И вот он, мой первый в жизни блог, и поскольку он первый, я буду практиковать здесь свои текстовые полотна скорее для себя, нежели в расчете на стороннее широкое внимание.
Сюда я хочу записывать свои впечатления об играх, в которые я поиграл и которые чем-либо меня впечатлили. Делать это я буду по следующей схеме:
- Почему мне (не)понравилась эта игра
- Почему вам стоит на нее посмотреть, если вы любите игры этого жанра
И сразу к делу. Все начнется с...
Я серьезно. Карточные покемоны являются одним из основоположников жанра карточных игр, а точнее TCG (Trading Card Game, обмен картами). Другие два основателя, развившие этот жанр, это небезызвестные "Yu-Gi-Oh!" и "Magic The Gathering". Все они зарождались в дебрях 90-х годов подобно формированию жанра Survival Horror всякими резидент ивл и сайлент хилл. И где-то за границами Этой Страны карточные покемоны до сих пор очень популярны, что о чем-то да говорит. И за прошедшие годы эта TCG очень интересно и разнообразно развивалась.
Сначала немножко истории.
Покемоны родились вовсе не из аниме-мультика, как нам может показаться. Покемоны изначально были придуманы именно для игры. Сама идея покемонов когда-то возникла у обыкновенного японского школьника Сатоси Тадзири, помешанного на коллекционировании. Эта идея начала обретать более ясные и материальные очертания где-то в 1996 году, когда вышла портативная игровая система Game Boy с возможностью объединяться с другими родственными приставками через кабель для многопользовательской игры. Вот тогда-то Сатоси Тадзири будучи геймдизайнером начал потихоньку клепать игру для этой консоли, которая должна была составить пошаговую стратегию-бродилку с возможностью ловить разные виды монстриков, развивать их для боя, соревноваться и меняться ими с другими игроками. Сам такой жанр игр для карманной приставки был новым, и при релизе игра с успехом подняла Геймбой от умирающей приставки на новый уровень популярности, мгновенно став лицом всей системы.
Из-за успеха игры компания-правообладатель Nintendo и решила создать по этой теме аниме и эту карточную версию игры, ибо игровой процесс отлично вписывался под карточный вариант. И заглядывая вперед, можно сказать: покемоны лучше всего воплотились именно в картах. Они со всей полнотой воплощают все их главные фишки: уникальность каждой карты с изображенным на ней покемоном, возможность обмена и коллекционирования, комбинирование и сочетание для стратегической ролевой игры. И если меня сейчас спросят, что же такое эти покемоны, я определенно отвечу — это карточная игра. И покемоны все еще живы.
А теперь о самой игре, непосредственно. Сразу хочу отметить минусы игры:
- Требуются простые знания английского языка, игра полностью на нем
- За удовольствие надо платить
Больше минусов не вижу. А вот плюсы — все ниже написанное. Хочу сказать, что для меня это единственная игра за последнюю пару лет, которая мне просто не надоедает, подобно WoW. Все матчи в игре не похожи друг на друга, а если и похожи, то все равно составляют неослабевающий интерес к попытке развить свой маленький, но грозный отряд покемонов и обойти в этом деле своего противника, задав ему перцу, наподобие RTS игр. Великое разнообразие атак, действий и маневров позволяет серьезно задумываться при составлении колоды и это приносит глубокое удовлетворение. Для этой игры нужны мастерство и опыт, но при этом в ней нет ничего заумного кроме английского языка, как по мне. Все весело. Да и сами карты у покемонов бывают довольно красивыми, независимо от того, что за уродец на них изображен =Р
Игра есть в двух видах — реальные карты, которые покупаются за реальные деньги где угодно, но только не в нашей стране, и более актуальная для нас онлайн компьютерная версия, которая проживает по адресу http://www.pokemontcg.com. Еще недавно это была браузерка, но теперь игра заимела свой 1гигабайтовый клиент, который можно скачать на этом сайте. Вообразим же на несколько минут, что мы его скачали!
