Хагара — одна из первых учениц Отрекшихся, занявшихся изучением тайной магии. Несмотря на то, что она поздно приступила к изучению тайных наук, у нее обнаружился настоящий талант. Но ее попытки заставить элементалей служить ей закончились плачевно: властелин ветров Ал'Акир заманил ее в ловушку и, извратив ее сущность, сделал одной из своих слуг. Ныне глубоко преданная Сумеречному Молоту Хагара сковывает всех осмеливающихся противостоять культу, чтобы отдать их на растерзание своим хозяевам-элементалям.
Постоянные способности Хагары
- Ледяное копье — Хагара создает ледяные кристаллы, которые расстреливают ледяными копьями случайно выбранного игрока, стоящего рядом с Хагарой. Ледяные копья наносят 15000 ед. урона от магии льда в радиусе 3 м вокруг первой цели, попавшей под удар. В героическом режиме ледяное копье увеличивает получаемый игроками урон от магии льда на 10% за удар.
- Ледяная гробница — Хагара заключает двух/шесть случайно выбранных игроков в ледяные гробницы. Эти игроки будут оглушены до тех пор, пока другие игроки не разрушат гробницы.
- Расколотый лед — Хагара посылает в случайно выбранного игрока ледяной залп, нанося тому 100000 ед. урона от магии льда и снижая его скорость передвижения на 4 сек.
- Сосредоточенная атака — Хагара наносит своей текущей цели серию быстрых ударов, нанося 50% обычного урона от оружия раз в 0.5 сек. в течении 5 сек.
Ледяная буря
Хагара поддерживает ледяной шторм, создавая на платформе бурю воды и льда. Шторм защищает Хагару от всех атак и заклинаний.
- Связующий кристалл — Вдоль наружного периметра платформы движутся четыре связующих кристалла. После уничтожения всех четырех кристаллов Хагара перестает поддерживать ледяную бурю.
- Водяное укрепление — Все игроки, находящиеся внутри водяного пузыря Хагары, тонут, раз в секунду получая урон в количестве 15% от их максимального запаса здоровья. Скорость передвижения снижается на 50%.
- Ледяная волна — Четыре равноудаленных друг от друга полосы льда распространяются от Хагары по платформе. Ледяная волна наносит 200000 ед. урона от магии льда всем игрокам, оказавшимся на пути льда, а так же усиливает получаемый ими урон от магии льда на 50% на следующие 2.5 секу.
- Сосулька — У края платформы начинают падать сосульки. При падении сосулька наносит 100000 ед. урона от магии льда и отбрасывает назад всех игроков в радиусе 7 м.
- Cнежинка — Хагара отмечает случайно выбранного игрока снежинкой, которая снижает скорость передвижения этого игрока на 10% и дополнительно на 10% раз в 1 сек. в течении 15 сек. Когда время действия снежинки истекает, под этим игроком формируется поле инея радиусом 10 м. Поле инея снижает скорость передвижения всех попавших в него игроков на 50%.
Гроза
Хагара вызывает грозу, поражающую игроков на платформе электрическими разрядами. Водяной щит защищает Хагару от всех атак и заклинаний. Когда игроки перегрузят все громоотводы, Хагара получит электрический удар и прекратит поддерживать грозу.
- Электрический удар — Обратная реакция от перегруженных хрустальных громоотводов оглушает Хагару и увеличивает получаемый ей урон на 100% на 15 сек.
- Хрустальный громоотвод — Хагара создает восемь хрустальных громоотводов, защищающих ее от грозы. В рейдах, собранных по системе поиска рейдов, Хагара создает четыре хрустальных громоотвода.
- Проводник молний — Хрустальный громоотвод, заряженный в результате гибели укрощенного элементаля молний, накладывает на ближайшего игрока эффект проводника молний, нанося 20000 ед. урона от сил природы раз в 1 сек. Проводник молний также соединяет этого игрока с другим игроком или хрустальным громоотводом в радиусе 10 м.
- Укрощенный элементаль молний — Во время грозы Хагара призывает на помощь элементалей. Когда игрок убивает элементаля, происходит перегрузка соседнего громоотвода: находящиеся поблизости игроки получают удар током.
- Грозовые столпы — Хагара отмечает текущее местоположение случайно выбранного игрока и спустя 3 секунды создает на этом месте столп молний. Молния наносит 35000 ед. урона от сил природы всем игрокам в радиусе 5 м от нее.
Стратегия
Героическая ипостась Хагары очень сильно похожа на свою нормальную версию. Отличия от нормала можно пересчитать по пальцам:
На основной фазе от Сосредоточенной атаки больше нельзя отойти, а каждый удар Ледяным копьем стакает дебафф, повышающий получаемый вами урон ото льда.
На ледяной фазе Хагара замедляет игроков, время от времени накладывая на них соответствующий дебафф.
На электрической фазе время от времени появляются Грозовые столпы, которые "живут" 3 секунды, после чего взрываются и наносят урон находящимся рядом игрокам.
Кроме того, в 10ке героике громоотводов не четыре, как в нормале, а восемь.
Основная фаза
На основной фазе выстрелы Ледяных копий накладывают на игроков дебафф, повышающий получаемый ими урон от магии льда на 10% за стак. Дебафф висит 3 секунды, и может настакаться вплоть до +150% к урону от магии льда.
Ледяные копья сами по себе не опасны, поскольку они бьют всего по 15 000 ед. урона. Проблема заключается в другой абилке босса под названием Расколотый лед. Эта абилка бьет изначально на 100 000 ед. урона, и если попадает в игрока с дебаффом на +150% к урону, то убивает его. Чтобы этого не произошло, на каждое Ледяное копье нужно поставить по два игрока, которым следует меняться каждые 4-5 секунд, не стакая на себе больше пары стаков, и не умереть от шального Расколотого льда.
Кроме того, во время Сосредоточенной атаки Хагара больше не тупит и бегает следом за танком. Убегать от босса все равно есть смысл, но вместе с тем под эту атаку босса танкам следует прожимать какие-нибудь сейв-абилки — свои или чужие.
Снежинки на ледяной фазе
На ледяной фазе Хагара будет кидать на случайного игрока Снежинку. Этот дебафф не наносит урон, но замедляет невезучего игрока с каждой секундой все больше и больше, и в конце-концов полностью обездвиживает. Дебафф можно сдиспелить, но при диспеле под игроком со снежинкой остается поле инея, замедляющее на 50% всех в радиусе 10 метров.
Ситуация осложняется тем, что во время ледяной фазы необходимо непрерывно двигаться по кругу, атакуя Связующие кристаллы и убегая от Ледяных волн. Не стоит диспелить Снежинку мгновенно. Поступить здесь можно несколькими способами. Например, игрок с дебаффом забегает в Водяное укрепление, где с него диспелят его дебафф, и он возвращается назад. Это самое удобное, потому что на данный момент после диспела снежинки с игрока в укреплении не появляется замедляющая лужа. Другой вариант — убегать с дебаффом на край платформы, но тогда остальным игрокам нужно смотреть в оба и не напороться на оставшееся под игроком поле инея.
Грозовые столпы на Грозовой фазе
На Грозовой фазе Хагара то и дело призывает Грозовые столпы. Столпы выглядят как кольца. Через 3 секунды после появления столпы взрываются, нанося 35 000 ед. урона всем игрокам в радиусе 5 метров.
Очевидно, Blizzard хотели, чтобы игроки строили между проводниками замыкающую их цепочку, обходя грозовые столпы. Можно сделать так, как предлагает механика игры, но вполне можно и проигнорировать столпы, если ваши хилеры в состоянии выхилить нарастающий от Грозы урон.
Таймер берсерка
Чтобы уложиться в таймер берсерка, вам нужно свести к минимуму время на прохождение ледяной и грозовой фаз, поскольку на этих фазах босс невосприимчив к урону.
Ледяная фаза
Ниже представлены советы, как сократить длительность ледяной фазы.
За 2-3 секунды до начала Ледяной фазы отведите Хагару туда, где должен заспавниться один из кристаллов. Это даст вам лишние секунды для DPS, которые вы бы в противном случае провели в беготне из центра до первого кристалла.
Само собой, включайте всевозможные ускорения — барабаны скорости и тревожный рев — чтобы милишники максимально быстро переключались с одного кристалла на другой. Если у милишников 100% хп, они могут не убегать из под сосульки, падающей на них, чтобы продолжить дамажить кристалл.
Чтобы убить все кристаллы, вам придется дважды оббежать платформу по кругу (а первый кристалл желательно убить сразу же на первом проходе). Чтобы еще больше ускорить процесс убийства кристаллов, влейте побольше урона в третий и четвертый кристаллы. Затем, когда вы сделаете первый полный круг, разделитесь на две группы, одна из которых будет добивать первые два кристалла, а вторая останется добить третий и четвертый кристалл. Идея заключается в том, чтобы одновременно добить все кристаллы.
Оставить добивать третий и четвертый кристаллы нужно те классы, которые в силу своих классовых абилок могут избежать или существенно снизить урон от Ледяной волны и/или от Водяного укрепления. И поскольку пару тиков Водяного укрепления могут пережить все игроки, проблема сводится к выживанию под Ледяной волной. Ледяную волну могут пережить маги, роги, паладины, дк и шп.
Грозовая фаза
Чтобы сократить Грозовую фазу до минимума, вы должны перегрузить громоотводы спустя несколько секунд после смерти Укрощенного элементаля молний. Чтобы это сделать, каждый игрок должен встать в заранее обговоренное место. Элема так же надо каждый раз убивать у одного и того же громоотвода, чтобы милишники смогли быстро выстроиться в цепочку. К моменту смерти элема все игроки должны встать на свои места. И, например, если ваше место находится далеко от адда, стоит начать бежать заранее, пока адд еще жив, чтобы успеть оказаться на месте вовремя.
В 25ке для соединения двух соседних громоотводов надо 6 игроков и нужно сделать три цепочки. В 10ке для соединения громоотводов нужно 2 игрока, а вот цепочек придется построить целых семь, поэтому в 10ке некоторым игрокам нужно будет принимать участие в перегрузке более одного громоотвода.
Не забывайте так же о том, что от одного громоотвода молнию можно растянуть сразу к нескольким другим громоотводам.
Ну и наконец, как уже было сказано, забейте на Грозовые столпы, поскольку урон от них можно выхилить.
Сражение с Хагарой в героике — чистейшая техника. Порядок действий в бою с этим боссом линеен до безобразия, и не спасает ситуацию даже случайно чередующийся поток ледяной и грозовой фаз. Как только вы определитесь с несколькими мелочами, варьирующимися от состава к составу, босс умрет как миленький.
комментарии (22)