Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Mini mmoboom1 icon
Архив

За чашкой кофе с разработчиками: критические удары (и промахи)


Очередные размышления господина главного разработчика. Сегодня это размышления на тему механики критических ударов.
Ghostcrawler
«За чашкой кофе с разработчиками» – это серия статей в блоге, которая позволяет вам ненадолго погрузиться в пучину споров и идей, возникающих у разработчиков World of Warcraft. В первой публикации ведущий системный разработчик Грег Стрит установил несколько базовых правил для этой серии статей:

1. Мы ничего не обещаем.
2. Не увлекайтесь чтением между строк.
3. Обойдемся без жалоб по текущей теме.

История критических эффектов

Изначально правила боя в World of Warcraft были таковы, что урон от критических атак у классов, специализирующихся на ближнем бою, равнялся 200% от обычного, в то время как заклинателям приходилось довольствоваться лишь 150%. В те старые добрые времена игроки, если верить форумам, считали, что разработчики играют исключительно разбойниками, а не магами, как сейчас (представляете, как нам было бы весело тестировать подземелья таким составом?).

Со временем мы добавили заклинателям талантов, которые позволили различным заклинателям наносить 200% урона при критическом эффекте. Чернокнижники, например, могли вложить 5 очков в талант «Разгром» – и у них, по большому счету, не было выбора, если они хотели иметь успех. В процессе разработки веток талантов бойцовских классов для дополнения Cataclysm мы пришли к выводу, что все заклинатели должны выдавать 200% процентов урона при критическом эффекте вне зависимости от того, как были распределены таланты. Хотя некоторые различия еще остались. Рыцари смерти выдают 200% урона при критических эффектах и способностей ближнего боя, и заклинаний. А разбойники-ликвидаторы видят эту цифру только от физических атак, в то время как критический эффект от ядов составляет 150%. У лекарей же критический эффект всегда составлял 150% вне зависимости от того, использовали они исцеляющие или наносящие урон заклинания.

В целом, эту систему легко понять, но сложно освоить. Или, иными словами, если вы знаете, что критические удары наносят больше урона, чем обычные, то вы знаете вполне достаточно. Но то, насколько больше урона они наносят, опытные игроки постигают со временем. И это один из важных показателей различия между классами.

Или нет?

Вы можете заявить, что мы придерживаемся старых правил, которые не улучшают игру. Хорошо ли то, что разбойничьи яды или молнии шаманов-стихийников не наносят большого критического урона? Чувствуете ли вы себя обделенными, выбирая эти классы или ветки талантов? Полезно ли узнавать о столь тонких различиях? Я бы сказал, что нет. Но как противники насильственного усреднения, мы никогда не сделаем так, чтобы способности класса А работали ровно так же, как и способности класса Б.

Усреднение – ругательное слово

Можно, я позволю себе немного колкостей? Когда у игроков отбирают слишком сильные способности, они начинают люто бить в барабаны войны под лозунгом «нас лишают индивидуальности!», а когда мы отказываемся давать им действенные способности вроде тех, что есть у других классов, они начинают ехидничать: «Ну да, вы же хотите сделать каждый класс индивидуальным!».

Слишком сильное усреднение – это плохо, без вопросов. Но подпадают ли странные правила критических эффектов в эту категорию? Между сложностью (которая добавляет игре глубины) и запутанностью (которая только вносит раздрай в игровой процесс) есть огромная разница. Мы бы с удовольствием потратили наши «очки сложности» на вещи, которые были бы действительно значимы в игре. Выбирайте «Ликвидацию» потому, что любите кинжалы, яды или «рваные раны», а не потому, что вам нравится маленький критический урон.

Нам также приходится принимать во внимание и проблемы баланса. Разбойники-ликвидаторы не будут уделять столько же внимания вероятности критического удара, как другие классы, до тех пор, пока их критический урон будет меньше, чем у других. С такой же проблемой мы столкнулись и у специализаций, основной урон которых приходился на периодический эффект заклинаний, когда эти периодические заклинания не наносили критического урона.

Лекари тоже любят большие цифры

У лекарей тоже могут возникнуть с этим проблемы. В WotLK критические эффекты исцеления в основном тратились впустую, потому что в большинстве своем они уходили на избыточное исцеление. В Cataclysm проблема маны стоит острее, к тому же теперь даже заклинанием великого исцеления невозможно за раз полностью исцелить цель, так что критический эффект имеет большее значение. Прибавка 10% к скорости позволит вам исцелить цель на 10% быстрее. Прибавка 10% к рейтингу критического эффекта позволит вам исцелить ее на 5% успешнее. Стоит ли удивляться, что большинство лекарей практически ни во что не ставят рейтинг критического удара? Шаманы, специализирующиеся на исцелении, его ценят, но только посмотрите на то обилие талантов, которое дает им бонусы при критических эффектах исцеления. Мы всерьез задумываемся о том, чтобы просто удвоить критический эффект исцеляющих заклинаний, чтобы он равнялся критическому эффекту большинства атакующих способностей. Нам не кажется, что это будет иметь серьезные последствия в PvE. Лекари станут исцелять немного лучше, но даже если они захотят увеличить критический эффект своих заклинаний, им придется пожертвовать скоростью, искусностью или духом. В PvP эффект будет заметнее. У большинства PvP-лекарей вероятность критического эффекта не превышает 10%, так что на частые «криты» им рассчитывать не придется.

