Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Mini mmoboom1 icon
Архив

Элем-шаман в Cataclysm


Перед вами базовое руководство по игре шаманом, специализирующимся на стихиях.

Содержание:


1. Таланты
2. Характеристики
  • Перековка
3. Символы
4. Игровой процесс
  • Смягчение урона
  • Тотемы
5. Полезные аддоны
6. Профессии

На данный момент у меня нет каких-либо конкретных указаний о том, какие камни нужно вставлять (в частности мета-камни, остальные следуют тому приоритету характеристик, который я перечислил) или какие энчанты нужно вешать. Некоторые вопросы остались неразрешенными, поэтому нужно подождать следующего патча, чтобы все устоялось, прежде чем добавлять что-либо в FAQ. Например, Хаотические мглистые мета-камни ДОЛЖНЫ иметь требование 2 синих камня, но до сих пор требуют "больше синих, чем красных", это ДОЛЖНО быть исправлено в следующем патче.

1. Таланты


Рекомендую использовать следующий спек (картинка кликабельна):


Основная идея этого спека заключается в том, чтобы максимизировать ДПС и производительность. Быстрота духов предков здесь не только потому, что это одна из лучших защитных абилок, которая помогает быстрее убраться от опасности, но и потому что дает значительное увеличение DPS, так как вы добираетесь до безопасного места раньше, а значит и раньше начинаете наносить урон, теряя меньше времени. Все остальное должно показаться относительно понятным.

Ветвь "Стихии"


  • Догадливость — ничего плохого, прямое увеличение ДПС.
  • Конвекция — В WotLK мана не была проблемой. В Катаклизме такая проблема появилась. В идеальной битве у вас не должно быть проблем без этого таланта, но в героиках без него мана будет заканчиваться намного чаще. Громовые раскаты тоже отличный талант, но он действует на заклинания молний, а на Выброс лавы и Шоки — нет.
  • Контузия — очень простой и легкий выбор.
  • Зов пламени — теперь мы используем Опаляющий тотем чаще, а также Выброс лавы из-за проков Волны лавы. Данный талант был обязательным в WotLK, теперь он ещё лучше.
  • Защита от стихий — отличный талант для выживания, как в PvP, так и в PvE. Если вы умираете, прочтите секцию "Смягчение урона", прежде чем выбрать этот талант.
  • Отзвук — уменьшение кулдауна очень полезно для нас, так как мы используем и Огненый и Земляной шок. Если вы можете рассчитать время так, что Сверкание никогда не набирает 9 стаков за 6 секунд и вам нужно предотвратить спадание Огненного шока, вы можете не брать этот талант, в обратном случае берите его обязательно. Если честно, вам больше нечего взять для увеличения ДПС в этом спеке, независимо от того выбираете ли вы полезность или выживание.
  • Точность стихий — вы берете этот талант по двум причинам: превращение Духа в Рейтинг меткости расширяет выбор экипировки и улучшает его гибкость.
  • Громовые раскаты — регенерация маны означает то, что вы используете Молнии практически без затрат маны. Щит молний заряжается для Сверкания — нашего лучшего заклинания. Один из наиболее важных талантов.
  • Средоточие стихий — Уменьшение затрат маны это торт. А Клятва стихий, к которой он ведет, это как вишенка на вершине торта.
  • Предел стихий — увеличивает дальность нашего главного ДПС заклинание до 40 ярдов, а Опаляющего тотема до 35 ярдов. Вы модете скорректировать это расхождение с помощью Предела сил тотемов, если хотите.
  • Клятва стихий — Хороший талант для вас и отличный для всего рейда.
  • Потоки лавы — для PvE вы берете этот талант для урона; Выброс лавы всегда будет критическим. Для PvP такой же эффект, но люди могут рассеивать Огненный шок, чтобы избежать критов, что означает для вас обстрел молниями по ним.
  • Сверкание — Наносит гору урона, но проки Раскатов грома очень непостоянны — заряды могут восстанавливаться очень неравномерно. Несмотря на этот факт, данный талант все еще является одной из наших новых, ключевых способностей и базой для системы нанесения урона.
  • Покорение стихий — Один из лучших DPS-кулауднов в игре вообще. Даже среди остальных классов.
  • Земной захват — Великолепно подходит для PvP, но почти никогда не пригодится в PvE.
  • Тотемная ярость — Тотема Гнева больше нет. Теперь все ваши огненные тотемы делают тоже самое. По это причине мы останавливаем свой выбор на Опаляющем тотеме, который больше всего подходит для DPS. Тотем языка пламени становится бесполезным, поскольку его 6% бонус к силе заклинаний перекрывается 10% от рассматриваемого таланта.
  • Ответная реакция — Потрясающий кулдаун. А теперь он еще и перезаряжается быстрее. Одним словом — круто. Он хорошо скалируется со скоростью: больше молний — быстрее перезарядится Покорение стихий.
  • Волна лавы — Больше Выбросов Лавы это хорошо, но в связке со Сверканием получается, что мы теперь не привязаны к одной ротации, а должны следовать приоритетам.
  • Землетрясение — Наша награда за выбор данной специализации. Несмотря на некоторые сообщения на форумах, Землетрясение наносит очень существенный AoE урон. Если по каким-то причинам вы не возьмете этот талант, то для AoE вам придется бегать в мили и ставить туда Тотем магмы.

