Общий приоритет характеристик для воина специализации оружия выглядит следующим образом:
8% меткости -> Сила -> 26 мастерства -> Рейтинг крита -> Искусность -> Рейтинг скорости
8% меткости: кап меткости для армс вара составляет 8%, что эквивалентно 961 рейтинга меткости. Следовательно, чтобы достичь дополнительного 1% шанса попадания, вам потребуется собрать 120.125 рейтинга меткости. Рейтинг меткости имеет самый высокий приоритет, потому что когда вы соберёте кап, вы перестанете промахиваться вообще. Например, очень важный Смертельный удар не промажет, или у вас не будет ситуаций, когда ярости не хватает.
Сила является лучшей характеристикой для любого дпс воина. Она напрямую влияет на ваш урон и производительность. Всё очень просто: чем больше силы, тем сильнее удары.
Рейтинг крита: критические удары – лучшие друзья воинов, особенно армсов. Если вы посмотрите на ваши таланты, то заметите, что многие из них напрямую связаны с критами: Глубокие раны, Прокалывание, Вкус крови, Неудержимость, Погром, Безжалостность. Армс воины очень зависят от критов, поэтому на вашей экипировке должно быть как можно больше крита.
26 мастерства: кап мастерства на 85 уровне составляет 26, что состовляет 781 рейтинга мастерства. Следовательно, каждое очко мастерства составляет 30.038 рейтинга мастерства. Мастерство хорошо тем, что оно сокращает шанс парирования и уклонения ваших атак. 26 мастерства гарантируют, что от ваших атак босс не сможет уклониться, но остаётся 8% шанс их парирования.
Искусность: несмотря на тот факт, что криты для вас очень важны, искусность не на много отстаёт от рейтинга крита в плане увеличения ДПС. Каждое очко искусности увеличивает шанс активации Удачи в бою на 2.2%. То есть у вас всегда есть определенный шанс нанести мгновенный удар, который наносит 100% от обычного урона. Этот удар может критануть, и так как вы таким образом наносите больше ударов в ротации, то Внезапная смерть будет чаще прокать. То есть вы чаще будете использовать Удар колосса, что приведёт к увеличению ДПС.
Рейтинг скорости: у армс варов сложилась совершенно противоположная ситуация, чем с фуриками – рейтинг скорости для вас бесполезная характеристика. Белый урон занимает малую часть общего урона. Количество рейтинга скорости, которое даст видимое увеличение урона, настолько велико, что приведёт к потере ДПС из-за недостатка других характеристик. Старайтесь избегать экипировки с рейтингом скорости, а если всё-таки у вас есть такая, то перековывайте скорость в нужную характеристику.
- Шлем: Магический знак Громового Молота (Альянс) / Магический знак Драконьей Пасти (Орда)
- Плечи: Великое начертание зазубренного камня
- Плащ: Свиток чар для плаща — критический удар II
- Нагрудник: Свиток чар для нагрудника — все характеристики IX
- Наручи: Свиток чар для наручей — сила VI
- Перчатки: Свиток чар для перчаток — сила V
- Штаны: Накладки для поножей из чешуи дракона
- Сапоги: Свиток чар для обуви — лавоход
- Двуручное оружие: Свиток чар для оружия — обвал
Вы должны ставить Рельефный инфернальный рубин во все сокеты. Однако, если желтый или синий сокет даёт бонус в 10+ силы, то стоит вставить камень подходящего цвета. Список оптимальных камней:
- Мета: Рокочущий мглистый алмаз
- Красный: Рельефный инфернальный рубин
- Желтый: Покрытый письменами угасающий топаз
- Синий: Гравированное око демона
Примечание: если вы уже достигли капа меткости, то в синий сокет лучше вставить Рельефный инфернальный рубин. ДПС в таком случае будет выше с красным камнем.
Основные символы:
- Символ смертельного удара (обязательный)
- Символ превосходства (обязательный)
- Символ мощного удара (обязательный)
- Символ вихря клинков (можно использовать для АоЕ-ротации)
Большие символы:
- Символ размашистых ударов (обязательный)
- Символ удара колосса (рекомендуется) – отличный большой символ, который увеличивает ваш физический урон по цели.
- Символ рассечения (рекомендуется) – отличный символ для АоЕ.
