World of Warcraft: что дальше? (фейзинг)
WoW 4.xx То, что третьему дополнению быть — сомнений нет. Возможно, это дополнение обновит и порядком устаревший движок игры (маловероятно, но все может быть). Как по мне, вопрос "что нового?" напрямую связан не только с новыми локациями как таковыми, но и с тем на какие уровни игроков они будут рассчитаны, а также, как это будет вязаться с общим сюжетом игры. Здесь мне видится две стратегии развития игрового контента. "Все выше и выше" Blizzard продолжит делать высокоуровневые зоны, как это было с WotLK (68-80). То есть в следующем дополнении пропуском в новую зону станет уровень, скажем 78+, а левелкап подскочит до 90-го. Соответственно, появятся новые инстансы на пять лиц и более суровые рейды. Как по мне, этот путь не слишком оптимальный. Старый контент станет еще менее актуальным. Уже сейчас промежуток 1-70 является "транзитной" зоной, которую даже новички стремятся проскочить как можно быстрее (чему близы немало способствовали, ускорив прокачку). В старые инстансы на пять человек уже давно стало проблемой найти группу, а в рейды ходят разве что для получения достижений и фана. Вся активность сейчас сосредоточена в Нордсколе. "Рост вширь"Есть хороший пример того, как дополнение к игре вводит не только высокоуровневый контент. Дополнение Everquest 2: Echoes of Faydwer привнесло в игру новый континент, на котором были новые зоны для персонажей низкого и среднего уровня. Появилась и новая стартовая зона. Как по мне такой вариант весьма неплох для тех, кто качает второго (третьего, четвертого) персонажа. Процесс набора уровней идет не по старым истоптанным тропам, а в совершенно новых областях. Примерно такое же решение Blizzard реализовали в The Burning Crusade, введя стартовые зоны для новых рас — Дренеев и Эльфов Крови. Вполне возможно, что Blizzard пойдет по этому пути в следующем дополнении. Но как бы новых рас пока никто не обещал. И тут возникает самый интересный вопрос — а что все-таки нового могут показать нам близы? Вряд ли это будет новый континент (разве что Метцен придумает какую-нибудь новую длинную историю с дренеями и пару новых планет). В принципе, это и не обязательно, в географии текущей версии WoW еще полно "белых пятен", которые можно заполнить новым контентом. В журналистской и фанатской среде обсуждаются возможные локации для новых дополнений. Думаю, фантам это список давно известен. Все вышеперечисленное касается, скажем так, раскраски "белых пятен" существующей географической карты Азерота. А что со старыми любимыми локациями, в которых так хотелось бы побывать снова, но вот никакого особого мотива нет? В этом отношении есть и другой, как по мне, более интересный вариант эволюции контента. Фейзинг (Phasing) Технология фейзинга — новшество, которое Blizzard внедрили в WotLK. Может быть не все качали Рыцарей Смерти и проходили цепочку "фаз" изменения окружающего мира, но наверняка очень многие помнят чем заканчивался "эпический" соло-квест на открытие Врат Гнева. Концепция, когда состояние окружающего мира изменяется вследствие действий игрока, потенциально весьма интересна и таит массу возможностей. Как по мне, есть несколько способов оживить старый контент с помощью фейзинга. Как вам такой вариант: выполнив длинную цепочку квестов в Ульдуаре, вы получаете возможность изменить текущее положение дел на одной из бывших баз Титанов в старом Мире — Ульдамане. Теперь вам становится доступной "героическая" версия этого инстанса для персонажей 90-го уровня. Но на этом изменения не заканчиваются. Выполнив ряд заданий в новой версии инстанса вы "очищаете" часть его от троггов, возвращая его дварфам на восстановление. В Бесплодных землях (где расположен Ульдаман) появляется куча новых NPC, раздающих дейли-квесты для выполнения их в новой версии этой зоны. Я думаю общая идея понятна. Выполнив какой-либо ключевой квест, игрок в глобальном смысле изменяет историю, а в более приземленном — открывает для себя новые квестовые цепочки в старых локациях. Есть и еще более кардинальные соображения по поводу фейзинга. Один из блоггеров WoW Insider как-то рассуждал о том, что Изумрудный Сон будет "фазовой" версией старого Азерота. То есть все локации Калимдора, Восточных Королевств и Нордскола или их большая часть предстанут в новом виде. И необязательно это будут зоны, рассчитанные на игроков 80+. Скажем, через порталы в Ашенвале или Фераласе вы оказываетесь в "изумрудной" версии этой же локации, причем сделанной под тот же уровень, что и та, откуда вы пришли. Потенциал фейзинга велик и способен в чем-то сместить превалирующие акценты в игре. Если сейчас этой в основном рейд-прогресс, то возможно в будущем синонимом успешности станет прогресс персонажа в общем сюжете — число фаз мира, через которые он прошел. Кроме этого потенциально фейзинг дает отличную почву для организации world events, переводящих реалм в другую сюжетную фазу мира. Такие общесерверные мероприятия, как War Efforts, предшествовавшие открытию AQ могут знаменовать переход мира в "другое" состояние и катализировать соперничество между серверами за первенство. Еще одна тема не исчерпана полностью и способна оживить старые рейдовые инстансы WoW — Пещеры Времени. Фокус, который Blizzard провернули со Стратхольмом в WotLK, дав возможность нам принять участие в его "зачистке" вместе с Артасом, вполне реально провернуть вновь только в гораздо крупном масштабе. Возьмем, скажем такой трагический период в жизни Азерота как Война Трех Молотов и последовавшие за ней события. Сделав "портал" в Пещерах Времени в эти времена и довести сюжет до того момента, когда дварфы пробуждают из спячки Рагнароса — этот ход может вдохнуть новую жизнь в целую группу инстансов находящихся в районе нынешней Черной Горы. Резюме. Технологии, которые начинались отрабатываться Blizzard еще в период оригинального WoW (открытие AQ), продолжались в TBC (освоение острова Кель'Данас) и в WotLK (стартовая локация Рыцарей Смерти) найдут более серьезное воплощение в последующих дополнениях.В общем, вариантов масса. То, что у Blizzard не осталось больше новых материков, еще не факт, что игру некуда расширять дальше.
комментарии (1)