Чернокнижник
Сегодня я бы хотел рассказать Вам о Чернокнижнике, а точнее об игре Чернокнижником в ПвЕ.
Данную статью я разделил на 3 главы:
- Глава 1. Чернокнижник — краткая история класса, список рас и расовых бонусов, основные способности, демоны.
- Глава 2. Раскладки талантов (билды), ротации, символы (глифы).
- Глава 3. Инчанты, камни.
- Глава 4. Профессии.
Глава 1.
Так кто же такие Чернокнижники и что они из себя представляют?
Чернокнижники – это бывшие маги, изучавшие Тайную Магию, и шаманы, которые в поисках большей силы углубились в Магию Теней. Сохраняя связь со стихиями, Чернокнижники начали использовать Теневые заклинания: они проклинают врагов, заставляя их раны гноиться, а тело разрушаться на части, они высасывают жизнь из тех, кто уже не может сопротивляться, они научились с помощью древних книг призывать себе на помощь Демонов.
Кстати, а почему именно Чернокнижники? Почему не колдуны или ещё кто? Этот вопрос несколько раз поднимался на форумах, посвящённых локализации World of Warcraft.
Арадра
При помощи темных ритуалов чернокнижник вызывает демонов из потустороннего мира и порабощает их, приносит кровавые жертвы ради своего могущества, пользуется силами тьмы и огня, читает книги по черной магии и обучает по ним своих прислужников. Это именно чернокнижник, продавший душу дьяволу за магическую силу. Возможно, «колдун» подошел бы как перевод для названия этого класса, если бы не было более точного и близкого по смыслу определения – чернокнижник, адепт черной магии. Спасибо за ваше мнение.
Класс Чернокнижник доступен следующим расам:
В таблице приведены параметры характеристик, с которыми Вы начнёте игру за ту или иную расу.
Чтобы выбрать, кем играть, Вам необходимо знать об определённых способностях, которые у каждой расы оригинальны.
Гномы.
У этих тапочек для тауренов малышей умеются следующий способности:
Показать скрытый текст- Мастер побега — Помогает избежать любых эффектов обездвиживания и ограничения скорости передвижения.
- Пытливый ум — Увеличение интеллекта на 5%.
- Сопротивление тайной магии — Уменьшает вероятность того, что заклинания тайной магии нанесут вам урон, на 2%.
- Специализация на инженерном деле — Увеличение навыка "Инженерное дело" на 15.
Люди.
Люди имеют в своём арсенале следующее:
Показать скрытый текст- Внимательность — Улучшает вашу способность обнаружения незаметных существ.
- Дипломатия — Отношение к вам улучшается на 10% быстрее.
- Каждый за себя — Снимает все эффекты замедления движения и все эффекты, вызывающие потерю контроля над персонажем. Этот эффект имеет общее время восстановления со схожими эффектами.
- Человеческий дух — Увеличение духа на 3%.
- Специализация на владении мечами — Мастерство владения одноручными и двуручными мечами увеличено на 3 ед.
- Специализация на дробящем оружии — Мастерство владения одноручным и двуручным дробящим оружием увеличено на 3 ед.
Воргены.
Достоверные навыки оборотней пока не известны. Blizzard говорили, что всё ещё может ни раз измениться. На данные момент список таков:
Показать скрытый текст- Тёмный Порыв (Darkflight) — активирует вашу настоящую форму, увеличивая скорость передвижения на 70% на 6 секунд. Кулдаун 3 минуты.
- Злость (Viciousness) — наносимый урон увеличен на 1%
- Отклонение (Aberration) — длительность действия Проклятий и Болезней на вас уменьшена на 15%
- Живодёр (Flayer) — навык снятия шкур увеличен на 15. Быстро сдираются шкуры, не нужен нож для снятия шкур.
Кровавые эльфы.
Список гламурных красавцев таков:
Показать скрытый текст- Волшебный поток — Вызывает немоту всех противников в радиусе 8 м на 2 сек. и восстанавливает 6% маны. Прерывает применение заклинаний противника, если тот не является другим игроком, на 3 сек.
- Родство чар — Навык в профессии "Наложение чар" повышен на 10.
- Сопротивление магии — Уменьшает вероятность того, что заклинания нанесут вам урон, на 2%.
Нежить.
Способности костяных дайверов:
Показать скрытый текст- Канибализм — При активации – регенерация 7% максимального запаса здоровья раз в 2 с в течение 10 сек. Распространяется только на трупы гуманоидов или нежити, находящиеся в пределах 5 м. Любое передвижение, действие или урон, полученный во время использования Каннибализма, отменяют эффект.
- Воля Отрёкшихся — Рассеивает эффекты "Подчинение", "Страх" и "Сон". Имеет общее 45-секундное время восстановления с другими подобными заклинаниями.
- Подводное дыхание — Увеличение продолжительности подводного дыхания до 233% от нормальной.
- Сопротивление тёмной магии — Снижает вероятность получить урон от заклинаний темной магии на 2%.
Гоблины.
С зелёненькими человечками ситуация такая же, как и с Воргенами — нет 100% уверенности, что список останется неизменным:
Показать скрытый текст- Ракетный прыжок (Rocket Jump) — активирует ракетный пояс, чтобы прыгнуть на расстояние до 20 метров, раз в 2 минуты.
- Ракетное заграждение (Rocket Barrage) — выпускает ракеты из вашего пояса во врагов в радиусе 30 метров, раз в 2 минуты, кулдаун общий с ракетным прыжком.
- Время — деньги (Time is money) — бонус в 1% к скорости атаки и чтения заклинаний.
- Самые Лучшие Сделки (Best Deals Anywhere) — самые большие скидки у фракций вне зависимости от репутаций.
- Складной Хобгоблин (Pack Hobgoblin) — вызывает персонального слугу, дающего доступ к банку. Кулдаун 30 минут.
- Лучшая Жизнь с Химией (Better Living Through Chemistry) — навык алхимии увеличен на 15, зелья дают больше здоровья/маны.
Орки.
Орочий список выглядит так:
Показать скрытый текст- Властность — Урон, наносимый питомцами охотников, а также прислужниками чернокнижников и рыцарей смерти, увеличен на 5%.
- Твёрдость — Снижает время действия эффектов оглушения на 15%.
- Кровавое неистовство — Увеличивает силу заклинаний на 5 (на 80 уровне — 163). Время действия – 15 сек.
- Специализация на владении топорами — Увеличение мастерства при использовании кистевого оружия, топоров и двуручных топоров на 5 ед.
Как уже упоминалось выше, Чернокнижники смогли приручить демонов:
- Бес (Imp, Имп). На данный момент квест на получение беса делать не обязательно — теперь его просто можно выучить у тренеров . Для его призыва реагенты не нужны.
- Демон пустоты (Voidwalker, Войд, Синяк). Навык призыва данного демона даётся в награду за выполнения квеста, который берётся у тренера на 10 уровне. Для вызова необходим осколок души.
- Суккуб (Succubus, как её только не называют ). Её Вы научитесь призывать после выполнения квест на 20 уровне. Для вызова необходим осколок души.
- Охотник скверны (Felhunter, фэлхантер, собака). Даётся за выполнение квеста на 30 уровне. Для вызова необходим осколок души.
- Инфернал. Даётся за выполнение квеста на 50 уровне. Призывает Инфернала Вам на помощь на 1 минуту. Для призыва необходим камень инфернала.
- Страж скверны. Учится в талантах в ветки демонология на 51 уровне. Для вызова необходим осколок души.
- Стражник ужаса. Если Вы повесили на цель Проклятие рока и если смерть противника от этого заклинания принесет Вам опыт или очки чести, появится Страж Ужаса. Либо его можно призывать с помощью спелла Ритуал Рока, которые учится либо из книги либо после квеста.
Основные преимущества и недостатки Чернокнижников:
Преимущества:
- Способность призывать демонов себе в помощь.
- Уникальные маунты: Конь Скверны и Конь Погибели.
- Создание Камня Здоровья для себя или же Ритуал душ для пати/рейда.
- Способность призывать других игроков с помощью Ритуал призыва.
- Создание камня душ, с помощью которого Вы или участник Вашей группы/рейда может воскреснуть.
- Способность дышать под водой с помощью Бесконечного дыхания.
- Возможность произвести разведку с помощью Ока Килрогга.
- Способность выслеживать демонов.
- Возможность поработить демона на некоторое время.
- Улучшение на 1 час своего оружия с помощью Камня Огня или Камня Чар.
- Вытягивание жизни и маны у противника.
- Возможность одевать экипировку только из ткани (прошибают нас легко )
- Осколки души занимают кучу места в рюкзаке, необходимо следить, чтобы они не кончались. (радует, что в Катаклизме эта система будет полностью переработана )
Глава 2.
Ну вот мы и подошли к самому интересному
Данная глава, большей частью, основана на статье, опубликованной Nexous'ом, ну и в остальной части — на моих (и не только моих) личных умозаключениях. Кстати, Nexous сразу предупреждает: "Я ни в коем случае не претендую на звание ДПС-мастера. Я тоже человек и могу ошибаться. Пожалуйста, читайте эту статью, как личный совет, который я могу дать, после игры РДД около двух лет."
Но, как говориться: "Назвался груздем — вперёд в дурку!" Так что отмазаться у него не получилось
Для начала нам необходимо взять кап меткости, который составляет 17%. Если вкачать три очка в талант Подавление, то необходимо будет набрать лишь 14%, ибо этот талант даёт на 3% (14+3=17). А ежели Вы являетесь часто рейдящим локом (ещё и со статик-составом в придачу), и в составе рейда есть ШП-прист или Мункин, то Вам вообще будет достаточно 11% (при вкачаных 3% в талантах), ибо жрец может вешать Страдание, а мункин Улучшенный волшебный огонь. Если же у Вас наблюдается оверкап — смело убирайте таланты.
Есть неплохой сайт, который поможет Вам разобраться с баффами в рейде/пати. Там всё интуитивно — кидайте нужный класс в рейд, смотрите какие бафы активируются и наоборот — наведите на бафф — увидите, кто его даёт.
Колдовство.
Итак, поговорим о первой ветке талантов. Многие считают, что она очень слаба — чушь! Если следить за ротацией и за висящими на противнике ДОТами, то дамаг очень неплох (если например взять, что у противника изначально меньше 25% жизни, то Колдовство значительно выше покажет дамаг, чем разрушение). Ну да не будем торопиться...Билды.
55/1/15 — достаточно стандартная раскладка, в которое одно очко вложено в Узы Скверны дабы как можно меньше отвлекаться на здоровье демона.
56/0/15 — данная раскладка рассчитана на тех, у кого мало Духа. В ней вместо Жизнеотвода предлагается использовать Тёмный союз, для восстановления маны.
Символы.
- Символ Жизнеотвода — После применения способностей "Жизнеотвод" или "Темный союз" ваша сила заклинаний возрастает на 20% от показателя вашего духа на 40 сек.
- Символ блуждающего духа — Увеличивает дополнительный урон от способности "Блуждающий дух" еще на 3%.
- Символ быстрого разложения — Ваш рейтинг скорости теперь влияет на длину тактов заклинания "Порча".
Ротация.
.После этого цикла лупим пару . Как только у цели стало меньше 25% здоровья, после того как Вы повесили все ДОТы, вместо Стрелы Тьмы начинаем дамажить с помощью
Разбор ротации.
Ротация, конечно, покруче чем дестро, но и не такая уж сложная. Бьём стрелой тьмы, после чего на цель вешается дебаф Обжигающая стрела Тьмы на 30 секунд и Объятия Тьмы. После пуляем Блуждающий Дух, которые кинет второй стак на Объятия Тьмы, и вешаем ДОТы. Обновлять приходится только Нестабильное Колдовство и Проклятие Агоннии, а так же кидать по кд Блуждающий дух, и каждые 30 секунд пулять стрелой тьмы, дабы обновить дебаф. Порча будет обновляться сама, при атаке Блуждающим Духом за счёт таланта Беспрерывное колдовство. Как только у цели стало меньше 25% здоровья, вместо Стрелы Тьмы начинаем атаковать с помощью Похищения Души, ибо после 25% спел начинает дамажить в четыре раза сильнее.
Немного попрактиковаться, и проблемы с нажатием кнопочек уходят сами собой...
Демон.
Стоит призывать Охотника скверны по следующим причинам: за счёт того, что на цели висят Ваши ДОТы, собака будет дамажить больше своим спелом Укус Тьмы, а так же действует Ваш талант Матерый охотник Скверны.
Если у Вас полное здоровье и мана (например — перед боем), но бафф на дамаг очень даже не повредит, а тапаться нет желания, ибо мана то полная, то вполне можно использовать заклинание Жизнеотвод первого уровня. Оно тоже даст бафф, но отнимет совсем немного здоровья.
Демонология.
Вот тут ротация пипец, по-моемуБилды.
0/56/15 — билд подразумевает, что с меткостью у Вас всё хорошо. В принципе, возможно вариации, но главное, чтобы был взят талант Демонический союз.
Символы.
- Символ Жизнеотвода — После применения способностей "Жизнеотвод" или "Темный союз" ваша сила заклинаний возрастает на 20% от показателя вашего духа на 40 сек.
- Символ стража Скверны — Увеличивает силу атаки вашего стража Скверны на 20%.
- Символ быстрого разложения — Ваш рейтинг скорости теперь влияет на длину тактов заклинания "Порча".
Ротация.
далее пока у цели больше 35% здоровья, бьём его . Как только прокнуло Огненные недра, а у цели всё ещё больше 35% здоровья, вливаем в неё 3 . И опять начинаем кидать Стрелы Тьмы. Как только здоровье у цели упало ниже 35% и прокнуло Огненные недра, начинаем без остановки вливать .
Такая вот ротация...
Разбор ротации.
Ну, во-первых, не забываем юзать Жизнеотвод, ибо дополнительный дамаг, который идёт от символа, не лишний. Во-вторых, раз в 30 секунд неплохо стрелять Стрелой Тьмы (даже если у цели уже меньше 35% здоровья), дабы обновлять дебаф Обжигающая стрела Тьмы. Было бы неплохо, если бы во время использования Жажды Крови шамана, у вас была доступна Метаморфоза. Возможно вместо Проклятия рока использовать Проклятие стихий, если в Вашем рейде нет анхоли-дк или баланс-друида. Так же неплохо по кд юзать наш талант Демоническое могущество.
В ротации необходимо следить за тем, чтобы Порча, Проклятие Рока и Жертвенный огонь висели постоянно на цели.
Бьём цель болтами, пока у неё больше 35% здоровья и не прокнули Огненные Недра. Сразу после прока вливаем 3 Испепеления. Как только хп упало ниже 35% начинаем вливать Ожог Души, ибо должен прокать наш талант Истребление. Было бы неплохо в этот момент ещё и метаморфозу заюзать.
Демон.
Страж скверны. Без вариантов.
Разрушение.
Ну тут никаких проблем возникнуть не должно...Билды.
3/14/54 — билд для тех, кому не хватает меткости.
0/13/58 — билд подразумевает, что меткость у Вас на уровне, а так же за счёт талантов Поглощение Души и Искусное поглощение души, Вы сможете восполнять свою здоровье, а так же ману у себя, демона и у 10 участников рейда.
0/14/57 — этот билд отличается от прошлого тем, что убрано одно очко из Ответного удара и кинуто в Связку душ. Nexous назвает этот билд своим фаворитом, ибо пожертвовав немного критом, он тем самам продляет ненадолго свою жизнь, отдавая часть дамага по себе своему пету.
0/19/52 — данный билд пояивлся после патча 3.3.0, ибо был баффнут Имп. На данный момент является экспериментальным, но с бонусом от 4 вещей т10 должен быть очень неплохим.
Символы.
- Символ Жизнеотвода — После применения способностей "Жизнеотвод" или "Темный союз" ваша сила заклинаний возрастает на 20% от показателя вашего духа на 40 сек.
- Символ Поджигания — Ваше заклинание "Поджигание" больше не снимает с цели эффекты заклинаний "Жертвенный огонь" и "Пламя Тьмы".
- Символ Испепеления — Увеличивает урон от заклинания "Испепеление" на 5%.
Ротация.
. Испепеления бьём несколько штук и опять идём в началао.
Разбор ротации.
Кидаем Проклятие Рока или же Проклятие стихий, если в Вашем рейде нет анхоли-дк или баланс-друида. Далее всё, как в ротации. Пока проходит кд у Поджигания успеваем вливать несколько Испепелений и опять Поджигание. Жертвенный Огонь надо держать на цели постоянно. И, как и всегда, не забываем тапаться.
Демон.
Бес. Вне зависимости от того, какой билд вы выбрали, периодически будет срабатывать талант Могущественный бес, который даёт 100% крит следующего Вашего заклинания.
Глава 3.
Камни.
- Метасокет однозначно Хаотический алмаз небесного сияния, который даёт +21 к рейтингу критического удара и +3% к критическому урону.
- Красный и безцветный — Рунический багровый рубин +23 к силе заклинаний.
- Жёлтый — Тревожный аметрин +12 к силе заклинаний и +10 к рейтингу скорости.
- Синий — Очищенный страхолит +12 к силе заклинаний и +10 к дух.
Конечно это не панацея. Например в жёлтые можно поставить и на хаст и на хит. Да и не всегда есть необходимость ставить камни по цвету (например, если в бонусе за синий нам дадут 4 интеллекта, то уж лучше поставить туда красный на 23 к спел дамагу, ибо локам интеллект не критичен). Единственное, что нужно не забывать — для активации мета Вам необходимо 2 синих камня.
Зачаровывание (инчанты).
Голова — Магический знак пылающих тайн — Наложение на головной убор чар, повышающих силу заклинаний на 30 и рейтинг критического удара на 20.
Наплечники — Великое начертание бури — Наложение на наплечники чар, повышающих силу заклинаний на 24 и рейтинг критического удара на 15.
Плащ — Чары для плаща — скорость II — Наложение на плащ чар, повышающих рейтинг скорости на 23. Если вы портной, то можно наложить Светлотканая вышивка — Изысканная светлотканая вышивка на плаще, с некоторой вероятностью повышающая вашу силу заклинаний на 295 на 15 сек.
Грудь — Чары для нагрудника — все характеристики VII — Наложение на нагрудник чар, увеличивающих все характеристики на 10, либо Чары для нагрудника — дух — Наложение на нагрудник чар, повышающих дух на 15 ед.
Браслеты — Чары для наручей — сила заклинаний III — Наложение на наручи чар, повышающих силу заклинаний на 30.
Перчатки — Чары для перчаток — сила заклинаний II — Наложение на перчатки чар, повышающих силу заклинаний на 28.
Штаны — Сверкающая чародейская нить — Вышивка чародейской нитью на штанах, увеличивающая силу заклинаний на 50 и дух на 20.
Ботинки — Чары для обуви — ледопроходец — Наложение на обувь чар, повышающих рейтинг критического удара и рейтинг меткости на 12.
Меч/дагер — Чары для оружия — сила заклинаний III — Наложение на оружие ближнего боя чар, увеличивающих силу заклинаний на 63. Лично я считаю волне оправданным использовать на одноручке (что в данный момент и делаю) Чары для оружия — черная магия — Наложение на оружие ближнего боя чар, благодаря которым ваши атакующие заклинания время от времени могут повысить ваш рейтинг скорости на 250. У меня с этим чантом дамаг несколько выше. рекомендую Вам попробывать и тот и тот и выбрать для себя лучший.
Посох — Чары для посоха — сила заклинаний II — Наложение на посох чар, повышающих силу заклинаний на 81.
Пояс — Извечная поясная пряжка — После прикрепления извечной пряжки в ремне появляется дополнительное гнездо. В гнездо вставляем камень на 23 дамага
Жду Ваших вопросов, замечаний и прочего...
Nexous в армори.
Зачем вешать Проклятие Рока вместо Проклятия стихий?
Предлагаю Вам сравнить 3 спела:
Проклятие стихий — Чернокнижник.
Разносчик черной чумы — ДК анхоли.
Земля и Луна — Баланс-друид
Все они дают по +13% к спелдамагу. Если в Вашем рейде есть дк-анхоли или банланс-друид, то зачем ещё и Вам вешать проклятие? Пусть лучше рок критует по 15у (а если есть второй лок, то он может повесит проклятие стихий ) Правда наш спел ещё и резист уменьшает, но тут уж... Смотрите сами...
20.02.2010. Решил слегка переработать и дополнить статью...
03.02.2010 на Европейский (и Российских в том числе) серверах вышло обновление 3.3.2. Для локов оно примечательно следующим:
Blue post
- Колдовство — Объятия Тьмы: теперь этот эффект может суммироваться до трех раз вместо двух. Однако эффективность получаемого целью периодического исцеления будет уменьшаться на 2/4/6/8/10% вместо прежних 3/6/9/12/15% при каждом применении.
- Демонология — Демонический союз: дополнительный урон, обеспечиваемый талантом, возрос с 1/2/3/4/5% до 2/4/6/8/10%. Положительный эффект, накладываемый на группу и рейд, не изменился.
- Разрушение — Поджигание: урон от периодического эффекта этого заклинания увеличен с 20% до 40% от значения общего урона.
— Могущественный бес: увеличение урона, наносимого прислужником, повышено с 5/10/15% до 10/20/30%.
— Обжигающая стрела Тьмы: увеличение урона, наносимого заклинанием «Стрела Тьмы», повышено с 1/2/3/4/5% до 2/4/6/8/10%.
Нас наконец-то апнули
В ближайшем будущем ожидается обновление 3.3.3, которое, так-же, затронет варлоков:
- Жертвенный огонь – теперь ДоТ, которые может критовать.
- Демонический союз – длится 45 секунд и имеет 20 секундный кулдаун
Глава 4.
А теперь выберем профессию. А точнее — посмотрим, какие же плюсы у той или другой.
- Алхимия. Миксология Усиливает и продлевает действие эффектов эликсиров и настоев, которые вы умеете готовить. А нашем случае Настой ледяного змея, увеличит показатель бонуса к спелдамагу на 47 (от 125 до 172), а так же продлевает действие бутылок в 2 раза .
- Кузнечное дело. Даёт Вам возможность сделать 2 дополнительных гнезда под камни. Гнездо в наручах и Гнездо в перчатках. Можно вставить 2 камня по 23 спд = 46 к спд.
- Наложение чар. Получаете способность зачаровать кольца, каждое на +23 к спд. Чары для кольца — сила заклинаний II. 2 по 23 = 46 к спд.
- Инженерное дело. Инженеры могут оснастить свои перчатки Гиперскоростными ускорителями, тем самым повышая свой рейтинг скорости на 340 на 12 секунд раз в минуту. А так же Вы можете наложить на свой плащ Пружинистую паутинку.
- Травничество. Полезно спелом Кровь земли, который восстанавливает 3600 единиц жизни.
- Начертание. Вы можете повесить на свои наплечники Мастерское начертание бури, которое на 46 больше, чем инчант от Сыновей Ходира.
- Ювелирное дело. Ювелиры могут использовать максимум 3 Руническое Око дракона (которые делают сами), что тем самым даёт 3х18=46 к спд.
- Кожевничество. Кожевники могут накладывать себе на наручи Меховая подкладка — сила заклинаний, что на 46 пунктов больше, чем Чары для наручей — сила заклинаний III.
- Горное дело. Горняки имеют способность Крепость, которая повышает Выносливость на 60.
- Снятие шкур. Шкуродёры имею способность Знаток анатомии, которая повышает рейтинг критического эффекта на 40.
- Портняжное дело. Швеи могут сделать на своих плащах Светлотканную вышивку, которая даёт 290 с спд на 15 секунд.
комментарии (67)