- Символ грохочущей мощи (рекомендуется) – ещё один отличный символ для АоЕ ситуаций. Рекомендуется использовать его в АоЕ боях вместо Символа удара колосса.
- Символ рывка вдаль (рекомендуется) – ставить или не ставить этот символ зависит только от ваших личных предпочтений. Он не даст такой прибавке к ДПС как предыдущие символы, но в некоторых ситуациях ускорит ваше перемещение из пункта А в пункт Б.
- Символ глухой обороны (для повышения выживаемости в специфических ситуациях)
Малые символы:
- Символ ярости берсерка (обязательный)
- Символ боевого крика (обязательный)
- Символ властности (обязательный)
Существует 2 спека, которые может использовать армс воин. Один предназначен для нанесения урона по одиночной цели, а другой – для АоЕ. Выбор спека зависит от ваших задач в рейде и от типа энкаунтера. Тем не менее, существует таланты, которые обязательно нужно взять, и среди которых можно выбрать подходящие лично вам.
Одиночный спек
АоЕ-спек
Обязательные таланты:
- Военная наука: Смертельный удар, Мощный удар и Победный раж становятся на 15% сильней.
- Тактическое превосходство: как армс вар вам потребуется переходить из одной стойки в другую и обратно, поэтому вам потребуется данный талант.
- Глубокие раны: ваши критические удары вызывают у противника кровотечение, наносящее 48% от среднего урона вашего оружия ближнего боя за 6 сек.
- Вкус крови: повышает вероятность крита Превосходства на 60%, и ваше Кровопускание вызывает прок Превосходства каждые 5 секунд.
- Размашистые удары: при использовании ваши атаки наносят урон противникам рядом на протяжении 10 секунд.
- Прокалывание: увеличивает урон от критических ударов заклинаний Смертельный удар, Мощный удар и Превосходство на 20%.
- Умелый мощный удар: Сокращает время применения способности Мощный удар на 1 сек. и повышает наносимый ударом урон на 20%.
- Смертельное спокойствие: после использования ваши способности не требуют затрат ярости в течение 10 секунд, но продолжают генерировать ярость. Тем не менее, её нельзя использовать во время Внутренней ярости и Безрассудства.
- Кровавое бешенство: ваши кровотечения увеличивают физический урон, получаемый противником, на 4%, а урон от кровотечения – на 30% на 1 мин. Кроме того, во время автоматических атак вы с вероятностью 10% накапливаете 20 ед. ярости.
- Овцы на бойне: ваш Смертельный удар обновляет действие Кровопускания на цели и увеличивает урон от Казни, Превосходства, Мощного удара и Смертельного удара на 10% за каждый стак, максимум 3 стака. Длительность – 15 секунд.
- Неудержимость: позволяет использовать Рывок в бою и во всех стойках, а также уменьшает его КД на 2 секунды. После Рывка ваши способности Мощный удар и Смертельный удар имеют дополнительные 25% шанса крита.
- Погром: нанося критические удары способностью Смертельный удар, воин с вероятностью 100% входит в состояние исступления, и наносимый им физический урон увеличивается на 10% на 12 сек.
- Вихрь клинков: мощная 6-ти секундная АоЕ-атака.
- Упоение боем: после нанесения урона Смертельным ударом, ваша следующая способность с вероятностью 15% не использует ярость.
- Безжалостность: дополнительно 10% к шансу крита Смертельного удара.
- Палач: при успешном применении способности Казнь ваша скорость ближнего боя с вероятностью 100% повысится на 5% на 9 сек. Эффект суммируется до 5 раз.
- Побуждение: повышает вероятность критического эффекта способности Удар героя на 15%. Также, если вы наносите этой способностью критический удар, следующий Удар героя с вероятностью 100% тоже будет критическим, но не вызовет продления эффекта.
- Кровь и гром: применяя способность Удар грома против цели, пораженной вашей способностью Кровопускание, вы с вероятностью 100% сделаете Кровопускание всем целям, находящимся в области действия Удара грома. Обязателен для АоЕ-спека.
Проходные таланты:
- Полевые навыки: усиливает ваши способности самоисцеления на 20%, а все эффекты исцеления, накладываемые на вас – на 6%.
Данный талант не принесёт вам увеличение урона, но повысит вашу выживаемость, увеличив личное получаемое исцеление.
- Блиц: Рывок добавляет дополнительно 10 ед. ярости и оглушает 2 дополнительную находящуюся поблизости цель.
10 дополнительной ярости могут помочь вам эффективно начать ротацию после Рывка в начале боя. Более того, оглушение 2х дополнительных целей может вам пригодиться в некоторых ситуациях. Ситуационный талант, который может вас выручить время от времени.
- Низвержение: оглушает цель на 5 секунд.
Ещё один ситуационный талант, который можно использовать на треше или энкаунтерах, где нужно оглушать аддов.
- Грубое прерывание: успешное прерывание заклинания с помощью Зуботычины увеличивает наносимый вами урон на 5% на 30 сек.
И снова ситуационный талант, который будет эффективен в боях, где вашей задачей является сбивание каста.
Примечание: Таланты, которые не упоминались, не используются вообще. Забудьте о них.
Ротация армс воина основывается на системе приоритетов. Выбор следующей способности будет зависеть от текущих кулдаунов и проков. Более того, ваша ротация зависит от наличия ярости, но если вы всё правильно делаете, то проблем с яростью у вас возникнуть не должно.
Открывающая ротация:
Ротация по одиночной цели:
- Смертельный удар
- Удар колосса
- Превосходство
- Мощный удар во время КД предыдущих
В данном случае вы видите не точную ротацию, а систему приоритетов. Важно помнить, что ваша ротация кружится вокруг Смертельного удара и его кулдауна. Поэтому начинайте бой с него. Затем используйте Удар колосса, если ваша цель не находится под его действием, а после используйте Превосходство. Если всё идёт хорошо, то Смертельный удар уже откатится, и вы сможете его снова использовать. Мощный удар используется только, если Смертельный удар, Удар колосса, Превосходство находятся на КД. Это происходит часто, если вы правильно используете свои способности.
Пример ротации:
- Смертельный удар
- Удар колосса
- Превосходство
- Смертельный удар (на этом этапе все три способности на КД)
- Мощный удар (у Превосходство заканчивается КД)
- Превосходство
- Смертельный удар (прокает Удар колосса)
- Удар колосса
- Мощный удар
- Превосходство
Помните, что нужно использовать Смертельный удар четко по КД, а Мощный удар только если все 3 способности на кулдауне. Если Удар колосса и Превосходство оба не на КД, то Удар колосса получает больший приоритет.
АоЕ-ротация
Когда вы имеет дело с несколькими целями, есть много способов увеличить свой ДПС. Если вы бьёте одновременно две цели, то идеальным вариантом будет использование ротации по одиночной цели с активированными Размашистыми ударами. Если сражаетесь с тремя NPC, то снова используйте свою обычную ротацию с Размашистыми ударами, но вместо Удара героя воспользуйтесь Рассекающим ударом, если у вас стоит символ на него. Более того, если у вас взят талант Кровь и гром, то используйте Удар грома после Кровопускания, а затем снова, чтобы обновить действие Кровопускания. Также можно совмещать Вихрь клинков с Размашистыми ударами.
Сражаясь с 4 и более NPC и с талантом Кровь и гром, делайте так, как описано выше. Используйте Вихрь клинков по КД. После этого активируйте Размашистые удары, и бейте Ударом героя или Рассекающим ударом (если стоит символ). Кроме того, Героический прыжок – отличная АоЕ-атака, которую можно использовать против больших групп NPC. Удар грома заменяет Мощный удар в ротации только в том случае, если количество мобов превышает 6 штук. Если их меньше шести, то используйте Удар грома только для обновления Кровопускания, а Мощный удар в таком случае даст большее количество ДПС.
Execute фаза (< 20% здоровья босса)
Во время этой фазы, когда у цели меньше 20% здоровья, вы можете использовать Казнь, что приведёт к возрастанию ДПС, благодаря баффа на скорость (Палач). В таком случае, Казнь заменяет Мощный удар в ротации. Продолжайте использовать Смертельный удар по КД, Удар колосса, когда возможно, и Превосходство. Если эти три способности на КД, используйте Казнь. Тем не менее, единственным исключением из данного правила является ситуация, когда у вас 30 и меньше ярости, тогда Мощный удар будет сильней.
Примечание: если стаки Палача исчезли по какой-то причине, то нужно незамедлительно использовать Казнь, чтобы восстановить их.
Смена стоек – это ключевая фишка армс варов, которая может повысит ваш ДПС в рейде. Идея смены стоек состоит в создании макросов для определенных способностей, которые в разных стойках будут наносить больше урона.
Находясь в боевой стойке, создайте макросы для перехода в стойку берсерка для следующих способностей:
Примечание: не создавайте макрос для Удара героя и Рассекающего удара, так как у них нет глобального КД.
Пример:
#showtooltip Смертельный удар
/cast Стойка берсерка
/cast Смертельный удар
Находясь в стойке берсерка, создайте макросы для перехода в боевую стойку для следующих способностей:
- Кровопускание
- Превосходство
- Удар грома
- Сокрушительный бросок
- Низвержение (если взят талант)
Пример:
#showtooltip Кровопускание
/cast Боевая стойка
/cast Кровопускание
Примечание: если создать макрос для Превосходства, то оно не будет подсвечиваться при проке. Поэтому стоит поставить обычную способность без макроса где-нибудь на видном месте, чтобы видеть, когда она прокнет. Также стоит сделать расположение абилок на ваших панелях заклинаний идентичными для обеих стоек, чтобы не запутаться. Наконец, удостоверьтесь, что у вас в обеих стойках есть аналоги способностей (в одной стойке с макросом, в другой – без). Например, в боевой стойке у вас будет стоять макрос на Смертельный удар, а в стойке берсерка – обычная способность.
- 1. Никогда не задерживайте Смертельный удар, даже если Удар колосса уже доступен.
- 2. Никогда заранее не перевешивайте дебафф от Удар колосса, дождитесь его окончания.
- 3. Никогда не долбите по кнопке с Казнью, когда она доступен, чтобы набрать 5/5 стаков Палача. Задержка Смертельного удара и Удара колосса приведёт к потере ДПС.
- 4. Помните, что если вы используете Превосходство в течение 5 секунд прока Вкуса крови, то это не потеря ДПС.
- 5. Используйте Удар героя или Рассекающий удар только в случае, если у вас 65+ ярости.
- 6. Используйте Героический прыжок и Ярость берсерка по КД. Так как у них нет глобального КД, то это только плюс к ДПС. Тем не менее, стоит использовать Героический прыжок только при наличии дебаффа от Удара колосса.
- 7. Подождите, пока наберётся 3 стака Овец на бойне, прежде, чем использовать какие-либо важные кулдауны.
- 8. Если вы включаете какие-то важные кулдауны, то совместите их с Ударом колосса, чтобы увеличить свой урон.
- 9. Используйте Безрассудство в начале боя, чтобы он успел откатиться к execute фазе.
- 10. Используйте важные кулдауны, когда полностью уверены, что получите от них максимальный профит.
- 11. Техника смены стоек принесёт вам увеличение ДПС в примерно 3-4%, если всё делать правильно.
- 12. Никогда не используйте подряд 2 Мощного удара между Смертельными ударами. Может возникнуть ситуация, что у вас просто не хватит ярости на использование Смертельный удар или Удар колосса.
Примечание: старайтесь поддерживать уровень ярости на 50+. В таком случае, вы сможете использовать Мощный удар два раза подряд и у вас будет ярость для Смертельного удара и Удара колосса. - 13. Во время Безрассудства не используйте Превосходство.
- 14. Старайтесь использовать важные кулдауны одновременно или последовательно. Например, используйте Безрассудство вместе с активными аксессуарами, а затем продолжите Смертельным спокойствием (их нельзя использовать одновременно).
- 15. Если вы достигли такого уровня ярости, что можете использовать Удар героя, постарайтесь воспользоваться им под дебаффом от Удара колосса, чтобы повысить ДПС. Сам по себе Удар героя – довольно слабая атака.
- 16. Не забывайте использовать Зелье из крови голема прямо перед пулом. Когда КД на зелье пройдет, сохраните его до момента, когда ХП босса будет на уровне < 20%. В других случаях использовать зелье не стоит.
- 17. Как говорил дедушка Ленин: «Учиться, учиться и ещё раз учиться». Изучайте особенности энкаунтеров, учитесь правильно пользоваться своими способностями и т.д.
Перевод с mmo-champion.com
комментарии (65)