Игровое поле выглядит вот так
На нем располагаются различные карты из двух колод каждого из игроков. Все колоды состоят ровно из 60ти карт, не больше и не меньше. Карты, входящие в колоду можно разделить на три типа:
- Покемон-карта — изображает покемона, которого можно вывести в бой и атаковать им
- Карта Энергии — изображает энергию определенного типа, которая необходима покемонам для атаки в различных количествах. За ход можно добавить не более одной энергии к покемону обычным путем
- Тренер-карта — изображает тренера или предмет, которые позволяют совершить особое действие за время своего хода перед атакой. Например, карта-покеболл, позволяющая вытащить из своей колоды определенную карту с покемоном
На этом поле в центре есть места для двух сражающихся в данный момент покемонов и пять мест на скамье запасных у каждого игрока, где можно подготавливать покемонов для сражения на смену активного. Еще на поле есть место для колоды игрока, из которой мы обязательно должны брать в руки по 1 карте сверху перед началом каждого своего хода. Если Колода кончилась и мы это сделать не можем, то мы автоматически проигрываем. А рядом с колодой находится место для биты — сюда отправляются карты выбитых противником покемонов вместе со всей присоединенной к ним энергией и использованные нами тренеры. В левой части поля находится шесть скрытых карт, взятых из нашей колоды перед началом матча — это призовые карты, служащие наградой нам каждый раз, как мы выбиваем одного из покемонов противника. Когда мы выбьем 6 покемонов противника и возьмем все 6 призовых карт — мы выигрываем. Однако, если после смерти очередного активного покемона, оппонент не может выставить нового со скамьи запасных в этом же ходу, мы так же выигрываем преждевременно, даже не собрав все 6 призовых карт. Еще у каждого игрока есть при себе монетка — она решает все спорные вопросы в бою, например, кто ходит первым. Некоторые атаки у покемонов используют монетку чтобы отобразить некоторый шанс для возникновения дополнительного эффекта от атаки — например, дополнительный урон или специальное Состояние: паралич, сон, отравления, горение. И это еще один интересный момент, разнообразящий игру и делающий атаки покемонов уникальными, как и их самих.
Вот, собственно, и все необходимые карты для колоды, чтобы получилась ролевая тактическая рпг. Дальше идут десятки, сотни и тысячи нюансов, дабы разнообразить игровой процесс и превратить его из вялого обмена ударами в интересный магический и даже эпический бой с массой возможностей, где найдется место и для тонкого расчета, и для интуиции и просто для удачи. Особенно доставляет тот факт, что мы сами можем создать свою уникальную колоду, избрав такую стратегию, какая нам нравится, соблюдая лишь два фундаментальных правила — 60 карт в колоде и не более 4х одноименных карт. Это как раскачивать определенные навыки для персонажа в компьютерной ролевой игре, по собственному желанию превращая его в мага, лучника или воина.
Вот еще больше подробностей.
- Покемон-карты можно разделить на два типа — базовый покемон и эволюционировавший покемон. Многие покемоны способны эволюционировать вплоть до третьей ступени, то есть два раза, прибавляя в HP и сменяя атаки на более сильные. Эволюционного покемона можно ввести в игру только положив его поверх уже находящегося в игре базового покемона, из которого он развивается.
- Тренер-карты можно разделить на 4 вида — предмет, тренер-саппортер, карта-стадион и карта-шмотка, которую можно "надеть" на одного из своих покемонов в игре. Тренер-карты — самая многочисленная из трех групп в колоде и, как правило, составляют минимум половину колоды. карта-предмет при использовании дает возможность совершить какое-то особое действие во время хода помимо обычной атаки или присоединения энергии к покемону. Например, с помощью карты такого вида можно отлечить сколько-то HP своим покемонам, вылечить их от спец. Состояния, быстро поменять активного покемона на запасного у себя или у противника. Последнее является очень ценной возможностью и зачастую крайне полезно.
Карты-саппортеры изображают тех или иных тренеров-персонажей и носят их имя. Саппорт карту можно использовать только одну за ход перед атакой и как правило, такая карта позволяет взять из колоды сколько-то карт в свою руку либо же вернуть все карты в руке обратно в колоду, перемешать ее и взять новые. Вариантов количества забираемых карт из колоды множество, под множество условий. Есть даже Саппортер, заставляющий противника вернуть карты из руки в колоду и взять себе случайные новые. Я даже скажу, что такого саппортера зовут N и его карта выглядит вот так - Почти у всех покемонов есть Уязвимость (Weakness) и у многих Сопротивление(Resistance) к атакам покемонов определенного типа. Уязвимость увеличивает получаемый урон в два раза, а сопротивляемость уменьшает урон на 20 dmg. Как правило, обе эти характеристики даются покемонам по определеннной логике. Например, огненные покемоны уязвимы к водяному типу, а покемоны-птицы независимо от своего основного типа (они могут быть и огненными и водяными и любыми другими) уязвимы к электричеству, но получают -20 урона от атак типа Земля. Такая концепция вносит определенный баланс в противостояние покемонов наподобие канонического "лучник>маг>воин>лучник"
- У некоторых покемонов есть Особая способность (Ability) в атаках. В сущности это что-то типа встроенной тренер-карты в покемоне, которая не требует энергии и используется один или сколько угодно раз за бой. Чаще всего покемоны с такими способностями ценнее обычных и именно на них строится стратегия при взаимодействии с другими союзными покемонами и их способностями и атаками.
Стадион-карта как правило малочисленна, встречается в колоде в 1-2х экземплярах или же отсутствует вообще. Такая карта при вводе в игру кладется на особое место на поле боя и сохраняется там до самого конца игры или пока не будет выложена другая Стадион-карта ей на смену. Дает определенную возможность за ход или вводит новое условие для каждого игрока. Например, каждый игрок каждый ход может бросать монетку и брать сверху колоды дополнительную карту в случае орла. Или же самый распространенный стадион — уменьшает затрачиваемую энергию на отступление (чтобы сменить активного покемона на запасного обычным путем нужно заплатить определенную цену энергией в биту) для всех базовых покемонов.
Наконец, шмот-карта или как все-таки правильнее сказать "tool". Присоединяется к одному из своих покемонов в игре и начинает его дико-неистово бафать, увеличивая его атаку или защиту, или же делая что-то еще. Например, одна из самых читерских тул-карт — Эвиолит. Уменьшает получаемый урон от каждой атаки на 20 при условии, что покемон-обладатель — базовый покемон, а не эволюционировавший.
Я рассказал об основных моментах игры, но, несмотря на то, что я написал так много, это далеко не все. Об этой игре еще можно сказать очень много; посвященные ей форумы битком набиты жаркими дискуссиями и спорами о стратегиях и разных новых, забавных и эффективных сочетаниях разных карт в колоде.
Ну а теперь о грустном. Загрузив клиент и зарегистрировавшись на нем мы не получим как на блюдичке полную коллекцию всех современных карт из этой игры. Нам предоставят лишь базовый сет примерно из 150 карт покемонов, тренеров и энергии, часть из которых еще и надо разблокировать, играя против компьютера. И весь этот сет в нынешних реалиях уныл чуть-чуть более, чем полностью. Остальные карты разблокируются специальными паролями, которые преобретаются отдельно или же, как у американцев, карточки с ними входят в комплект к настоящим картам. И за те и другие надо платить. И приобрести их у нас можно только с помощью интернета. Я вот, после того, как наигрался с базовыми бесплатными, решился на такие затраты на Ebay. Там полным-полно предложений специально для таких как я, по вполне приемлемым ценам — примерно 5$ за 10 кодов, каждый открывает 10 случайных карт из определенного сета-дополнения (для этой игры они выходят как патчи в вове, вводя новый контент. Потом напишу подробнее), тоесть 100 карт за 5 баксов. Для создания хотя бы одной комфортной и сильной колоды вам понадобится потратить 10-15$, зависит от везения. Может и больше. И после этого нужно будет активненько менять ненужные вам карты на нужные для колоды с другими пользователями в игре. По мне, так это так же весело, как барыжить на ауке вова. Иногда попадаются выгодные предложения. А редкие покемоны в этой TCG — как эпики. Либо вымениваются на что-то равноценное либо дропаются с низким шансом из связки в 10 карт после активации кода.
Вот такая получается игра с донатом, но что поделаешь. Подробнее о правилах игры можно узнать на той ссылке вверху, если вы достаточно хорошо знаете английский. Там мульт-тетенька вслух и с наглядными примерами подробно все объясняет. Иначе же, если вам по вполне справедливым причинам хочется разбирать непонятное на родном языке, можно легко нагуглить фан-сайты с подробными русскими объяснениями и картинками. Эта игра существует больше десяти лет и правила с тех пор почти не менялись. Не удивлюсь, если даже вы их сами знаете. Если вам интересно, попробуйте установить клиент по все той же ссылке и поиграть с базовыми картами против компьютера. Такой матч будет жалкой простенькой тенью по сравнению с настоящим серьезным боем против другого человека, но если вас не тянет в сон, клики мышкой по картам не утомляют, а звук тасующихся карт кажется приятным — то это ваша игра. И дальше, с новыми картами и против новых оппонентов будет только интересней, я гарантирую это.
Вот еще парочка полезных ссылок:
http://www.gliger.ru/forum/136-588-1 — Сайт с подробными правилами игры на русском, там же можно скачать небольшую обучающую компьютерную игру 2000х годов на эту тему. С такими источниками научиться играть очень просто.
http://bulbapedia.bulbagarden.net/wiki/List_of_Pok%C3%A9mon_Trading_Card_Game_expansions — карточная википедия, отображающая все сеты когда-либо выходившие в рамках этой игры и все карты, которые в них содержатся.
комментарии (29)