Добрый день, все чаще я сталкиваюсь с такой проблемой, что люди постоянно пишут мне в личные сообщения и задают однотипные вопросы:"Как хилить холипаладину на рейтбг? Что одевать?". Сегодня я постараюсь раскрыть этот вопрос с точки зрения паладина, который играет уже третий сезон на ммре 2.2-2.4к
Перед чтением я советую прочитать следующие пункты:
- Я не являюсь стопроцентным знатоком и лучшим паладином, здесь представлено лишь мое мнение;
- Здесь будут представлены в основном простые вещи, для игроков неслишком высокого уровня;
- Мой опыт ~2.2 с11, 2.5 с12, 2.3 с13.
- Основные способности
- Обновления в MoP
- Выбор расы
- Характеристики
- Гир и перековка
- Гемы
- Чанты
- Таланты
- Глифы
- Советы
- Интерфейс и Макросы
Содержание
Основные способности
В этом пункте мы рассмотрим основные способности, а также проковые и пассивные таланты. Изучение талантов произойдет несколько позже. Для начала стоит ввести деление на пассивные и активные способности.
Пассивные:
Божественное прозрение — один из ключевых пассивных талантов, увеличивает отхил на 25%, манапул на 400%, меткость на 15%, а также реген маны в бою.
Специализация на латных доспехах — no comment.
Прилив Света— сокращает время произнесения "Божественного света", "Света Небес" и "Сияния света" на 1.5 секунды.
Рассвет— бесполезная пассивка, так как мы не используем "Сияние света" на рбг.
Средоточие света— с вероятностью 100% мы генерируем одну энергию света при исцелении цели, на которую мы наложили "Частицу света", "Вспышкой света", "Божественным светом"
Мольба— после нанесения смертельного удара шанс критического исцеления "Вспышкой света" увеличивается на 100%, приятный бонус, если вы умеет фрагстилить (т.е добивать чужую цель).
Безграничное убеждение— вы можете накопить две дополнительных единицы ХП, но использовать не более трех за один раз.
Активные:
Шок небес -основной генератор ХП, отличный инстант отхил, а также неплохой сапорт дамаг.
Вспышка Света— быстрое, но не слишком сильное исцеление, требующее больших затрат маны. Однако в освном мы отхиливаем им.(Флэшка_
Торжество— основная способность для слива ХП, сильный инстант отхил, не требующий маны.
Свет небес— маленькие затраты маны, долгий каст, малое исцеление, однако при небольшом дамаге по рейду используем его.
Божественный свет— сильное и долгое исцеление, с огромными затратами маны. Используем только при проке "Прилива света".
Божественное покровительство— наш персональный "Героизм", шанс критического удара и скорость произнесения заклинаний увеличена на 20%
Гнев карателя— неплохой кулдаун с кд в 3 минуты, увеличивает исцеление и урон на 20%.
Защитник древних королей— Призыв защитника древних королей на помощь паладину на 30 сек. Защитник древних королей исцеляет цели пяти ваших следующих заклинаний лечения, действующих на одну цель. Также восстанавливает находящимся рядом с ней союзникам здоровье в объеме 10% от восстановленного вами здоровья. Каждый раз, когда защитник исцеляет союзника, ваша скорость увеличивается на 10%. Отличная контра вражескому стягиванию (Хватка Кровожада), так как дает нам отличный аоехил.
Аура благочестия— мастер аура, иммунитет ко всем прерываниям на 6 секунд, советую оставить на Столп солнечного света.
Длань защиты— БОП, иммун к физическому урону. Советую оставлять на въезд по вашим хилам или кастерам(локам/шп).
Длань жертвенности— сакра, -30% к урону по цели, однако урон передается вам, что делает вас легкой целью для "въезда". Отличная штука, чтобы спасти кому-то пятую точку, сбивает контроли, которые применяются на вас (за исключением станов и сайлэнсов).
Божественная защита— 40% к магическому урону на 10 секунд (с глифом -20% ко всему урону), приятная штука, полезна, если вы чувствуете, что сейчас бить будут именно ваше розовое личико.
Длань свободы— снимаем все эффекты замедления, используем на наших милишников под свитч, либо как защитную способность, чтобы откайтить вражеских милишников.
Божественный щит— в представлении не нуждается. Советую оставлять на вражеские Хватка Кровожада и Столп солнечного света.
Частица Света— 50% исцеления передается той цели, на которую наложена частица. Вешаем либо на второго хила, либо на одного из милишников, так как они любят врываться в толпу врагов и там умирать.(Бекон)
Святая клятва— основной манареген, 12% маны за 9 секунд, однако исцеление снижается на 50%, советую использовать только при тотальном доминировании вашего рейда, либо когда ваши хилы отлично держать рейд.
Слепящий свет-массовый блаинд, время произнесения-1.8 сек, радиус 10м, отличный сейв от мили, однако его каст могут закрыть, и тогда в 90% случаев вы умрете.
Изгнание зла— фир, кроме того, что вы снимаете с себя петов локов и дк, вы не даете регениться (Исчадие Тьмы) и фирять (Ментальный демон) присту.
Обличение— саппорт дамаг, накладывает дебаф, препятствующий критическому исцелению или урону от цели, к которой применен. Неплохо использовать в цели, которые используют свои атакующие кулдауны, а также лишает паладина около 30% отхила.
Укор— кик, закрываем вражескую школу на 4 секунды, стоит затыкать вражеских хилов или кастеров.
Молот гнева-фрагстилл, добивающий удар, используем для получения эффекта Мольба
Правосудие— сбиваем чеки точки, входит в бой, чтобы не получить Ошеломление, не даем выйти из боя противнику.
5.0-5.2. It this progress? Или что мы получили с выходом 5.2.
- По ощущениям паладин в данный момент является одним из самых слабых хилов. Как выразился один из топовых РЛов:"Теперь вы придатки к двум другим хилерам, ваша задача давать БоПы, Сакры, Фридомы и защищать точки.
- Незадолго перед патчем 5.1 на рбг стало невозможно применять Возложение рук. Это было справедливое решение, но оно негативно отразилось на живучести рейда.
- Длань очищения Дополнительно снижает урон на 10%
- Вечное пламя При применении на себя исцеление увеличено на 100%, неплохой сэйв, если поддерживать на себе постоянно. К сожалению, в реалиях текущего патча, когда сильно апнули анхолидк и рог, даже этот сэйв не спасает, если тиммейты не приходят на помощь.
- Изменен бонус от четырех кусков пвп-сета. Теперь за каждый каст вспышки света мы получаем одну единицу силы света. Это снизило нашу мобильность, но несколько повысило отхил и уменьшило затраты маны.
- Слепящий свет Время произнесения увеличено до 1.8 сек
Выбор расы
По моему мнению расы для паладина условно можно разделить на две группы пве и пвп. Но так уж совпало, что большинство расовых способностей могут применять как в пве, так и в пвп, вопрос лишь в степени их полезности.
Первое место занимают конечно же люди со способностью Каждый за себя. Эта способность позволяет нам получить больше свободы в плане выбора второго аксессуара.
Кровавые эльфы доблестно занимают второе место из-за своей полезной способности Волшебный поток. Способность восстанавливает нам 2% маны, что дает нам 250 мп5. Главная особенность способности— массовое прерывание каста в радиусе 8м на 2 секунды.
Таурены и их Громовая поступь. Поступь напоминает нам волшебный поток, но не регенит ману, имеет время произнесения 0.5 секунд, однако этой способностью можно закрыть опасных милишников или отконтролить через мастер ауру.
Дворфы и Каменная форма. Мы снимаем все эффекты ядов, болезней и кровотечений, а также получаем снижение урона на 10% на 8 сек. Как я говорил выше с выходом патча паладин стал жить несколько хуже, поэтому дворфы сейчас довольно хороши.