Ветвь "Совершенствование"


  • Оружие стихий — увеличивает пассивные бонусы от заклинаний "Оружие языка пламени" на 40%. Вы берете этот талант по большей части, чтобы добраться до следующего тира.
  • Сосредоточенные удары — Только для ближнего боя. Пропускаем.
  • Улучшенные щиты — Неплохо усиливают Щит молний, который в свою очередь усиливает талант Сверкание. Одним словом неплохой талант, тем более, что вам все равно нужно вложить куда-то 5 талантов.
  • Быстрота духов предков — Этот талант стоит того, даже если для этого вам пришлось выкинуть в никуда 5 очков талантов. Вы быстрее убегаете от опасности, быстрее возвращаетесь к нанесению урона. Призрачного волка можно использовать везде, поэтому ценность этого таланта даже не подлежит обсуждению, причем для шамана любой специализации.
  • Предел сил тотемов — В первую очередь нужен для того, чтобы повысить радиус действия Опаляющего тотема и сделать его равным остальным заклинаниям. Вообще, 35 метров вполне хватает, и обычно вам не пригодятся эти лишние 5 метров. Конечно, ничего страшного не произойдет, если вы вложите 2 очка талантов сюда, но с другой стороны их лучше потратить на Отзвук или на что-нибудь еще.

2. Характеристики


Интеллект: Наша главная характеристика. Теперь она одновременно повышает силу заклинаний и увеличивает запас маны, плюс незначительно увеличивает шанс критического удара.

Скорость: Старая добрая подруга. Все еще так же полезна. Чем больше заклинаний вы скастуете, тем быстрее перезарядится Покорение стихий, наш бонус Искусности будет срабатывать чаще, и тики Огненного Шока будут тикать быстрее, повышая шанс того, что перезарядка Выброса лавы сбросится. Все эти вкусности идут в купе с основным предназначением скорости — снижением времени произнесения заклинаний.

Искусность: Наш новый лучший друг. Волнение молнии был отличным талантом. Теперь вместо этого вы получаете его на вашей экипировке. В целом, данная характеристика не так хороша, как рейтинг скорости, но очень близка к нему.

Рейтинг меткости: Если его нет — беда. Вам нужно собрать 17% меткости заклинаний, чтобы научиться попадать по боссам 88 уровня. Все что выше 17% — пустая трата характеристик. Текущее значение меткости можно посмотреть в окне персонажа. Там же можно посмотреть, сколько вам не хватает. Теперь нет рейдовых баффов, повышающих меткость, поэтому придется собирать все самим.

Дух: Был бесполезен. Но теперь, с 3/3 Точностью Стихий, он равносилен рейтингу меткости. Это сильно сближает ценность экипировки у рестора и элема.

Рейтинг критического удара: Не фонтан, но тем не менее это наша последняя полезная характеристика.

Общий приоритет характеристик: Меткость/Дух до капа > Интеллект > Скорость > Искусность > Крит >>>> Меткость/Дух после капа

Перековка


Мастера перековки можно найти в любой столице, включая Даларан, рядом с учителями наложения чар. Стражи всегда подскажут, где их искать. Перековка предмета обойдется вам в стоимость самой вещи, но это в любом случае дешевле, чем вставлять в нее камни. Перековка позволяет поменять 40% одной характеристики на другую. Первичные характеристики, такие как Интеллект и Выносливость нельзя перековывать. Исключение составляет Дух, который перековать можно.

Это огромное преимущество по ряду причин. Если ваша меткость более 17%, вы можете перековать Дух или рейтинг меткости в полузную характеристику. Это означает, что если у вас есть кап и вы получаете триньку на меткость, это все равно будет улучшением, если вы можете перековать экипировку, компенсируя при этом рейтинг меткости. Также вы можете перековать саму триньку в большинстве случаев. Также это означает, что вы можете перековать ненужные характеристики во что-то более полезное.

Что именно перековывать я позаимствовал у Elitistjerks. Если у вас есть кап хита и/или у вас есть лишний дух или рейтинг меткости, сделайте следующее:

1. Если на вещи есть меткость/дух и рейтинг критического удара, перековывайте меткость/дух в рейгтинг скорости, если есть лишняя меткость, иначе перековывайте рейтинг критического удара в рейтинг скорости.
2. Если на вещи есть меткость/дух и рейтинг скорости, перековывайте меткость/дух в искусность, если есть лишняя меткость, в противном случае оставьте как есть.
3. Если на вещи есть меткость/дух и рейтинг искусности, перековывайте меткость/дух в рейтинг скорости, если есть лишняя меткость, иначе оставьте всё как есть.
4. Если на вещи есть рейтинг критического удара и рейтинг скорости, перековывайте крит в искусность.
5. Если на вещи есть рейтинг критического удара и искусность, перековывайте крит в рейтинг скорости.
6. Если на вещи есть рейтинг скорости и искусность, оставьте всё как есть.

Если у вас нет капа меткости, сперва используйте камни и энчанты, а потом следуйте правилам, которые представлены выше. В первую очередь перековывайте рейтинг критического удара в дух, чтобы достигнуть капа меткости.

Другими словами, перековывайте рейтинг критического удара в рейтинг скорости или искусность, когда это возможно, в зависимости от того, какие второстепенные характеристики имеет вещь. Источник: elitistjerks.com/f79/t110309-...a/#post1813016

3. Символы


Символы на данный момент изучаются навсегда и могут быть изменены в любой момент, когда вы не в бою и при условии что у вас есть Стирающий порошок, который вы можете купить у продавца товаров для начертания. Данная система намного удобнее, чем предыдущая, так как мы можем эффективно менять символы, основываясь на требованиях энкаунтера. Знайте, что большинство начертателей реагируют на это, поднимая цены до уровня стратосферы. Тем не менее, один раз купив символ, вам уже не нужно будет покупать его снова.

Существует три категории символов: малые, большие и основные. Малые символы — это такие же символы, какими они были раньше — без каких-то значительных эффектов. Основные символы ставят нас перед самым важным и очевидным выбором. Большие символы предлагают нам немного большую свободу действий. Тем не менее, общий эффект состоит в том, что мы получаем 6 "хороших" символов вместо трех. Я не буду перечислять здесь все символы, а представлю только те, которые вам, как элем-шаману, понадобятся.

Основные символы


[Символ тотема элементаля огня] — с тех пор, как мы используем огненные тотемы для нанесения урона, это очевидный выбор, так как этот тотем наносит больше урона, чем Опаляющий тотем. Тем не менее, он более полезен для битв, которые длятся 7-8 минут, когда вы можете вызвать элементаля 2 раза за битву. Для битв на 5 минут и меньше он не будет увеличивать ваш ДПС.
[Символ огненного шока] — это один из лучших глифов. Он не добавляет урон на прямую, но каждый ГКД, потраченный на обновление Огненного шока — это ГКД для нанесения урона другими заклинаниями.
[Символ оружия языка пламени] — не бросается в глаза, но отлично работает. Наш четвертый отличный символ, что означает, что он не будет использоваться, как правило.
[Символ выброса лавы] — одно из наших лучших заклинаний становится лучше.
[Символ молнии] — одно из самых часто-используемых заклинаний становится лучше.
[Символ шока] — экономит немного времени в начале битвы.

Рекомендации: [Символ огненного шока], [Символ выброса лавы], [Символ молнии].

Большие символы


[Символ цепной молнии] — улучшает наше АоЕ заклинание для АоЕ, но делает хуже для клива, что очень плохо.
[Символ покорения стихий] — ваш большой ДПС кулдаун теперь также кулдаун для выживания. В большинстве случаев, вы будете использовать его для нанесения урона, а не для выживания.
[Символ кольца огня] — Честно говоря, танк будет собирать мобов, даже если вы используете Тотем магмы для АоЕ, поэтому он не так необходим для ПвЕ.
[Символ щита молний] — даже если рейдовый босс не бьёт вас, АоЕ может и задеть. Этот символ означает, что вам не нужно перевещивать щит молний, до тех пор пока не истекут 10 минут или вас убьют.
[Символ призрачного волка] — ещё больше скорости в форме волка. Меньшее время бега = большее время пиу пиу.
[Символ тотема исцеляющего потока] Если вы используете Тотем исцеляющего потока, данный символ может быть полезен. Тем не менее, никакой прибавки к ДПС.
[Символ грома] — скорее всего вы возьмете этот символ для регенерации маны, чем для АоЕ, так как вам нужно находится в мили зоне, чтобы использовать его.

Рекомендации: выбор довольно гибок, но для повышения DPS — [Символ щита молний], [Символ призрачного волка], [Символ грома]. Как Blizzard и хотели, выбор довольно свободный, то есть если вы хотите использовать символ для выживания, это не будет большой потерей.

Малые символы


[Символ грома и молнии] — хороший символ для регенерации маны. Скорее всего вы не хотите неприятностей. По крайней мере ваши танки не хотят. Здесь у вас есть разнообразный выбор, который зависит только от ваших пожеланий и личных предпочтений.

4. Игровой процесс


Если кратко о том, что поменялось — это система приоритетов. Нужно кастовать самые сильные заклинания чаще и быстрее. Если эти заклинания недоступны, тогда используются следующие по списку. Быть может я не совсем четко описал этот процесс, но идея заключается именно в этом.

Все время поддерживайте Опаляющий тотем/Тотема элементаля огня; огненные тотемы дают 10% силы заклинаний рейду.
Поддерживайте Огненный шок.
Используйте Выброс лавы по кулдауну. Следите за проками Волны лавы.
Земной шок для прока Сверкания, если у вас есть 7+ стаков, или вы двигаетесь и вам нужно заполнить промежуток.
Молния как наполнитель.

Сверкание бьет сильнее чем Выброс лавы, если полностью заряжен. Единственной причиной, почему он ниже по приоритету, это потому, что Волна лавы прокает от тиков Огненного шока, то есть вы можете получить прок за проком. Вполне возможно, что вы ударите Выбросом лавы, затем Земным шоком, и сразу сможете использовать Выброс лавы снова.

Или в такой форме:

Опаляющий тотем > Огненный шок > Выброс лавы > Земной шок, если Волна лавы набрала 7+ стаков > Молния.

Используйте Покорение стихий по кулдауну и вы получите возможность делать пиу-пиу следующие 15 секунд. Если вам будет нужно бежать через 5 секунд, лучше подождите и используйте его, когда остановитесь.

Сверкание нужно использовать на 7+ стаках по следующим причинам — это облегчает время, пока Огненный шок восстанавливается, и предотвращает шанс, что вы получите 9 стаков и потратите впустую проки. Это не значит "бейте только на семи стаках", это означает, что вам следует подумать, когда потребуется обновить Огненный шок.

Высвободить чары стихий заслуживает упоминания, даже если оно не было упомянуто раньше. Причина этому проста: высвобождение чар — это потеря ДПС в простой ротации на месте. Почти все другие ваши заклинания наносят больше урона за ГКД. За исключением тех случаев, когда вы двигаетесь больше, чем пару секунд и Благосклонность предков на КД. Вы можете использовать Шоки и Высвобождение на бегу.

Замечание: на данный момент способность Высвободить чары стихий багнута. Она должна усиливать следующее огненное заклинание, которое ударит цель. Если вы можете использовать два огненных заклинания почти одновременно, оно усилит оба. Единственный способ сделать это — ударить Высвобождением, потом Выбросом лавы, и сразу Огненным шоком. Задержка на пару секунд приведёт к тому, что вы потеряете данный бонус. Пытаться так сделать — это не очень хорошая и полезная идея, так как вам нужно будет дождаться восстановления Выброса лавы, также чтобы до Огненного шока было 3-4 секунды; также потерей ДПС будет пропуск в ротации Выброса лавы или Огненного шока. Этот баг я тестировал 12/21/2010. Ещё раз повторюсь, ЭТО БАГ. Злоупотребляйте им, если хотите, но я не расставлял приоритеты в этом гайде с этой точки зрения.

Благосклонность предков — еще одно новое заклинание, дающееся на 85 уровне. Очень важно взять его и понять, когда его нужно использовать. Если вы бежите 2-3 секунды, лучше используйте шоки и Высвобождение чар стихий. Самое лучшее время для его использования — это перебежки длинной ~10 секунд, где движение не оказывает никакого эффекта на вашу способности использовать заклинания. Даже если схватка с боссом не имеет периодов, в которых данное заклинание может пригодиться полезным, вы все ещё можете его использовать для смены вашей позиции без потери ДПС.

Смягчение урона


Прервемся на минуту от обычного "только ДПС и ничего кроме" подхода, чтобы поговорить об избежании урона. В Катаклизме мы принимаем новую парадигму. У хилеров были значительно увеличены затраты маны, а урон по рейду стал более "направленный", поэтому он может быть нейтрализован или уменьшен в гораздо большей степени. Это имеет крайне важное значение для нас потому что у нас, как и любого другого ДПС класса, одной из приоритетных задач является избегание лишнего урона, напрягающего вашего хилера и, как следствие, загоняющего его в OОM. А ООМ у хилеров — это равносильно вайпу. В WotLK, если это вас не убивало, вы просто могли не обращать на это внимание. Сейчас, даже 10% вашего здоровья каждые 2 секунды — это огромная проблема, которую нужно как-то решать.

А что в итоге? Снижение урона за счет талантов крайне нежелательно с точки зрения эффективности нанесения урона. То, что вы позаботились о снижении урона по себе, приведет к тому, что вы будете нарочно получать урон — правильно, не зря же вы выкинули N очков талантов? А это в свою очередь значит, что хилеру придется лечить те 90% урона (или сколько там получается с учетом поглощения). Не делайте так. С другой стороны Быстрота духов дает повод думать в противоположном направлении — она поощряет полное избежание урона, что делает этот процесс более простым и менее затратным с точки зрения потери DPS. Да, когда вы получаете меньше урона — это хорошо. Но я говорю о самом подходе. Скажем так, если все что у вас есть — это молоток, то каждая проблема будет выглядеть как гвоздь. Поэтому я хочу, чтобы единственным нашим инструментом было паническое бегство, в процессе которого вы не получите никакого урона. И если вы будете бегать как ошарашенная обезъянка, то хилеры скажут вам огромное спасибо. В PvP, конечно, совсем другая история. Но в PvE данный подход работает на ура. Лучше вообще не получить урон, чем немного снизить его.

Избежание урона на данный момент является неотъемлемой частью игры за ДД-класс и имеет намного большую важность, чем в прошлом. Даже большую, чем в БК или Ваниле. Мы привыкли быть относительно неподвижными, но Быстрота духов предков и Благосклонность предков изменили это.

Тотемы


Они стали менее уникальными, чем раньше. Быть может вы думаете, что даете рейду уникальные баффы, которые есть только у вас, но это не так. Сила тотемов не в том, что они дают уникальные бафы, а в том, что вы можете заменить многие бафы в зависимости от состава рейда.

Для каждого тотема существуют бафы, с которыми он не будет стакаться. Используйте другой тотем, если кто-то может предоставить этот баф, так как их бафы действуют на весь рейд, а тотемы, к сожалению, только в радиусе 40 ярдов.

Земля:
Тотем каменной кожи — Аура благочестия (Паладин)
Тотем силы земли — Боевой крик (Воин), Зимний горн (Рыцарь смерти), Рев бесстрашия (петы охотника)

Огонь:
10% силы заклинаний от Тотемная ярость сравнимы с Демоническим союзом от Чернокнижников. Тем не менее, используйте Опаляющий тотем для ДПС.

Вода:
Тотем источника маны — Благословение могущества (Паладин)
Тотем безмятежного разума — Аура сосредоточенности (Паладин)

Воздух:
Тотем неистовства ветра — Цепкие ледяные когти (Рыцарь смерти), Групповая охота (Охотник)
Тотем гнева воздуха — Скорость мысли (ШП), Аура лунного совуха (Друид)

5. Полезные аддоны


Этот список далеко не полный. Здесь собраны аддоны, которые использую или использовал лично я, хотя я использую и много других аддонов. В этом раздел я хочу только посоветовать те аддоны, которые могут быть полезны для рейдящего элем-шамана. Это не столько рекомендации, сколько необходимые составляющие игрового процесса. Я стараюсь подбирать аддоны с гибкими настройками и те, которые занимают мало места на экране. Ни в коем случае не принимайте мой выбор как истину.

Power Auras

Мощный, настраиваемый и регулярно обновляющийся аддон. Он позволит вам следить за всем, что происходит вокруг вас и настроить отображение этой информации более тщательно, чем в любом другом аналогичном аддоне.

Мои настройки Power Aura находятся здесь. Это не значит, что они самые лучшие или единственно доступные, но мне они нравятся.

Альтернативы: Event Horizon, ForteXorcist

Vuhdo

Vuhdo — это аддон для юнит-фреймов. Я был фанатом Grid'a годами, но Vuhdo победил. Они не такие яркие, как x-Perl, но их целью является поместить невероятное количество информации в небольшую форму. Мои рейд фреймы на 25 человек занимают не намного больше места, чем стандартная мини-карта. Я перешел с Grid'a на Vuhdo только потому, что Vohdo показывает подсказку дебафа на юните, в то время как грид отображает только небольшой маркер, который указывает на тип дебафа. В некоторых битвах очень полезно быстро определить разницу между двумя магическими дебафами на цели. Vuhdo имеет множество настроек, и вам потребуется время, чтобы его настроить и привыкнуть, но ИМХО, это того стоит.

Альтернативы: Grid, X-perl Unit Frames

Clique

Clique прекрасен. Этот аддон позволяет назначить клики мышкой на ваши юнит-фреймы. Это не так классно звучит, но вы можете изменять клики с помощью специальных клавиш (Alt/Ctrl/Shift). Наверное, это всё ещё не звучит впечатляюще.

Легче описать, как его нужно использовать. Я могу рассеивать заклинания всего одним щелчком мыши с зажатой клавишей Alt. Мне не нужно брать игрока в цель, не нужно искать, где он стоит. Clique работает таким же образом для лечащих заклинаний, а также работает на вашей цели и цели, взятой в фокус. Это очень удобно для элем-шамана, но даже, если вы спекнетесь в рестора — Clique и пристойный набор рейд-фреймов — это великолепно. Вы могли слышать о HealBot'e. Этот аддон имеет функционал Clique и встроенный набор рейд-фреймов. Но Clique и ваши рейд-фреймы более настраиваемые, и Clique почти никогда не сломается. Он очень несложный аддон, так что вряд ли изменения влияют на него, и разработчики поддерживают его, так или иначе.

Альтернативы: HealBot, Decursive.

TotemTimers

Это ваш универсальный "магазин" Тотемов, а еще в нем есть огромный набор разнообразных функций для шамана любого спека. Если честно, я не использую все функции данного аддона, а только трекер тотемов, который надежный и гибкий. Стандартный набор также включает в себя трекеры для Перерождения/крестов, щитов, баффов оружия, систему оповещения для заканчивающихся способностей и тотемов, таймеров КД, а теперь отображает Сверкание и Выброс лавы, которые очень похожи на стандартные наборы Blizzard у для других классов. Следует отметить, что многие шаманы (и я в том числе) думали, что это стандартные функции, а не функции аддона.

Я отказался от Totemtimers, но только из-за того, что я люблю настраивать и улучшать свой интерфейс, делая его "правильным". Я провожу много времени за поиском и настройкой многих аддонов. Но если вы нуждаетесь в быстром, мощном и надежном инструменте, то Totemtimers — ваш выбор.

6. Профессии


Профессии требуют значительных вложений, как денежных, так и временных, и не должны даваться легко. Неправильный выбор вначале может стоить вам многого, если вы решите поменять профессию позже. С этой точки зрения, я вам крайне рекомендую ознакомится со всеми изменениями профессий в Катаклизме, прежде чем делать свой выбор. На данный момент различия между профессиями относительно небольшие.

Базовое разделение профессий — это разделение на добывающие и производящие. Если вы хотите оптимизировать производительность, выбирайте 2 производящие профессии. Собирательные профессии обычно предоставляют баффы, которые почти не нужны, а производящие профессии дают схожие бафы. Ниже представлен быстрый взгляд на соответствующие бонусы характеристик. Я использую интеллект как основной, так как это гайд по элему. Некоторые профессии (в частности Инженерия) крайне отличаются для других классов и спеков. Здесь предоставлено сравнения в идеальном варианте.

Алхимия: +80 интеллекта, от настоев, бонус Миксологии.
Кузнечное дело: 2 слота для камней, которые дают +80 к характеристике.
Наложение чар: 2 энчанта для колец дают +80 интеллекта.
Инженерия: Нейронная пружина в среднем даёт +96 интеллекта, 450/12 сек каждые 60 сек.
Начертание: +80 интеллекта энчант на плечи.
Ювелирное дело: +81 интеллект от 3х камней на интеллект.
Кожевничество: +130 интеллекта, НО заменяет обычный энчант на интеллект на наручах.
Портняжное дело: +580 интеллекта/15 сек каждые 45 сек, заменяет обычный энчант для плаща.

Травничество: +80 рейтинга скорости (480/20 сек каждые 2 минуты) плюс небольшое исцеление.
Горное дело: +120 выносливости.
Снятие шкур: +80 рейтинга критического удара.

Как вы могли заметить, большинство производящих профессий различаются буквально на пару единиц, в то время как добывающие профессии не такие ценные. При существующем положении вещей вы можете взять 2 производящих профессии и чувствовать себя отлично. Единственно чего следует избегать — это Портняжное дело, так как с помощью него можно крафтить только ткань, а все Элем-шаманы будут носить кольчугу.

С обновлением 4.0.1 неожиданно хорошей профессией оказалась инженерия. В этом патче инженеров немного понерфили, но было сделано отделение от энчантов, что подразумевало добавление инженерских гаджетов к основным энчантам. Инженерия лидирует среди других профессий за счёт сравнительно небольшой стоимости прокачки, а также за счет ряда многих других преимуществ. Стоит также упомянуть Кожевничество. С тех пор как рейтинг критического удара, скорости и дух стали хуже, чем интеллект, Кожевничество поднялась на пару позиций вверх. Ювелирное дело теперь НЕ является профессией для любого класса, а её преимущество — это всего 1 очко интеллекта.

Для самого лучшего эффекта выбирайте Инженерию и Кожевничество. Моими профессиями являются Инженерия и Алхимия. Не пренебрегайте удобствами или фаном при выборе профессии, но остерегайтесь цены, которую вы можете заплатить за производительность.

Перевели FORZi и Nattfodd специально для MMOBoom.ru
Оригинал — MMO-Champion.com
Если вы нашли опечатку или грубую ошибку — пишите о ней мне (Nattfodd) через личные сообщения
Tags icon пираты кровавого паруса
User light icon Nattfodd 15 января 2011 в 17:01 Eye icon 114294 0 Comment icon 31

Comment icon комментарии (31)

Thumb 1020
liverpoolDL,
15 января 2011 в 17:22 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Красивая дреней шам. =)
Красивая дреней шам. =)
Thumb 0 10 2
nikitosvc,
15 января 2011 в 17:49 Link comment icon
  • -2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Можно взять Наложение чар и портяжное дело, Наложение чар: 2 энчанта для колец дают +80 интеллекта. + Портняжное дело: +580 интеллекта/15 сек каждые 45 сек, заменяет обычный энчант для плаща, шикарно же )
Можно взять Наложение чар и портяжное дело, Наложение чар: 2 энчанта для колец дают +80 интеллекта. + Портняжное дело: +580 интеллекта/15 сек каждые 45 сек, заменяет обычный энчант для плаща, шикарно же )
Thumb 251
Erratic,
15 января 2011 в 17:55 Link comment icon Response comment icon
  • -1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
да, но как сказано в статье, ткань ниочень, а держать профу ток ради бонуса...)
да, но как сказано в статье, ткань ниочень, а держать профу ток ради бонуса...)
Thumb 0 10 2
nikitosvc,
15 января 2011 в 18:04 Link comment icon
  • -2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Не ну согласись так получается 3 бонуса, что лучше чем инженерка с 1 бонусом, и горное дело с ненужной выносливостью.
Не ну согласись так получается 3 бонуса, что лучше чем инженерка с 1 бонусом, и горное дело с ненужной выносливостью.
Thumb 251
Erratic,
15 января 2011 в 18:11 Link comment icon Response comment icon
  • -1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
а где ты насчитал три?) инжа наоборот даёт больше бонуса так как энч на перчи стакается с обычным + энч на пояс
а где ты насчитал три?) инжа наоборот даёт больше бонуса так как энч на перчи стакается с обычным + энч на пояс
Thumb 0 10 2
nikitosvc,
15 января 2011 в 18:16 Link comment icon
  • -2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Где я насчитал 3? 2 энчанта на 2 кольца, и на плащ
Где я насчитал 3? 2 энчанта на 2 кольца, и на плащ
Thumb 251
Erratic,
15 января 2011 в 18:28 Link comment icon Response comment icon
  • -1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
парень, это не серьезно) это один бонус в 80 инты)
парень, это не серьезно) это один бонус в 80 инты)
Thumb 0 10 2
nikitosvc,
15 января 2011 в 18:16 Link comment icon
  • -1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
У мя шам с этими профами, норм
У мя шам с этими профами, норм
Thumb 0 10 2
nikitosvc,
15 января 2011 в 18:33 Link comment icon
  • -2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Да даже если, энчантом ты можеш себе чарить чо хош, а инженерия нах , ток хантом норм, внтовки и т.п
Да даже если, энчантом ты можеш себе чарить чо хош, а инженерия нах , ток хантом норм, внтовки и т.п
Thumb 251
Erratic,
15 января 2011 в 18:34 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
ок, встречный вопрос, нахера тогда портняжка шаму?)
ок, встречный вопрос, нахера тогда портняжка шаму?)
Thumb 251
Erratic,
15 января 2011 в 18:35 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
ух... весь гайд засрали флудом =(
ух... весь гайд засрали флудом =(
Thumb 2302
ANTUxpuct,
15 января 2011 в 18:35 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Перевести конечно молодцы, однако и думать самим тоже надо, во 1-ых: брать умешьшение КД на шоки полная чушь. взять рэндж тотемов гораздо приоритетнее, ибо на большинстве энкаунтеров вы не имеете возможности подбежать на расстояние нужное для searing totem. 2-е: Символ призрачного волка как большой символ ???? ЛОЛШТО !!! очнитесь ребята, как часто в рейдах вы юзаете волка( да существуют энкаунтеры на которых это необходимо) , однако(!!!) вы должны понимать (написав об этом) что уменьшение получаемого дамага приоритетнее !!! следовательно глиф на покорение стихий 100% мастхэв. Далее Высыобождение стихий, .... не путайте народ . он юзаеться ТОЛЬКО на перебежках , без всяких там ВОЗМОЖНО .. ЕСЛИ РАСЧИТАТЬ ... и.т.д. ТОЛЬКО НА ПЕРЕБЕЖКАХ ! , косаемо вддонов, да настройка повы одна из самых удобных, спору нет , но она появилась давно и знать о неё необходимо только новичкам. Вуду как аддон ... ЗАЧЕМ???? (да если вас не устраивают стандартные можете эксперементировать, но в то же времпя пожете поставить себе oUF и забыть о куче сожранной в пустую памяти, и в тоже время наслаждаться "уникальностью") ныне , стандартный
