Копаясь в интернете, мне на глаза попала статья с ресурса frosmilk за январь 2010года где автор изложил основы выбора сервера и сделал небольшую аннотацию по отношению к каждому из существующих к тому моменту серверов. Но сейчас на дворе 2013год. С того момента прошло много времени, многое поменялось. Изменилось население серверов. Игра стала все больше и больше разграничивать игроков по их потребности в той или иной части игры и на каждом шагу мы слышим пресловутое – «вы сами выбираете, чем вам заниматься в игре». В своей статье я хочу произвести некий сравнительный анализ с тем, что было и с тем, что есть сейчас. Я попытаюсь сделать анализ того как внутриигровые изменения сказались на серверах. Так же я затрону такой аспект как миграция с одного сервера на другой. Попытаюсь ответить на вопрос – почему мигрировали раньше и почему мигрируют сейчас. А так же проследить тенденцию и направленность этой миграции. Я постараюсь затронуть тему максимально, что бы она была одинаково интересна как новичкам мира WoW, так и тем, кто играет уже очень давно. Не пропустить ту немалую часть игроков кто давно играл на пиратских серверах, но либо только начинает, либо раздумывает над тем, что бы начать играть на официальных серверах.
Посмотрим, какие виды серверов существуют в World of Warcraft:
PvE
(Player versus Environment, Игрок против Окружающего мира, ПвЕ, Нормал)
По умолчанию PvP флаг выключен везде, за исключением специальных арен (Гурубаши в Тернистой долине и арена Забытого города). На вас никто не сможет напасть без вашего согласия. Качаться в таком мире намного проще, поскольку вам никто не сможет помешать. Идеальный вариант для новичков и людей, которым не по нраву сам принцип нападения на других игроков. Это же преимущество может стать недостатком, когда вам станет скучно. Сражения на открытом воздухе (аутдор-пвп), ганк, подлянки и прочие радости PvP мира отсутствуют.
PvP
(Player versus Player, Игрок против Игрока, ПвП)
Мир ничем не отличается от обычного за исключением того, что PvP флаг включается автоматически. Практически на всей территории Азерота идет война между фракциями. Безопасными можно считать «зеленые» зоны для самых маленьких персонажей. Это как правило стартовая локация и еще одна прилегающая к ней. За пределами этих «песочниц» лежат спорные территории, где в любой момент на вас могут напасть. Прокачка становится в разы сложнее (при условии соблюдения баланса между фракциями) и значительно интереснее.
Существуют так же RP-PvE и RP-PvP сервера которые отличаются от предыдущих наличием ролеплейной составляющей.Такая игра подразумевает осмысленное имя, специально придуманную историю приключений героя (квенту) и общение в чате в соответствии с правилами ролевой игры. На практике это означает отказ от использования нефентезийных терминов, слов из реального мира и общение только на тему World of Warcraft (во всех общедоступных чатах). Добавим к этому проведение и участие в различных ивентах, внимание к мельчайшим деталям костюма, экипировки и внешнего вида персонажа (а также ко всему, что он говорит) — и вы получите примерную картинку РПшного сервера. Среди русскоязычных игровых миров серверов такой направленности нет, поэтому RP гильдии можно найти во многих мирах с помощью того же официального форума, где подобные игроки общаются.
Существуют так же RP-PvE и RP-PvP сервера которые отличаются от предыдущих наличием ролеплейной составляющей.Такая игра подразумевает осмысленное имя, специально придуманную историю приключений героя (квенту) и общение в чате в соответствии с правилами ролевой игры. На практике это означает отказ от использования нефентезийных терминов, слов из реального мира и общение только на тему World of Warcraft (во всех общедоступных чатах). Добавим к этому проведение и участие в различных ивентах, внимание к мельчайшим деталям костюма, экипировки и внешнего вида персонажа (а также ко всему, что он говорит) — и вы получите примерную картинку РПшного сервера. Среди русскоязычных игровых миров серверов такой направленности нет, поэтому RP гильдии можно найти во многих мирах с помощью того же официального форума, где подобные игроки общаются.
На что стоит обратить внимание при выборе конкретного мира:
Население
Количество игроков на сервере выражается примерными значениями, их можно увидеть в окне выбора мира. Существуют сервера с пометкой низкая, средняя, высокая и новые игроки. Минусом игрового мира с высокой населённостью может стать наличие очереди при входе в игровой мир, но такие случаи в последнее время чаще редкость.
PvE прогресс сервера
Если вы настроены на серьезную рейдовую игру, стоит присмотреться к серверам с высоким ПвЕ прогрессом. Чем больше на сервере рейдовых гильдий, тем проще будет найти гильдию по вашему вкусу и уровню игры. Актуальный прогресс серверов вы всегда можете посмотреть на сайте wowprogress.com
Соотношение Орды и Альянса
Очень важный показатель для тех кого интересует PvP составляющая игры. Начинать игру за сторону, находящуюся в меньшинстве уже тяжелее, а если игроков за вашу фракцию практически нет, игра превращается в настоящую борьбу за выживание. Посмотреть соотношение сил можно на wowprogress.com
Боевая группа и PvP прогресс
Все русские серверы разделены на две баттл-группы: Вихрь и Шквал. Сильнейшие пвпшники обитают именно в Шквале, первой русской боевой группе. Более сильная баттл-группа, больше вариантов для выбора напарника для арена команды, больше желающих попасть на БГ и соответствнно больше очередей. Вихрь был создан позже. Более спокойный вариант, но и возможностей для реализации намного меньше.
Некоторые заблуждения относительно серверов:
У всех новичков, а так же тех, кто приходит играть на официальные сервера с неофициальных, как правило, есть масса вопросов и заблуждений.
Все русскоязычные сервера расположены в одном месте. Поэтому пинг и соединение будет одинаковым для любого из игровых миров.
Ещё нужно понимать, что самому молодому русскоязычному игровому миру более двух лет, а это значит, что на всех игровых мирах есть аукционы с минимально необходимыми товарами. Так же нужно понимать что ни на одном игровом мире вы не найдёте подавляющее большинство новых игроков а они в равной степени распространены среди всех игровых миров. Более того важно знать что до 85 уровня все локации для прокачивания являются кросс серверными, а значит общими для всех игроков со всех русскоязычных игровых миров. Поэтому вы с лёгкостью сможете найти единомышленников для выполнения общих заданий. То же самое в отношении БГ и инстов – системы поиска группы в инст или на БГ собирает игроков вне зависимости от того к какому игровому миру они относятся, поэтому группа всегда будет и вам не нужно для этого её специально собирать. В целом можно сказать, что до 90 уровня нет никакого значения, на каком из серверов вы будете играть (выбрать нужно будет только из PvP или PvE игровых миров). А вот уже после 90 уровня, если текущего сервера вам по каким либо причинам покажется мало, стоит задуматься о выборе конкретного игрового мира, который соответствовал бы вашим игровым запросам. В любой момент вы можете сменить свой игровой мир на другой, стоит заметить, что данная услуга платная. Ниже я приведу описание каждого из игровых миров и того что там можно найти.
Все русскоязычные сервера расположены в одном месте. Поэтому пинг и соединение будет одинаковым для любого из игровых миров.
Ещё нужно понимать, что самому молодому русскоязычному игровому миру более двух лет, а это значит, что на всех игровых мирах есть аукционы с минимально необходимыми товарами. Так же нужно понимать что ни на одном игровом мире вы не найдёте подавляющее большинство новых игроков а они в равной степени распространены среди всех игровых миров. Более того важно знать что до 85 уровня все локации для прокачивания являются кросс серверными, а значит общими для всех игроков со всех русскоязычных игровых миров. Поэтому вы с лёгкостью сможете найти единомышленников для выполнения общих заданий. То же самое в отношении БГ и инстов – системы поиска группы в инст или на БГ собирает игроков вне зависимости от того к какому игровому миру они относятся, поэтому группа всегда будет и вам не нужно для этого её специально собирать. В целом можно сказать, что до 90 уровня нет никакого значения, на каком из серверов вы будете играть (выбрать нужно будет только из PvP или PvE игровых миров). А вот уже после 90 уровня, если текущего сервера вам по каким либо причинам покажется мало, стоит задуматься о выборе конкретного игрового мира, который соответствовал бы вашим игровым запросам. В любой момент вы можете сменить свой игровой мир на другой, стоит заметить, что данная услуга платная. Ниже я приведу описание каждого из игровых миров и того что там можно найти.
Анализ и тенденции миграции игроков и гильдий:
Ранее сервера с высокой населённостью отличались тем, что на них зачастую были очереди при заходе в игровой мир, особенно остро этот вопрос стоял при выходе очередного дополнения или патча когда в игру возвращалось много людей посмотреть изменения. Так же ранее такие сервера очень часто лагали в вечернее время, когда одновременно в игровом мире находилось большое кол-во игроков. Такие условия, когда некоторые игроки топовых гильдий не могли зайти из-за очереди в игровой мир во время РТ, были естественными стимулами для переезда гильдий на менее заселённые сервера.
Отдельно хочу заострить внимание на то, что раньше для прохождения подземелья группу нужно было собирать самостоятельно и войти в неё могли только игроки из одного игрового мира. С рейдами было то же самое – находился человек, который собирал игроков, этот сбор порою затягивался на час, а то и полтора. Всё делалось вручную и без, каких либо, автоматических средств поиска. Приходилось искать единомышленников, беседовать, находить, уживаться и все остальные радости так называемого зачаточного социального общения. Гильдия играла важную роль в плане социализации отдельных игроков и превращения их из разрозненных масс в общины (это если говорить языком науки). Многие гильдии при этом становились достаточно автономными социальными элементами, которые могли позволить себе существование вне остального сообщества – в рамках гильдии, не прибегая к помощи извне можно было найти нужный крафт, найти людей для совместного прохождения подземелья или договориться про поход в рейд в определённое время.
Такие условия создали два параллельных процесса. С одной стороны, отдельные игроки с менее заселённых игровых миров, где они не могли найти себе группу или рейд, мигрировали на густонаселённые сервера, где в этом плане было проще найти единомышленников. С другой стороны крупные и достаточно автономные гильдии мигрировали с густонаселённых серверов на менее заселённые спасаясь от лагов и очередей.
Первой ласточкой по изменению интенсивности миграции можно назвать ввод в игру системы поиска подземелья. Данная система отсекла игроков, которым больше чем сходить в героик ничего не нужно было от игры. Теперь этим игрокам не нужно было менять свой игровой мир для того что бы найти группу в героик. Это уменьшило интенсивность притока отдельных игроков на густонаселённые игровые миры. В свою очередь это же уменьшило стимул крупных гильдий покидать густонаселённые миры. Теперь уже темп миграции задавали только те отдельные игроки, которые хотели от игры большего, чем героики, и которые мигрировали на более населённые миры в надежде найти себе гильдию или статик.
В декабре 2010года выходит дополнение Катаклизм. Одним из ключевых моментов этого дополнения, который повлиял на миграцию, было уравнивание форматов 10 и 25 игроков в плане качества лута. С выходом катаклизма исчезла потребность создания крупных гильдий, с этого же момента 25ки начинают резко терять популярность. Новые игроки предпочитают более простые в социальном отношении десятки. Многие гильдии в силу или недобора качественных игроков или по собственной воле переформатируются из 25ок в десятки. С выходом катаклизма ПУГи перестали собирать рейды 25ппл. Таким образом, социальная нагрузка была уменьшена в разы. Уменьшилось количество людей, которые искали гильдии формата 25ппл, а отсюда и уменьшилось кол-во игроков, которые мигрировали в поисках гильдии.
Примерно в октябре 2011 года Близзард произвёл апгрейд старых серверов на новые. В рукомьюнити это событие прошло практически незамеченным, хотя данное событие оказало немалое влияние. В результате «вместимость» серверов значительно увеличилась. Примерно с того же момента пропала такая проблема как очереди при входе в игровой мир. Это в свою очередь сказалось на миграции. С того момента прекратился поток миграций крупных гильдий на менее заселённые игровые миры. Начался так называемый процесс наполнения самых населённых игровых миров с высоким PvE прогрессом отдельными игроками (которых интересуют рейды) с менее населённых игровых миров. Этот процесс продолжается и по сей день, он не завершён.
Через два месяца происходит последнее существенное изменение, которое повлияло на миграцию. В начале декабря 2011 года выходит дополнение 4,3, а вместе с ним система поиска рейдов. Данная система ещё более делает размежевание между теми, кто хочет сходить в рейды, но не хочет себя при этом привязывать к статику или гильдии. Теперь игрокам, для которых не нужно высокого рейдового прогресса, но которые хотят посмотреть весь рейдовый контент, не нужно менять сервер в поиске гильдии. Они всегда могут встать в ЛФР, где автоматически им найдут людей. Таким образом, отдельные игроки становятся все более автономными и менее зависимыми от других людей и гильдий. Им уже не приходится отправляться в странствия по серверам, что б найти единомышленников – теперь все вместо них делает компьютер.
Вот так и получается что, в течение последних трёх лет Близзард планомерно, шаг за шагом устраняли причины миграции с одного сервера на другой. На данный момент происходят остаточные и ещё не завершившиеся процессы. Сейчас мы подошли к ситуации, которая существует на серверах на данный момент и я постараюсь её описать со своей, субьективной, точки зрения.
В результате прошлых процессов, а так же факторов которые влияют на миграцию, сложилась ситуация когда игроки заинтересованные в PvE прогрессе более высоком чем походы в ЛФР вынуждены мигрировать на более заселённые игровые миры с менее заселённых, где им сложно найти себе единомышленников. Таких игроков не так уж и много, поэтому нельзя сказать что это процесс очень массовый. Скорее это процесс отдельный и отдельными игроками. Гильдиям средней руки, живущим на низкозаселённых игровых мирах все сложнее и сложнее найти себе игроков относительно равных. Если раньше процесс пополнения новыми кадрами гильдий происходил так же за счёт миграции, то на данный момент миграция с густонаселённых серверов на низкозаселённые практически отсутствует. Отдельные игроки редко соглашаются на трансфер в малозаселённый игровой мир. Отсюда естественный процесс уменьшения гильдий как формата 25, так и формата 10 на низкозаселённых игровых мирах. Чаще всего такие гильдии в таких мирах распадаются, и игроки разбегаются по другим гильдиям и игровым мирам. Реже происходит процесс трансфера гильдии с менее населённого сервера на более заселённый. Кроме того вмешивается ряд естественных причин, которые нельзя сбрасывать со счёта, – не все участники гильдии или статика готовы на трансфер, поэтому на новом сервере гильдия обычно оказывается не в полном составе. Кроме того велика вероятность соблазна отдельных игроков гильдии другими, более сильными, гильдиями на новом сервере.
Умирают ли менее заселённые игровые миры? Я бы так не сказал. Они живут и продолжат жить довольно таки не плохо. Но у них своя специфика. На этих серверах будут обитать люди для которых высокий рейдовый прогресс не главное в игре. На них будут обитать люди, которые будут заниматься ачивками, которые будут заниматься боями питомцев, делать дейлики, кто то качать армию твинков, кто то профессии качать, кто то маунтов выбивать. Кроме того для таких людей всегда открыты лфг и лфр, поэтому они всегда при желании смогут увидеть и конечный рейдовый контент, пускай и в таком формате. И отдельно стоит сказать о том, что таких игроков очень и очень много, гораздо больше, нежели тех, кому нужны рейды в героическом режиме.
Другое дело, что эти люди они своего рода «одиночки» потому что играют по большому счёту соло и не прибегают к активной помощи других игроков. Для них составляющая ММОРПГ ограничивается наличием аукциона с товарами от других игроков (но при этом напрямую они не договариваются), лфг в котором компьютер найдёт группу и возможно лфр в котором так же компьютер найдёт место в рейде. Их любое взаимодействие с другими игроками происходит по средством автоматики, а не личной социальной инициативы. Малозаселённые игровые миры будут продолжать существовать, но будут специфичны и настроены больше для тех, кто только начинает свою игру либо не ставит перед собой слишком высоких целей. Кроме того они будут привлекательны для тех игроков густонаселённых игровых миров которые привыкли к более спокойной обстановке и которым не нужны рейды.
В данный момент происходит процесс размежевания игроков по тем целям, которые они преследуют в игре. Игроки и гильдии с потребностями выше лфр переезжают на более населённые сервера в надежде найти друг друга. Я думаю, что данный процесс продолжится, если не будет вмешательства отдельных факторов и в конечном итоге гильдии, которые хоть мало-мальски стремятся к прогрессу, исчезнут из малонаселённых серверов и будут сосредоточены на первой пятёрке серверов по прогрессу и населённости. На данный момент эти сервера уже начинают выкристализироваться из общей массы.
Отдельно хочу заострить внимание на то, что раньше для прохождения подземелья группу нужно было собирать самостоятельно и войти в неё могли только игроки из одного игрового мира. С рейдами было то же самое – находился человек, который собирал игроков, этот сбор порою затягивался на час, а то и полтора. Всё делалось вручную и без, каких либо, автоматических средств поиска. Приходилось искать единомышленников, беседовать, находить, уживаться и все остальные радости так называемого зачаточного социального общения. Гильдия играла важную роль в плане социализации отдельных игроков и превращения их из разрозненных масс в общины (это если говорить языком науки). Многие гильдии при этом становились достаточно автономными социальными элементами, которые могли позволить себе существование вне остального сообщества – в рамках гильдии, не прибегая к помощи извне можно было найти нужный крафт, найти людей для совместного прохождения подземелья или договориться про поход в рейд в определённое время.
Такие условия создали два параллельных процесса. С одной стороны, отдельные игроки с менее заселённых игровых миров, где они не могли найти себе группу или рейд, мигрировали на густонаселённые сервера, где в этом плане было проще найти единомышленников. С другой стороны крупные и достаточно автономные гильдии мигрировали с густонаселённых серверов на менее заселённые спасаясь от лагов и очередей.
Первой ласточкой по изменению интенсивности миграции можно назвать ввод в игру системы поиска подземелья. Данная система отсекла игроков, которым больше чем сходить в героик ничего не нужно было от игры. Теперь этим игрокам не нужно было менять свой игровой мир для того что бы найти группу в героик. Это уменьшило интенсивность притока отдельных игроков на густонаселённые игровые миры. В свою очередь это же уменьшило стимул крупных гильдий покидать густонаселённые миры. Теперь уже темп миграции задавали только те отдельные игроки, которые хотели от игры большего, чем героики, и которые мигрировали на более населённые миры в надежде найти себе гильдию или статик.
В декабре 2010года выходит дополнение Катаклизм. Одним из ключевых моментов этого дополнения, который повлиял на миграцию, было уравнивание форматов 10 и 25 игроков в плане качества лута. С выходом катаклизма исчезла потребность создания крупных гильдий, с этого же момента 25ки начинают резко терять популярность. Новые игроки предпочитают более простые в социальном отношении десятки. Многие гильдии в силу или недобора качественных игроков или по собственной воле переформатируются из 25ок в десятки. С выходом катаклизма ПУГи перестали собирать рейды 25ппл. Таким образом, социальная нагрузка была уменьшена в разы. Уменьшилось количество людей, которые искали гильдии формата 25ппл, а отсюда и уменьшилось кол-во игроков, которые мигрировали в поисках гильдии.
Примерно в октябре 2011 года Близзард произвёл апгрейд старых серверов на новые. В рукомьюнити это событие прошло практически незамеченным, хотя данное событие оказало немалое влияние. В результате «вместимость» серверов значительно увеличилась. Примерно с того же момента пропала такая проблема как очереди при входе в игровой мир. Это в свою очередь сказалось на миграции. С того момента прекратился поток миграций крупных гильдий на менее заселённые игровые миры. Начался так называемый процесс наполнения самых населённых игровых миров с высоким PvE прогрессом отдельными игроками (которых интересуют рейды) с менее населённых игровых миров. Этот процесс продолжается и по сей день, он не завершён.
Через два месяца происходит последнее существенное изменение, которое повлияло на миграцию. В начале декабря 2011 года выходит дополнение 4,3, а вместе с ним система поиска рейдов. Данная система ещё более делает размежевание между теми, кто хочет сходить в рейды, но не хочет себя при этом привязывать к статику или гильдии. Теперь игрокам, для которых не нужно высокого рейдового прогресса, но которые хотят посмотреть весь рейдовый контент, не нужно менять сервер в поиске гильдии. Они всегда могут встать в ЛФР, где автоматически им найдут людей. Таким образом, отдельные игроки становятся все более автономными и менее зависимыми от других людей и гильдий. Им уже не приходится отправляться в странствия по серверам, что б найти единомышленников – теперь все вместо них делает компьютер.
Вот так и получается что, в течение последних трёх лет Близзард планомерно, шаг за шагом устраняли причины миграции с одного сервера на другой. На данный момент происходят остаточные и ещё не завершившиеся процессы. Сейчас мы подошли к ситуации, которая существует на серверах на данный момент и я постараюсь её описать со своей, субьективной, точки зрения.
В результате прошлых процессов, а так же факторов которые влияют на миграцию, сложилась ситуация когда игроки заинтересованные в PvE прогрессе более высоком чем походы в ЛФР вынуждены мигрировать на более заселённые игровые миры с менее заселённых, где им сложно найти себе единомышленников. Таких игроков не так уж и много, поэтому нельзя сказать что это процесс очень массовый. Скорее это процесс отдельный и отдельными игроками. Гильдиям средней руки, живущим на низкозаселённых игровых мирах все сложнее и сложнее найти себе игроков относительно равных. Если раньше процесс пополнения новыми кадрами гильдий происходил так же за счёт миграции, то на данный момент миграция с густонаселённых серверов на низкозаселённые практически отсутствует. Отдельные игроки редко соглашаются на трансфер в малозаселённый игровой мир. Отсюда естественный процесс уменьшения гильдий как формата 25, так и формата 10 на низкозаселённых игровых мирах. Чаще всего такие гильдии в таких мирах распадаются, и игроки разбегаются по другим гильдиям и игровым мирам. Реже происходит процесс трансфера гильдии с менее населённого сервера на более заселённый. Кроме того вмешивается ряд естественных причин, которые нельзя сбрасывать со счёта, – не все участники гильдии или статика готовы на трансфер, поэтому на новом сервере гильдия обычно оказывается не в полном составе. Кроме того велика вероятность соблазна отдельных игроков гильдии другими, более сильными, гильдиями на новом сервере.
Умирают ли менее заселённые игровые миры? Я бы так не сказал. Они живут и продолжат жить довольно таки не плохо. Но у них своя специфика. На этих серверах будут обитать люди для которых высокий рейдовый прогресс не главное в игре. На них будут обитать люди, которые будут заниматься ачивками, которые будут заниматься боями питомцев, делать дейлики, кто то качать армию твинков, кто то профессии качать, кто то маунтов выбивать. Кроме того для таких людей всегда открыты лфг и лфр, поэтому они всегда при желании смогут увидеть и конечный рейдовый контент, пускай и в таком формате. И отдельно стоит сказать о том, что таких игроков очень и очень много, гораздо больше, нежели тех, кому нужны рейды в героическом режиме.
Другое дело, что эти люди они своего рода «одиночки» потому что играют по большому счёту соло и не прибегают к активной помощи других игроков. Для них составляющая ММОРПГ ограничивается наличием аукциона с товарами от других игроков (но при этом напрямую они не договариваются), лфг в котором компьютер найдёт группу и возможно лфр в котором так же компьютер найдёт место в рейде. Их любое взаимодействие с другими игроками происходит по средством автоматики, а не личной социальной инициативы. Малозаселённые игровые миры будут продолжать существовать, но будут специфичны и настроены больше для тех, кто только начинает свою игру либо не ставит перед собой слишком высоких целей. Кроме того они будут привлекательны для тех игроков густонаселённых игровых миров которые привыкли к более спокойной обстановке и которым не нужны рейды.
В данный момент происходит процесс размежевания игроков по тем целям, которые они преследуют в игре. Игроки и гильдии с потребностями выше лфр переезжают на более населённые сервера в надежде найти друг друга. Я думаю, что данный процесс продолжится, если не будет вмешательства отдельных факторов и в конечном итоге гильдии, которые хоть мало-мальски стремятся к прогрессу, исчезнут из малонаселённых серверов и будут сосредоточены на первой пятёрке серверов по прогрессу и населённости. На данный момент эти сервера уже начинают выкристализироваться из общей массы.
Краткий обзор серверов:
Свежеватель Душ
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 13 августа 2008
• 99.9% населения — Орда
• Заселённость высокая
• Заселённость по wowprogress 14.965
Сильнейший не только русскоязычный, но и европейский сервер по PvE прогрессу. Формально он PvP, фактически же он PvE в силу отсутствия Альянса как такового. Типичный однофракционный сервер. Сервер больше нацелен на игроков стремящихся к максимальному PvE контенту. Хороший вариант для «экс хардкор игроков». На сервере более 40 гильдий разного формата с высокими достижениями прогресса. Является одним из серверов куда мигрируют с менее населённых серверов игроки и гильдии стремящиеся к прогрессу и предпочитающие сторону Орды. Сервер достаточно перенаселённый, поэтому не исключен вариант появления очередей во время выхода дополнений.
Гордунни
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 7 августа 2008
• 99,9% населения сервера — это Альянс.
• Заселённость высокая
• Заселённость по wowprogress 14.685
Сервер входит в тройку сильнейших европейских серверов по PvE прогрессу. Формально он PvP, фактически PvE. Так же как и Свежеватель Душ типичный однофракционный сервер. Нацелен на игроков стремящихся к максимальному PvE контенту и для которых WoL и wowprogress это часть игры. Хороший вариант для бывших хардкорщиков. На сервере более 35 гильдий разного формата с высокими достижениями прогресса. Является одним из серверов куда мигрируют с менее населённых серверов игроки и гильдии стремящиеся к прогрессу и предпочитающие сторону Альянса. Сервер достаточно перенаселённый, поэтому не исключен вариант появления очередей во время выхода дополнений.
Ясеневый лес
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 4 июля 2008.
• 75% Орды на 25% Альянса
• Заселённость высокая
• Заселённость по wowprogress 12.847
Я бы назвал этот сервер самым уникальным среди всех. ЯЛ укрепился как сервер игроков Сибири и Дальнего Востока. Дело в том что игроков из этого региона значительно меньше чем игроков из Европейской части. Поэтому игрокам из этих отдалённых регионов (суда же можно отнести русскоязычных игроков Средней Азии) очень тяжело подстроиться под РТ европейских игроков. На ЯЛ стекаются игроки ДВ и Сибири с других серверов в поиске гильдии с РТ близким к их часовому поясу. Этим объясняется высокая населённость этого сервера. В обратном направлении с ЯЛа мигрируют игроки и гильдии из европейской части. В силу укомплектованности игроками самого разного уровня и больше сформированных по территориальной принадлежности можно сказать что тут будет удобно играть как новичкам так и профи. На сервере немало гильдий разного формата с разной степенью PvE прогресса ориентированных на игроков Дальнего Востока и Сибири.
Черный шрам
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 26 февраля 2010.
• 15% Орды на 85% Альянса
• Заселённость высокая
• Заселённость по wowprogress 9.911
Один из лидеров русскоязычных игровых миров по PvP прогрессу. На сервере очень сильно развита и PvE составляющая и не мало сильных гильдий. В большей степени этот сервер ориентирован на игроков стремящихся к высоким достижениям в PvP которыми и достигнута высокая населённость сервера. На сервере присутствуют и гильдии с высоким PvE прогрессом и таких не мало, но прослеживается тенденция ими к смене этого игрового мира на другие. Сервер достаточно перенаселённый, поэтому не исключен вариант появления очередей во время выхода дополнений.
Борейская Тундра
• Вихрь, PvE
• Дата открытия — 19 февраля 2009
• 45% Орды на 55% Альянса
• Заселённость высокая
• Заселённость по wowprogress 11.116
Типичный среднестатистический во всех отношениях PvE сервер. Хорошо заселённый. Ориентирован на игроков среднего уровня больше склоняющихся к PvE прогрессу. На сервере достаточное количество гильдий разных форматов за обе фракции, что облегчает поиск гильдии или статика.
Вечная песня
• Шквал, PvE
• Дата открытия — 4 июля 2008.
• 35% Орды на 65% Альянса.
• Заселённость высокая
• Заселённость по wowprogress 10.259
Стабильный, среднестатистический, хорошо заселённый PvE сервер. Ориентирован на игроков PvE направленности показывающих средние результаты. На сервере достаточно гильдий такого уровня. Отличительная черта этого сервера — наличие немалого количества RP гильдий.
Дракономор
• Вихрь, PvE
• Дата открытия — 24 октября 2008
• 60% Альянса, 40% Орды
• Заселённость высокая
• Заселённость по wowprogress 9.347
Среднестатистический сервер. Интересен будет для обеих фракций и дружелюбен как для начинающих игроков, так и тех кто хочет себя попробывать в достижении высокого прогресса. На сервере есть немало гильдий как за одну так и за другую фракцию с прогрессом от самого малого до достаточно высокого.
Галакронд
• Вихрь, PvE
• Дата открытия — 18 декабря 2009
• 35% Орды на 65% Альянса.
• Заселённость высокая
• Заселённость по wowprogress 7.954
Хорошо заселённый сервер, без выдающихся результатов в PvE. Ориентирован больше на игроков не стремящихся к высоким результатам и новичков.
Голдринн
• Шквал, PvE
• Дата открытия — 10 декабря 2010
• 35% Орды на 65% Альянса.
• Заселённость Новые игроки
• Заселённость по wowprogress 9.991
Достаточно хорошо заселённый сервер, в основном игроками не стремящимися к высокому прогрессу. В большей степени ориентирован и дружелюбен по отношению к новичкам.
Ревущий Фьорд
• Вихрь, PvP
• Дата открытия — 28 января 2009
• 99.9% населения — Орда
• Заселённость средняя
• Заселённость по wowprogress 10.260
Первый в Европе среди формата 25ппл. Формально он PvP, по факту PvE. Типичный однофракционный сервер. Сервер больше нацелен на игроков стремящихся к максимальному PvE контенту. На сервере более 20 гильдий рейдящих в формате 25ппл разного уровня что делает этот сервер крайне привлекательным для любителей такого формата рейдов. Является одним из серверов куда мигрируют с менее населённых серверов игроки и гильдии стремящиеся к прогрессу.
Разувий
• Вихрь, PvP
• Дата открытия — 24 октября 2008
• 65% Альянса, 35% Орды
• Заселённость средняя
• Заселённость по wowprogress 9.216
Среднестатистический сервер ориентированный более на игроков Альянса. Разувий заселён менее чем Черный шрам, но не сильно отличается от него по количеству хороших гильдий и статиков ориентированных на PvE прогресс. В большей степени ориентирован на среднестатистических и хардкорных игроков. Этот сервер неплохой выбор для тех кто хочет попробывать себя в PvP и уже имеет хотя бы малейшее представление о том что это такое.
Король-лич
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 29 августа 2008
• 55% Альянса, 45% Орды
• Заселённость средняя
• Заселённость по wowprogress 7.050
Довольно таки среднестатистический сервер. На сервере присутствует баланс сил что особо ценится игроками PvP направленности. Сервер может быть интересен игрокам более направленным на PvP контент и массовый аутдор. Однако поиск гильдии или статика для PvE может быть несколько затруднён.
Азурегос
• Шквал, PvE
• Дата открытия — 4 июля 2008.
• 75% Альянса, 25% Орды.
• Заселённость средняя
• Заселённость по wowprogress 10.227
Среднестатистический стабильный PvE сервер. Ориентирован на игроков среднего уровня стремящихся к PvE. Присутствует не мало гильдий, в основном в формате 10ппл что позволяет без особых сложностей найти статик или гильдию по своему уровню игры.
Страж Смерти
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 20 августа 2008
• 55% Орды и 45% Альянса
• Заселённость средняя
• Заселённость по wowprogress 7.836
Среднестатистический сервер с присутствием баланса сил. Ориентирован в большей степени на PvP и аутдор PvP. Игроки PvE направленности представляют собой меньшенство по сравнению с игроками PvP, но тем не менее показывают не самые плохие результаты в PvE прогрессе.
Пиратская Бухта
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 4 июля 2008.
• 95% Орды на 5% Альянса.
• Заселённость средняя
• Заселённость по wowprogress 8.027
На данный момент среднестатистический сервер, фактически однофракционный, утративший с годами свои позиции. На сервере есть выбор среди несколькольких гильдий среднего уровня которые рейдят в формате 25ппл, скорее как отголосок былой мощи этого сервера. С момента распада оной из топовых гильдий руофа присутствует миграция с этого сервера в другие игровые миры игроков стремящихся к высоким достижениям в PvE.
Подземье
• Вихрь, PvP
• Дата открытия — 24 октября 2008
• 75% Орды на 25% Альянса
• Заселённость средняя
• Заселённость по wowprogress 6.240
Сервер открывающий кагорту аутсайдеров. Относительно низкая заселённость, в результате не самые высокие показатели в PvE. PvP на сервере себя чувствует лучше, хотя без особых достижений и держится по сути на одной гильдии. Может быть интересен игрокам не стремящимся к высоким достижениям, а предпочитающих размеренный стиль игры.
Термоштепсель
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 4 июля 2008.
• 65% Орды на 35% Альянса
• Заселённость низкая
• Заселённость по wowprogress 7.032
На данный момент один из аутсайдеров игровых миров. Относительно низкая заселённость в большей степени игроками PvP направленности. PvE на данный момент утратило свои позиции и развито очень слабо. После распада одной из топ гильдий руофа присутствует довольно значительная миграция игроков PvE направленности этого сервера в другие игровые миры.
Гром
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 4 сентября 2008
• 45% Орды на 55% Альянса
• Заселённость низкая
• Заселённость по wowprogress 7.560
Так же один из аутсайдеров игровых миров, который с годами растерял все былые позиции. На данный момент сервер больше ориентирован на PvP нежели на PvE. Кроме того присутствует значительная миграция с этого сервера в другие игровые миры игроков нацеленных на высокие достижения в PvE.
Седогрив
• Вихрь, PvP
• Дата открытия — 24 октября 2008
• 45% Орды на 55% Альянса
• Заселённость низкая
• Заселённость по wowprogress 5.426
Один из слабейших русскоязычных серверов как в плане PvP так и в плане PvE. Справедливости ради стоит отметить что этот сервер был таковым всегда с момента своего рождения и что не мешает ему спокойно существовать. Ориентирован больше на игроков предпочитающих «соло» игру в рамках ММО, стремящихся жить в тихом и уютном игровом мире без лишней суеты в столице.
Ткач Смерти
• Вихрь, PvP
• Дата открытия — 30 января 2009
• 65% Орды на 35% Альянса
• Заселённость низкая
• Заселённость по wowprogress 4.776
Один из слабейших русскоязычных серверов как в отношении PvP так и в отношении PvE с самой низкой заселённостью. Ориентирован на игроков не требовательных, предпочитающих размеренную игру, не стремящихся к высоким достижениям.
Небольшое дополнение к статье которое я посчитал уместным. Статистическая информация касательно баланса сторон и количества игроков эмигрантов и иммигрантов разных серверов по версии ресурса wowtrack.org :
PS: Статья писалась мной постепенно, в моменты "вдохновения", примерно начиная с февраля. Посему некоторые цифры касательно заселённости серверов могли незначительно измениться в одну или другую сторону.
комментарии (42)