Примерно неделю назад Близзард рассказали о своих новых планах по поводу Катаклизма. Было много изменений в системе гильдий и пользовательском интерфейсе, которые были заявлены на Близзконе. Сегодня я хотел бы поговорить об отмене гильдейских талантов.
Отмена гильдейских талантов
Две крупнейших новости прошлой недели были не о новых возможностях, а об отмене ранее заявленных: путь титанов и таланты гильдий. Я слышу много жалоб об отмене пути титанов, и это закономерно — путь титанов предполагалось сделать ключевой особенностью дополнения, и он мог бы стать важным способом развития прсонажа, как таланты и символы. Ghostcrawler сказал, что "у них не получилось сделать то, что задумывалось". Жаль, что путь титанов не получился, но надеюсь, что это компенсируется новой системой символов.
С другой стороны, я не слышу такое же количество жалоб по поводу отмены талантов гильдий. Это тоже ожидаемо. В конце концов, Близзард планируют заменить таланты на систему бонусов, которые гильдия получает автоматически при прокачке. Другими словами, гильдии будут как бы получать все таланты подряд. Круто, да? Для членов гильдии — да. Для офицеров — не очень.
Я думаю, многие не согласятся со мной. Ghostcrawler сказал следующее:
Ghostcravler
По большей части гильдии — это группы друзей. Мы не хотим, чтобы какие-то особенности их разделяли. Мы не хотим, чтобы вы меняли гильдии, выбирая их по набору талантов, который вам подходил бы. Мы хотим, чтобы вы играли (или, чаще, продолжали играть) со своими друзьями. Введение дерева талантов подтолкнуло бы игроков к частой смене гильдий или раздорам на этой почве, чего сейчас нет. Если вам не нравится направление вашей гильдии (например, вы любитель PvP, а ваш ГМ нацелен на рейдовый прогресс), вам может показаться, что лучше уйти. Сейчас это, конечно, тоже может произойти, но вы можете просто остаться в PvE гильдии просто потому, что вам нравятся эти люди (даже если вы не участвуете в их мероприятиях), потому что вы не теряете никаких преимуществ, присущих этой гильдии.
В теории я с ним согласен. Есть риск (как и польза) в том, чтобы сделать свою гильдию отличной от других, и выбор какого-то направления может как раз вызвать описанную выше ситуацию. На практике, правда, не думаю, что такое действительно бы происходило.
Я имею в виду следующее: какие же должны быть таланты, чтобы их выбор мог повлиять на решение игрока уйти из гильдии? На Близзконе нам показали таланты, которые, например, повышают количество золота, падающего с боссов, убирают требования реагентов для рейд-баффов, массовый призыв, массовое воскрешение, и уменьшенные цены на ремонт. Я думаю, что если кто-то ушел бы из-за того, что ГМ выбрал повышенный дроп золота вместо отмены реагентов, тому были какие-то дополнительные причины.
Конечно, если бы таланты были вроде +10% к урону и лечению на полях боя, но не в рейдах, тогда люди могли бы перейти в другую гильдию. Хотя я сильно сомневаюсь, что Близзард стали бы делать такие мощные бонусы.
Хотелось бы, чтобы Ghostcrawler предоставил больше примеров того, как таланты могли бы негативно повлиять на гильдию, потому что я просто не могу представить себе более-менее реалистичный бонус, из-за которого бы уходили люди.
Почему мне не все равно?
Очень важно определить направление своей гильдии, чтобы отличать ее от остальных. Это дает некоторые преимущества, одно из которых — целенаправленный прием игроков. Конечно, будут гильдии, которые хотят сделать "все для всех", но гораздо проще управлять гильдией, нацеленной на что-то определенное. В этом случае точно известно, какие требуются игроки.
На данный момент все эти различия — чисто внешние: направленность гильдии определяется офицерами, но ее никак не видно в игре. Вам приходится говорить с членами гильдии или идти на сайт, где написано, чем же гильдия занимается.
Таланты были бы средством отличить одну гильдию от другой игровыми средствами. С этой точки зрения таланты были бы очень полезны офицерам, но, к сожалению, их так и не введут. (Тут надо заметить, что новая опция в интерфейсе приема в гильдию позволяет выбрать из нескольких направлений те, которые присущи ващей гильдии. Это небольшое, но все-таки улучшение.)
Я считаю, что возможно придумать такие таланты, которые бы не заставляли бы игроков, мало участвующих в основной жизни гильдии, покидать ее. Допустим, для рейдовой гильдии, нацеленной на прогресс, можно было бы взять талант, повышающий на 5% репутацию с PvE фракциями, вместо аналогичного таланта на 5% репутации с PvP фракциями (допустим на минутку, что в Катаклизме будут какие-то полезные PvP фракции). Конечно, игрокам из такой гильдии, которые больше участвуют в PvP, чем в рейдах, эти бонусы будут не очень полезны, но и не вредны. Трудно представить ситуацию, в которой общая разница в талантах повлияет на стиль игры так, что игроку придется уйти из гильдии друзей в другую. Хотя есть варианты, когда игроку просто хочется выжать максимум возможностей.
Риск драмы
Другая причина удаления талантов, которую называет Ghostcrawler, следующая:
Ghostcrawler
Кроме того, мы считаем, что решения будут приниматься малым числом людей — возможно, одним лишь ГМом. Разные ветки талантов для классов работают, потому что вы сами выбираете то, что вам нужно. В гильдии же могут появиться недовольные из-за того, что таланты выбрали за них, даже не спросив, и это может повлечь драмы.
Здесь я не согласен с Крабом. Это заявление прямо задевает офицеров. Его можно понять как "Мы не доверяем вам принимать решения, которые не вызовут проблем".
Офицерам постоянно приходится принимать слоные решения. Иногда лучше поговорить с игроками и найти компромисс. Иногда лучше действовать самостоятельно на благо гильдии в целом. Хорошие офицеры знают, когда что лучше. Забирая эту власть из наших рук, Краб как бы говорит нам, что мы не знаем, как делать свою работу.
Кроме того, я был весьма шокирован этим заявлением. Никогда раньше Близзард не задумывались о том, вызовет ли драму их очередное нововведение. О чем они думали, когда разрабатывали прогресс как подземелья на 5 — 10 — 25 человек для Burning Crusade? О чем они думали, создавая достижение Бессмертный? Или предоставляя ключ к Алгалону отдельным игрокам вместо гильдии в целом? Или создавая ЧЕТЫРЕ разных режима для Испытания крестоносца? Или придумывая Дань бессмертию? Или создавая классные награды типа Аманийского боевого медведя, Головы Мимирона или Непобедимого, которые, кстати, требуют долгой слаженной работы от ВСЕХ, но падают В ОДНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ?
Иногда мне кажется, что вы там у себя только и занимаетесь тем, что сидите в офисе и придумываете новые способы "вызвать драму". Серьезно, это не то, что вы сейчас должны делать. Не поймите меня неправильно: мне нравится, что вы это наконец-то поняли, и я надеюсь, что это означает некоторый сдвиг в мышлении. ОДнако окончательно я в это поверю только тогда, когда увижу, что вы заботитесь об этом на всех этапах нового дополнения.
Кроме того, Ghostcrawler скзал, что Близзард будет гораздо проще добавлять или изменять бонусы, если при этом не придется балансировать дерево талантов, и это понятно. На данный момент все, что приближает нас к выпуску Катаклизма — хорошо. Но я все равно считаю, что отмена талантов для гильдий это упущенная возможность для офицеров, и я не считаю причины, объявленные Близзард, достаточны для этого.
А вы что думаете?
Перевод выполнен _SAS. Специально для портала MMOBOOM.RU
Все права защищены.
Все права защищены.
комментарии (34)