Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Mini mmoboom1 icon
Архив

В разработке: Steammancer - инди на летающих платформах


Steammancer – это классический жанр tower defense, одетый в стимпанк. Гномы здесь физики, люди – маги стихий, а злые гремлины, которым в Левитарике есть, что противопоставить врагам – наследники древней расы и обладатели её технологий. Игру разрабатывает международная инди-команда Krat Labs. Руководитель проекта, арт-директор и программист живут в разных городах Украины, их продюсер – в Петербурге. Там мы и встретились.

Механика игры

Игрокам в Steammancer предстоит защищать свой народ, гномов, от вторжения гремлинов, и битвы будут вестись на вашей территории — летающих платформах, которые местные умельцы поднимают в воздух с помощью ценнейшего природного ресурса – кристаллов левирия. Отразить нападение позволит строительство пушек различных модификаций – для них предусмотрена часть квадратов, на которые разбита игровая зона.


На разных этапах игры будут доступны до 5 видов орудий, каждое из которых наносит физический, огненный, кислотный, электрический или морозный урон. Пушки можно не только строить, но и продавать. Они отличаются таргетированной и AoE-механикой стрельбы, траекторией, радиусом обстрела, скорострельностью и количеством наносимых повреждений.

В игре использован тот же принцип построения трасс, что и в Defense Grid с небольшим усложнением – игроки могут устанавливать условно-непроходимые блоки из пара, при этом геометрия уровней создается таким образом, чтобы всегда существовало несколько путей для движения вражеских юнитов. Перекрыть их одновременно можно только такими условными блоками.


Ряд объектов на карте сделан в виде интерактивных ловушек – их можно найти, хорошо изучив уровень. Проще говоря, друзья-гномы неплохо приготовились к геноциду! Тем не менее, аргументами в решении вопроса расового превосходства могут бравировать и гремлины: каждый юнит имеет 5 видов сопротивлений: одни хорошо переносят огонь и кислоту, но уязвимы к электричеству, а другие наоборот восприимчивы к огню и морозу. Кроме того, все гремлины обладают особыми навыками: например, гвардейцы, потеряв часть прочности, переходят на бег, а саботажники после атаки становятся невидимыми для пушек на некоторое время.

Дмитрий, арт-директор Krat Labs: «Мы перевели гремлинов в статус империи, в статус техномагов. То есть они очень строгие, очень эпичные. У нас есть целая страничка с концептами и моделями, которые еще в игру не добавили по разным причинам. Там просматривается, что гремлины перестали быть раздолбаями, которыми их все время рисуют, и стали жителями могучей когда-то империи, которая держала в страхе все остальные народы».

И, кроме того, команда пишет для Steammancer нехарактерный для жанра проработанный мир с сюжетом, историей, легендами и собственными газетами.

Разработка

Проекту 2 года. Все это время команда трудится над ним в свободное от работы время по удаленному доступу и без финансирования, следя за процессом с помощью онлайн-менеджеров с функцией постановки задач и контроля сроков. Из личных средств на создание сайта, моделирование, дизайн и рекламу потрачено около 100 тысяч рублей.

По оценкам команды, над Steammancer успели поработать не менее сотни людей. Из них остались шестеро.


Программист и арт-директор – сотрудники крупных игровых компаний. Первый в геймдеве с 2008 года, второй работал в Киеве над игрой Overlord 2 и признается, что это сильно повлияло на его идеи, причем как в области технических, так и артовых решений.


Графическую часть пересматривали два раза, а больше двух месяцев назад из-за технических проблем сменили движок с UDK на Unity, сделав выбор в сторону расширения функционала игрового редактора с помощью написания под него скриптов.

«Конечно, не все так безоблачно с Unity», — пишет команда в своем блоге. – «Он тоже иногда веселит техническими проблемами запуска или работы тех или иных функций на различных машинах. Unity по сравнению с UDK в стандартной поставке имеет меньше функциональности в плане инструментов. Ее частично можно восполнить, купив какие-нибудь дополнения из Asset Store. Остальное можно и нужно дописывать руками. Но плюсы для нас очевидны, поэтому решение о смене движка далось легко и не вызвало паники».

Глобальных изменений во время «переезда» в проект вносить не пришлось, но, в частности, переделали сложносоставную текстурную карту для каждого объекта – её просто разбили на несколько других. Изменился облик игры.

Дмитрий, арт-директор Krat Labs: «Игровая локация – она была в UDK слишком яркая, слишком насыщенная. Сейчас у нас гамма более приглушенная, серая и мягкая, чтобы игрок мог часами смотреть в этот экран и у него не болели глаза».


Steammancer на UDK


Steammancer на новом Unity


Демо-версия на старом движке (машинима)

Результат

На данный момент, по словам руководителя проекта Александра Крата, разработано 80% мобов, готов набор контента и, в принципе, есть возможность создания всех карт. Однако главная задача сейчас – шлифовка первых трёх уровней из 36. С ними к концу 2013 года Krat Labs, в рамках второго этапа реализации проекта, собирается искать финансовую поддержку на краудфандинговом ресурсе Kickstarter.com, что по себе уже непростая задача в связи с труднодоступностью площадки для не-граждан США. При успешном развитии сценария игра будет реализовываться через Steam (или другие аналогичные площадки) для PC.


По состоянию на 9 июля 2013 года Steam в поиске по запросу Tower Defense выдает 68 позиций, среди них одна бесплатная игра, 5 демо-версий и 17 трейлеров. Цена готовых продуктов варьируется от 49 до 449 рублей, то есть в среднем они продаются за 198,5 рублей. Одна из игр жанра, Dungeon Defense, входит в топ-100 закачек Steam, сразу после Fallout 3 и Final Fantasy VII, обгоняет Deus Ex: Human Revolution, The Sims 3, имеет неплохой рейтинг на Metascore 81 из 100 и около 43 тысяч рекомендаций друзьям.

Есть ли шанс у Steammancer, который, как и любой инди-проект, априори идет «в никуда» с непредсказуемым результатом, может, и не повторить успех, но как минимум принести прибыль и понравиться игрокам в рамках клишированного жанра с привычными действующими лицами? С одной стороны, мы уже встречались и с гномами, и с гремлинами (которых воверское прошлое все время подначивает называть гоблинами), и … даже с людьми. С другой стороны, жанр tower defense — это множество игр от Dungeon Keeper до Plants vs. Zombies с простой, и уже можно сказать, неоригинальной концепцией, которая при этом способна сконцентрировать внимание игрока на методичном уничтожении противника. Ситуация, в которой остается только развести руками и следить за тем, что будет после релиза. Причем вряд ли выход на Kickstarter поспособствует адекватной оценке заинтересованности игроков. Можно предположить, что умные противники и интересный сюжет (даже – игра и за гремлинов) – то, что добавит проекту плюсов. Пока, несмотря на отличную визуальную составляющую и любопытное позиционирование гремлинов как техномагов, будущее Steammancer довольно неоднозначно.

За работой Krat Labs над игрой вы можете следить в твиттере @steammancer, в группе «Вконтакте» — http://vk.com/steammancer и на их сайте Steammancer.com.
Демо-версию игры на старом движке UDK можно скачать здесь.

P.S. А где же tower defense за дракона-мастера сжигания рыцарей? Кто сделает?)
User light icon Онейра 09 августа 2013 в 02:01 Eye icon 5427 1 Comment icon 3

Comment icon комментарии (3)

Thumb overly attached girlfriend knife
TheSally,
09 августа 2013 в 02:50 Link comment icon
  • -2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Очередной нишевый проект, который схлопнется от недостатка финансирования. Лучше бы на ios выпустили, хоть малость подзаработали. Кто будет в это играть на пк в наш век, я даже не могу представить.И на движке Unreal было намного лучше
Очередной нишевый проект, который схлопнется от недостатка финансирования. Лучше бы на ios выпустили, хоть малость подзаработали. Кто будет в это играть на пк в наш век, я даже не могу представить.И на движке Unreal было намного лучше
Thumb 9543
Fhneh,
09 августа 2013 в 06:10 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Не знаю, как у автора статьи, а у меня язык не поворачивается назвать dungeon keeper игрой из серии tower defence. Это же стратегия в чистом виде! Кстати, одна из моих любимых и ира детства :)Лично я в поседнее время подсел на тауер дефенсы и мне игра кажется неплохой идеей, но, действительно, стоило бы её разрабатывать для мобильных систем типа iOS (iPad, разумеется). На ПК навряд ли будет иметь успех...
Не знаю, как у автора статьи, а у меня язык не поворачивается назвать dungeon keeper игрой из серии tower defence. Это же стратегия в чистом виде! Кстати, одна из моих любимых и ира детства Лично я в поседнее время подсел на тауер дефенсы и мне игра кажется неплохой идеей, но, действительно, стоило бы её разрабатывать для мобильных систем типа iOS (iPad, разумеется). На ПК навряд ли будет иметь успех...
Thumb 9c9ea59c0b2f1ad7580fca44e5d191bf
Онейра,
11 августа 2013 в 15:13 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Я согласна на самом деле, что определять DK как TD здесь сомнительно - сделала это по старой памяти, памятуя об элементах TD в игре как поджанре стратегии, да и то, эти элементы далеки от классического понимания tower defense, так что вы абсолютно правы. Сейчас Dungeon Keeper вообще определяют как симулятор бога. В те времена, по-моему, такого понятия даже не было, хотя ... черт его знает.
Я согласна на самом деле, что определять DK как TD здесь сомнительно - сделала это по старой памяти, памятуя об элементах TD в игре как поджанре стратегии, да и то, эти элементы далеки от классического понимания tower defense, так что вы абсолютно правы. Сейчас Dungeon Keeper вообще определяют как симулятор бога. В те времена, по-моему, такого понятия даже не было, хотя ... черт его знает.
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация