разыгрывают являются или агрессивными, или ориентированными на контроль.
- Равенство. Количество карт в руках повысилось и большинство карт разыграли. Теперь игроки разыгрывают карты, которые вытаскивают из колоды, но ни у одной стороны нет настоящего преимущества.
- Победа. У вас есть пара «Огненных великанов» на столе, и «Древний дозорный» c провокацией для их защиты. Даже если у противника 30 здоровья, чтобы добраться до победы вам нужно всего два хода, если противник не сможет адекватно отреагировать на вашу угрозу.
- Поражение. Вы на другом конце стола из предыдущего примера. Вам нужно придумать что-то, и нужно делать это быстро, иначе игра кончена.
Конечно, возможно, чтобы карта принадлежала к нескольким квадрантам. Карты не должны быть эксклюзивными. Но если вы поймете, что карта не попадает ни в один из этих квадрантов, то она плохая. «Магмовый яростень» — идеальный пример плохой карты, которая не попадает ни в один из квадрантов.
Начало. Примеры: «Безумный ученый», «Одержимый ползун», «Служитель боли» и «Защищенный мини-бот».
Равенство. Примеры: «Интеллект чародея», «Элементаль огня», «Рагнарос» и «Высокогрив саванны».
Победа. Примеры: «Дикий рев», «Жажда крови», «Ожог души» и «Лирой Дженкинс».
Поражение. Примеры: «Изрыгатель слизи», «Волна огня», «Потасовка» и «Круговерть Пустоты».
Вернемся к примеру с «Жаждой крови». Как мы видим, она попадает в более чем один квадрант.
- Начало: точно сюда не попадает. Вы не сможете заполнить свою сторону доски при помощи «Жажды крови».
- Равенство: если оба игрока имеют достаточно существ для игры, и кажется что это тупик, то «Жажда крови» будет в самый раз — с помощью неё вы сможете или полностью зачистить сторону доски противника, или сразу начать бить в лицо.
- Победа: «Жажда крови» поможет вам быстрее закончить игру и не дать противнику второго шанса.
- Поражение: «Жажда крови» ничем не поможет, так как влияет на ваших существ, которых не будет. В отличии, например, от «Дикого рева», который помимо существ баффает ещё и героя.
«Жажда крови» хороша, если вам повезло иметь доску, полную тотемов или мелких существ. Она дает вашим существам на столе +3 к атаке. Тотем гнева воздуха сразу становится намного страшнее. Но когда вы имеет доску, заполненную тотемами, то уже имеете преимущество, так как оппонент скорее всего не может ничего с ними поделать.
Портал призыва
По-настоящему win more-карта — это та карта, которую вы можете использовать только в выигрышной ситуации. Хороший пример — портал призыва чернокнижника.
- Начало: ранее чем на третий ход + монетку это существо на столе не оказывается. Минусом портала является то, что это 3 маны, потраченные не на хороших существ за 3 маны. Портал сам по себе не является эффективным, в отличии от остальных.
- Равенство: предполагая, что он простоит до следующего вашего хода, и у вас есть существа для призыва — да, он может наклонить чашу весов в вашу сторону.
- Победа: когда вы впереди, портал позволит призывать сильных существ за более низкую стоимость.
- Поражение: без большого количества существ на столе, портал, скорее всего, сразу будет убран противником.
Тирион Фордринг
Пример карты, которая попадает в большое количество квадрантов — это Тирион Фордринг. Это довольно очевидный пример, да и вы не задавались вопросом, почему у большинства паладинов он находится в колоде? Но все же, давайте выполним упражнение.
- Начало: вообще не подходит. Он стоит 8 маны, так что выйдет ближе к поздней игре.
- Равенство: определенно разрушает равенство. Он может убить почти любое существо и выжить.
- Победа: Тирион закончит игру, если его оставят без присмотра. Даже если его уберут с доски, у вас будет 5/3 оружие, которое можно использовать для зачистки доски или для избиения лица оппонента.
- Поражение: у него есть «Божественный щит» и «Провокация». Прежде чем противник доберется до вашего лица, ему по-любому придется разобраться с Тирионом. В большинстве случаев он вам сможет купить времени минимум на один ход (или хотя бы выведет большинство существ противника со стола в процессе).
Я даже не буду углубляться в детали, насколько Тирион крут в любой ситуации.
Ментальный техник
А вот интересная техно-карта, на которую можно поглядеть. Техно-карты часто называет win more, потому как для их эффективного выхода на стол нужны исключительные обстоятельства. «Мистик Кезана», «Черный рыцарь» и «Ментальный техник» — одни из таких карт.
- Начало: за 3 маны, он хорош в начале игры. К счастью, это 3\3 существо, так что оно может постоять за себя.
- Равенство: достаточно приличная карта, которая может помочь вам нарушить равенство, забрав хорошее существо на свою сторону стола. Вы получите не только 3\3 существо, но можете и своровать случайное оппонента.
- Победа: нет. Он не сильно поможет быстро закончить игру, если у вас и так есть преимущество. Вы можете его даже не разыгрывать.
- Поражение: здесь присутствует определенное количество неопределенности, вам точно понадобится удача. Он может помочь, если у вас всё плохо, но только если у противника достаточное количество существ на доске. Он может купить вам времени на пару ходов, но сам по себе он недостаточен, чтобы перевернуть игру.
Как вы видите, «Ментальный техник» очень сильно полагается на то, что делает ваш противник. Если у него много противников, то и ценность техника высока. Иначе он обычная карта.
«Мрачный огонек»
В прошлый примерах мы поглядели на существ, теперь давайте посмотрим на заклинания.
Некоторые друидские карты могут использоваться в определенной форме, или могут в другой. «Мрачный огонек» создает пять огоньков или дает одному вашему существо значительный бафф.
- Начало: карта стоит 6 маны, так что заполнить стол огоньками в начале игры не выйдет. Вам нужно будет вытянуть пару «Озарений», чтобы разыграть её рано.
- Равенство: бафф существа на +5/+5, и к тому же наделение его провокацией с большой вероятностью нарушит равновесие. Пять огоньков на доске тоже не так уж плохи.
- Победа: дает немного больше гибкости. Если вы уже впереди противника и баффнете свое существо, то сможете нанести больше урона за раз и, возможно, закончить игру. Или же можно заполнить свою сторону стола огоньками, чтобы в случае «Превращения» вашего главного существа доска не осталась пустой.
- Поражение: дорогое заклинание в период отчаяния может сделать ваше существо опасным, но вот пять огоньков армию сдержать не смогут (хотя они прекрасно выполнили свою работу в Warcraft 3 против Архимонда).
Главная причина, почему «Мрачный огонек» не находит места в большинстве колод друида это то, что за 6 маны есть намного более полезные карты. К тому же «Огонек» не решает те проблемы, которые другие карты из колоды не могут. Когда дело доходит до размышлений о картах, которые действительно стоит взять с собой в колоду, вам нужно рассматривать только те карты, которые адекватно могут занять свое место в как можно большем количестве квадрантов.
Ищите те карты, которые могут вам помочь заполнить стол в начале игры, или которые могут потенциально сломать равенство. Не включайте в свою колоду много карт, которые требуют определенной подготовки, чтобы быть полезными, потому как вы можете их даже не вытянуть. Всегда помните это, особенно когда вы будете в следующий раз заходить на арену, или экспериментировать с колодой, чтобы подняться повыше в рейтинговом режиме игры.
Ну и судя по слухам, 22 июля нас ждет анонс нового дополнения к Hearthstone, которое принесет нам много новых карт, и их тоже нужно будет правильно оценить!
Источник: BlizzardWatch. Переведено специально для MMOBoom.
комментарии (1)