Всем привет! По просьбам читателей портала mmoboom, решил написать небольшое руководство по Frost Магу в Катаклизме.Итак, приступим...
Гайд будет обновляться в соответствии с изменениями следующих патчей.
- Расы
- Основные заклинания фрост мага, Гид по сленгу
- Приоритет статов, Рефордж
- Одежда , камни, энчанты
- Таланты
- Символы
- Макросы
- Аддоны
- Советы
- Сетапы
1. Выбор фракции зависит лично от вашего желания, к кому больше тянет
Играть магом за Альянс Вы сможете следующими расами:
Гном -Снимает эффекты снижающие скорость передвижения с кд в 1.5 минуты, полезная способность на арене, когда нужно убегать в лос.5% прибавка к мане.Основной плюс гномов в том, что их трудно заметить.
Человек — Расовая PvP тринька,
освобождает вам 1 слот для акссесуара.Человеческий дух Совершенно бесполезно для нас.
Ночные эльфы -Слиться с тенью В пвп использования данной абилки прерывает каст противника что весьма эфективно.Расторопность Может помочь в пвп, но вероятность мисса по вам КРАЙНЕ МАЛА.[/url]
Переходим к Орде. Здесь также выбор стоит между четырьмя расами:
Кровавые эльфийки -AoE сало, затыкающее на 2 секунды и восстанавливающее 6% максимальной маны.Весьма полезно на арене.
Нежить -Возможность сбросить страх, сон, эффекты очарования расовой абилкой. Так же интересная способность Канибализм, но более не используется на арене.Одна из причин играть этой расой-это божественная анимация каста.
Гоблины -Реактивный прыжок и 1% пассивка к скорости,по моему мнению – лучший выбор, если выбераете по расовым абилкам.
Тролль - 20% скорости на 10 секунд с 3 минутным кд.5% постоянного дополнительного урона по животным (может быть полезно против шамана в форме призрачного волка, петов ханта и наших любимых друидов во всех своих формах) И конечно же Изворотливость вуду. Данная раса отличается очень полезной расовой способностью — Берсерк, которая уменьшает время произношения кастов, что очень полезно фрост магу.
Заклинания.
ОБЩАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Spell = Спелл = Заклинание
Damage = Дамаг = Урон
Spell damage = спеллдемедж / спд = Увеличение урона (со шмоток)
Hit = Хит = Меткость
Spell penetration = пенетрейшен / спелл пенетрейшен = Проникающая способность
Spell haste = хаста = скорость прочтения заклинаний
Spell crit rating = крит = Ретинг критического урона заклинаний
Mana Gem = Мана гем = Камень маны (камни, создаваемые магом. Любой уровень)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------—
ЗАКЛИНАНИЯ
Slow Fall = Слоуфалл = Медленное падение
Remove Curse = Декурс = Снятие Проклятия
Evocation = Евок / Евокейшн = Прилив Сил
Blink = Блинк = Скачок
Counterspell / CS = Контрспелл / ЦС = Антимагия
Ice Block / IB = Блок / Лёдоблок = Ледяная Глыба
Polymorph = Шип / овца / поли / полиморф = Превращение (отсюда же "шиповать", "овцевать")
Molten Armor = Молтен Армор = Раскалённый доспех
Flamestrike = Флеймстрайк = Огненный Столб
Arcane Blast / AB = Аркан Бласт / АБ = Чародейская Вспышка
Cone of Cold / CoC = КоК / ЦоЦ = Конус Холода
Ice Lance = айс лэнс = Ледяное копьё
Frost nova = Фрост Нова = Кольцо Льда
Dampen Magic = Дампен = Ослабление Магии
Invisibility = Инвиз = Невидимость
Blizzard = Близзард / Близз = Снежная Буря
Mana Shield = Мана Шилд = Щит Маны
Amplify Magic = Амп = Усиление Магии
Frostbolt = Фростболт = Ледяная Стрела
Ice Barrier / IB = Айс Барьер, Лёдбарьер = Ледяная Преграда
Freeze = Фриз = Холод (Заморозка водного элементаля)
Arcane Explosion / AE = Аркановзрыв = Волшебный взрыв
Scorch = Скорч = Ожог
Arcane Intellect / AI = Интеллект / Инта = Чародейский Интеллект
Arcane Brilliance / Brill = Чародейская гениальность (в сленге всё равно инта).
Arcane Missiles = Ракеты / АМ = Чародейские снаряды
Spellsteal = спеллстил = Чарокрад
Fire Blast = Файрбласт = Огненный Взрыв
Cлэнг маговSpell = Спелл = Заклинание
Damage = Дамаг = Урон
Spell damage = спеллдемедж / спд = Увеличение урона (со шмоток)
Hit = Хит = Меткость
Spell penetration = пенетрейшен / спелл пенетрейшен = Проникающая способность
Spell haste = хаста = скорость прочтения заклинаний
Spell crit rating = крит = Ретинг критического урона заклинаний
Mana Gem = Мана гем = Камень маны (камни, создаваемые магом. Любой уровень)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------—
ЗАКЛИНАНИЯ
Slow Fall = Слоуфалл = Медленное падение
Remove Curse = Декурс = Снятие Проклятия
Evocation = Евок / Евокейшн = Прилив Сил
Blink = Блинк = Скачок
Counterspell / CS = Контрспелл / ЦС = Антимагия
Ice Block / IB = Блок / Лёдоблок = Ледяная Глыба
Polymorph = Шип / овца / поли / полиморф = Превращение (отсюда же "шиповать", "овцевать")
Molten Armor = Молтен Армор = Раскалённый доспех
Flamestrike = Флеймстрайк = Огненный Столб
Arcane Blast / AB = Аркан Бласт / АБ = Чародейская Вспышка
Cone of Cold / CoC = КоК / ЦоЦ = Конус Холода
Ice Lance = айс лэнс = Ледяное копьё
Frost nova = Фрост Нова = Кольцо Льда
Dampen Magic = Дампен = Ослабление Магии
Invisibility = Инвиз = Невидимость
Blizzard = Близзард / Близз = Снежная Буря
Mana Shield = Мана Шилд = Щит Маны
Amplify Magic = Амп = Усиление Магии
Frostbolt = Фростболт = Ледяная Стрела
Ice Barrier / IB = Айс Барьер, Лёдбарьер = Ледяная Преграда
Freeze = Фриз = Холод (Заморозка водного элементаля)
Arcane Explosion / AE = Аркановзрыв = Волшебный взрыв
Scorch = Скорч = Ожог
Arcane Intellect / AI = Интеллект / Инта = Чародейский Интеллект
Arcane Brilliance / Brill = Чародейская гениальность (в сленге всё равно инта).
Arcane Missiles = Ракеты / АМ = Чародейские снаряды
Spellsteal = спеллстил = Чарокрад
Fire Blast = Файрбласт = Огненный Взрыв
Ледяная стрела -Наше основное атакующее заклинание, которым мы кайтим врагов.
Ледяное копье — Легендарный айс ленс, некоторые игроки считают что это заклинание достаточно забиндить на пробел и вы возьмете гладиатора, но это далеко не-так.
Используйте это заклинание для атаки( лучшe находитья под проком пальцев) или чтобы сбить тотемы шамана или спелрефлект воина. Важно!Не используйте это заклинание в спел рефлект вара под прок Ледяные пальцы, лучше слить
Огненный взрыв.
Кольцо мороза -Одно из лучших заклинаний в игре. Выставляете кольцо мороза которое через 3 секунды сформируется и начнет неистово замораживать всех кто в него вбежит на 8 секунд (особо одаренные пытаются перепрыгнуть, но не помогает). Немного можно взгрустнуть потому что диминишинг делится с полиморфом. Замезршая цель считается замороженной, так что можно влупить шатер комбу(* Каст фростболта и сразу же ланса по замороженой цели ). Заморозка снимается по получению 5к урона.
Ледяная глыба -Наша самая мощная сейв абилка.Используйте её когда вы находитесь на грани смерти или когда вас пресуют на арене, так же вы можете прождать в ней свои самые мощные кд.
Кольцо льда — Используйте, чтобы поставить в нову своих врагов.
Конус холода -Это заклинание замедляет противника на 60% и замораживает на 4 секунды c талантом Конус лютого холода , советую использовать его на арене 3x3( вместе с блинком если милишники пресуют , а хил в контроле)
Ледяная преграда — I
Ледяная преграда и Щит маны.Этим вы повысите свою выживаемость на арене.
Снежная буря — Наша АоЕ абилка , используем её чтобы обнаружить своих противников, а так же наносим урон по тучке разбойника, чтобы он не ушёл в стелс.
Глубокая заморозка —
Контролющее заклинание застунивает и примораживает врага на 5 сек.
Эффективно, бить по цели лансами , так как дамаг x2, а если ещё у вас прокнут пальцы будет отлично!И, да, дамаг идет, если цель нельзя застунить. фриэкшн пот, озверин.
Стрела ледяного огня — Этот спел мы используем в начале боя против полиморфнутых противников, а так же по проку мозгов
Сфера ледяного огня — Шариком хорошо не давать рестелснуться рогам и друлям после полиморфа, если они в лосе и копьем до них не достать. Бьет по заклинателям, увеличивая время каста. Съедает тотем заземления.
Стылая кровь — Используйте эту способность , когда вам нужно быстро влить много дамага в цель.
Холодная хватка — Эта способность обнуляет все кд вашей фрост школы.
Призыв элементаля воды — Элем лучший миликонтроль мага!Холод — инстант дистант нова элема на 8 сек. спецом под шатер.
Водяная стрела — наносит 0.9 — 1.1 к фрост дамаги
Приоритет по статам
Собираем кап проникающей способности заклинаний (Минимум 195 против Ауры сопротивления если она вместе с Магическим доспехом можно набрать хард кап — 240) Кап меткости 4%. После этого собираем по приоритету важности: Интеллект > Рейтинг крита > Рейтинг скорости / Искусность.
1. Нерф мастери и лансы, + необходимость успеть вкатить в ДФ ФБ+шаттар комбо, да и овечку тоже как бы надо пореще кастить... выводы напрашиваются... ФБ стал наиболее важным в дамаге, набираем хасту, нынче 12% макс, крит в районе 17% в РМП получаем 22%, или 66% по фризу, то что надо. мастери пока в тумбочку =/ в любом случае, надо смотреть по конкретному гиру, что и сколько переливать, я бы не стал вливать все и вся в хаст оставляя 12-13% крита.
Рефордж.
Если на шмотке есть хаст, а кап хита собран.Рефордж в крит.
Есть искусность+хаст/хит?>кап хита 4% собран?Рефордж в крит.
Очень рекомендую одеваться полностью в ПВП (если уж очень хочется 1, 2 куска пве шмота), маг в данных реалиях частенько первая цель на арене.
•В мета-слот всегда идёт Горящий мглистый алмаз
•На ботинки вешаем Свиток чар для обуви — живучесть земельника
•На чест вешаем Чары для нагрудника — устойчивость III
•На спину вешаем Чары для плаща — интеллект II или это, если вы портной.
•На перчатки Чары для перчаток — ускорение II
•На голову кидаем чант Магический знак изощренного интеллекта
•На плечи кидаем Великое начертание изощренного интеллекта
•На запястья вешаем Чары для наручей — интеллект V
•На штаны Усиленная зачарованная чародейская нить
•В красные слоты всегда ставьте Сверкающий глаз химеры если у вас есть ювелирка, или же Сверкающий инфернальный рубин если нет.
•В жёлтые слоты ставьте Тревожный угасающий топаз, Мягкий глаз химеры если так же есть ювелирка и вы хотите много хасты.
•Для синих слотов ставьте камни Сокрытое око демона, так как возможно будут небольшие проблемы с меткостью.Stormy Ocean Sapphire Для набора капа пенетры.
•На кинжал вешаем Чары для оружия — силовой поток.
Таланты
Билд сейчас нужно выбирать такой, какой вам удобнее, и подстраивать его под свой стиль игры. Существует много вариантов билдов для фрост магов, но наиболее часто встречается вот такая раскладка талантов :
(2/8/31)
На данный момент самый оптимальный маговский билд. Импакт безумно тащит во многих ситуациях.
По желанию , можно вместо 2/2 Блейзинг Спида взять 2/2 Импакта.
(!)Вместо Шаттеред Барьера(после патча 4.1 нова с него на одном с КоК) взята полностью Орба(2/2).
Символы
Основные:
Символ ледяной стрелы — Повышает вероятность критического эффекта заклинания "Ледяная стрела" на 5%.
Символ ледяного копья — Увеличивает урон от заклинания "Ледяное копье" на 5%.
Символ ледяного огня — Мгновенный урон от заклинания "Стрела ледяного огня" повышается на 15%, кроме того, заклинание наносит в течение 12 сек. 3% дополнительного урона (этот эффект суммируется до 3 раз), однако не снижает скорость передвижения цели.
Большие:
Символ прилива сил — Во время действия способности "Прилив сил" вы также восстанавливаете 40% от вашего запаса здоровья.
Символ превращения — Заклинание "Превращение" также снимает с цели все эффекты периодического урона.
Третий на выбор, между Символ ледяной преграды и Glyph of Icy Veins.
Малые:
Символ замедленного падения — Для произнесения заклинания "Замедленное падение" больше не требуется реагент.
Остальные на выбор.
Макросы
Цитата
#showtooltip
/cast !Снежная буря
Цитата
#showtooltip
/cast !Кольцо мороза
Аналогично, только с кольцом.
Цитата
/cast [target=mouseover,help,exists] [target=target,exists] [target=player] Снятие проклятия
Цитата
#showtooltip
/cast [nopet] Призыв элементаля воды
/cast !Холод
Цитата
#showtooltip
/cancelaura Ледяная глыба
/cast Ледяное копье
Если использовать в глыбе – снимает. По большому счету высвобождает один бинд, просто ставите вместо копья, когда надо снять блок жмете туда же.
Цитата
#showtooltip
/stopcasting
/cast [mod:shift, target=focus] Антимагия; Антимагия
Цитата
#showtooltip Глубокая Заморозка.
/cast [target=focus, exists] Глубокая Заморозка.
Цитата
#showtooltip Превращение.
/cast [target=focus, exists] Превращение.
Цитата
#showtooltip Скачок.
/stopcasting.
/cast Скачок.
Аддоны
Я не люблю аддоны,но они не раз выручали меня.
Вот список самых нужных:
•Interrupt bar — показывает кд на вражеские интерапты, очень нужный аддон на арене и ворлд пвп. скачать
•Gladius — показывает фреймы на арене,показывает класс/спек соперников на арене, отслеживает юз серьги и ещё куча разных плюшек. .Пожалуй самый важный аддон из всех, если вы дорожите своим фпсом, можно поставить только его.
скачать
•Quartz — удобный каст бар, гибкие настройки, показывает ваш мс, что очень пригодиться вам.(красная полоска)скачать
•OmniCC — показывает время восстановления ваших заклинаний.скачать
Советы
Незадолго до старта арены обвешайтесь щитами, они не спадут с открытием ворот.
Перед стартом повесте на всех напарников Замедленное падение, чтобы затруднить диспел вражеской команде.
Когда полиморфите, спамьте заодно перевод пета в пасивку, чтобы не сбил контроль ненароком. За копиями поглядывайте в этом плане.
В отражение заклинаний лучше всего пульнуть копьем, но если вы под проком ледяных пальцев лучше сдать Огненный взрыв.
Заметили на себе дкашкин темный симукляр бафнитесь Замедленным падением, пусть дкашка тоже побафается.
Контрспел Руку Гул’дана в демонологу закрывает в добавку с файр школой еще и шадоу школу. То же самое со Звездным потоком у пингвинов.
Иногда полезно отдать контрспел дк( в личборн ) , так как он на половину кастер, если сало сдать в ханта, он не сможет бросить ловушку.
Против многих классов стоит начать дуель с полиморфа и спелстила бафов, с последующим кастом Стрелы ледяного огня. Начало именно со Стрелы ледяного огня в полиморф обусловлено наличием времени на каст, и оставшимся бафом на быстрый каст фростболта.
Не забывайте фейкать касты, иногда даже стоит пожерствовать быстрым кастом фростболта, это куда приятнее нежели получить кс во фростшколу.
Если спелстильнуть
Длань жертвенности 30% урона наносимого вам, будет направляться во вражеского бабладина.
Перед полиморфом друида, сдайте в него дип фриз (только в человеческую форму), иначе сменит форму и не даст себя превратить.
Помните что нова это 8 секунд контроля. Варлоки, воины, элем и энх шаманы, маги, хантеры и не могут из неё выйти не потратив важный кд.
Сетапы 2x2, 3x3, 5x5.
Рассмотрим наиболее популярные.
1) RMP На протяжении всех арена сезонов является сильным сетапом для игры, что прежде всего обуславливается большим количеством контроля (что всегда вызывало больше количество вайна, слез и соплей на всевозможных форумах), а также мобильностью (возможность сделать быстрый свитч, ресетнуть бой). От мага в данном сетапе требуется не только умение дамажить (читайте вдавливать кнопку фростболта), но и думать (чаще всего маг является лидером в данной команде и анонсирует все свитчи), вовремя контроллить и уметь вовремя переключаться.
2)WMP На данный момент считается самым скилл-бейзд сетапом для мага. Сетап, безусловно, фановый, но в нем от вас потребуется недюжинная сноровка и внимание к мелочам. Прежде всего, стоит отметить то, что у сетапа, как и у ВЛД, немало контрсетапов. У сетапа неплохой бурст и он довольно-таки мобильный.
3) Wizardcleave Сетап, вызвавший немало вайна, прежде всего из-за большого количества контроля и возможности ваншотнуть практически любой таргет. Да, сетап достаточно легок в освоении для игры на средних рейтингах, но для игры в топе вам понадобится тимплей и синхронность действий, а также правильное распределение контроля и кастинтерраптов. У сетапа есть свои сложности и свои контрсетапы (что свойственно практически любому сетапу.)
4)RM — рог-маг это "пацанский сетап". Живёт наверное с первого сезона.Суть этого сетапа является в том, что рог и маг за серию граммотного контроля заберают 1 противника на арене,а дальше спокойно зазергивают 2 тушку.
5)MP — Тоже очень популярный сетап за счёт свой выживаемости и мобильности.Вся игра в этом сетапе зависит от двух напарников на арене, правильный уход в лос, фир приста и ещё куча разных плюшек.Наиболее опасный антисетап против MP , это петушокклив .
6)Рестор шадоу саблети Дестро Фрост -Название: Азия-комп
Сейчас довольно распространен из-за сильнейшего берста и резких свитчей.
Заключение.
Конечно, у фрост мага намного больше тонкостей и у меня точно не получится все раскрыть за один присест, посему гайд будет постоянно обновляться. Очень хотелось бы, чтобы гайд был ИНТЕРАКТИВНЫМ. Что же я имею ввиду? То, что любой из посетителей гайда может помочь в его развитии, отписывая коментариях в свои замечания или же мне в ПМ. Также, отмечу то, что я проконсультируюсь со всеми, кто поиграл в вышеперечисленных в гайде сетапах и постараюсь полностью раскрыть все тонкости и страты при игре в нем. Надеюсь, что в этом гайде вы обязательно подчерпнете для себя что-либо полезное и это поможет вам в развитии в качестве ПвП игрока.
Специально для портала mmoboom.ru
комментарии (48)