Когда Смертокрыл впервые воспользовался мощью Души Дракона в битве против остальных драконов, высвобожденные им чудовищные потоки энергии едва не разорвали его в клочья. Однако он, не желая отказываться от своего оружия, приказал приварить к своей чешуе адамантовые пластины, чтобы тем самым укрепить свое тело. Эти пластины — позже усиленные элементием — стали его ахиллесовой пятой, его единственным уязвимым местом.
Способности босса
- Бочка — Если в процессе боя Смертокрыл почувствует, что все игроки находятся на одной и той же стороне его спины, он попытается сбросить их с себя. Делая в воздухе "бочку", Смертокрыл сбрасывает с себя всех игроков и прочих созданий, не закрепившихся на его спине.
- Пластины, усиленные элементием — Косой удар Души Дракона уничтожил одну из больших броневых пластин на спине смертокрыла и ослабил еще три. Игроки должны убрать все эти пластины, чтобы Тралл мог произвести точный выстрел.
- Горящие сухожилия — При попытке оторвать со Смертокрыла броневую пластину под ней обнаружатся горящие сухожилия. Чтобы снять пластину, необходимо сперва уничтожить эти волокнистые нити.
- Устранение пробоя брони — Если подковырнуть одну из броневых пластин, горящие сухожилия немедленно притянут пластину к себе, защищаясь таким образом от возможного урона и не давая пластине отвалиться.
- Горящие сухожилия — При попытке оторвать со Смертокрыла броневую пластину под ней обнаружатся горящие сухожилия. Чтобы снять пластину, необходимо сперва уничтожить эти волокнистые нити.
Иммунная система Смертокрыла
Из оставленных вырванными броневыми пластинами отверстий в спине Смертокрыла возникают существа, представляющие его иммунную систему. Смертокрыл защищается все яростнее и яростнее по мере того, как с него срывают все больше броневых пластин.
- Цепкие усики — Эти усики высовываются из отверстий в спине Смертокрыла, не занятых щупальцами порчи. Игрок, подошедший слишком близко, будет схвачен этими усиками, которые снизят скорость его передвижения на 50% и будут наносить ему 12000 ед. урона от огня раз в 5.2 сек. до тех пор, пока игрок не покинет пределы досягаемости усиков. Игроки, находящиеся под действием данного эффекта, не могут быть сброшены со спины Смертокрыла.
- Порча — Эти щупальца — физические проявления порчи древних богов, буйствующей в теле Смертокрыла. Они первыми появляются из отверстий в его спине, оставленных броневыми пластинами. Они так же полностью блокируют такое отверстие, не позволяя другим существам появляться из него.
- Жгучая плазма — Порча покрывает жертву кипящей кровью Смертокрыла. Густая кровь поглощает до 420000 получаемого целью лечения и заставляет жертву кашлять кровью. Сильный кашель периодически наносит жертве 12000 ед. физического урона раз в 10 сек.
- Пламенная хватка — Порча охватывает своих жертв плазменным кнутом, оглушая их на 30 сек. При этом наносится 90000 ед. урона от огня раз в 3 сек. Этот эффект требует поддержки. Жертв можно освободить от пламенной хватки, нанеся щупальцу значительный урон. Игроки, находящиеся под действием данного эффекта, не могут быть сброшены со спины Смертокрыла.
- Чудовищное слияние — Эти нестабильные существа — мешанина из фрагментов элементиевой брони и кусков тела дракона, сплавленных в одно целое его кипящей кровью.
- Впитавшаяся кровь — Слияние поглощает осадок порченной крови в непосредственной близости. С каждым поглощением смешение становится все менее стабильным, что повышает наносимый им урон на 10%, а скорость атаки на 20%. После накопления 9 зарядов ядро смешения перегреется.
- Перегретое ядро — Ядро слияния достигло критической точки и теперь наносит всем находящимся поблизости противникам 35000 ед. урона от огня раз в 3 сек. Если игроки уничтожат смешение в этом состоянии, произойдет ядерный взрыв.
- Ядерный взрыв — Перегретое ядро слияния вызывает мощный взрыв, наносящий 375000 ед. урона от огня всем целям в радиусе 10 м. Мощности этого взрыва достаточно, чтобы сбить со Смертокрыла одну из элементиевых пластин, если она находится в зоне поражения.
- Упадок сил — Уничтоженные слияния уменьшают максимальный запас здоровья всех противников на 5%. Этот эффект работает вне зависимости от состояния ядра слияния и суммируется до 15 раз.
- Порча крови: смерть — По вашим венам струится порча Смертокрыла. Если не снять эту порчу вовремя, она овладеет игроком и заразит его кровью Смертокрыла. При снятии порча накладывается на другого игрока и может мутировать в Порчу крови: земля.
- Кровь Смертокрыла — Кровь Смертокрыла взрывается в ваших венах, нанося вам и нескольким другим игрокам 875000 ед. урона от огня.
- Порча крови: земля — Вы ощущаете, как тень Нелтариона проникает в вашу кровь. Если не снять эту порчу вовремя, она овладеет игроком и заразит его Кровью Нелтариона. При снятии порча накладывается на другого игрока и может мутировать в Порчу крови: смерть.
- Кровь Нелтариона — Вашу кровь окрашивает слабая тень бывшего Хранителя Земли. Весь получаемый урон снижен на 20%. Этот эффект суммируется до 2 раз.
- Порченная кровь — Капли крови Смертокрыла выглядят весьма уязвимыми, однако после их уничтожения остается неразрушимый осадок.
- Взрыв — При уничтожении порченная кровь взрывается и наносит 22500 / 28124 ед. физического урона находящимся поблизости противникам в радиусе 200 м.
- Осадок — После уничтожения порченной крови остается неразрушимый осадок. Он медленно ползет к ближайшей дыре в спине Смертокрыла, где из него будет воссоздана новая порченная кровь.
Стратегия
Хребет Смертокрыла, он же "Спина" — очень, ОЧЕНЬ трудное сражение. Без сомнений, этот бой являет собой совершенно другой уровень по сравнению со всеми предыдущими боссами героика. Скажу даже больше — Спина, пожалуй, даже сложнее, чем следующее за ней финальное Безумие Смертокрыла.
По механике бой не отличается от нормала, но в героическом режиме все равно присутствует довольно много мелких отличий, о которых я расскажу дальше. Но главное отличие, если его можно так назвать — это просто сумасшедшие требования по DPS.
Отличия от нормала
Отличия от нормала можно условно поделить на две составных части — это возросший урон и хп мобов, и новые элементы механики.
Что до первой части, то вполне очевидно, что все мобы на Спине стали гораздо (гораздо!) жирнее. Больше всего растолстели Горящие сухожилия. Их хп выросло настолько, что убить сухожилия за один раз просто нереально. Более того, даже чтобы убить их за два подхода, требуется очень высокий DPS.
Цепкие усики что в 10ке, что в 25ке героике стали дамажить в два раза сильнее, чем в нормале — порядка 12 тысяч в секунду. Помимо возросшего урона они теперь так же сильнее замедляют вас — не на 35%, а на целых 50%.
Жгучая плазма наносит примерно на 30% больше урона и поглощает примерно на столько же больше исцеления. Урон от Пламенной хватки и Взрыва так же вырос примерно на 30%, а элементали в перегретом состоянии теперь бьют в два раза больнее.
Это вкратце те сведения относительно возросшего урона и хп, которым стоило уделить особое внимание. Теперь вернемся к новым механикам.
- Упадок сил — стакающийся дебафф, который накладывается на каждого члена рейда в момент убийства очередного Чудовищного слияния. Этот дебафф снижает хп игрока на 6% за стак, висит до конца боя и его никак нельзя сдиспелить. Обратите внимание, что дебафф появляется именно тогда, когда Чудовищное слияние именно убивают, а не скидывают со спины босса.
- Порча крови: смерть — диспелящийся дебафф, который время от времени кидается на случайного члена рейда и висит 15 секунд. По прошествии этих 15 секунд дебафф убивает весь рейд. Если Порчу крови: Смерть сдиспелить, она перепрыгнет на другого члена рейда, сохранив оставшееся до конца время действия. После нескольких таких прыжков этот дебафф превращается в новый дебафф — Порчу крови: Земля.
- Порча крови: земля — работает так же, как и Порча крови: смерть. Разница лишь в том, что по окончании этого дебаффа игрок, на котором этот дебафф в итоге остался, получит один или два стака Крови Нелтариона. Количество стаков зависит от того, сколько секунд на игроках висела Порча крови: земля с момента ее превращения из Порчи крови: смерть. Если Землю сдиспелить несколько раз, она снова превратится в Смерть.
- Кровь Нелтариона — стакающийся до двух раз положительный дебафф, который снижает весь получаемый вами урон на 20% за стак. Дебафф висит до конца боя и по сути служит противовесом для Упадка сил.
Стратегия
Стратегию на Спину в героике можно условно разбить на несколько составных частей:
- Выполняйте стандартную последовательность действий из нормала.
- Мгновенно диспельте с игроков Смерть.
- НЕ диспельте Землю.
- Выжимайте из себя максимум DPS на убийстве Горящих сухожилий. Сухожилия должны умирать за 2 подхода.
- Закончив дамажить сухожилия первый раз, еще раз убейте Порчу и повторите цикл до следующего вскрытия пластины.
Ну а теперь об этом поподробнее.
Процесс настакивания 9 стаков Впитавшейся крови
Чудовищные слияния в героике бьют в мили ОЧЕНЬ сильно. Поэтому крайне нежелательно затягивать с настакиванием Впитавшейся крови, потому что в этом случае танк хоть и будет получать сравнительно небольшой урон на нескольких стаках, но зато ему придется жить под Слиянием гораздо дольше, из-за чего получаемый танком урон в итоге станет гораздо больше.
Так что вместо того, чтобы медленно настакивать Впитавшуюся кровь, мы советуем вам убивать Порченную кровь вдали от Слияния, чтобы танк потом просто прогулялся с ним по остаткам Крови и мгновенно настакал 9 стаков.
Чтобы извлечь еще большую пользу из этого трюка, убивайте кровь рядом с пластиной, а Чудовищное слияние в это время держите где-то в сторонке. В этом случае получится так, что танк приведет Слияние как раз туда куда нужно, одновременно с этим собрав на мобе все 9 необходимых стаков. После чего Слияние можно будет быстро добить.
Диспел Порчи крови
Обычно Порча крови: смерть нужно сдиспелить 3-4 раза, прежде чем она превратится в Порчу крови: земля. С учетом того, что дебафф висит целых 15 секунд, при нормальной реакции хилеров, проблем с этим возникнуть не должно. Впрочем, не стоит расслабляться раньше времени — желательно, чтобы к моменту превращения Смерти в Землю, время действия дебаффа оставалось как можно большим. В этом случае вы можете получить не один, а сразу два стака Крови Нелтариона.
Очень важно избежать хаоса при диспеле, потому что в суматохе можно случайно сдиспелить Землю, вместо Смерти. Поэтому лучше всего назначить на диспел одного хилера, и еще одного назначить на подстраховку на тот случай, если первого хилера застанит щупальца.
Иногда все же нужно будет диспелить Землю с игроков, на которых уже висит максимум Крови Земли. То есть если на игрока, на котором уже висит два стака Крови Нелтариона, случайно еще раз попала Порча крови: Земля, с него нужно сдиспелить этот дебафф, чтобы он перепрыгнул на кого-то другого. Впрочем такая ситуация происходит обычно только в конце боя, так что это не такая уж и острая проблема.
Кровь Нелтариона нейтрализует действие другого дебаффа под названием Упадок сил, и к концу боя на всех членах рейда должен быть настакан этот дебафф. Как видите, тут не обошлось без рандома, и единственный рычаг для управления тем, на кого нужно направить дебафф — это диспел. Пользуйтесь им с умом.
Убийство Горящих сухожилий
Все, что шло до этого — цветочки по сравнению с убийством Горящих сухожилий. Из-за того, что хп сухожилий очень сильно выросло, на каждое из них вам придется убивать по два Чудовищных слияния и дважды вскрывать пластину. Итого, за весь бой вам нужно будет убить шесть Чудовищных слияний. А поскольку смерть каждого Чудовищного слияния дает вам очередной стак Упадка сил, вы не можете позволить себе убить более шести мобов.
Требования к DPS так же крайне высоки, и каждый дамагер обязан сделать все, чтобы наносимый им за эти 23 секунд урон был максимальным. Потренируйтесь в столице на манекенах, чтобы выяснить, какая ротация приводит к наибольшему DPS. Не грех так же сходить на классовые форумы и почитать полезные советы там.
Ну и наконец, вам так же могут пригодиться тринкеты за очки доблести (Желания в бутылке, Кироптировая печать и Гниющий череп). Эти тринки очень хороши, так как успевают откатиться на каждую зерг-фазу.
Порченная кровь
Хоть Порченная кровь и не сильно бьет в мили, но к концу боя ее скапливается так много, что это начинает становиться серьезной проблемой.
Вы можете попытаться убить всю кровь, чтобы расчистить себе место для перемещения по спине. Удобнее всего делать это после того, как вы убили второе Горящее сухожилие. В этот момент задействуйте рейдовые сейв-абилки и залейте кровь АоЕ.
Офф-танку следует стараться кайтить кровь, а не пытаться ее танчить. Кайтить кровь не так уж сложно, а пользы от такого кайта довольно много. А еще кровь замечательно станится паладинским Гневом небес с соответствующим символом.
комментарии (19)