Уважаемые читатели Mmобооm!
Так уж вышло, что увлечение гейм-культурой сыграло в моей жизни роль своеобразного краеугольного камня. Можно сказать, моё любимое и основное хобби пришло ко мне через и во многом благодаря компьютерным играм. И теперь я скульптор-неофит, занимающийся воссозданием персонажей/техники из различных фэнтази и фантастических сеттингов. В доказательство того, что не играми едиными жив человек, хочу поделиться с вами кусочком своих изысканий на поприще моделирования — фигуркой Иглогрива Ригварла (Rigwarl, the Bristleback) из вселенной Dota 2.
Я по умолчанию питаю нежную и преданную любовь к различным антропоморфным монстрам. Совершенно очаровательные и терпимые к неточностям в лепке зверюшки. Если ты смог верно передать одну-две гиперболизированных черты, которые обеспечивают узнавание героя, то считай, что процентов 80 работы уже сделал.
Прежде чем приступить непосредственно к самому процессу лепки, не мешало бы коснуться вопроса необходимых в работе материалов и инструментов.
Материалы и инструменты
- Полимерная глина — чаще всего я делаю фигурки из смеси различных полимерных глин. Материала, который сейчас в народных массах печально известен как сырье для изготовления богомерзких розочкафф и тортикафф, которыми так полюбили обвешиваться современные модницы. Полимерная глина — это пластичная масса для лепки на основе ПВХ, которая отвердевает при запекании в бытовой духовке
- Медный каркас - обеспечивает фигурке жесткость, не дает материалу проседать и спасает от поломок после запекания.
- Инструменты для лепки — в процессе я обычно пользуюсь парой-тройкой обыкновенных металлических стеков, которые чем-то напоминают зубоврачебные инструменты.
- Лакокрасочные расходники — акриловые краски, грунт, матовый защитный лак.
Скульптурное моделирование
Как известно рыба гниет с голо...эээ, то есть имелось в виду, что изготовление любой фигурки проще начинать с лепки головы героя. А потом уже от неё выставлять позу каркаса и простраивать по пропорциям всё остальное тело. Чтобы персонаж был как можно больше похож на оригинал необходимо обзавестись большим количеством наглядных пособий. Это могут быть скриншоты, арты, 3d модели.
После того, как голова была водружена на медный каркас, я начинаю постепенно наращивать всю мускулатуру.
В процессе очень важно сравнивать то, что получается, с оригиналом. Лично мне пришлось порядком "зарезать" фигурку на этом этапе, потому что торс вышел значительно длиннее, чем нужно.
После того как работа с анатомией фигурки закончена можно заняться всякой мелочью — иглы на панцире, различные мелкие детали, типа украшений одежды, оружия и прочего. Кстати, каждая игла Бристлбэка имеет свой собственный отдельный каркас, чтоб обеспечить им дополнительную прочность.
На последнем этапе оформляется подставка, наносится цветная акриловая роспись и готовая фигурка лакируется. Бристлбэк по размеру получился весьма небольшой — примерно 10 см от ступней до кончиков самых длинных игл.
На этом мой рассказ о фигурке Бристлбэка закончен. Дальше я займусь моделированием другими персонажей из Dota 2 и других вселенных. Пока ближайшим рубежом станут фигурки Акаши и Раззила Темновара. Спасибо за внимание!
комментарии (9)