Бесформенная масса расплавленной ярости и неизмеримой мощи вселяет безумный, неудержимый ужас. От Нелтариона, Хранителя Земли, давно ничего не осталось — душа и разум этого дракона полностью извращены и поглощены его хозяевами, древними богами. Монстр сей жаждет лишь одного — конца света, разрушения и уничтожения всего сущего.
Фаза 1: Последний бой
Смертокрыл атакует своих противников до тех пор, пока его конечности удерживаются на площадках.
- Атака на аспекта — Смертокрыл ищет следующую цель для атаки. Смертокрыл атакует площадку, на которой находится больше всего игроков, при условии, что одна из его конечностей все еще цепляется за нее.
- Катаклизм — Смертокрыл пытается закончить дело, начатое им ранее. Он вызывает второй катаклизм и тем самым наносит 1500000 ед. урона от огня всем противникам.
- Элементиевая стрела — Смертокрыл создает элементиевую стрелу и посылает ее на площадку, которую он выбрал своей целью.
- Элементиевый взрыв — Если элементиевая стрела достигнет точки поражения, она нанесет всем игрокам 390000 ед. урона от огня и будет наносить дополнительно 390000 ед. урона от огня раз в 5,2 сек. до тех пор, пока игроки не уничтожат элементиевую стрелу. Чем дальше игрок находится от точки падения стрелы, тем ниже будет первоначальный полученный им урон.
- Кровотечение — Конечность Смертокрыла начинает кровоточить. Рядом появляются восстанавливающий и свертывающийся сгустки крови.
- Восстанавливающийся сгусток крови — Образуется восстанавливающийся сгусток крови Смертокрыла. Восстанавливающийся сгусток крови раз в 1 сек. накапливает 10 ед. энергии. При атаках ближнего боя восстанавливающийся сгусток крови так же вызывает укус вырождения.
- Восстановление — При накоплении максимального запаса энергии восстанавливающийся сгусток крови полностью исцеляется.
- Укус вырождения — При атаках накладывается эффект укуса вырождения, наносящий жертве 2000 ед. урона от темной магии раз в 1 сек. в течении 10 сек. Эффект суммируется.
- Восстанавливающийся сгусток крови — Образуется восстанавливающийся сгусток крови Смертокрыла. Восстанавливающийся сгусток крови раз в 1 сек. накапливает 10 ед. энергии. При атаках ближнего боя восстанавливающийся сгусток крови так же вызывает укус вырождения.
- Обезображенная конечность — Смертокрыл цепляется за площадки своими конечностями.
- Пылающая кровь — Из конечности хлещет пылающая кровь, нанося урон от огня раз в 2 сек. Урон увеличивается по мере уменьшения запаса здоровья конечности.
- Раскаленное щупальце — При каждом уменьшении запаса здоровья на очередные 25% из конечности показываются раскаленные щупальца, на которые не действуют способности, наносящие урон по области.
- Обжигающий жар — Обжигающий жар наносит 2500 ед. урона от огня раз в 2 сек., а так же увеличивает наносимый им же урон на 5% на последующие 3 сек. Эффект суммируется.
- Боль агонии — Боль, вызванная лишением одной из конечностей, прерывает сосредоточение Смертокрыла, оглушая его и нанося ему урон в размере 20% от его здоровья.
- Изменившееся оскверненное щупальце — Изменившееся оскверненное щупальце появляется вскоре после атаки на одну из площадок.
- Сокрушение — Огромный вес изменившегося оскверненного щупальца наносит врагам, находящимся в коническом секторе перед ним, 100000 ед. физического урона.
- Прокалывание — Изменившееся оскверненное щупальце пронзает свою цель, нанося ей 400000 ед. физического урона.
Фаза 2: Крайний рубеж
Когда запас здоровья Смертокрыла снизится до 20%, он упадет на площадку.
- Элементиевый фрагмент — Куски брони Смертокрыла, отколовшись, создают поблизости три / восемь элементиевых фрагментов.
- Шрапнель — Обломок выстреливает в случайно выбранного игрока шрапнелью, нанося 200000 ед. физического урона. Эта атака игнорирует броню.
- Элементиевый ужас — Куски брони Смертокрыла, отколовшись, создают поблизости два элементиевых ужаса.
- Столбняк — Атаки элементиевого ужаса вызывают столбняк, что единовременно наносит 80000 ед. физического урона, а затем еще 30000 ед. физического урона раз в 1 сек. Эффект суммируется.
- Порченная кровь — Из Смертокрыла хлещет порченная кровь, нанося урон от огня раз в 2 сек. Урон увеличивается по мере уменьшения запаса здоровья Смертокрыла. В моменты, когда запас здоровья Смертокрыла составляет 15, 10 и 5 процентов, у него открывается кровотечение. При этом урон, наносимый порченной кровью, увеличивается.
Аспекты
Аспекты помогают игрокам в битве со Смертокрылом. Когда Смертокрыл начинает Катаклизм, каждый из аспектов применяет "Выявление слабости" на находящуюся поблизости конечность. Под действием этого эффекта урон, наносимый конечности, вырастает на 100%.
После уничтожения одной из конечностей аспект, отвечающий за нее, сосредотачивается, что мешает ему оказывать игрокам помощь своим присутствием и особыми способностями. После начала второй фазы аспекты снова начнут помогать игрокам.
Алекстраза
- Присутствие Алекстразы — Присутствие Алекстразы увеличивает максимальный запас здоровья игрока на 20%.
- Прижигание — Алекстраза прижигает раскаленные щупальца. В течении 5 сек. она наносит им урон, в итоге приводящий к их смерти. Прижигание так же снижает наносимый порченной кровью урон.
Ноздорму
- Присутствие Ноздорму — Присутствие Ноздорму повышает скорость атак игрока и скорость применения им заклинаний на 20%.
- Зона времени — Ноздорму создает зону времени. При входе в эту зону элементиевая стрела попадает в петлю времени, что резко снижает скорость ее перемещения. Внутри зоны времени скорость атак любых враждебных существ понижается на 50%.
Изера
- Присутствие Изеры — Присутствие Изеры увеличивает эффективность осуществляемого игроком лечения на 20%.
- Сон — Присутствие Изеры позволяет игрокам погрузиться в сон, что снижает получаемый урон на 50% на следующие 2.5 сек.
Калесгос
- Присутствие Калесгоса — Присутствие Калесгоса увеличивает наносимый игроками урон на 20%.
- Чароплет — В присутствии Калесгоса все атаки и заклинания могут вызвать эффект чароплетения. Чароплетение наносит 23000 ед. урона от тайной магии всем противникам, находящимся в радиусе 6 м от цели, кроме самой цели.
Тралл
- Попутные ветра — Попутные ветра переносят игроков между соседними площадками, а так же повышают скорость их передвижения на 60% на следующие 10 сек. Эффект суммируется.
Расстановка
По-большому счету вы вольны стоять где-угодно на платформе. Главное не попадать под конусную атакую оскверненных щупалец и отбегать от элементиевой стрелы, когда она приземляется.
Стратегия
Суть и цель первой фазы — спасти всех аспектов от нападения Смертокрыла. Процесс спасения каждого аспекта на каждой из платформ абсолютно идентичен, однако по мере спасения аспектов они будут переставать вас баффать (вот неблагодарные, а?). О баффах NPC чуть позже.
Если не считать баффы аспектов, то каждый островок защищается одинаково. Начните защиту платформы с вливания урона в обезображенную конечность, у которой, к слову, нет аггро. Спустя какое-то время появится большое изменившееся оскверненное щупальце — тут же переключитесь на него и убейте как можно быстрее. Большая щупальца вешает на танка дебафф Прокалывание. Прокалывание висит на танке несколько секунд, после чего наносит огромнейший физический урон. Танк должен либо прожать под удар свои сейв-абилки, либо попросить, чтобы хилеры кинули на него свои сейвы — например Подавление боли или Длань жертвенности. Если Изера еще не "выключилась", можно так же прожать ее экстра-кнопку Сон. Второй танк, если он у вас есть, должен забрать щупальце на себя после получения Прокалывания первым танком, поскольку после Прокалывания на первого танка вешается дебафф, повышающий урон от этой абилки.
Так же во время мини-фазы на платформе Смертокрыл будет запускать в рейд элементиевую стрелу. Она пролетает над центром платформы и приземляется в месте, которое хорошо подсвечивается на земле желтой пульсирующей воронкой. Если к этому моменту у вас все еще активен Ноздорму, вы просто расстреливаете в воздухе замедленную стрелу. Если же Ноздорму уже выключился, тогда вам нужно собраться всем рейдом в одном месте подальше от места приземления стрелы, и добивать ее, лежащую на земле, параллельно отхиливая рейд. Урон от приземлившейся стрелы тем меньше, чем дальше от нее вы находились в момент приземления. Если Ноздорму уже не активен, то не лишним будет сдать рейдовые кулдауны — например барьер или мастер аур. Ну и не забывайте о кнопке Сон, если Изера все еще вам помогает.
Стрела имеет наивысший приоритет — ее нужно убить как можно раньше, пока урон от нее не стал слишком большим. Расправившись со стрелой переключитесь на большое щупальце и добейте его. Затем, когда щупальце мертво, продолжайте наносить урон конечности Смертокрыла. С этого момента ваша задача — как можно быстрее прикончить конечность. Правда чистой гонкой DPS это назвать нельзя — в процессе добивания конечности вам будут мешать два типа аддов. Вначале появятся восстанавливающиеся сгустки крови. У этих мало хп. Танк забирает их и, если Ноздорму еще активен, танчит внутри зоны времени. Удерживание аддов в зоне времени снижает их скорость атаки и, соотвественно, скорость настакивания на танке Укусов вырождения.
Теоретически сгустки крови можно зааоешить, но они отхиливаются до 100% каждые 10 секунд, и это серьезная помеха для АоЕ, поэтому на практике проще всего убить их по одному. Назначьте одного дамагера, цель которого будут бить все остальные, или вешайте метки по очереди на каждый сгусток крови, обозначая приоритет убийства. НА 75%, 50% и 25% хп конечность спавнит еще один тип аддов — раскаленные щупальца. Эти небольшие щупальца нельзя зааоешить, поскольку они невосприимчивы к АоЕ, и вам тоже придется убивать их по фокусу. Впрочем, если Алекстраза еще активна, она сама быстренько поубивает их.
Видя приближающийся конец своей горящей клешни, Смертокрыл предпринимает попытку совершить второй Катаклизм. Начиная с этого момента у вас будет 60 секунд, чтобы добить конечность и застанить босса, тем самым сбив его каст.
Если все прошло успешно и вы успели добить конечность вовремя, платформа считается защищенной и находящийся на ней аспект перестает давать свой бафф.
Теперь давайте рассмотрим порядок выключения аспектов, поскольку это может существенно повлиять на сложность боя. И хотя по большому счету первую фазу можно пройти, защищая аспектов в любом порядке, все же у разных составов могут возникнуть разные проблемы. Поэтому разные гильдии поступают по-разному.
Одни гильдии сответую оставлять под конец боя двух наиболее активно помогающих сливать аддов аспектов — Калесгоса и Алекстразу, а Изеру и Ноздорму освобождать в первую очередь. С одной стороны это помогает быстрее проходить каждую из платформ, так как адды ложатся быстрее, а с другой стороны, возникает дополнительная нагрузка на хилеров.
Другие придерживаются противоположной точки зрения, освобождая первыми как раз дамажащих аспектов. Порядок освобождения в этом приоритете сводится к тому, чтобы сначала выключить Алекстразу, затем Изеру, затем Калесгоса. И Ноздорму, спасающего рейд от элементиевой стрелы и дающего бафф к скорости, оставить под самый конец.
К счастью, на второй фазе все баффы возвращаются. Эта фаза является де-факто гонкой DPS, в которую несколько раз вклиниваются паки аддов. Элементиевых ужасов нужно убить до того, как они убьют забравших их танков, настакав на них дебафф под названием Столбняк. Само собой, в этой ситуации танкам нужно следить за своим хп и прожимать в нужный момент сейв-абилки и Сон Изеры. Остальные игроки юзают Сон Изеры, когда фрагменты кидают в них Шрапнель. Если не использовать сон, вы с большой вероятностью умрете.
Финальный бой со Смертокрылом в нормале выглядит гораздо сложнее, чем то, каким он является на самом деле. Впрочем, это свойственно большинству боссов в Душе Дракона. Не забывайте о приоритете убийства аддов и хорошо подумайте над тем, в каком порядке вы будете освобождать платформы и терять баффы NPC на первой фазе.
комментарии (9)