Монах хмелевар
Решил поделиться своими наблюдениями по данной теме.
Итак, к теме о танковании в кожаных доспехах в реалиях МОП.
Как выяснилось, не всем известно, что в МОП кожанная броня с такими параметрами как уворот и парирование отсутствует.
Встаёт вопрос, а как же танковать...?
Ответ был найден не сразу, в расчёт не берутся подземелья до героической сложности МОП, так как там при соответствующих навыках, танковать можно даже в ткане.
Новая тенденция разработчиков — это перенос баланса параметров танка на искусность.
Даже в контенте "Душа дракона" мы уже заметила данное веяние.
На первый взгляд, посмотрев на вещи монаха, у случайных членов группы встаёт вопрос: "....эм танк, что у тебя со шмотом...ты не танк...ты дд..." и т.п.
Но давайте по порядку.
Как видно на картинке, разработчики выделяют нам несколько навыков, предлагая нам использовать их как основные.
Нокаутирующий удар — наносит урон одному врагу, расходует 2 заряда ЦИ
Хмельная дымка — снижает скорость передвижения врагов на 15 сек, даёт 3% шанс, что враги попадут по себе при атаке, нанеся урон.
Пламенное дыхание — атакует врагов перед собой, нанося урон огнём, если цели поражены хмельной дымкой — урон возрастает.
Защита — на 30 секунд поглощает урон, на время действия навыка лечение применяемое к себе увеличивается. Баф пропадает, когда щит исчерпает лимит поглощаемого урона.
Так же в нашем распоряжении ряд пассивных навыков и Стойка упорного быка.
Стойка упорного быка — мы получаем на 25% меньше повреждений, на 6% реже ставимся целью критических попаданий, скорость восстановления энергии повышается на 10%, выносливость на 20%. Так очень важно то, что данная стойка позволяет распределять часть урона при помощи способности "Пошатывание". Часть получаемого урона переносится в "тикающий" урон за время. Объём этого урона(%) увеличивается за счёт Искусность: верткий задира
Стоит отметить наиболее важные из пассивных навыков:
Дар быка — при ударах на земле рядом с врагом будут появляться лечебные сферы, очень удобно при танковании большого числа врагов, облегчает работу лекаря. Для эффективно поглощения данных сфер рекомендую периодически смещаться из стороны в сторону.
Крайние меры — иногда случается так, что по каким-то причинам у нас умирает лекарь, а добить врагов остаётся совсем чуть-чуть. Нам на помощь приходит этот навык. С его помощью мы можем использовать Устранение вреда без задержки(гкд 1 сек) тратя только энергию. Необходимо своевременно скорректировать свою ротацию, перейти в более подвижный стиль.
Навыки хмелевара — да, разработчики мудрят и стараются нас запутать...но ничего... смотрим внимательно и разбираемся... Данный пассивный навык меняет наши активные навыки, а именно:
Рука-копье — как видим больше не требует затрат энергии.
Укрепляющий отвар — при использовании % урона переводимый в отсроченный увеличивается на 20%.
Лапа тигра увеличивают эффективность следующего применённого вами навыка Защита на 5%, суммируется до 3 раз.
Нокаутирующий удар — повышает наш шанс парировать атаку на 20%, а так же долю урона преобразуемого нашей способность пошатывание на 20%.
Хмелеварение: Отвар неуловимости — Критические удары в ближнем бою накапливают заряды, которые можно потратить на использование навыка Отвар неуловимости, время зависит от кол-ва накопленных зарядов.
Специализация на кожаной броне — 5% к нашей выносливости.
С пассивными навыками всё, обзорно расскажу об активных умениях и перейдём к тому как и когда какую кнопку давить =)
Удар кружкой — важный удар при танковании как одиночной цели так и нескольких. Имеет время восстановления 8 сек, но накапливает 2 зарада ЦИ, обладает не плохим уроном по массе, однако расходует 40 энергии.
Дзуки — слабый удар, накапливает 1 заряд ЦИ, но расходует всего 20 энергии.
Танцующий журавль — Массовый удар, применимый только при танковании 3х и более противников, накапливает 1 заряд ЦИ при нанесении урона 3 или более врагам.
Устранение вреда — исцеляет вас и наносит урон противника в размере 50% от полученного вами исцеления, накапливает 1 заряд ЦИ.
Вызов — провокация одиночной цели, заставляет врага переключить внимание на вас, отличается от привычных "агрилок" тем, что ускоряет врага на 50%, тем самым повышает шанс, что он успеет добежать до вас за время действия навыка.
Призыв статуи черного быка — какое-то подобие тотема, создаёт статую которая защищает
члена группы в радиусе 40м заклинанием Защита, срабатывает, когда монах наносит определённое кол-во урона врагам.
Отведение ударов — когда дела плохи, когда враги бьют вашу группу, дабы не допустить смерти или получения большого урона членами группы монах принимает часть урона на себя.
Ну а теперь собственно о кнопках...
Практически любой бой мы начинаем первыми, нанося врагу урон заклинанием Удар кружкой, после чего производим 3 удара Лапа тигра(мы начинаем игнорировать 30% брони врагов и получаем 3 заряда для навыка защита), далее используем Защита, дабы облегчить жизнь хилам, после чего производим 2 удара Дзуки, накапливая 2 заряда ЦИ, и видим что наш навык Удар кружкой восстановился, бьём, в итоге получаем 4 заряда ЦИ, 2 из них мы тратим на Нокаутирующий удар, повышая наш рейтинг парирования и увеличивая % урона переводимого в пошатывание, а ещё 2 заряда расходуем на Пламенное дыхание, нанося урон врагам и провоцируя их на дальнейшие нападки в ваш адрес. После того кнопки прожаты начинаем действовать по обстоятельствам, если за этот промежуток боя мы получили внушительно кол-во входящего урона — рекомендуется использовать Устранение вреда(небольшой подхил + 1ЦИ) и снять действия эффекта пошатывания, растворив его в пучинах небытия навыком Очищающий отвар. Ах, да скажите вы, что за навык такой, да я умышленно не остановился на нём ранее, этот навык уничтожает урон перенесённый эффектом пошатывание, более он нам никак пригодится не может, тратит он между прочит 1 ЦИ, это тоже необходимо иметь ввиду. Из опыта могу сказать, что данный навык не стоит использовать слишком часто, примерно когда урон в секунду 1% и более от максимально кол-во вашего хп.
За время боя на нас будут накапливаться заряды Хмелеварение: Отвар неуловимости, а как мы видим Отвар неуловимости имеет время восстановления 9 секунд, использовать отвар рекомендуется либо когда зарядов более 10, либо в экстренных ситуация при меньшем кол-ве зарядов.
Обязательно следим за 2 бафами получаемыми от Нокаутирующий удар(+парирование и % пошатывания) и Лапа тигра(— % брони врага и + % к навыку защита).
Теперь о дополнительных плюшках и тонкостях.
Символы и таланты я предлогаю следующие:
Тигриное рвение — навык помогает избавиться от замедлений и увеличить скорость бега.
Сфера дзен — вешает над целью сферу, которая немного подхиливает её и наносит урон окружающим, при повторном использовании взрывается, производя больший урон и более значительно исцеляя окружающих. Полезно использовать если рядом с вами сражаются мили дд и по ним проходит урон от аое. Использовать с целью урона не практично.
Усиливающие удары — Дзуки периодически накапливает 2ЦИ вместо 1, полезно, мы экономим энергию на создание ЦИ, наша ротация сильно завязана на наличие зарядов ЦИ, а необходимость в пуле из 5 ЦИ мы не имеем, так как максимально необходимое кол-во зарядов ЦИ у нас 2.
Круговой удар ногой — массовое оглушение, тут без комментариев.
Целебные эликсиры — отвар и чай восстанавливают нам 10% хп раз в 15 секунд, за бой длительностью 5 минут мы 2 раза полностью восстановим всё своё хп, не плохая прибавка к хилу скажу я вам.
Порыв нефритового ветра — не плохой аое скил дополнительно повышающий наш шанс парировать атаки на 20%.
Про характеристики.
Долго колдовал с параметрами и пришёл к одному верному на мой взгляд решению.
Для монаха танка крайне важна выносливость, поэтому камнями и зачаровниями на неё мы не пренебрегаем.
Ловкость, так же не маловажна, так как увеличивает шанс критической атаки, а следовательно накопление зарядов Хмелеварение: Отвар неуловимости. Также ловкость повышает и силу атаки монаха, а это влияет на урон, поглощаемый навыком Защита.
Но для сравнения важности этих параметров я придерживался такого соотношения выносливость\ловкость 70%\30% важности. Бонусами от цвета камней жертвовать не стоит, но и использовать камни на только ловкость не рекомендую, мы всё же должны выживать, а хп лишним не бывает.
Из параметров стоит отметить шанс критической атаки и искусность.
Про крит. атаки я уже говорил, а вот искусность увеличивает % урона переводимого в пошатывание. Тут правило простое, чем больше, тем лучше. При 30% перевода урона мы здорово облегчаем жизнь хилам и продлеваем свою. А так же пассивный навык скрытые резервы очень часто повышает этот % до 50, а при нажатом Укрепляющий отвар ещё на 20%, а это уже простите 70% урона уходит практически мимо, при своевременном очищении.
Не следует забывать про капы меткости и мастерства, они необходимы нам для гарантированного попадания по целям нашими скилами.
Перековкой советую заниматься только имея весомое кол-во перковываемого параметра(примерно 476 уровень предмета).
Ну и напоследок про оружие.
Путь монаха — однозначно выбираем двуручное оружие, мы получаем хороший задел скорости, влияющий на восстановление нашей энергии, два оружия требуют большей точности, хотя и наносят больше урона, но помним, мы всё же танк.
комментарии (16)