Мы стали задумываться над тем, а не слишком ли сильны лекари в PvP и без того? Вероятно, вы заметили, что в обновлении 4.1 описание «Смертельного удара» и эквивалентных ему отрицательных эффектов было намеренно сделано очень расплывчатым. На данный момент они снижают эффективность исцеления на 10%, но мы сомневаемся в том, что этого будет достаточно, так что цифра еще может измениться. Если мы вернемся к значению в 50% снижения эффективности получаемого исцеления за счет «Смертельного удара» и аналогичных способностей, то это может снова привести к тому, что умение наложить этот отрицательный эффект станет обязательным для боев на аренах. Но нам раньше не доводилось видеть, как работает этот эффект, например, при 20%. «Смертельный удар», который снижает эффективность исцеления на 20%, может легко уравновесить избыточное исцеление от 200% критического эффекта.

Грядут перемены?

Если мы позволим разбойникам и шаманам «Совершенствования» наносить 200% урона при критических эффектах их нефизических способностей, это будет масштабное изменение, которое мы бы не хотели вносить посреди дополнения. Но мы определенно подумаем над этой проблемой в будущем. Тогда только критический эффект от наносящих урон заклинаний лекарей будет равняться 150%. Вполне вероятно, что мы и его поднимем до 200%. Мы хотим, чтобы бойцы всегда наносили больше урона, но для этого у нас есть другие инструменты. Например, мы можем «поднять» пассивную способность «Гнев луны» (которая увеличивает урон у друидов баланса) или «Энергия Тьмы» (аналогично — у жрецов Тьмы), чтобы наносящие урон заклинания били больнее, чем у лекарских специализаций, даже если лекари будут наносить большой критический урон.

Если эти изменения вступят в силу, то весь критический урон или критические эффекты исцеления в игре будут равняться 200%. Тогда все будет очень просто, и я бы побился об заклад, что потеря индивидуальности того или иного класса будет с лихвой компенсирована положительным балансом в игре. Но, как обычно, это только мысли на тему. Весьма вероятно, что вскоре мы сделаем так, чтобы критический эффект исцеляющих заклинаний равнялся 200%, но даже относительно этого мы не до конца уверены. Просто мы это активно обсуждаем, сидя в бар… в смысле, за чашкой кофе.

Грег Стрит, также известный как Ghostcrawler, является ведущим системным разработчиком World of Warcraft. Он критует, выбрасывая 19 и 20.
Tags icon змеиное святилище
User light icon gp-amd 19 апреля 2011 в 21:39 Eye icon 5659 0 Comment icon 14

Comment icon комментарии (14)

Thumb 0 3 5
Atin_ua,
19 апреля 2011 в 21:52 Link comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Интересно.
Интересно.
Thumb 1 11 1
Бабука,
19 апреля 2011 в 22:28 Link comment icon
  • +5
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Процентов 50 наверное игроков не думаю о том на сколько их критичиская цифра больше чем у другого в процентах и так далее, играя же например просто для удовольствия. Может ошибаюсь.
Процентов 50 наверное игроков не думаю о том на сколько их критичиская цифра больше чем у другого в процентах и так далее, играя же например просто для удовольствия. Может ошибаюсь.
Thumb 0 5 9
Phoenix163,
19 апреля 2011 в 22:37 Link comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Хм, не видел чтобы разбойники жаловались на криты...А проблема Смертельного удара актуальна, т.к 10% не торт, 20% не устраивает Дядю Близзард а 50% делает войнов Машинами смерти...Ну, погляжу как они будут выкручиваться при нерфе Удара колосса и механике Смертельного удара:)
Хм, не видел чтобы разбойники жаловались на криты...А проблема Смертельного удара актуальна, т.к 10% не торт, 20% не устраивает Дядю Близзард а 50% делает войнов Машинами смерти...Ну, погляжу как они будут выкручиваться при нерфе Удара колосса и механике Смертельного удара
Thumb 0 5 9
Artbolik,
20 апреля 2011 в 08:27 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Выкручиваться будут хорошо, а что касается рог, хм хм и еще раз хм, рогам жаловаться на крит бессмысленно ибо они и так в топе по дпс в рэидах.
Выкручиваться будут хорошо, а что касается рог, хм хм и еще раз хм, рогам жаловаться на крит бессмысленно ибо они и так в топе по дпс в рэидах.
Thumb 3305
Klimoff,
20 апреля 2011 в 10:12 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
вары постояли, послушали и ушли
вары постояли, послушали и ушли
Thumb 1013
Апотамкин,
21 апреля 2011 в 08:41 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
да ты такой классный.Причем тут крит роги и дпс в рейдах? с какх пор дпс в рейдах роги зависит от крита?Баффы рогам дают недостающие цифры в рейдах, но пвп никто не отменял.В мутилейте крита минимум, а какой рог без крита? гед логика? у класса котоырый полностью одевается на ловкость с кинжалам крита меньше чем у каконибудь неуклюжего пала или вара который ходит с двуручкой и одет на силу.
да ты такой классный.Причем тут крит роги и дпс в рейдах? с какх пор дпс в рейдах роги зависит от крита?Баффы рогам дают недостающие цифры в рейдах, но пвп никто не отменял.В мутилейте крита минимум, а какой рог без крита? гед логика? у класса котоырый полностью одевается на ловкость с кинжалам крита меньше чем у каконибудь неуклюжего пала или вара который ходит с двуручкой и одет на силу.
Thumb 0 5 9
Phoenix163,
21 апреля 2011 в 23:09 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
[quote]неуклюжего пала или вара который ходит с двуручкой и одет на силу.[/quote]А ты, тру батька, предлагаешь нам, варам и палам, бегать со шмотом на инту и с цветочками в руках.З.Ы Если тебе так интересно то по мне вчера рога 70 кило хп за 3 секунды укатал.
неуклюжего пала или вара который ходит с двуручкой и одет на силу.
А ты, тру батька, предлагаешь нам, варам и палам, бегать со шмотом на инту и с цветочками в руках.З.Ы Если тебе так интересно то по мне вчера рога 70 кило хп за 3 секунды укатал.
Thumb 0 8 8
Turindor,
20 апреля 2011 в 07:39 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Он критует, выбрасывая19 и 20.Неужели они там еще и в настольные играть успевают?
Он критует, выбрасывая19 и 20.Неужели они там еще и в настольные играть успевают?
Thumb 8185
GrimNero,
20 апреля 2011 в 08:44 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Не существует более совершенной РПГ игровой механики чем в уходящих в лету Д&Д ролевых играх.
Не существует более совершенной РПГ игровой механики чем в уходящих в лету Д&Д ролевых играх.
Thumb 1 11 1
Бабука,
20 апреля 2011 в 14:06 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Не ну в пвп ядам не хватает криты, но тут цепь. Дашь им крит ядам, то в пве по рекаунту до них вообще тогда не добраться. Я например просто за ту идею, что бы человек мог играть любым классом и любым спеком в любом отрасли игры, как пвп так и пве. Тогда был бы реальный баланс. Например я себя шаманом вижу только как элемом, но на данный момент они мягко говоря не очень. и так далее.Хотя опять же, могу ошибаться))
Не ну в пвп ядам не хватает криты, но тут цепь. Дашь им крит ядам, то в пве по рекаунту до них вообще тогда не добраться. Я например просто за ту идею, что бы человек мог играть любым классом и любым спеком в любом отрасли игры, как пвп так и пве. Тогда был бы реальный баланс. Например я себя шаманом вижу только как элемом, но на данный момент они мягко говоря не очень. и так далее.Хотя опять же, могу ошибаться))
Thumb 2206
Tvinker,
20 апреля 2011 в 22:35 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Близарды сами говорили, что создание арены было их главной ошибкой за всю историю игры, ибо невозможно создать баланс одновременно в двух отраслях, так что думаю мечтать о баланса не имеет смысла
Близарды сами говорили, что создание арены было их главной ошибкой за всю историю игры, ибо невозможно создать баланс одновременно в двух отраслях, так что думаю мечтать о баланса не имеет смысла
Thumb 6181
Eledan,
20 апреля 2011 в 23:10 Link comment icon
  • -1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Долой арену!Даеш 1 vs 1 !!!
Долой арену!Даеш 1 vs 1 !!!
Thumb 6216
Nemo,
21 апреля 2011 в 03:29 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
НЕ ВЕРЮ! (С)
НЕ ВЕРЮ! (С)
Thumb 1 11 1
Бабука,
22 апреля 2011 в 12:47 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
создание арены было их главной ошибкой Так ща улыбнуло)))))))Мечтать всегда имеет смысл))) Ибо нам же сделали телепорт за спину вне стелса)))))))невозможно создать баланс одновременно в двух отрасляхНу тут да, не поспоришь...
создание арены было их главной ошибкой Так ща улыбнуло)))))))Мечтать всегда имеет смысл))) Ибо нам же сделали телепорт за спину вне стелса)))))))невозможно создать баланс одновременно в двух отрасляхНу тут да, не поспоришь...
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация