Steammancer – это классический жанр tower defense, одетый в стимпанк. Гномы здесь физики, люди – маги стихий, а злые гремлины, которым в Левитарике есть, что противопоставить врагам – наследники древней расы и обладатели её технологий. Игру разрабатывает международная инди-команда Krat Labs. Руководитель проекта, арт-директор и программист живут в разных городах Украины, их продюсер – в Петербурге. Там мы и встретились.
Механика игры
Игрокам в Steammancer предстоит защищать свой народ, гномов, от вторжения гремлинов, и битвы будут вестись на вашей территории — летающих платформах, которые местные умельцы поднимают в воздух с помощью ценнейшего природного ресурса – кристаллов левирия. Отразить нападение позволит строительство пушек различных модификаций – для них предусмотрена часть квадратов, на которые разбита игровая зона.
На разных этапах игры будут доступны до 5 видов орудий, каждое из которых наносит физический, огненный, кислотный, электрический или морозный урон. Пушки можно не только строить, но и продавать. Они отличаются таргетированной и AoE-механикой стрельбы, траекторией, радиусом обстрела, скорострельностью и количеством наносимых повреждений.
В игре использован тот же принцип построения трасс, что и в Defense Grid с небольшим усложнением – игроки могут устанавливать условно-непроходимые блоки из пара, при этом геометрия уровней создается таким образом, чтобы всегда существовало несколько путей для движения вражеских юнитов. Перекрыть их одновременно можно только такими условными блоками.
Ряд объектов на карте сделан в виде интерактивных ловушек – их можно найти, хорошо изучив уровень. Проще говоря, друзья-гномы неплохо приготовились к геноциду! Тем не менее, аргументами в решении вопроса расового превосходства могут бравировать и гремлины: каждый юнит имеет 5 видов сопротивлений: одни хорошо переносят огонь и кислоту, но уязвимы к электричеству, а другие наоборот восприимчивы к огню и морозу. Кроме того, все гремлины обладают особыми навыками: например, гвардейцы, потеряв часть прочности, переходят на бег, а саботажники после атаки становятся невидимыми для пушек на некоторое время.
Дмитрий, арт-директор Krat Labs: «Мы перевели гремлинов в статус империи, в статус техномагов. То есть они очень строгие, очень эпичные. У нас есть целая страничка с концептами и моделями, которые еще в игру не добавили по разным причинам. Там просматривается, что гремлины перестали быть раздолбаями, которыми их все время рисуют, и стали жителями могучей когда-то империи, которая держала в страхе все остальные народы».
И, кроме того, команда пишет для Steammancer нехарактерный для жанра проработанный мир с сюжетом, историей, легендами и собственными газетами.
Разработка
Проекту 2 года. Все это время команда трудится над ним в свободное от работы время по удаленному доступу и без финансирования, следя за процессом с помощью онлайн-менеджеров с функцией постановки задач и контроля сроков. Из личных средств на создание сайта, моделирование, дизайн и рекламу потрачено около 100 тысяч рублей.
По оценкам команды, над Steammancer успели поработать не менее сотни людей. Из них остались шестеро.
Программист и арт-директор – сотрудники крупных игровых компаний. Первый в геймдеве с 2008 года, второй работал в Киеве над игрой Overlord 2 и признается, что это сильно повлияло на его идеи, причем как в области технических, так и артовых решений.
Графическую часть пересматривали два раза, а больше двух месяцев назад из-за технических проблем сменили движок с UDK на Unity, сделав выбор в сторону расширения функционала игрового редактора с помощью написания под него скриптов.
«Конечно, не все так безоблачно с Unity», — пишет команда в своем блоге. – «Он тоже иногда веселит техническими проблемами запуска или работы тех или иных функций на различных машинах. Unity по сравнению с UDK в стандартной поставке имеет меньше функциональности в плане инструментов. Ее частично можно восполнить, купив какие-нибудь дополнения из Asset Store. Остальное можно и нужно дописывать руками. Но плюсы для нас очевидны, поэтому решение о смене движка далось легко и не вызвало паники».
Глобальных изменений во время «переезда» в проект вносить не пришлось, но, в частности, переделали сложносоставную текстурную карту для каждого объекта – её просто разбили на несколько других. Изменился облик игры.
Дмитрий, арт-директор Krat Labs: «Игровая локация – она была в UDK слишком яркая, слишком насыщенная. Сейчас у нас гамма более приглушенная, серая и мягкая, чтобы игрок мог часами смотреть в этот экран и у него не болели глаза».
Steammancer на UDK
Steammancer на новом Unity
Демо-версия на старом движке (машинима)
Результат
На данный момент, по словам руководителя проекта Александра Крата, разработано 80% мобов, готов набор контента и, в принципе, есть возможность создания всех карт. Однако главная задача сейчас – шлифовка первых трёх уровней из 36. С ними к концу 2013 года Krat Labs, в рамках второго этапа реализации проекта, собирается искать финансовую поддержку на краудфандинговом ресурсе Kickstarter.com, что по себе уже непростая задача в связи с труднодоступностью площадки для не-граждан США. При успешном развитии сценария игра будет реализовываться через Steam (или другие аналогичные площадки) для PC.
По состоянию на 9 июля 2013 года Steam в поиске по запросу Tower Defense выдает 68 позиций, среди них одна бесплатная игра, 5 демо-версий и 17 трейлеров. Цена готовых продуктов варьируется от 49 до 449 рублей, то есть в среднем они продаются за 198,5 рублей. Одна из игр жанра, Dungeon Defense, входит в топ-100 закачек Steam, сразу после Fallout 3 и Final Fantasy VII, обгоняет Deus Ex: Human Revolution, The Sims 3, имеет неплохой рейтинг на Metascore 81 из 100 и около 43 тысяч рекомендаций друзьям.
Есть ли шанс у Steammancer, который, как и любой инди-проект, априори идет «в никуда» с непредсказуемым результатом, может, и не повторить успех, но как минимум принести прибыль и понравиться игрокам в рамках клишированного жанра с привычными действующими лицами? С одной стороны, мы уже встречались и с гномами, и с гремлинами (которых воверское прошлое все время подначивает называть гоблинами), и … даже с людьми. С другой стороны, жанр tower defense — это множество игр от Dungeon Keeper до Plants vs. Zombies с простой, и уже можно сказать, неоригинальной концепцией, которая при этом способна сконцентрировать внимание игрока на методичном уничтожении противника. Ситуация, в которой остается только развести руками и следить за тем, что будет после релиза. Причем вряд ли выход на Kickstarter поспособствует адекватной оценке заинтересованности игроков. Можно предположить, что умные противники и интересный сюжет (даже – игра и за гремлинов) – то, что добавит проекту плюсов. Пока, несмотря на отличную визуальную составляющую и любопытное позиционирование гремлинов как техномагов, будущее Steammancer довольно неоднозначно.
За работой Krat Labs над игрой вы можете следить в твиттере @steammancer, в группе «Вконтакте» — http://vk.com/steammancer и на их сайте Steammancer.com.
Демо-версию игры на старом движке UDK можно скачать здесь.
Демо-версию игры на старом движке UDK можно скачать здесь.
P.S. А где же tower defense за дракона-мастера сжигания рыцарей? Кто сделает?)
комментарии (3)