Перевести конечно молодцы, однако и думать самим тоже надо, во 1-ых: брать умешьшение КД на шоки полная чушь. взять рэндж тотемов гораздо приоритетнее, ибо на большинстве энкаунтеров вы не имеете возможности подбежать на расстояние нужное для searing totem. 2-е: Символ призрачного волка как большой символ ???? ЛОЛШТО !!! очнитесь ребята, как часто в рейдах вы юзаете волка( да существуют энкаунтеры на которых это необходимо) , однако(!!!) вы должны понимать (написав об этом) что уменьшение получаемого дамага приоритетнее !!! следовательно глиф на покорение стихий 100% мастхэв. Далее Высыобождение стихий, .... не путайте народ . он юзаеться ТОЛЬКО на перебежках , без всяких там ВОЗМОЖНО .. ЕСЛИ РАСЧИТАТЬ ... и.т.д. ТОЛЬКО НА ПЕРЕБЕЖКАХ ! , косаемо вддонов, да настройка повы одна из самых удобных, спору нет , но она появилась давно и знать о неё необходимо только новичкам. Вуду как аддон ... ЗАЧЕМ???? (да если вас не устраивают стандартные можете эксперементировать, но в то же времпя пожете поставить себе oUF и забыть о куче сожранной в пустую памяти, и в тоже время наслаждаться "уникальностью") ныне , стандартный
Thumb 2302
ANTUxpuct,
15 января 2011 в 18:36 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
рейдовый интерфэйс отвечает всем запросам, так что чтавить лишнее смысла не имеет , как и собстванно тотем таймерс, ибо сборка настроек Повы покажет вам когда же упал Searing totem.
рейдовый интерфэйс отвечает всем запросам, так что чтавить лишнее смысла не имеет , как и собстванно тотем таймерс, ибо сборка настроек Повы покажет вам когда же упал Searing totem.
Thumb 0 10 2
nikitosvc,
15 января 2011 в 18:37 Link comment icon
  • -2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Портяжка, делать плащи , СУМКИ! Чарить ноги на инту и т.п
Портяжка, делать плащи , СУМКИ! Чарить ноги на инту и т.п
Thumb 1 5 1
whyborn,
15 января 2011 в 22:39 Link comment icon
  • -8
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
не гайд а хрень с буквами.... никакой адаптации, тупо гугл транслейт....низачот! чистый слив!
не гайд а хрень с буквами.... никакой адаптации, тупо гугл транслейт....низачот! чистый слив!
Thumb 4388
TKAch,
16 января 2011 в 04:50 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Nattfodd опять респект вамс !!
Nattfodd опять респект вамс !!
Thumb 2519
zzenGB,
16 января 2011 в 10:07 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
я все же считаю, что спелл землятресение бесполезный . 1) большие потери маны 2) дпс 0 3) шаман на АоЕ не должен специализироваться для этого есть ханты маги локи друиды 3) лучше кинуть в рестор талант "уменьшение урона при касте на 5%" будет намного эфективнее
я все же считаю, что спелл землятресение бесполезный . 1) большие потери маны 2) дпс 0 3) шаман на АоЕ не должен специализироваться для этого есть ханты маги локи друиды 3) лучше кинуть в рестор талант "уменьшение урона при касте на 5%" будет намного эфективнее
Thumb 5849
eXEQ-Terrance,
16 января 2011 в 12:42 Link comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Опять про ПВЕ... Не интересно и скучно не то что играть в статичные цели, но и читать про эту разновидность так же скучно. :(
Опять про ПВЕ... Не интересно и скучно не то что играть в статичные цели, но и читать про эту разновидность так же скучно.
Thumb 1569
lisiy50,
17 января 2011 в 09:29 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Просто ПвПшники сами доходят до идеального для себя билда, статы подбирают тоже под себя, подстраивают под стиль боя. Так что особого смысла в ПвП гайдах нет, разве что сравнить билд свой и со статьи, возможно укажет на ошибки. Единственное, что приятно видеть, так это приоритеты важности статов, как не как, но ПвЕшники умеют кнопать калькулятор для расчета достижения макс ДПС.
Просто ПвПшники сами доходят до идеального для себя билда, статы подбирают тоже под себя, подстраивают под стиль боя. Так что особого смысла в ПвП гайдах нет, разве что сравнить билд свой и со статьи, возможно укажет на ошибки. Единственное, что приятно видеть, так это приоритеты важности статов, как не как, но ПвЕшники умеют кнопать калькулятор для расчета достижения макс ДПС.
Thumb 5849
eXEQ-Terrance,
17 января 2011 в 18:20 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Ну, тем ни менее, можно подойти к написанию гайда творчески и представить несколько вариантов, со свободными очками. Что-то типа ствола без листвы. Написать кап характеристик, и простейшие ситуации в которые может попасть ПВПшник на прене\бг\рбг\ворлдпвп. Добавить чанты на эквип и прочие важные мелочи, до которых каждый должен догадываться на своём опыте. А то разводят тут ПВЕ однообразие!P.s. Не хочу никого обидеть, но такими темпами об Русских пвпшеров будут ноги вытирать все. Итак сейчас наблюдается упадок ПВП на руОФФе, а тут ещё и гайды все как на подбор про ПВЕ.P.p.s. Администрация сайта, прошу не принимать вышесказанное на свой счёт. А если уже приняли, то глубоко извиняюсь. ;)
Ну, тем ни менее, можно подойти к написанию гайда творчески и представить несколько вариантов, со свободными очками. Что-то типа ствола без листвы. Написать кап характеристик, и простейшие ситуации в которые может попасть ПВПшник на прене\бг\рбг\ворлдпвп. Добавить чанты на эквип и прочие важные мелочи, до которых каждый должен догадываться на своём опыте. А то разводят тут ПВЕ однообразие!P.s. Не хочу никого обидеть, но такими темпами об Русских пвпшеров будут ноги вытирать все. Итак сейчас наблюдается упадок ПВП на руОФФе, а тут ещё и гайды все как на подбор про ПВЕ.P.p.s. Администрация сайта, прошу не принимать вышесказанное на свой счёт. А если уже приняли, то глубоко извиняюсь.
Thumb 2762
МагистрФеба,
17 января 2011 в 09:44 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Пве крабберы клацкают клешнями от радости %("pve слакеры го го го pvp" :)
Пве крабберы клацкают клешнями от радости %("pve слакеры го го го pvp"
Thumb 154
WerW,
19 января 2011 в 00:22 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Стандартный гайд для стандартного спека прожимающего 2 кнопки, пве-элем = бот , скучно\однообразно , но продуктивно)
Стандартный гайд для стандартного спека прожимающего 2 кнопки, пве-элем = бот , скучно\однообразно , но продуктивно)
Thumb 0 2 9
Кваказябля,
20 января 2011 в 14:21 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Прошу руку помощи разобрался с pjwer auras всё сделал как написано у вас взял вашу подборку пишет не показывает потому что аура не активирована для данного набора талантов что делать подскажите
Прошу руку помощи разобрался с pjwer auras всё сделал как написано у вас взял вашу подборку пишет не показывает потому что аура не активирована для данного набора талантов что делать подскажите
Thumb 7921
kirusha18,
22 января 2011 в 14:18 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
самый минимум по талам ru.wowhead.com/talent#hGGMhRfzzGo:Zo10свободных очков
самый минимум по талам ru.wowhead.com/talent#hGGMhRfzzGo:Zo10свободных очков
Thumb 8758
Инвертор,
16 марта 2011 в 23:39 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Вы наркоманы если говорите что хаст лучше искусности / крита, хаст вообще бесполезен в ПВП, в ПВЕ может быть он нужен, но искусность в любом итоге будет лучше. А ещё я словил лулз с Землетрясение наносит значительный АОЕ урон, ну наносит, ну и ченели его дальше...
Вы наркоманы если говорите что хаст лучше искусности / крита, хаст вообще бесполезен в ПВП, в ПВЕ может быть он нужен, но искусность в любом итоге будет лучше. А ещё я словил лулз с Землетрясение наносит значительный АОЕ урон, ну наносит, ну и ченели его дальше...
Thumb 8879
Chacaron,
24 марта 2011 в 20:31 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Хороший гайдСтоило бы еще добавить расы,за которые было бы играть предпочтительнее,чем за другиеК примеру у орды есть теперь гоблины,их бонус пассивный бонус к скорости 1 % намного лучше чем орочий или тауренский,насчет рас-бонуса тролей можно еще поспорить.
Хороший гайдСтоило бы еще добавить расы,за которые было бы играть предпочтительнее,чем за другиеК примеру у орды есть теперь гоблины,их бонус пассивный бонус к скорости 1 % намного лучше чем орочий или тауренский,насчет рас-бонуса тролей можно еще поспорить.
Thumb 0 7 8
Mannergem,
28 мая 2011 в 08:40 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Тролли топ для кастеров,так как у них есть свой "мини-герыч".
Тролли топ для кастеров,так как у них есть свой "мини-герыч".
Thumb 4834
AfterLife,
13 апреля 2011 в 08:02 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Очень хороший гайд. Nattfodd модоец)Согласен с Chacaron, можно было бы добавить бонусы расс :)
Очень хороший гайд. Nattfodd модоец)Согласен с Chacaron, можно было бы добавить бонусы расс
Thumb 1 11 1
Бабука,
14 апреля 2011 в 11:17 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
ВЕРНИТЕ ЭЛЕМОВ !!!!(
ВЕРНИТЕ ЭЛЕМОВ !!!!(
Thumb 11800
WoWaN,
14 октября 2011 в 14:05 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Нормальный гайд как и сам элем шаман =) жаль все-таки в pvp элем = 0. Кого убить можно элемом? )) (сова не считается, проблемы те же). Землятресение не очень. Жаль нет возможности не тратить на него 1 очко. Была бы, подозреваю что никто бы его не брал. (ну только ради попробовать).А вообще в элеме радует только одно! Пока полностью не оделся, можно подэдэшить в рестор шмоте ;)С меткостью проблем нет и приоритеты статов у них очень похожи. Естестно заменить хиловские трини на дд.
Нормальный гайд как и сам элем шаман =) жаль все-таки в pvp элем = 0. Кого убить можно элемом? )) (сова не считается, проблемы те же). Землятресение не очень. Жаль нет возможности не тратить на него 1 очко. Была бы, подозреваю что никто бы его не брал. (ну только ради попробовать).А вообще в элеме радует только одно! Пока полностью не оделся, можно подэдэшить в рестор шмоте С меткостью проблем нет и приоритеты статов у них очень похожи. Естестно заменить хиловские трини на дд.
Thumb 1 1 2
серга232,
21 марта 2012 в 15:12 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
да гайд нормальный! но меня например интересует кап хасты(скорости) в числовых значениях если конечно он есть!!! а не так как обычный ответ хаста это хорошая(нужная характеристика) это даже поймет человек играющий 1 день за кастера! в принцыпе все спс(заранее) за ответ буду очень благодарен!
да гайд нормальный! но меня например интересует кап хасты(скорости) в числовых значениях если конечно он есть!!! а не так как обычный ответ хаста это хорошая(нужная характеристика) это даже поймет человек играющий 1 день за кастера! в принцыпе все спс(заранее) за ответ буду очень благодарен!
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация