Всем привет. Как обычно, забегая наперед, решил поделиться мыслями насчет будущих талантов. Да, все еще может триста раз измениться, но, так сказать, вектор было бы здорово определить уже сейчас.
Вообще, это трудно назвать талантами — скорее мы получим 6 активных или пассивных способностей, разные комбинации которых будут давать абсолютно разные и очень интересные результаты. Стоит просто себе представить хилящего танка дц-приста с Прозорливостью или холика с Приданием сил!
Рассмотрим поближе.
Вовхед, не изменяя традиции радовать нас обновленными калькуляторами талантов, открыл версию для расчетов в 5.0. Жаль, конечно, что все так же нет поддержки русского языка — не серчайте за инглиш.
Итак, наше новое дерево:
15-й уровень — АОЕ контроль.
Тентакли Тьмы: Призывает тентакли, которые опутывают всех врагов в радиусе 10 метров на 20 секунд. Убийство тентакля снимает эффект.
Исчадие Безумия: Призывает Исчадие, которое стоит на месте и фирит Ментальным Криком любого, кто подойдет к нему ближе, чем на 40 метров. Исчадие живет 10 секунд, кулдаун у его фира 2 сек.
Ментальный Крик — старый добрый аое-фир
переводИсчадие Безумия: Призывает Исчадие, которое стоит на месте и фирит Ментальным Криком любого, кто подойдет к нему ближе, чем на 40 метров. Исчадие живет 10 секунд, кулдаун у его фира 2 сек.
Ментальный Крик — старый добрый аое-фир
Первый сет наших талантов полностью посвящен разным видам аое-контроля. Знаю, часто рядовой пве-хилер уверен: контроль — дело не царское, но почему-то такие товарищи не задумываются о том, что законтроленный моб\пак — еще один способ спасти рейдера или помочь рейду в целом.
Тентакли: Судя по описанию — очень похоже на шаманский тотем и некая аналогия маговской фрост-новы. Неплохо, если нужно зарутить внезапный пак, помочь аоешить или танку собрать разбегающихся мобов, плохо, что хилеру вбегать в толпу для такого контроля довольно опасно. Так же спелл слабо подходит для спасения себя от заагрившейся твари, поскольку есть опасность получить по мозгам (моб ведь в здравом уме, хоть и обездвижен) и только потом отбежать от законтроленного моба, в то время как тот же Ментальный крик с Символом гарантирует вполне сносное и, что главное, мгновенное спасение без лишних телодвижений.
Исчадие: Довольно спорная штука для пве. Основной минус в том, что оно стоит на месте. Пускай там 40 ярдов, ладно, но на 10 секунд придется быть привязанными к этой "охраняемой зоне". Отсутствие мобильности этого финда и кд, как мне кажется, — его достаточно весомые пороки. Ну и этот лимит на 5 фиров по одному в 2 сек говорят о том, что сразу пак он от нас не отгонит, а придется наматывать круги вокруг стоящего Пета и ждать, пока он поразгоняет вражескую рать.
Ментальный крик: Ничего не изменилось. 5 человек разбегаются в панике на 8 сек, если находятся на расстоянии 8 ярд от нас. Если поставить глиф — будет аналогия тентаклей, но с ограничением по кол-ву врагов, меньшим радиусом и риском сбить контроль неосторожным кашлем.
Вывод: Если нужно просто спасаться от внезапного агро — Ментальный крик, Если не хватает контроля для быстрого аое каких-нибудь лютых паков — Тентакли, Если нужна мгновенная реакция на открывшегося за спиной рогу — Исчадие. Я попробую все, но, думаю, остановлюсь на Ментальном крике, с редкими ребилдами в тентакли под отдельные бои, где аж так не будет хватать аое-контроля, что на это поставят хилера.
30-й уровень — Мобильность
Тело и Душа: Слово силы: Щит и Духовное рвение повышают скорость передвижения цели на 60% на 4 сек.
Путь Благочестия: Повышает скорость передвижения Жреца при Левитации на 25%
Фантазм: Каждый раз при уходе в тень вы снимаете с себя все затрудняющие передвижение эффекты и получаете иммунитет к ним на 3 сек.
переводПуть Благочестия: Повышает скорость передвижения Жреца при Левитации на 25%
Фантазм: Каждый раз при уходе в тень вы снимаете с себя все затрудняющие передвижение эффекты и получаете иммунитет к ним на 3 сек.
В этот тир нам сгрузили всякие ускорялки рейда и себя. Не скажу, что здесь я долго мучался с выбором — для пве он, как по мне, очевиден, но рассмотрим все.
Тело и Душа: "Талант моей мечты.."(с). Как дц-прист я давно молился всяческим Элунам и Хосткравлерам, чтобы щит, помимо всего прочего, еще и ускорение придавал. Свершилось, что сказать. Рад.
Путь Благочестия: Думаю, для кача по квестам, брожения по локациям — самое то. Врядли присту в инсте понадобится бежать быстрее танка.. Ну разве только после вайпа к боссу. Особого профита в бою от этого таланта ожидать врядли можно — всякие тикающие аое по рейду или случайная капля магмы — и нету бафа. К тому же +25% — не шибко крутое ускорение, для очень быстрого кайта чего-нибудь.
Фантазм: Почти не изменится, по сравнению с нынешним, как и его назначение — в основном пвп.
Вывод: Единственный талант из этой тройки, который не выглядит эгоистично — Тело и Душа. Все остальное рейду не поможет, да и нам в походах особого толку от ускорения под левитацией или ускорения (фактически сброс агро и ускорение на одном кд) раз в 30 сек — нет.
45-й уровень — Плюшки для лечения
Всплеск Света: С вероятностью 6% после произнесения заклинания "Кара", "Исцеление", "Быстрое исцеление" "Связующее исцеление" или "Великое исцеление" последующее заклинание "Быстрое исцеление" произносится мгновенно и не требует затрат маны.
Божественная Звезда: Запускает Божественную Звезду прямо перед жрецом, которая движется 20 ярдов вперед, потом обратно к заклинателю, хиля друзей и нанося урон всем врагам на своем пути
Архангел: Поглощает эффект "Приверженность", увеличивая количество восстанавливаемого вами здоровья на 5% за каждый заряд. Время восстановления – 30 сек.
переводБожественная Звезда: Запускает Божественную Звезду прямо перед жрецом, которая движется 20 ярдов вперед, потом обратно к заклинателю, хиля друзей и нанося урон всем врагам на своем пути
Архангел: Поглощает эффект "Приверженность", увеличивая количество восстанавливаемого вами здоровья на 5% за каждый заряд. Время восстановления – 30 сек.
Всплеск Света: Все тот же старый добрый Всплеск. Клево, что он срабатывает и от Кары, но не очень клево, что при этом будет не доступен Архангел. Интересно было бы попробовать бесплатные флешки дисциплином на танкохиле.
Божественная Звезда: На первый взгляд — невероятно крутая штука, еще один спелл "запустил и забыл", этакое Дистанционное кольцо света-Бумеранг, но сейчас он вызывает слишком много вопросов. Какова сила лечения? Куда оно будет возвращаться? К позиции приста во время запуска, или будет летать за мной, как шмель-переросток? Как она отреагирует на зону видимости (забегу за стену, например)? Как будет скалироваться сила исцеления, в зависимости от количества человек в зоне действия? Какой у нее радиус лечения? Почему не указана стоимость по мане, в конце концов? Нужно подождать бета-теста.
Архангел: Остался почти без изменений, если не учитывать потерю восстановления маны. На самом деле, чего греха таить, я его брал потому, что он повышал силу исцеления И восстанавливал ману, а теперь есть повод задуматься.Ладно, они повысили процент увеличения силы исцеления с 15% до 25%, но поскольку убран эффект восстановления маны, стоит ожидать, что Евангелизм может быть тоже переработан. Я бы поставил на то, что он будет настакиваться не только от урона, но и от использования Великого исцеления, например.
Вывод: Для рейд-хила полезность Всплеска все так же очень спорна, к тому же процент прока все так же слишком мал, чтобы рассчитывать на него, как на полноценный инструмент постоянного использования. Архангел без восстановления маны, в свете переработки системы интеллекта... кто его знает. Интересно, если посчитать профит от добавочной силы при использовании Архангела и общее максимальное исцеление от Звезды — что же будет сильнее? Кстати о последней. Пока меня не переубедит бета-тест — буду придерживаться мнения о том, что в этом тире Звезда наиболее рейд-необходима. Дополнительный, автономный источник аое-исцеления с 30-ти секундным кулдауном, но нужны дополнительные данные.
60-й уровень — Самозащита.
Молитва отчаяния — Мгновенно восстанавливает заклинателю здоровье в объеме 30% от максимального запаса.
Ангельский Бастион (..Оплот?) — Увеличивает силу щита, который жрец накладывает сам на себя на 30%
Последняя Молитва — Каждый раз, когда вражеская атака оставляет нам меньше 30% здоровья — на нас накладывается особый щит, равный 20% общего числа хп. Срабатывает не чаще, чем раз в 90 сек.
переводАнгельский Бастион (..Оплот?) — Увеличивает силу щита, который жрец накладывает сам на себя на 30%
Последняя Молитва — Каждый раз, когда вражеская атака оставляет нам меньше 30% здоровья — на нас накладывается особый щит, равный 20% общего числа хп. Срабатывает не чаще, чем раз в 90 сек.
Молитва отчаяния: здесь все без изменений — контролируемая спасательная шлюпка, единственная из тира, реально восстанавливающая здоровье.
Ангельский Бастион: талант хорош маленьким кд, но тут уж если прозевал большой бум — то спасти себя будет не чем. Хорош в боях с сильным, тикающим уроном, или мерзкими дебафами, когда повесил на себя щит и занимаешься дальше своими делами.
Последняя Молитва: Талант хорош пассивностью, но в этом же и его минус. Когда мы точно знаем, что аое снимет нам, например, 31% хп, а после никакого дамага не предвидится — кд все-равно ведь активируется и уйдет в никуда на следующие 90 секунд. Но с другой стороны, когда бой невероятно динамичен и идет огромный прессинг и не отвлечься — лишний автоматический щит на 30,000 врядли покажется лишним.
Вывод: Исходя из того, что на то время у нас уже будет по 150к здоровья, мы получим либо хил на 45к раз в две минуты, либо каждый щит на себя у нас получится на 7-8к сильнее, либо каждый раз, когда нас будет что-то очень больно добивать — мы автоматом будем оказываться под щитом на 30к. Выбор мне тут прозрачным не кажется. Люблю контролировать свои кулдауны сам, но и было бы не плохо, если бы обо мне что-то позаботилось. Так же с одной стороны усиление щитов и само по себе поглощение дамага — это хлеб дисциплина, но, все-таки, поглощение — не исцеление, а в критические моменты, когда я в основном жал спасительную молитву, мне как раз и требовалось МГОНОВЕННОЕ поднятие столба, а не лишний щит с последующим кастом исцеления. Не всегда оно доходило вовремя. Пока остановлюсь на классической Молитве отчаяния, но и Последнюю молитву обязательно попробую.
75-й Уровень — Усилим исцеление.
Ирония судьбы: Увеличивает урон и исцеление целей со здоровьем ниже 25%
Придание сил: Наполняет цель волшебной силой, увеличивающей скорость произнесения заклинаний на 20% и снижающей затраты маны на произнесение заклинаний на 20%. Время действия 15 сек.
Прозорливость: После каждого наложения заклинаний "Связующее исцеление" или "Быстрое исцеление" время произнесения последующего заклинания "Великое исцеление" или "Молитва исцеления" сокращается на 20%, а затраты маны на них уменьшаются на 10%. Эффект суммируется до 2 раз. Время действия – 10 сек.
переводПридание сил: Наполняет цель волшебной силой, увеличивающей скорость произнесения заклинаний на 20% и снижающей затраты маны на произнесение заклинаний на 20%. Время действия 15 сек.
Прозорливость: После каждого наложения заклинаний "Связующее исцеление" или "Быстрое исцеление" время произнесения последующего заклинания "Великое исцеление" или "Молитва исцеления" сокращается на 20%, а затраты маны на них уменьшаются на 10%. Эффект суммируется до 2 раз. Время действия – 10 сек.
Ирония судьбы: Возможно, будет востребован на первых траях нового контента, когда кругом будут красные, еле живые столбики, но не думаю, что подойдет для фарма.
Придание сил: было бы очень интересно посмотреть на холи-приста, спамящего Молитвы Исцеления под Приданием сил.. наверное крутое зрелище с большими цифрами.
Прозорливость: Дисциплин-жрецы с этим талантом станут чуть ближе к паладинам по силе исцеления одной цели. Разогнанное Великое исцеление в купе с Исповедью даст, думаю, великолепный результат.
Вывод: Как первооткрыватель я бы взял Иронию, чтобы продлить жизнь рейду в критических ситуациях. Придание сил служит той же цели, но имеет кулдаун, а Прозорливость больше пригодится танко-хилам, я думаю. Когда фарм войдет в привычное русло и я определюсь с ролью — возьму либо Придание сил, как софт-рейд-кд, либо Прозорливость, для лучшего лечения танка.
90-й Уровень — Спасения для танков и кое-что еще..
Клятва Единства: Каждый раз исцеляя цель заклинания, вы одновременно исцеляете себя на 20% от силы исцеления. Также, когда цель Клятвы получает урон — 50% этого урона перенаправится на вас тикающим, 6-ти секундным дебафом. Если цель Клятвы получила урон более, чем 30% своего общего здоровья — заклинание рассеивается.
Нереальный Сдвиг: Вы распределяете общее количество здоровья между собой и целью заклинания таким образом, чтобы иметь одинаковое процентное соотношение с ней. Когда эффект заклинания иссякает — вы автоматически исцеляетесь на 25% своего общего здоровья.
Господство Вампира: Когда вы наносите урон или исцеление 15% этого числа исцеляет трех ближайших, наиболее раненых союзников.
переводНереальный Сдвиг: Вы распределяете общее количество здоровья между собой и целью заклинания таким образом, чтобы иметь одинаковое процентное соотношение с ней. Когда эффект заклинания иссякает — вы автоматически исцеляетесь на 25% своего общего здоровья.
Господство Вампира: Когда вы наносите урон или исцеление 15% этого числа исцеляет трех ближайших, наиболее раненых союзников.
Клятва Единства: Такая вот помесь Связующего Исцеления и Частицы Света паладинов. Но больше всего похоже на нынешний талант Защитник добра тех же Паладинов исцеления. Интересно отсутствие времени длительности этой нашей Клятвы, надеюсь она будет оправдывать вложение последнего очка талантов. Так же интересно, как мы будем выживать под аое-прессингом, когда и сами будем урон получать и 50% будет тикать от цели Клятвы. Просто когда, кроме хорошего аое, нужно активировать перманентный биндинг — я не придумал.
Нереальный Сдвиг: Упрощенная версия шаманского тотема Духовной Связи, очевидно лишний танк-сейв-кд или какой-нибудь цели, находящейся под фокусом какой-нибудь сильной бяки. Очень радует мгновенный хил после окончания эффекта. Годный сейв.
Господство Вампира: еще один отголосок Паладинства.. похоже на глиф Света Небес. Вот только дело в том, что так лечить будет Любой жрец, в том числе и Жрецы тьмы. Основное исцеление от их урона будет идти танку, я думаю, учитывая дот-ориентированный урон — хил будет довольно крут..
Вывод: Скорее всего, если меня поставят на танка — возьму Сдвиг. Лишний танк-сейв никогда не помешает, к тому же относительно безопасный танк-сейв для самого хилера. Если буду выступать на рейде — возьму Господство Вампира. Циферки, много циферок! Может быть получится Дисциплином уйти в оверхил :Р.
Итоги
Осталось много вопросов: пропали жизненно необходимые таланты. Интересно, каким образом их перенесут в книгу заклинаний (Вознесение, Искупление Вины например), много информации о новых талантах еще нет (Например описания Звезды и длительности Клятвы), а вот из тех, что есть можно уже сейчас построить вполне определенные билды. Каждый талант интуитивно понятен и практически в каждом тире мы видим отдельный инструмент под определенные ситуации: основное, бросившееся мне в глаза различие — Рейд-хил vs Танк-хил. Так же есть возможность подстроиться под определенные составы рейда. Это хорошо и интересно же.
комментарии (13)