[Beta] Монах | Ткач туманов (Mistweaver) | PvE гайд
Здравствуйте. Сегодня я бы хотел показать Вам, что представляет из себя монах в ветке "Ткач туманов" на бете. Это довольно-таки сильный лекарь, с возможностью эффективного лечения как соло цели, так и всего рейда.
Итак, приступим.
Содержание
1. Способности
2. Глифы
3. Характеристики
4. Таланты
5. Исцеление
У монаха, как и у воинов, есть своеобразные стойки, между которыми он может переключаться. Для ткача туманов необходимо использовать стойку Stance of the Wise Serpent, которая повышает эффективность исцеления на 20%, заменяет нашу полоску энергии на полоску маны (300 000 на 90 уровне), и дает плюшки для нанесения урона. Так же имеются комбо-поинты, которые называются Ци. Некоторые способности генерируют Ци, некоторые его поглощают.
Основные способности для исцеления у монаха:
Soothing Mist(Заживляющий туман) — потоковое заклинание, лечащее цель в течении некоторого времени. Имеет 20% шанс сгенерировать 1 Ци. Довольно-таки дешевое заклинание.
Summon Jade Serpent Statue(Призыв статуи нефритовой змеи) — наша главная гордость. Устанавливает на землю статую нефритовой змеи, которая нам помогает. При исцелении цели абилкой Soothing Mist, статуя тоже применяет эту абилку на самого раненого участника группы или рейда. Статуя также дает нам возможность исцелять рейд, нанося урон, но об этом попозже.
Renewing Mist(Живительный туман) — абилка для АоЕ исцеления. Действует по принципу Омоложения друидов, но на цель накладывается 3 стака. Если рядом с целью есть раненый участник группы или рейда, то 1 из стаков переходит к нему. Всего 10 целей могут иметь на себе Живительный туман.
Uplift(Духовный подъем) — заклинание стоит 2 Ци и мгновенно лечит цели Живительного тумана, увеличивая его время действия на этих целях на 6 секунд.
Surging Mist(Колеблющийся туман) — смесь флешки и грейт хила (кастуется быстро, ест много маны, отхиливает много хп). Генерирует 1 Ци. Если заклинание произнесено при поддержании Заживляющего тумана, то оно будет мгновенным и отхилит цель Заживляющего тумана.
Enveloping Mist(Окутывающий туман) — очень сильное заклинание. Стоит 3 Ци. Оставляет на цели ХоТ, который лечит в течение 6 секунд, а так же увеличивает эффективность Заживляющего тумана на 30%. Если заклинание произнесено при поддержании Заживляющего тумана, то оно будет мгновенным.
Revival(Возвращение к жизни) — наш рейдовый кулдаун. Мгновенно излечивает весь рейд и снимает со всех участников Магические дебаффы, яды и болезни.
Life Cocoon(Исцеляющий кокон) — еще один из наших кулдаунов. Заключает цель в кокон, поглощающий некоторое количество урона. Пока кокон не разбит, цель получает на 50% больше исцеления от ХоТов.
Zen Meditation(Дзен медитация) — очень красивая анимация, при которой монах начинает получать на 99% меньше урона от магии и перенаправлять заклинания, направленные на участников группы или рейда, на себя. Длится 8 секунд. Потоковое.
Healing Sphere(Целительная сфера) — создает в указанной области маленький зеленый шарик. Если пройти через него, то получишь исцеление. Максимум одновременно могут находиться 3 шарика.
Какой же монах обходится без выпивки? У нас есть 2 вида "промочить горло":
Thunder Focus Tea(Чай громового напряжения) — способность стоит 1 Ци. Увеличивает эффективность нашего следующего заклинания Духовный подъем или Колеблющийся туман в 2 раза.
Mana Tea(Мана-чай) за каждые 4 потраченные Ци, мы получаем 1 стак Мана-чая. При поглощении каждого стака к нам возвращается 4% нашего запаса маны. Потоковое заклинание, каждый стак увеличивает его длительность на 1 секунду. Если чай не допили, то не страшно, непотраченные стаки остаются. Максимум 20 стаков.
Глифы
В новом дополнении у нас есть 2 вида глифов-большие и малые. Малые имеют чисто косметический эффект. Большие же немного изменяют действие способностей. Как нам и обещала метелица, у нас есть выбор, в каком стиле нам играть. Никакой из символов не является больше обязательным, мы подстраиваем все под свой стиль игры. Лично я считаю полезными следующие символы:
Glyph of Mana Tea — наше заклинание Мана-чай больше не является потоковым. Вместо этого у заклинания появляется кулдаун(10 секунд) и за 1 использование поглощается 2 стака(24 000 маны). Глиф полезен, когда нету времени постоять, а нужно либо выбегать из всякой дряни, либо постоянно лечить цели.
Glyph of Life Cocoon — можно произносить заклинание Исцеляющий кокон в состоянии оглушения. Больше пвп талант, но мало ли какой босс выведет нас из строя.
Glyph of Renewing Mist — изменяет механику нашего Живительного тумана. Вместо того, чтобы переходить на ближайшего участника в пределах 20 ярдов, заклинание переходит на самого удаленного участника в пределах 40 ярдов. Полезно, когда рейд рассредотачивается при АоЕ босса, чтобы не хватать дополнительный урон.
Glyph of Retreat — после кувырка и Ци-натиска мы на 10 секунд лишаемся угрозы. Полезно, когда выходят адды с 0 угрозы и кидаются на нас, из-за наших хотов(пускай лучше кидаются на друида).
Glyph of Surging Mist — Колеблющийся туман теперь не требует цели, а исцеляет наиболее раненого участника группы или рейда. Тем не менее, когда применяешь Колеблющийся туман при Заживляющем тумане, первый исцеляет цель Заживляющего тумана, а то слишком жирно выходит.
Glyph of Uplift — Духовный подъем больше не продлевает Окутывающий туман, но исцеляет на 50% больше.
Glyph of Zen Meditation — Дзен медитацию можно поддерживать на ходу. Без комментариев.
Характеристики
Интеллект — больше не повышает наш максимальный запас маны(теперь он растет в зависимости от уровня персонажа, 300 000 на 90 уровне). Увеличивает силу заклинаний и дает немножко крита.
Дух — увеличивает регенерацию маны.
Скорость — наши заклинания произносятся быстрее. При наборе определенного капа скорости, мы получим дополнительный тик наших ХоТов.
Крит — дает шанс, что заклинание исцелит в 2 раза больше здоровья.
Искусность — Mastery: Gift of the Serpent(Дар мудрого змея) — каждый поинт в искусности дает нам шанс при произнесении заклинаний призвать Исцеляющую сферу рядом с другим игроком. На мой взгляд, довольно-таки бесполезная штука, ибо сферы призываются в некотором удалении, и, чтобы получить от нее исцеление, надо сдвинуться. Игроки еще не знают этой механики, и после боя на полу остается куча лежащих и невостребованных сфер.
Таланты
Да здравствует Метелица. Теперь у нас действительно есть выбор в талантах, никаких шаблонов. Что понравилось-то и взял. Мой выбор пал на:
1 ветка : Momentum — после каждого Кувырка или Ци-натиска скорость передвижения увеличивается на 25%. Больше мобильности всегда хорошо.
2 ветка : Chi Wave(Волна Ци) — еще одна способность для слива накопившихся Ци. Волна прыгает 5 раз(от врага к союзнику), при этом нанося урон врагу или исцеляя союзника на ощутимую величину.
3 ветка : Ascension — увеличивает максимальный запас Ци на 1.
4 ветка : Charging Ox Wave(Несущийся бык) — фронтальный стан на 3 секунды(довольно маленький угол, но все равно удобно)
5 ветка : Diffuse Magic(Распыление магии) — уменьшает на 6 секунд получаемый урон от магии на 90% и снимает все доты, перенаправляя их на наложившего(если он находится в радиусе действия). Довольно полезный сейв в рейде.
6 ветка : Chi Torpedo(Ци-натиск) — мы перестаем кувыркаться. Вместо этого мы, аки супермен, летим вперед, вращаясь как пуля. Все друзья через которых мы пролетели получают немного исцеления, а враги урона.
Исцеление монахом:
Основная исцеляющая способность у нас — Заживляющий туман. Заклинание потоковое, можно прервать, когда этого захотим. Наша статуя тоже произносит это заклинание наравне с нами, причем исцеляет она самого раненого участника группы или рейда. Во время действия Заживляющего тумана, мы можем мгновенно произнести Окутывающий туман(лучше на танка, ибо исцеляет порядка 200 000 здоровья за 6 секунд, может уйти в оверхил), либо Колеблющийся туман(отхиливает быстро и эффективно, но кушает много маны, поэтому не спамим, а используем с умом). Так же в боях, где много АоЕ урона, мы обязаны поддерживать наш Живительный туман, стараясь, чтобы он не спал. Для этого используем Духовный подъем. Исцеляющий кокон используем либо для того, чтобы предотвратить огромный урон по танку, либо чтобы быстро исцелить тяжело раненую цель(при окутывающем тумане цель поднимется буквально за пару секунд).
Основная изюминка монаха-лекаря это то, что он может исцелять, нанося урон(дисциплин жрецы исцеляли лишь в определенном радиусе от босса, лечение же монаха действует в более большем радиусе.
Статуя нефритовой змеи дает нам способность исцелять наиболее раненого участника группы или рейда на 50% от нашего урона(не автоатакой). Так же у нас есть способность Teachings of the Monastery, при которой наши наносящие урон способности имеют дополнительный эффект:
Tiger Palm — накладывает на нас эффект "Укрепляющий туман". Эффект суммируется до 5 раз. Каждый стак данного эффекта сокращает время произнесение и стоимость следующего заклинания Колеблющийся туман на 20%
Blackout Kick — накладывает на нас эффект "Змеиное рвение", позволяющий нам и нашей статуе Нефритовой Змеи исцелить наиболее раненого участника группы или рейда на 25% от наших автоатак. Суммируется до 2-х раз.
Spinning Crane Kick — раз в 1 секунду исцеляет 5 участников группы или рейда на небольшую величину.
Заключение:
В заключении хочу добавить, что монах-лекарь стал вполне сильной конкуренцией для остальных лекарей. Новая механика исцеления состоит из различных механик других классов, будь то энергия Ци(энергия света у паладинов), или лечение от урона(дициплин присты). Тем не менее, это довольно свежий и интересный класс, за который легко и приятно играть. Удачного освоения монаха, увидимся на просторах Пандарии!
комментарии (15)