Рост популярности системы GDKP
В последнее время на просторах русских игровых миров все больше набирает популярность система раздачи лута GDKP. Поэтому в этой статье я бы хотел уделить внимание этому вопросу. Итак GDKP — это разновидность обычной DKP системы, где вместо абстрактных поинтов используется Gold (игровая валюта). DKP система сама по себе была придумана задолго до выхода World of Warcraft и расшифровывается как Dragon Killing Point, то бишь за убийство рейдового босса каждый участник рейда вознаграждается N-ным количеством DKP, которое в последствии он сможет потратить на конкретные вещи. Система DKP присутствует в большинстве гильдий, и вступив в одну из них ты сможешь подробнее ознакомится с нюансами. Однако сегодня речь о GDKP. Gold DKP, как ты уже наверное догадался, вместо того, чтобы давать вещи игрокам, которые действительно заслужили вещь упорным трудом, отдает лут тем, кто больше заплатит... другим участникам рейда.
Вот как это происходит: ты приходишь в инстанс, допустим в Накс, и все заранее осведомлены, что это рейд по GDKP. Ты убиваешь первого босса и падает какая-то крутая вещь, которая тебе очень нужна. Ну, например, [Сапоги убеждения]. Мастер лутер (а обычно это рейд лидер) объявляет аукцион. Ставки могут оглашаться как посредством рейд чата, так и через специальные аддоны. Тот, кто поставил на колечко больше всех золота (начальные ставки колеблются от 100 до 1000 золота), получает его и рейд продолжается. Другой босс, другие вещи — обычно все айтемы, включая рецепты и материалы, выставляются на аукцион — и следующий, кто поставит больше всех, выигрывает лот. Так проходит весь рейд. По окончании рейда сумма, которая накопилась за купленные вещи, делится поровну между всеми, кто принимал участие в забеге. В том числе и между теми, кто ничего не потратил за рейд. В том числе и между толстосумами, выложившими из своего кармана приличную сумму.
Интересно? Такой подход с организации рейда очень выгоден самым разным типам игроков, начиная от тех, кому нафиг не нужны вещи из инстанса, но они охотно сходят туда за определенное вознаграждение, и заканчивая теми, кто очень слабенько одет (только что докачавшиеся персонажи), но у которых есть определенная сумма денег для покупки вещей. Зачастую принцип "мейн спек" или "офф спек" полностью игнорируется — музыку заказывает тот, кто больше заплатит. В любое время кто-нибудь может перебить твою ставку, и это только увеличит запас золота, который ты унесешь с собой после рейда. Так что теоретически все остаются в выигрыше.
Но есть конечно и минусы. Главный заключается в том, что такие рейды привлекают очень многих богатых, но слабо одетых персонажей. Лидеру рейда стоит умело разбавлять такими персонажами рейд. Иначе после нескольких боссов члены рейда попросту попросят кикнуть тех, кто явно не тянет этот инстанс. Конечно, в любом случае золото является решающим фактором при получении вещей, но тебе следует знать, что есть личности, которые хитрят и покупают золото у торговцев, что не только нарушает договор с Blizzard (Пользовательское соглашение), но и поддерживает систему постоянных взломов аккаунтов. В такой ситуации люди, которые честно заработали свое золото, откажутся идти в рейд, зная что проиграют все богатенькому буратине. Некоторые из-за этого принципиально не ходят в GDKP рейды.
Несмотря на недостатки, это все еще заманчивая идея, особенно когда ты идешь в рейд с людьми, которым можешь доверять и которые уже участвовали в подобных мероприятиях раньше (главное, ты точно захочешь пойти в рейд с теми, кто знает что делать. Обычно лидеры таких рейдов имеют определенную репутацию на сервере). Это шикарнейшая возможность приодеться, или поднять приличную сумму золотишка/эмблем/итд. Мы будем пристально следить за развитием этой системы в будущем (как и Blizzard наверное, хех ), поскольку, определенно, она становится все популярнее и популярнее с каждым днем. Я нисколько не сомневаюсь, что даже если у тебя на сервере еще нет постоянного GDKP-рейда, то он обязательно вскоре появится.
комментарии (5)