Последнее место занимают Дренеи с Дар наару. Абилка довольно неплохая, так как отхиливает 20% за 15 секунд, но трехминутная перезарядка отправляет дренеев на последнее место.
Характеристики
Стоит сказать, что характеристики стоит подбирать под ваш стиль игры, сетап, опыт тиммейтов. Если у вас не умеют сэйвить, то стоит одеться в максимальное количество ресайленса, если умеют сэйвить, но игры довольно долгие, то стоит собрать побольше духа.
С введением пвп-силы разгорелся жаркий спор, что же профитнее хилу паладину. С одной стороны пвп-сила, которая дает довольно много отхила,а с другой стороны интеллект, который дает не только отхил, но и саппорт-дамаг и крит. Ниже приведены характеристики по степени важности:
- Интеллект. Теперь интеллект НЕ повышает ваш максимальный запас маны и не влияет на восполнение маны, но по прежнему дает нам важные характеристики — силу заклинаний и рейтинг критического удара. От интеллекта зависит насколько хорошо будут хилить ваши способности.
1 ед. интеллекта = 1 ед. спд (сила заклинаний)
100 ед. интеллекта = 0,03941% критического удара
- Пвп-сила увеличивает исцеление, после нерфа на первых неделях MoP ушла на второе место после интеллекта. Практически равноценна, однако не дает на крит.
- Дух. Дух увеличивает кол-во восполняемой маны. Интеллект больше не увеличивает восполнение от духа.
Базовое восполнение = 6000 (10% от базового количества маны)
Восполнение от духа = Дух * 1,128769263
Восполнение маны вне боя = Базовое восполнение + Восполнение от духа
Восполнение маны в бою = Базовое восполнение + (Восполнение от духа * 50%)
- Рейтинг критического удара. Влияет на ШАНС срабатывания критического (двойного) урона или лечения. Как и любой шанс — абсолютно случаен.
Базовое значение крита = 3.35%
1% критического удара = 600 рейтинга критического удара
- Искусность. Искусность позволяет заклинаниям прямого исцеления накладывать на цель щит поглощающий следующий урон. Щиты висят на цели 15 секунд, а также новые суммируются со старыми. Базовое значение искусности = 12%. 1% искусности = 400 рейтинга искусности
- Скорость. Скорость является самой универсальной и одновременно самой бесполезной вторичной характеристикой для холипаладина в пвп, она снижает время произнесения заклинаний, гкд всех умений позволяя вам за одинаковый промежуток времени произносить больше заклинаний. Имеем базовую скорость от печати — 10%
Гир и перековка
Шлем— Украшенный шлем деспотичного гладиатора— перековываем искусность в дух.
Плечо— Украшенный наплеч деспотичного гладиатора— искусность перековываем в крит.
Нагрудник— Украшенный нагрудный доспех деспотичного гладиатора— скорость в крит.
Наручи— Наручи медитации деспотичного гладиатора— бисовые наручи по статам на пвп-холипала, не перековываем.
Перчатки— Украшенные перчатки деспотичного гладиатора— скорость куем в крит.
Пояс— Пряжка медитации деспотичного гладиатора-скорость в крит, либо Пряжка жестокости деспотичного гладиатора искусность в дух, Первую используем при нехватке маны, вторую при низком отхиле.
Поножи— Украшенные ножные латы деспотичного гладиатора— скорость в дух.
Ботинки— Наголенники медитации деспотичного гладиатора— используем при нехватке маны, перековываем искусность в крит, либо при низком отхиле используем Наголенники рвения деспотичного гладиатора— скорость перековываем в дух.
Плащ— Пелерина медитации деспотичного гладиатора-бис на холипала, не перековываем.
Шея— Подвеска медитации деспотичного гладиатора— при нехватке маны, скорость в крит. При нехватке хпс— Подвеска жестокости деспотичного гладиатора— искусность куем в дух.
