Правая рука Рагнароса охраняет вход в покои своего повелителя в крепости Сульфурона. Изменник Фэндрал Олений Шлем попытается сделать все возможное, чтобы преградить путь к трону своего властелина.
Потеря сына Вальстанна в войне Зыбучих песков окончательно сломила дух Фэндрала Фэндрала Оленьего Шлема. Теперь он стал новым мажордомом Рагнароса в Огненных Просторах (заменив на этой должности погибшего мажордома Экзекутуса) и возглавил мятежных друидов пламени. Фэндрал жаждет лишь одного — уничтожить мир, который лишил его сына.
Фэндрал превращается в кошку, когда противники находятся друг от друга на значительном расстоянии, и в скорпиона, когда 7 /18 или более противников стоят рядом.
Механика
- Сосредоточенность — У каждого игрока, вступающего в бой с Фэндралом в героическом режиме появляется индикатор сосредоточенности. Этот параметр со временем растет, увеличивая наносимый урон и количество исцеляемого здоровья на 25% за каждые 25 очков сосредоточенности до тех пор, пока этот параметр не достигнет 100. Игроки, получившие урон от атаки или заклинания, теряют всю сосредоточенность.
Облик кошки
Фэндрал превращается в кошку, когда противники находятся друг от друга на значительном расстоянии.
- Прыгучее пламя — Фэндрал прыгает к противнику, оставляя за собой дух пламени. Приземлившись в огненном вихре, он поджигает участок земли вокруг себя, нанося противникам 32499 ед. урона от огня раз в 0.50 сек. в течении 1 мин. На эту атаку Фэндрал тратит 100 единиц энергии.
- Духи пламени — Эти проекции Фэндрала будут атаковать игроков, пока те их не убьют.
- Адреналин — Всякий раз, когда Фэндрал пользуется способностью Прыгучее пламя, он получает порцию адреналина. Адреналин повышает скорость восстановления его энергии на 20% за каждое применение. Когда Фэндрал меняет облик, весь его запас адреналина пропадает.
- Неистовство — Эффект "Неистовство" накладывается на Фэндрала каждый раз при трансформации в кошку или скорпиона, на 8% увеличивая урон от способностей Прыгучее пламя и Огненная коса. Эффект суммируется.
Облик скорпиона
Фэндрал превращается в скорпиона, когда 18 и более его противников стоят рядом.
- Огненная коса — Фэндрал наносит 900 000 / 2 700 000 ед. урона от огня всем находящимся перед ним противникам, причем все они получают равные доли урона. На эту атаку Фэндрал тратит 100 единиц энергии.
- Адреналин — Всякий раз, когда Фэндрал пользуется способностью Огненная коса , он получает порцию адреналина. Адреналин повышает скорость восстановления его энергии на 20% за каждое применение. Когда Фэндрал меняет облик, весь его запас адреналина пропадает.
- Неистовство — Эффект "Неистовство" накладывается на Фэндрала каждый раз при трансформации в кошку или скорпиона, на 8% увеличивая урон от способностей Прыгучее пламя и Огненная коса. Эффект суммируется.
Облик человека
Когда Фэндрал превращается в человека, он ненадолго заключает своих противников в Огненный циклон и произносит дополнительное заклинание.
Когда Фэндрал превращается из кошки в скорпиона, он произносит заклинание Пламенное семя.
Когда Фэндрал превращается из скорпиона в кошку, он произносит заклинание Горящие шары.
Способности босса
- Огненный циклон — Огненный циклон подбрасывает игроков в воздух, лишая их возможности производить какие-либо действия, но на 3 сек. делая их неуязвимыми.
- Пламенное семя — Фэндрал внедряет в своих врагов пламенные семена, которые прорастают с разной скоростью. Полностью созревшее семя взрывается, нанося 75000 ед. урона от огня игрокам в радиусе 12 м.
- Горящие шары — Фэндрал призывает несколько пылающих шаров. Каждый шар атакует ближайшего игрока, обжигая его и нанося 9000 ед. урона от огня раз в 2 сек. Эффект суммируется.
Расстановка
На фазе скорпиона вы стоите за спиной босса, а на фазе кошки — разбегаетесь и становитесь разрежено. Босс реагирует на расстановку рейда и только так. Вам нужно будет выбегать из Прыгучего пламени и разбиваться на пары во время Горящих шаров. Когда на рейд повесятся Пламенные семена, вы должны в подходящее время выбежать из рейда на 20 метров, а затем быстро вернуться назад.
Стратегия
Таймер берсерка Фэндрала составляет 10 минут. При этом в 25ке героике у него 430 миллионов хп, а это значит, что вам придется сносить их за строго отведенное время. Чтобы это получилось, вы должны будете как можно дольше поддерживать на своих игроках 100 стаков Концентрации. Для поддержания Концентрации надо всего ничего — просто не получать урон от любой из абилок в этом бою. На фазе кошки основную опасность будет представлять Прыгучее пламя и та лужа, которая остается после прыжка. От этой абилки очень легко увернуться. Во-первых, Фэндрал использует ее только тогда, когда накопит 100 энергии. А это значит, что вы всегда знаете, когда последует прыжок, и будете морально и физически готовы убежать. Во-вторых, перед прыжком босс выбирает свою жертву в цель. Обладая достаточно хорошей реакцией, можно успеть выбежать из зоны поражения еще до прыжка. Еще один способ избежать урона от Прыгучего пламени еще легче — вы должны просто всем рейдом начать убегать куда-либо, когда босс наберет 100 энергии. Эта нехитрая манипуляция с прыжками босса позволит вашим дамагерам сохранить свою Концентрацию.
В облике скорпиона основным источником урона является Огненная коса. Помимо того, что она сбрасывает уровень концентрации, в героическом режиме она так же наносит дикий урон. Самое разумное и простое в данной ситуации — накидать на танка кулдауны, чтобы он один получил урон. Другой вариант — превратить босса назад в кошку за секунды до применения Огненной косы. Оба способа хорошо себя зарекомендовали и какой из них лучше — решать уже вам. Никто не мешает вам так же пользоваться обоими способами— позволить танку пережить косу на первом превращении в скорпиона, а на втором превратить босса в кошку за секунду до каста.
Словом, ваша основная цель — не дать вашему рейду потерять концентрацию.
Однако в бою с Фэндралом есть несколько моментов, когда избежать урона никак не получится и нескольким, или даже всем, игрокам придется распрощаться со стаками концентрации. Этот неприятный момент наступает, когда появляются Горящие шары и Пламенные семена. Семена вы сбрасываете как и в нормале. При этом каждый игрок по очереди теряет свои стаки после взрыва. Избежать этого можно при помощи Благословения защиты — кидайте его на самых сильных дамагеров. Например на комбат-рог, чтобы они не теряли урона по Духам Пламени. Маги и паладины так же могут сохранить свои стаки, однако во всех трех случаях помните, что использовать эти абилки нужно ДО превращения, чтобы предотвратить получение дебаффа. Если же вы хотите снять дебафф, тогда вам нужно будет сперва выбежать из рейда, потому что семя взрывается в любом случае. Остальным же сохранить Концентрацию никак не удастся, и вы будете вынуждены набирать стаки по-новой. Ротацию на Горящих Шарах, однако, вам придется разбавить. На каждый шар поставьте по 2 ренжеда, а если их у вас не достаточно — тогда добавьте сюда несколько хилеров. Суть такой расстановки — пожертвовать стаками ренжей, чтобы милишники не потеряли свой 100% бонус к урону. В 25ке будет появляться 5 шаров, а значит теоретически вам нужно будет 10 ренжедов , чтобы поставить их меняться у шаров. Момент, когда появляются шары, является наиболее сложным с точки зрения хила. Не стесняйтесь использовать Божественного защитника, Мастер Аур или Спокойствие, чтобы пережить фазу с шарами. Так же для простоты лечения некоторые гильдии перед появлением шаров заводят босса в угол так, чтобы все шары появились с одной стороны, а затем туда по очереди подходят игроки, способные какое-то время жить под ударми всех 5 шаров. Например упомянутые ранее маги с айс блоком или паладины с баблом.
В целом же бой будет происходить следующим образом:
- Начните бой со скорпиона. Дайте танку самому получить один удар Огненной косой, накидав на него всевозможных кулдаунов. Затем немедленно разбегайтесь. Можно так же разбежаться непосредственно перед ударом Огненной косы, чтобы урон от нее не получил никто.
- Дайте боссу в кошке сделать примерно 6-8 прыжков. Используйте кливы, чтобы быстрее сливать Духов Пламени без потери DPS по боссу. Следите за тем, чтобы ренжеды всячески избегали урона от прыжков.
- После 6-8 прыжков снова превращайте босса в скорпиона. В этот период времени на рейд кинутся семена. Скидывайте семена так же, как и в нормале. Снова позвольте танку пережить одну косу под всеми кулдаунами или разбегитесь непосредственно перед ударом.
- Следующая фаза кошки не отличается от предыдущей. Переживите 6-8 прыжков и переводите босса в скорпиона.
- Снова дайте танку получить урон от косы или разбегитесь непосредственно перед ней.
- Когда будете разбегаться для третьей кошачьей фазы, босс призовет Горящие шары. Станьте попарно рядом с каждым шаром и меняйтесь на них по очереди. Используйте рейдовые кулдауны при необходимости, чтобы никто не умер. Не забывайте о хилерских кулдаунах гибридных дамагеров, таких как мункины и шп. Если босс прыгнет на зазевавшегося под шаром игрока, это почти наверняка будет труп. Будьте готовы быстро ресать неудачника. После 6-8 прыжков шары пропадут, а вы снова должны будете сбежаться в скорпиона.
- Повторите цикл вплоть до победного конца.
Этой бой очень сильно завязан на исполнении, конечно, при условии, что вы до конца поняли стратегию. Вашему рейду нужно смотреть в оба буквально на каждом отрезке боя, не путаясь от того, что сражение зациклено. Как ни странно, в самую последнюю очередь вы должны беспокоиться о DPS. Если вы все делаете правильно, босс умрет до таймера берсерка.
комментарии (11)