В мире, где World of Warcraft не может вечно оставаться дойной коровой, Blizzard рано или поздно открыли бы для себя микротранзакции. Какое-то время они неплохо справлялись в Hearthstone, продавая наборы карт, открывающие доступ к новым возможностям при создании колод в игре о карточных сражениях.
С помощью аддонов и приключений они предоставили игрокам довольно весомые причины либо для того, чтобы накопить золото, либо для того, чтобы растранжирить реальные деньги.
Но что же теперь? Они запустили новый вид микротранзакций, который многих игроков заставил в недоумении почесывать свои головы.
Данная идея берет концепт «скинов» в МОВА-играх, и переносит его на карточную игру. Новым предметом для покупки является «альтернативный герой» для игрового класса, и, в данном случае, первой приглашенной звездой стал Магни Бронзобород, дворф, который заменит Гарроша Адского Крика в качестве лица, представляющего класс воинов.
Образ сейчас стоит $10, и включает в себя набор косметических изменений для покупки. В стоимость входят измененный портрет героя, изображающий нового персонажа, новая озвучка для всех его эмоций, и даже рубашка для карт в довесок (на случай если у вас их мало завалялось). Чего нет? Новой классовой героической способности (хоть она и обзавелась свежей анимацией активации) и новых классовых карт.
Напомню, я довольно жадно играю в Hearthstone, и в прошлом признавал, что потратил около $600 на наборы карт с тех пор, как игра находилась в закрытой бете. Если честно, я думаю, что сейчас эта сумма уже подкралась к значению в $700.
Для меня, взрослого человека со стабильным доходом, несмотря на мою обычную ненависть к микротранзакциям, есть что-то увлекательное в распаковке наборов карт, нечто прямиком из моего детства, наполненного картами из Pokemon и Magic the Gathering. Мне нравится коллекционировать карты, а также обладать свободой при создании отличных колод из большей части карт, доступных в игре.
И все же, несмотря на такие существенные денежные вложения, которые я уже произвел в игру, меня не покидает мысль о том, что «скины» в Hearthstone — это нелепый способ продвижения дальнейшей монетизации, и я разделяю тревогу многих фанатов, вызванную данной концепцией.
Hearthstone в своем жизненном цикле достиг стадии, когда он нуждается в целом ворохе мелких исправлений и нововведений, направленных на улучшение игры. Игроки нуждаются в увеличении количества слотов для колод с самого запуска игры (то, что Blizzard, как всем известно, делать отказывается, поскольку это «внесет путаницу» для новых игроков). Ранговые игры представляют из себя изматывающий, неприбыльный гринд.
Интересные альтернативы вроде соревновательных режимов с пользовательскими правилами игры, или автоматизированные турниры, попросту отсутствуют. Все эти вещи можно было бы добавить в игру, чтобы сделать Hearthstone лучше, а потому немного печально, когда следующая анонсированная разработка — это странная, бессмысленная косметическая микротранзакция.
Почему бессмысленная? Ведь игры модели Free-To-Play всегда имели в наличии скины, и, именно с помощью их реализации, МОВА-игры вроде «Лиги легенд», гребут деньги. Это так, но концепция образа не способна найти полного отражения в игре о карточных сражениях. Для сравнения: это как если бы вам предлагали купить новый загрузочный экран для вашего персонажа в «Лиге», вместо новой игровой модели для чемпиона. В Hearthstone у вас только портрет и есть.
Нет никакой игровой модели, которая требует создания дополнительной анимации, и в интернете сейчас даже есть хорошее шуточное видео, которое демонстрирует, как игрок получает Бронзоборода «бесплатно», вырезав его распечатанный на бумаге портрет, и приклеив его к монитору. Возможно, это крайность, но именно за это, в какой-то степени, вы и платите $10.
Я понимаю, что разработчики пытаются компенсировать данный факт новой озвучкой и анимацией героической способности, и чем бы то ни было еще, но до уровня скинов в МОВА за $10 данный продукт все равно не дотягивает.
Помимо того, добавление «нового героя» в игру, который при этом являет собой лишь набор косметических изменений, выглядит странно даже концептуально. Вполне логично ожидать, что у нового героя будет новая героическая способность, или, хотя бы, пара новых классовых карт.
Я видел бесчисленное количество тем обсуждения, в которых люди придумывали альтернативные героические способности для существующих классов, и, до того, как были раскрыты все детали, многие думали, что нынешнее нововведение будет включать в себя нечто подобное.
Я думаю, что в сложившейся ситуации можно найти компромисс, если Blizzard захочет доработать идею. Альтернативные герои сами по себе идея неплохая, но делать их полностью косметическими — довольно-таки отстойно. Вместо этого, выпустите новых героев, которые будут обладать новыми героическими способностями, и иметь в своем распоряжении хотя бы одну новую карту, связанную с их историей.
Продавайте все это за $10, но также предоставьте игрокам возможность накопить и приобрести данный скин за приличное количество внутриигрового золота. Если Hearthstone позволяет игрокам приобретать целые DLC за золото (как бы долго его не приходилось копить), у них должна быть возможность сделать то же самое и в случае с альтернативными героями.
На данный же момент, чисто визуальные микротранзакции, приобретаемые только за реальные деньги, втиснуть в Hearthstone невозможно, как бы сильно Blizzard этого ни хотелось. Я понимаю, что данная концепция потрясающе себя проявляет в других играх, но у Blizzard уже и так есть привлекательные товары для покупки, которые МОВА-игры предложить не могут — наборы карт и дополнения. Образы попросту слабо вяжутся с природой данной игры.
Очевидно, что данное нововведение лишь эксперимент, и если игрокам идея не по вкусу, все, что им нужно сделать — не покупать портрет. Я думаю, что альтернативные герои — хорошая идея, но этой идее нужно куда больше доработки, чем имеется у неё на данный момент.
Источник: Forbes. Переведено специально для MMOBoom.ru
комментарии (18)