Кольца-выбора у нас нет, поэтому Кольцо медитации деспотичного гладиатора— скорость куем в крит, Кольцо жестокости деспотичного гладиатора— искусность куем в дух.
Оружие— Молоток деспотичного гладиатора— два варианта перековки: в манареген— перековываем крит в дух, либо в максимальный отхил— оставляем как есть.
Щиты— Оплот деспотичного гладиатора— щит с неплохим мп5, советую брать его без перековки и оставлять Молоток деспотичного гладиатора без перековки, тогда вы получите идеальный баланс. Второй вариант— Барьер деспотичного гладиатора, если вам кажется, что не хватает критического удара.
Аксессуары, пока мы имеем возможность заряжать пве абуз, но пве абуз дело каждого, поэтому здесь я рассмотрю только пвп-аксессуары. Ниже я представлю рейтинг аксессуаров:
1) Если вы играете не человеком, то масстхэв для вас Медальон Альянса/Орды и выбор состоит между: Медальон медитации деспотичного гладиатора и Медальон жестокости деспотичного гладиатора, опять же выбираем исходя из своего плэйстайла и плэйстайла тиммейтов.
2) Жетон господства деспотичного гладиатора— отличный акссеар с кд в 1 минуту, существенно увеличивает исцеление.
3) Знак господства деспотичного гладиатора— неплохой проковый аксессуар, кд составляет приблизительно 45 секунд.
4) Применяем, если есть некоторые проблемы с выживанием. Эмблема медитации деспотичного гладиатора либо Эмблема жестокости деспотичного гладиатора.
Гемы
Здесь все стало несколько сложнее со времен Катаклизма, гемы стоит подбирать под свой плэйстаил и плэйстаил тиммейтов. Ниже приведен список в порядке уменьшения полезности.
1)Оживляющий изначальный алмаз— является лучшим метагемом, если вам не хватает маны.
2)Угасающий изначальный алмаз и Горящий изначальный алмаз. Я считаю их равноценными, полезны в случае недостачи отхила, но теряем манареген.
3) Третьи в списке, но их место пока спорное, так как легендарные меты еще никто не получил. Геройский изначальный алмаз и Тиранический изначальный алмаз(второй станет доступен по достижении 27к ОЗ за сезон)
Красные гемы:
- Сверкающий первозданный рубин -без комментариев.
- Могущественный закатный оникс— ваш выбор, если вы чувствуете недостаток крита.
- Неподатливый закатный оникс — лучший выбор, по моему мнению, повышает выживаемость.
- Таинственный императорский аметист— отличный выбор для увеличения отхила.
Желтые:
- Мистический солнцесвет— лучший выбор при недостатке живучести.
- Могущественный закатный оникс и Неподатливый закатный оникс— смотрим выше
Синие:
- Померкший самородный нефрит — отличный выбор для затяжных боев. Высокая выживаемость и неплохой манареген.
- Искрящееся сердце реки — высокий манареген, я бы поставил на одну строчку с предыдущим.
- Очищенный императорский аметист — хорош для быстрых, но манозатратных боев. Хороший манареген, неплохо поднимает спд.
- Грозовое сердце реки -имеются шансы на жизнь, но мной не используется.
Чанты
Наплечники— Великое начертание Журавлиного Крыла -альтернативы отсутствуют.
Плащ-Чары для плаща — интеллект III либо Вышивка темного сияния, если вы портной.
Нагрудник— Чары для нагрудника — дух III либо Чары для нагрудника — устойчивость IV, если не хватает выживаемости.
Наручи— Чары для наручей — интеллект VII.
Перчатки— Чары для перчаток — искусность III
Пояс— Поясная пряжка из живой стали
Штаны— Великая лазурная чародейская нить— при нехватке отхила или Великая перламутровая чародейская нить при быстром манасливе.
Ботинки— Чары для обуви — поступь пандарена
Оружие— Чары для оружия — нефритовый дух
Щит— Чары для предмета в левой руке — интеллект I.
Таланты
.Первый тир, разнообразные спринты. Скорость Света является приоритетным талантом, так как мы получаем самое длинное ускорение, когда нам угодно и нам не надо набирать силу света или искать кого-то, чтобы запустить в него правосудие.
Второй тир. Контроли. Вариативные таланты, все зависит от вашего сетапа. Тяжесть вины является бесполезным талантом, который не имеет применения на рбг. Выбор между Покаяние и Кулак правосудия. Первое берем, если вы играете в миликливе, где мало классов, которые сбивают ваш контроль,а контроль нужен. Второй берем в дот/кастер кливе.
Как говорят в России: "На вкус и цвет товарищей нет". Мой выбор Вечное пламя , которое сильно увеличит отхил по рейду, позволяя прохиливать одновременно множество целей. Также есть приятный трикс с этим талантом при дефе флагоносца: вешаем на него Частица Света, затем кидаем "Вечное пламя" на себя и на него, вспоминаем, что по нам оно хилит на 100% больше, флагоносец фактически оказывается под двумя одинаковыми хотами, которые будут отхиливать его на ~40к каждые 3 секунды.
Единственный выбор— Мягкость, так как две сакры, два бопа и два фридома являются весомым бонусом. Возможно использовать Несломленный дух, но после того, как убрали "Возложение рук", я считаю этот талант бесполезным.
Рассмотрим более детально. Священный гнев является довольно сильным кд, но одними шоками всех не захилить, поэтому убираем.
Божественный замысел -отличный талант, но рандом не всегда наш друг, поэтому я предпочитаю всегда быть увереным в том, что захилю рейд.
Святой каратель -отличное, сильное кд, с крутой анимацией, от которой враги побегут в ужасе. Увеличивает отхил на 30%, генерирует 3 ХП за каждый "Шок небес" или "Вспышку света"(только по цели с "Частицей света")
Смертный приговор— сильный отхил в одну цель, который увеличивается со временем, однако большое кд является существенным минусом.
Молот Света— неплохой отхил, не имеющий деминишинг на количество целей, однако на рейтбг сложно заставить всех находиться в луже, неплох, чтобы выбивать инвизеров, больше применений в пвп не нашел.
Божественная призма— мастхэв. Огромный отхил в одну цель инстант кастом, либо отхил пяти целей с дамагом в одну вражескую. Отлично сбивает чеки точки, если запустить "Призму" в своего тиммейта, и выбивает инвизеров.
Глифы
Существует три основных набора символов для рейтбг. Ниже я рассмотрю их.
#1 Отличный сет из глифов. Получаем бесплатные единицы ХП(Символ благословенной жизни), увеличиваем отхил на 10% (Символ вспышки Света), а так же снимаем с себя петов варлоков/дк (Символ изгнания зла), не даем регенить ману пристам, отфиривая финду.
#2 Антимили сет. Все также бесплатные единицы ХП (Символ благословенной жизни), отхил +10% после флэшки (Символ вспышки Света) и -20% от физического урона (Символ божественной защиты). Редко используется.
#3 Мой главный набор глифов. Все те же бесплатные ХП (Символ благословенной жизни), отхил +10% после флэшки (Символ вспышки Света) и при применении "Вечного пламени" вы восстанавливаем 20% от количества исцеленного здоровья (Символ Защитника добра). Отлично подходит при низкой выживаемости, а также в случаях, когда может ехать весь рейд.
Советы
- Используем Расплата, чтобы стаунтить вражеских петов/копии мага на себя. Все зависит от удачи, но вовремя примененный таунт может позволить вам выйти из Ослепление илиУстрашающий крик
- У вас должен быть макрос на отмену Святая клятва, так как в критических ситуациях вы можете не найти вовремя бафф, чтобы его отметить, и за это время кто-то может умереть.
- Святая клятва следует накрывать Длань спасения, чтобы затруднить ее рассеивание противником.
- Длань жертвенности— используем не только для уменьшения урона по тиммейту, но также и для выхода из контролей, например Превращение
- Частица Света используем в нескольких ситуациях:1) мы можем отхилить ей находясь в лосе(за стеной, в 60 метрах),что довольно практично. 2)приятным бонусом является двойная хота на танке, накладываем таким способом: вешаем на танка "Частицу света", набираем 5 ХП, кидаем "Вечное пламя" на себя, добираем 1 ХП и кидаем "Вечное пламя на танка", в результате танк будет отхиливаться на 30-40к раз в 3 секунды.
- Отслеживайте на вражеских дк Перерождение, при применении этой способности вы можете законтролить дк при помощи Изгнание зла.
- Фокус. Использование фокус-фрейма просто необходимо для паладина. С помощью фокуса, можно отслеживать кастующийся контроль, интерраптить касты противнику и следить за ситуацией в целом.
- Используем Скорость Света, когда мы получили бланкет, это позволит нам откайтить вражеских дд.
- Не стесняемся закрывать противника применением способностиУкор, если получили бланкет, так вы сможете закрыть часть урона от кастеров.
- Учимся фэйкать касты, это позволит выбить из противника кд на кики/сайлэнсы и спокойно захилить рейд.
- Волшебный поток полезна, чтобы закрыть часть способностей дк, таких как Заморозка разума.
Интерфейс и макросы
Показать скрытый текст
Список аддонов.
- Сборка ElvUI (www.tukui.org/forums/forum.php?id=84 -cкачать и гайд по настройке— www.noob-club.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;cont=2078;uid=71843 )Показать скрытый текст . Пару слов об аддоне: удобный функциональный аддон со множеством настраиваемых функций и плагинов. Прост в настройке и использовании
- BGTargets— аддон для отслеживания противника на бг.
- InterruptBar— аддон для отслеживания кд на кики противников.
- Recount— пользуемся для отслеживания диспелов и того, что было сдиспелено.
Макросы:
"Изгнание зла" по маусоверу.
#showtooltip
/focus [@mouseover, harm, nodead] [harm, nodead]
/cast [@focus, harm, nodead] Изгнание зла; Изгнание зла
/clearfocus [@focus, dead] [@focus, help]
Показать скрытый текст/focus [@mouseover, harm, nodead] [harm, nodead]
/cast [@focus, harm, nodead] Изгнание зла; Изгнание зла
/clearfocus [@focus, dead] [@focus, help]
"Правосудие" по маусоверу для сбития чека точки.
/cast [@mouseover, exists] [@target] Правосудие
Показать скрытый текст"Святая клятва" с модифаером на отмену. Вместо ctrl подставить нужную вам кнопку.
#showtooltip Святая клятва
/cast [nomodifier] Святая клятва
/cancelaura [modifier:ctrl] Святая клятва
Показать скрытый текст/cast [nomodifier] Святая клятва
/cancelaura [modifier:ctrl] Святая клятва
Таунт по маусоверу, полезно, когда вы видите, что в вас кастуют контроль, но не можете его сбить. Просто стаунтите пета/копии мага.
#showtooltip
/cast [@mouseover, harm, nodead] Расплата; Расплата
Показать скрытый текст/cast [@mouseover, harm, nodead] Расплата; Расплата
"Укор" по маусоверу, отлично помогает остудить пыл вражеских кастеров.
#showtooltip
/stopcasting
/cast [@mouseover, harm, nodead] Укор; Укор
Показать скрытый текст/stopcasting
/cast [@mouseover, harm, nodead] Укор; Укор
Стан по маусоверу, помогает меньше думать о милишниках за вашей спиной.
/cast [@mouseover, exists] [] Молот правосудия
Показать скрытый текстСпасибо за внимание, прошу сообщать о неточностях и ошибках.
комментарии (24)