Хочу представить вам гайд для шамана специализации Исцеление в PvP. Надеюсь он поможет бывалым игрокам узнать немного нового, а новичкам освоиться.
Содержание:
I. Таланты
II. Символы
III. Приоритет характеристик
IV. Экипировка
V. Камни и чанты
VI. Ведение боя
VII. Аддоны и управление
I. Таланты
Лично я рекомендую именно такую раскладку, хотя если вы чаще играете в 2х2, то талант [Пробуждение предков] будет менее полезен, нежели в 3х3 и 5х5.
Оставшиеся 3 очка можете потратить на своё усмотрение:
- [Защитник природы] — на мой взгляд совершенно бесполезный талант, т.к. 17к хп врятли спасут вас в ситуации, когда вас опустили ниже 30%.
- [Внезапное озарение] — хорошее вложение талантов. В бою вы часто будете использовать заклинания категории "Шок", да и дополнительный отхил никогда не бывает лишним.
- [Живая вода] — абсолютно бесполезный талант. Не стоит тратить на него очки.
- [Теллурические токи] — этот талант будет полезен на бг, где часто встречаются неодетые или безресовые игроки, но на арене он не поможет вам восполнить ману. Максимум что он даст — возможность наносить небольшой дамаг без потерь маны.
- [Догадливость] — по моему мнению, лучшее вложение очков. Крит никогда не бывает лишним.
- [Предел сил тотемов] — сомнительный талант. У всех ваших тотемов и без того достаточно большой радиус действия.
II. Символы
Основные:
Большие:
- [Символ тотема исцеляющего потока] — обязателен
- [Символ тотема каменного когтя] — обязателен
- [Символ волны исцеления] или [Символ призрачного волка] или [Символ сглаза] или [Символ тотема заземления]
Малые:
Из малых символов может оказаться полезным только [Символ хождения по воде], остальные на свой вкус.
III. Приоритет характеристик
Интеллект > Проникающая способность заклинаний (до 200) > Устойчивость (до 3к) > Меткость до 4% > Крит > Дух > Скорость (до 1к) > Искуссность > Устойчивость (3к+) > Скорость (до 2к)
Меткость имеет смысл набирать только если вы активно участвуете в контроле (а вы это должны делать).
При рейтинге скорости около 1000, нам дают +1 тик быстрины, следующий тик нам дадут только на ~2000 рейтинга, так что смысла набирать хасты больше 1к нет.
IV. Экипировка
Так как для нас ресайленс является приоритетным статом, то собирать фул PvP сет на хила не имеет смысла. Гораздо лучше взять 3(2) части сета на хила и 2(3) на элема. Таким образом мы получим на 400 ресайленса больше. Все не сетовые предметы подбираем в соответствии с приоритетом характеристик.
Наилучшими аксессуарами будуту [Медальон упорства яростного гладиатора] и [Эмблема упорства яростного гладиатора] — они повысят вашу выживаемость, которая необходима любому хилеру в PvP.
Если вы только начинаете свой путь в мире PvP, то не спешите тратить свои Очки чести / Очки завоевания направо и налево. Не следует покупать эпические шею, плащ, кольца, пояс, ступни, руки и штаны, так как эти вещи можно выбить с Аргалота в Крепости Барадин (наибольший шанс дропа у рук и штанов, затем кольца/плащ/шея). Для начала советую купить аксессуары. Они дают больше всего ресайленса. Оружие и реликвию покупаем в последнюю очередь.
V. Камни и чанты
Инчанты:
- Голова — [Магический знак изощренного интеллекта]
- Плечи — [Великое начертание изощренного интеллекта]
- Плащ — [Чары для плаща — пронзающие заклинания III]
- Торс — [Чары для нагрудника — устойчивость III]
- Наручи — [Чары для наручей — дух VII] или [Чары для наручей — интеллект V]
- Перчатки — [Чары для перчаток — ускорение II]
- Ноги — [Усиленная призрачная чародейская нить]
- Сапоги — [Чары для обуви — ускорение]
- Оружие — [Чары для оружия — песня сердца]
Камни:
- Мета — [Угасающий мглистый алмаз]
- Красные — [Сверкающий инфернальный рубин]
- Синие — [Вневременное око демона] или [Очищенное око демона]
- Желтые — [Неподатливый угасающий топаз]
VI. Ведение боя
vs. воин / ДК / паладин
Большой опасности эти три милишника не представляют, избегать их урона довольно легко. Основной принцип боя — кайт противника. С помощью [Призрачного волка] можно не замечать замедления, а [Тотем оков земли] доставит много неудобств вашему оппоненту. В таком бою главное постоянно обновлять на себе щит от [Тотема каменного когтя], быстрину и по кд использовать [Высвобождение чар стихий] (если доступна и быстрина и высвобождение чар, то сначало юзаем чары, а потом быстрину). Против ДК и паладина не лишним будет [Тотем заземления].
vs. маг / варлок / элем шаман / сова / ШП
При наличии у вас хорошей реакции и низкого пинга, эти классы в одиночку врятли смогут вас убить. Основной принцип боя — уход из поля зрения (бег вокруг препятствий) и сбивание кастов. Причем полиморф / страх / сглаз не стоит сбивать [Пронизывающим ветром], для этих заклинаний лучше использовать [Тотем заземления] (особенно для сглаза). В начале боя обязательно диспельте с противников бафы (каска / лапа, инта, стамина, резист). В ходе боя необходимо диспелить кратковременные бафы, повышающие урон вашим врагам. Если против вас играет элем, то готовьтесь максимально быстро диспелить с союзников [Огненный шок]. Так же полезно сковывать элементаля мага с помощью [Сковать элементаля]
Общие положения:
- В боях 3х3 можно притвориться элемом. Для этого бафните себе щит молний, вместо щита воды и не бафайте щит земли своим союзникам. В начале боя киньте кому нибудь из противников огненный шок. Таким образом вы с большей вероятностью не станете первой целью для атак противника.
- Перекидывайте щит земли на того союзника, которого фокусят в данный момент.
- Захотайте союзников перед боем и не забывайте бафать себе щит от тотема. Особенно, если противник в стелсе / инвизе (роги, коты).
- Если на вас сел противник, то начинайте обновлять водный щит как можно чаще. Так вы гарантированно не просядете по мане.
- Помогайте напарникам! Ледяной шок / Тотем оков земли, Пронизывающие ветра, Рассеивание магии, Сглаз — все это играет огромную роль в поединке.
- Не забудьте купить воды! В затяжных боях пытайтесь чаще восполнить ману, даже если у вас её ещё предостаточно. Перед этим, естественно, не забудьте захотать своих напарников.
- Используйте фейк-касты, если на вас кто-то сидит.
- Не ставьте голый Тотем прилива маны. Обязательно после него поставьте Тотем каменного когтя, от ДД он спасёт врятли, но от хила точно. С другой стороны, следите за вражеским Ршаманом и сбейте его Тотем прилива маны, если он его не защитил.
VII. Аддоны и управление
Healbot — обязательный аддон для хила. Позволяет хилить только с помощью мыши и комбинаций shift / ctrl / alt + кнопки мыши, а так же визуально отображает дебаффы, которые можно снять. Облегчает панель и даёт возможность удобно расставить спеллы, не относящиеся к хилу. При этом все исцеление производятся одним действием (нажал — пошёл каст), а не двумя, в случае со стандартными фреймами (выбрал цель — нажал — пошёл каст).
Gladius — аддон специально для арены. Упрощает слежение за противниками.
OmniCC — показывает кд спеллов цифрами, прямо на иконке спелла, и визуально сообщает, когда спелл готов к активации.
В PvP важным фактором является простота в управлении. Конечно, каждый сам корректирует управление так, как ему удобно. Но все таки я хотел бы добавить несколько советов от себя:
- Очистите кнопки A и D (повороты вправо / влево), и на их место назначте шаг влево и шаг вправо. Так вы освободите Q и E для использования в бою.
- Очистите кнопку R (ответ на шепот), она часто мешается в бою.
- Забиндите такие спеллы как Призрачный волк, Пронизывающие ветра, Рассеивание магии, Природная стремительность, Ледяной шок. Они наиболее часто используются в бою.
комментарии (79)