Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Mini mmoboom1 icon
Архив

Вопросы и ответы по гибким рейдам

Грег Стрит, один из главных разработчиков WoW, ответил на множество вопросов пользователей относительно гибких рейдов, наделавших немало шума среди сообщества. Ниже представлены самые ключевые моменты, а под катом — развернутые ответы на самые разные вопросы.

  • В 5.4 гибким рейдом будет только Осада Оргриммара. В дальнейшем, возможно, этот режим сложности появится и для старых рейдов.
  • Сложность гибких рейдов будет приближена к нормалу — их нельзя будет так просто пройти за один вечер (в отличии от LFR).
  • Разработчики не хотят вводить общее сохранение для LFR и гибких рейдов, поскольку это помешает людям собирать в гибкие рейды всех желающих.
  • Перенести гибкие рейды на нормал и героик практически невозможно из-за проблем с балансом.
  • Если игроки этого захотят, в дальнейшем появится возможность обычного распределения добычи в гибких рейдах. Пока же ничего лучше индивидуальной системы распределения добычи для этой системы не существует.
  • Возможно, нижняя граница гибких рейдов чуть-чуть подвинется (скажем, с 10 до 8 игроков). Но пока никаких обещаний.
Вопросы и ответы по гибким рейдам
Йоу! Гибкие рейды — многие сказали, что разочарованы, но как по мне — это отличная штука, поздравляю вас с нововведением!
"Меня это нововведение не касается, поэтому оно остойное" — старый аргумент. Бывает.

Я не знаю Morello, но согласен с большинством того, что он написал.
В Ваниле и БК прокачка основного персонажа, альтов, прокачка профессий и так далее уже сама по себе была достаточно интересной для многих игроков. Рейдили единицы.
В Личе, в сущности, начиная с Накса25, многие игроки открыли для себя рейды и поняли, что это интересно.
В Кате мы усложнили 10-ки, чтобы из 10ппл и 25ппл падали вещи одинакового уровня. Но тем самым мы лишили возможности рейдить некоторую часть игроков.
Тогда мы придумали LFR, чтобы снова дать этим игрокам возможность рейдить. Поиск рейда зарекомендовал себя хорошим нововведением, но ощущения в LFR совсем не похожи на ощущения, которые игроки получают в обычных рейдах.
Мы надеемся, что ощущения от рейдинга в гибких рейдах будут похожи на ощущения в обычных.

Что насчет механик боссов? Упразднение многих механик в LFR приводит к тому, что на абилки боссов становятся чересчур слабыми или вовсе игнорируются игроками.
LFR был задуман таким, чтобы вы могли пройти весь рейд за один вечер. В свою очередь гибкие рейды представляют из себя более традиционные рейды. То есть за неделю вы вполне можете убить только парочку боссов (в зависимости от опытности ваших членов рейда).

Будут ли гибкие рейды доступны для Престола Гроз?
Нет. По крайней мере не сразу. Мы создавали гибкие рейды с учетом такой возможности, но сейчас вопрос об обновлении Престола Гроз даже не стоит.

Будут ли гибкие рейды доступны для т14 и т15 контентов? Или только для т16?
В момент выхода гибкие рейды будут доступны только для нового рейда патча 5.4. Возможно, мы добавим в этот режим сложности и другие рейды, но это не так уж и просто.

Как в гибких рейдах будут котироваться хилеры? 1 хилер в 15ппл рейде будет равноценен 3 хилерам в 10ке?
Берите в гибкие рейды столько хилеров, сколько считаете нужным. Если на 10 человек обычно нужно 2-3 хилера, то за каждых дополнительных 5 игроков вам, возможно, понадобится еще по одному.

Сколько батл-ресов можно будет делать за бой в гибких рейдах?
Скорее всего, мы ограничим кол-во батл-ресом тремя, как в 25-ке. А возможно ограничения не будет вовсе. Мы еще не определились.

Может заметить нормал за гибкие рейды? Какой теперь смысл от нормала?
Два этих режима сложности нацелены на разную аудиторию. В Civilization и Halo есть много разных уровней сложности. Это нормальная практика.

Если вы уж собрались вводить в 5.4 гибкие рейды, выключите тогда LFR нафиг, он нам больше не нужен.
LFR выполняет много полезных задач, но вообще, в идеале, это наш "план Б". И на LFR мир клином не сошелся — это не единственный способ играть в WoW.

Вы говорите "план Б", но ведь LFR подрывает такое множество важных аспектов игры! Командный дух, общение, ощущение приключений...
Так не ходите в LFR, если вам не нравится. В чем проблема? Другой части игроков LFR позволяет попасть в рейд, в который бы иначе они никогда бы не попали. Существует миф, что мол большинство игроков, которые ходят в LFR — это игроки, которые раньше ходили в нормалы. По большому счету это неправда. Большинство этих игроков до LFR не рейдили вообще.

Я вынужден не согласиться. Если я не смогу попасть в нормал, я лучше пойду в гибкий рейд, чем в LFR. Друзья > незнакомцев.
И мы будем этому рады. Мы считаем, что таким образом вы получите больше удовольствия от игры. Но выключать LFR совсем мы не видим никаких объективных причин.

Как по мне, LFR позволяет посмотреть на контент и узнать историю. Нормалы же позволяют испытать себя и приодеться.
LFR так же полезен для альтов или для игроков, которые временно не могут рейдить или еще не нашли себе подходящую рейдящую гильдию. Но я согласен, что гораздо веселее шутить в компании своих друзей, чем в компании случайных людей.

Возможность увидеть контент — вот реальный стимул для людей ходить в рейды. И LFR позволяет делать это намного проще.
Контент вы можете посмотреть и на Youtube. А вот пережить все это самому да еще и получить лут — вот это интересно.

Не думали ли вы ограничить LFR? Например, сделать некоторых боссов недоступными в LFR, стимулируя игроков проходить рейды в нормале/героике?
Думали. Всем нам нравится эксклюзивный контент. Но очень часто мы просто не можем себе этого позволить.

Теперь, когда есть гибкие рейды, вы уберете сетовые токены из LFR?
Мы это обсуждали, но в итоге пришли к мнению, что в гибких/нормальных/героических рейдах будут просто уникальные предметы.

Речь о сетах или обо всех предметах?
Мы обсуждали возможность ограничить выпадение сетовых предметов, но, скорее всего, ограничим выпадение других предметов. Проблема в том, что в LFR тоже должно что-то падать. Мы не намерены убивать LFR. Если бы мы этого хотели, мы бы просто его выключили.

Вы хотели, чтобы люди смогли посмотреть контент, не потратив ни грамма усилий на это. И LFR, возможно, стал причиной потери подписчиков.
Факт в том, что WoW всегда терял подписчиков. Раньше мы пытались компенсировать потерю подписчиков новыми игроками. Сейчас это уже не так эффективно. К слову, огромная часть игроков, которых мы потеряли, никогда и близко не подбиралась к эндгейм контенту.

Вы нацеливаете вашу игру на казуалов, которые приходят и уходят. Наступаете на те же грабли, что и nintendo.
Ну не знаю. И у Blizzard, и у Nintendo есть рабочие модели, которые хорошо работают на казуалах.

Nintendo провалили продажи своей приставки WiiU. Я бы не называл это "хорошо работают на казуалах".
Безусловно. Но в целом список достижений Nintendo огромен. Я до сих пор большой их фанат. Они пытаются совместить казуальный игровой процесс с глубоким геймплеем. И это крутая философия. Мы так же ее придерживаемся.

... и еще — погоня за казуальной долей рынка выкинула Nintendo из гонки nert-gen консолей. Вон, Microsoft полез в ту же казуальную степь с Xbox One — и их акции упали.
Я вижу игровую индустрию изнутри, но даже я не могу предсказать, кто в итоге победит, а кто проиграет в гонке next-gen игр.

Какие планы у вас по поводу гибких рейдов в старом контенте? Сможем ли мы проходить гибким рейдом, например, Огненные просторы или Ульдуар?
На первых порах гибкие рейды будут доступны только для рейда 5.4.

Вы объединили сохранения 10-ки и 25-ки, чтобы люди не испытывали необходимости проходить каждую неделю один и тот же рейд дважды. Но теперь у нас получается сразу три сохранения? Что поменялось в вашем представлении?
Это из области "из двух зол выбирают меньшее". Сейчас, оглядываясь на те изменения в ЦЛК, мы понимаем, что, возможно, это изменение было не самым правильным. В разработке игр не встречаются идеальные решения. Обычно речь заходит о том, где больше плюсов, а где больше минусов. Исключений не бывает.

Почему бы не сделать сохранение гибких рейдов общим с LFR, чтобы люди не ходили в три рейда в неделю?
"Эй, Краб, погнали с нами в гибкий рейд!". "Сори, чувак, я уже сходил в LFR в воскресенье".

Ну это просто несерьезный ответ. "Эй, Краб, погнали с нами в героик". "Сори, чувак, я уже сходил в нормал в воскресенье".
Тут есть существенная разница. Героик задуман как режим рейда, который проходят сплоченные коллективы, куда не берут всех подряд. А гибкие рейды как раз и заточены на то, чтобы в них брали всех подряд.

Так почему тогда не сделать гибкие рейды для нормала и героика? Чтобы гильдии не пропускали рейдовые дни из-за нехватки игроков.
Потому что это практически невыполнимо с точки зрения баланса. Гибкие рейды не выжимают из игроков максимум умения играть.

Возвращаясь к тому, что гибкие рейды будут открываться кварталами — можно ли будет начать с любого крыла? Идти траить последнего босса, не убив первого?
Мы еще не решили.

Вы хотите в 5.4 посмотреть, как покажут себя гибкие рейды в более простом режиме сложности, чтобы потом перенести их на нормал и героик? Или все уже предрешено?
Мы не можем позволить себе гибкий размер рейдовой группы в нормале и героике, потому что тогда обязательно будут боссы, которые с одним количеством игроков будут проще, чем с другим. Текущие гибкие рейды тоже рискуют быть подвержены данной проблеме, но не забываем о том, что этот режим нацелен на тех игроков, которым не важно, сколько игроков в рейде. А вот те, кто проходит героики, наверняка будут часто практиковать что-то типа: "На босса А нам надо 12 человек, а на босса Б нам надо 22 человека". В нынешних гибких рейдах такая ситуация маловероятна.

Я переживаю, что гибкие рейды еще больше оттянут на себя внимание и лишат игроков причин расти до нормальных рейдов. Что будет стимулировать игроков рейдить в нормале?
А этим игрокам нужен стимул? У нас большое количество игроков (не миллионы, но много), которые до сих пор вайпаются на Хорридоне. Гибкие рейды как раз для них.

Гибкие рейды — для нас? (спрашивает вайпающийся на Хорридоне — прим. Nattfodd) Это не мы, а вы допустили ошибку, сделав Хорридона слишком сложным.
Мы полагаем, что нормал хорошо справляется с развлечением своей аудитории. Зачем лишать этих игроков своей ниши? Мы можем переименовать нормальный режим сложности в "элитный", если это вас так беспокоит.

Нифига нормал не справляется с развлечением своей аудитории. Сами же сказали, что многие застряли на Хорридоне.
Кто-то застрял на Хорридоне (и это и есть аудитория для гибких рейдов). В целом же процент успешных убийств Хорридона в пределах нормы.

Планируете ли вы в будущем заменить нормалы гибкими рейдами?
Нет, нам нравятся нормалы. Но аудитория наших игроков огромна и разнообразна. Мы хотим, чтобы у как можно большего количества игроков в игре было подходящее занятие по душе.

Что вы и ваша команда думаете о том, как повлияют гибкие рейды на нормалы? На количество гильдий, рейдящих в нормалах, и на рекрутинг новых рейдеров в гильдии?
Мы ожидаем, что игроки, 8 недель вайпающиеся на Хорридоне, перейдут в гибкие рейды. Но основной приток аудитории для новой функции мы ожидаем из LFR.

Еще, если вы вдруг планируете убрать экипировку за Очки Доблести из-за введения гибких рейдов, я спешу вас предупредить — людям не нравится рандом.
Кому-то вообще не нравятся рейды (даже гибкие). Мы не станем забирать у них возможность улучшать своих персонажей.

Какой будет сложность гибких рейдов? Танкуй и бей, как в LFR, или приближенная к нормалу?
Приближенная к нормалу. Мы не хотим, чтобы игроки проходили гибкие рейды за один присест, но так же мы хотим, чтобы игроки постепенно продвигались вперед.

Вы не боитесь, что у игроков разбегутся глаза от трех тиров одного и того же контента? А вообще крутая идея с гибкими рейдами. Я рад, что наконец ее дождался.
Просто выбирайте сложность/размер рейда, которые больше всего вам подходят.

Без обид, но даже новые "гибкие рейды" никак не помогут игрокам в тех игровых мирах, где проблема собрать даже 10 игроков.
Согласен. Но гибкие рейды и не были предназначены для решения этой проблемы (хотя вы можете звать в гибкий рейд друзей с других игровых миров).

Я БЕЗ УМА от идеи гибких РЕЙДОВ. Но ПОЖАЛУЙСТА, не используйте там лут из LFR. Пусть там будет падать лут из нормала.
У нас пока нет решения относительно изменения количества выпадающих предметов. Мы не хотим, чтобы вы отказывались брать в рейд 15-го человека из-за того, что тогда кому-то достанется меньше лута.

В гибких рейдах будет персональный лут для каждого игрока, чтобы избежать драм с делением добычи. Но нельзя ли дать возможность друзьям включить обычную систему распределения добычи?
Не в 5.4 точно, но если такая потребность у игроков возникнет, мы что-нибудь придумаем. Сейчас у нас нет системы, которая бы меняла количество выпадающих предметов из босса в зависимости от количества членов рейда. Только система индивидуальной добычи позволяет справиться с этой проблемой. Загвоздка в том, чтобы придумать подходящую формулу. Мы не хотим, чтобы РЛ не взял в рейд игрока из-за того, что кто-то тогда получит меньше лута.

Гибкие рейды решили многие проблемы. Но как быть с групповыми АоЕ хилками в рейдах из 11 или 12 человек? Например, как будет лечить Молитва Исцеления?
Видимо, это еще одна причина переделать Молитву Исцеления... но не в 5.4.

Например, из Цзи-Кунь в нормале и героике падает маунт. Будет ли он падать в гибком рейде?
В целом, мы хотим, чтобы в гибких рейдах падала более крутая награда, чем в LFR, в нормалах — более крутая, чем в гибких рейдах, а в героике — более крутая, чем в нормале,

Вводя гибкие рейды вы не рассматривали возможность приглашать в инстансы игроков противоположной фракции по Battle.net? Этому мешают какие-то технические проблемы?
Скорее этому мешает дизайн игры. Нам нравится противостояние красных и синих.

Очень нравится идея гибких рейдов! Я бы хотел, чтобы гибкие рейды могли сокращаться до менее чем 10 игроков. Рейд из 8 игроков — было бы круто!
Мы *возможно* позволим идти в гибкие рейды немножко меньшим числом рейдеров, чтобы не ждать опаздывающих игроков. #никакихобещаний
User light icon Nattfodd 10 июня 2013 в 18:30 Eye icon 10286 0 Comment icon 7

Comment icon комментарии (7)

Thumb 5944
Иссине,
10 июня 2013 в 20:13 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Бла бла бла...играйте больше, несите денег больше, все для новичков...бла бла бла. Вот, что я увидел=)
Бла бла бла...играйте больше, несите денег больше, все для новичков...бла бла бла. Вот, что я увидел=)
Thumb 0 3 2
Ranlom,
10 июня 2013 в 21:01 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Ну в общем логично... старые игроки рано или поздно в любом случае уходят, а если приходящие новички увидят жесткий хардкор с начала игры, то зачем им продолжать играть? А насчет денег: такие проекты на альтруизме не стоят =)
Ну в общем логично... старые игроки рано или поздно в любом случае уходят, а если приходящие новички увидят жесткий хардкор с начала игры, то зачем им продолжать играть? А насчет денег: такие проекты на альтруизме не стоят =)
Thumb 16523
Daffy,
10 июня 2013 в 23:56 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Возможно, нижняя граница гибких рейдов чуть-чуть подвинется (скажем, с 10 до 8 игроков). Но пока никаких обещаний.p.s Давайте уже рейды для 5ппл замутим, рейд он и должен быть рейдом, имхо
Возможно, нижняя граница гибких рейдов чуть-чуть подвинется (скажем, с 10 до 8 игроков). Но пока никаких обещаний.p.s Давайте уже рейды для 5ппл замутим, рейд он и должен быть рейдом, имхо
Thumb 16523
Daffy,
11 июня 2013 в 00:07 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Больше половины вопросов похоже друг на друга, а некоторых вопросов процент упоротости зашкаливает, например, Я БЕЗ УМА от идеи гибких РЕЙДОВ. Но ПОЖАЛУЙСТА, не используйте там лут из LFR. Пусть там будет падать лут из нормала. (-_\\
Больше половины вопросов похоже друг на друга, а некоторых вопросов процент упоротости зашкаливает, например, Я БЕЗ УМА от идеи гибких РЕЙДОВ. Но ПОЖАЛУЙСТА, не используйте там лут из LFR. Пусть там будет падать лут из нормала. (-_\\
Thumb 0 2 7
Irmareong,
11 июня 2013 в 10:16 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
ничего по делу не спросили..=\
ничего по делу не спросили..=\
Thumb 1 5 1
DiMars,
11 июня 2013 в 10:36 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
повторов конечно много, я юы отредактировал. А еще такое ощущение будто все вопросы написаны с агрессией, с упреком. Странные люди, при чем тут консоли вообще?
повторов конечно много, я юы отредактировал. А еще такое ощущение будто все вопросы написаны с агрессией, с упреком. Странные люди, при чем тут консоли вообще?
Thumb grievous
DZ_Nax,
11 июня 2013 в 15:03 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Да что эти засранцы прикопались к ЛФРу? Не нравится ЛФР - звездуйте покорять ХМ. Я уже достаточно отРЛил рейдов, чтобы понять что мне нахер не нужен геморрой со сбором безмозглых пугов с инспектом их шмота и объяснением что такое голосовая связь, впрочем как мне нахер не нужен геморрой и с поддержанием работоспособного статика, где вечно приходится искать замены опоздунам, по 10 раз вайпаться на одном и том же месте просто потому, что кто-то игнорирует тактику, да и просто потому, что тратить каждый вечер и пол ночи на очередные попытки покорения боссов не стоят немного улучшенных шмоток. Мне нравится ЛФР именно тем, что там нет такой бешенной ответственности перед составом рейда, там можно отдохнуть.Для общения с друзьями можно использовать ту же голосовую связь, а не целый формат рейда. Да и не знаю, как у большинства, но лично у меня нет >10 моих добрых старых вов-товарищей, которые вечно онлайн, не заняты в статиках (и одновременно заинтересованы в рейдинге) и готовые все одновременно собраться и порейдить.Пусть эти долбанные гибкие рейды будут, но нехрен лезть на ЛФР, у него своя ниша и своя роль.
Да что эти засранцы прикопались к ЛФРу? Не нравится ЛФР - звездуйте покорять ХМ. Я уже достаточно отРЛил рейдов, чтобы понять что мне нахер не нужен геморрой со сбором безмозглых пугов с инспектом их шмота и объяснением что такое голосовая связь, впрочем как мне нахер не нужен геморрой и с поддержанием работоспособного статика, где вечно приходится искать замены опоздунам, по 10 раз вайпаться на одном и том же месте просто потому, что кто-то игнорирует тактику, да и просто потому, что тратить каждый вечер и пол ночи на очередные попытки покорения боссов не стоят немного улучшенных шмоток. Мне нравится ЛФР именно тем, что там нет такой бешенной ответственности перед составом рейда, там можно отдохнуть.Для общения с друзьями можно использовать ту же голосовую связь, а не целый формат рейда. Да и не знаю, как у большинства, но лично у меня нет >10 моих добрых старых вов-товарищей, которые вечно онлайн, не заняты в статиках (и одновременно заинтересованы в рейдинге) и готовые все одновременно собраться и порейдить.Пусть эти долбанные гибкие рейды будут, но нехрен лезть на ЛФР, у него своя ниша и своя роль.
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация