Третья часть вопросов и ответов разработчиков относительно сюжета игры, а так же заданий и репутации.
Живой чат с разработчиками — история, квесты и репутация
История
Седьмой Ша все еще скрывается?
Вы услышите о нем в 5.3... но на этом его история не закончится!
Ваши соображения по поводу Гневиона? Он хороший персонаж или новый Смертокрыл, только более хитрый и изощренный?
Быть может, у Гневиона действительно благие намерения относительно судьбы мира. А быть может, в понятие "благие намерения" он вкладывает то, что не соответствует нашему понимаю этих слов. Это человек-загадка, бро!
Было много разговоров о том, что в этом дополнении в Альянсе произойдут небольшие изменения.
There has been a lot of talk of the alliance being shortchanged lore-wise this expansion. Are there any plans to change this? (aka where is the fist pumping moment?)
Я полагаю, в этом дополнении у Альянса уже было несколько сильных моментов — линия Джайны весьма интересна, интересно снова видеть ее участвующей в мировых событиях. События вокруг Даларана принесли Альянсу серьезную победу. Варианну и Андуину мы уделили внимания больше, чем в любом другом дополнении. Ну а если вы начнете жаловаться, мол все события происходят только вокруг людей, то да — мы виноваты. Неформальное исследование нашей команды показало, что большинство из нас — люди.
Когда мы пытались вырисовать историю для этого дополнения, мы хотели сосредоточиться на войне. После событий Катаклизма мы посчитали необходимым, чтобы выиграл Альянс. Мы перенесли рейд в столицу Орды и свергли ее лидера — такого никогда раньше не случалось! ПОУ! Естественно, для создания образа главного злодея дополнения нам необходимо видеть Гарроша так часто.
В целом история завязана на том, что Альянс сильнее объединяется, а Орда, наоборот, раскалывается. В 5.4 военная машина Альянса достигнет побережья Дуротара и прольет много крови. Крутотенечка, в общем.
Мы всерьез сосредоточились вокруг Варианна, Джайны и Андуина. А в будущем мы сможем показать других персонажей.
Можем ли мы отойти от общепринятого "Альянс — это хорошие парни"? История WoW написана на серых страницах. Обычно тут нет однозначно "хорошего парня" (и, в отличии от какого-нибудь Вархаммера, где все просто чокнутые). Тем не менее, в MoP вырисовалась миля (ужасная) картина большинства Орды — и Орков в частности. Конечно, значительную роль в этом сыграл Гаррош, но блин... может Альянс наконец сделает что-то плохое, что наконец положит конец темам "ОРДА ЭТА ЗЛО!" на форумах?
Хороший вопрос! Похоже, Альянс ужасно хороший... особенно по сравнению с Гаррошем, который начал использовать своих собственных людей в роли пушечного мяса, и вооружил всех, кто только мог держать оружие в руках. Но серые страницы по-прежнему есть. По-вашему, Джайна правильно поступила в Даларане? А как насчет Адмирала Роджерса, расстреливающего тонущих солдат у берегов Пандарии? Вот где-то на этом уровне и проходит грань между Ордой и Альянсом.
В тему о падении Гарроша. Будет ли Альянс претендовать на то, чтобы отобрать свои земли на севере Восточных Королевств? Я говорю в первую очередь о Лордероне, Гилнеасе и Стромграде.
Вот здесь мы не уверены, поскольку после Катаклизма мы всерьез задумались над целесообразностью тратить время на изменение старых локаций. Из сюжетных соображений Орда должна покинуть пограничные зоны (в частности, Ясеневый лес). Но мы не хотим переделывать эту локацию — это важная локация для прокачки ордынцев. Но даже если бы мы переделали эту локацию, нам бы пришлось еще сделать новые задания, а не просто расставить там танцующих ночных эльфов. К слову, народ — вы хотите, чтобы вместо новой локации в следующем дополнении мы переделали Гильнеас? Локацию, которая доступна только Альянсу? Какую пользу с точки зрения игрового процесса мы бы с вами из этого извлекли?
Так что для нас это открытый вопрос — как показать влияние войны на окружающий мир, не переделывая при этом локации, как это было сделано в Cataclysm.
Многие игроки Альянса обеспокоены тем, что все преступления Орды лягут на плечи Гарроша и после его ликвидации будут забыты. Можете нас заверить в том, что так не случится? По отношению к Альянсу. У Орды и без Адского Крика полно открытых вопросов.
Я уже частично упомянул об этом в предыдущем вопросе — как мы должны изобразить свершившееся правосудие Альянса, не удаляя при этом часть контента старых локаций? Кроме того, мы по-прежнему должны убедиться в том, что Орда продолжит существовать после падения свержения Гарроша, потому что... ну, это как бы половина наших игроков. Однако да, в перспективе следующего дополнения мы можем уделить эту вопросу больше внимания, показав пытающуюся оклематься от междоусобной войны Орду и победоносно шагающие навстречу новым испытаниям сокрушительные силы единого Альянса.
А Оргриммар превратится в сплошную кровавую бойню.
Будут ли в дальнейшем развиваться события вокруг представительниц прекрасного пола — лидеров, квестовых NPC и прочих? В Пандарии мы познакомились с интересными персонажами вроде Суны и Таоши, а ведь у нас уже есть Аллерия, Тиранда, Мойра и так далее.
Совсем недавно мы уже уделили время Джайне, а Мойра будет фигурировать в нескольких интересных моментах патча 5.3 (мне очень нравится Мойра). Я так же большой поклонник Зелы — как думаете, она выживет в этой войне?
По отзывам о 5.1 мы поняли, что не всем понравилась импульсивная Тиранда. Мы пытались воскресить в ней ее характер из Warcraft 3, но, похоже, фанатам это пришлось не по душе. Скорее всего, мы еще вернемся к Тиранде в какой-то момент.
А Сильвана? РАНО ИЛИ ПОЗДНО, я гарантирую.
Адмирал Роджерс, похоже, задел чувства людей, а она суровая дама. Так же мы уделили немного времени Верисе Ветрокрылой, которая пытается оправиться от потери своего мужа... все это интересные сюжетные повороты. Нам остается только следовать всем этим ответвлениям сюжета, но мы любим придумывать интересные истории для своих персонажей, когда это позволяет игра.
Я видел статейку о Гарроше и у меня вопрос о том, как он подвергся Порче. Есть несколько хороших аргументов против этого факта. Я бы дал ссылку, но не знаю, можно ли. Поэтому лучше не буду. Пока что все указывает на то, что Гаррош подвергся Порче. Что скажете?
Так много злодеев Warcraft в свое время были подвержены Порче или одержимы. Гаррош? Он просто плохое яблоко, упавшее от хорошей яблони. Он считает оружием все. Даже ша.
Поддерживает ли Растахан то, что делает Зул и его последователи? Я знаю, что первый раз он не поверил видениям Зула. Но как обстоят дела сейчас?
Растахан лишь насмехался над Зулом, пока не случился Катаклизм. Зул снискал большое уважение среди Зандалари. Империя Растахана тонула в море, и только Зул нашел способ выбраться. Я думаю, сейчас он поддерживает пророка. Мы еще увидимся с Зандалари... однажды!
Может это покажется немного не в тему, но я без ума от выбора фраз в диалоге с Джайной во время цепочки заданий Глухой обороны, когда мы впервые встретили ее и Андуина в Даларане. Сделаете ли вы подобную ролевую механику в будущих заданиях?
Сказать честно? Большинство игроков не читает эти диалоги и кликает наугад. Но нам самим эта технология нравится. Не думаю, что мы всегда будем применять эту технологию, но задания, где она будет задействована, будут однозначно.
Если посмотреть на дополнения и даже на патчи с точки зрения сюжета, я считаю важным делать отсылки на материал извне (особенно последние несколько новелл), чтобы полностью объединить происходящее в игре и за ее пределами. Будете ли вы в будущем заниматься подобным? Для этих целей можно было бы использовать те же сценарии.
Не думаю, что эта проблема касается Пандарии. Выходу дополнения предшествовал накал страстей и разрушение Терамора прямо в игре. Если вы действительно хотите узнать, что в этот момент творилось у Джайны в голове, вы можете почитать книги, но все остальное присутствует в игре: война в разгаре, открыт новый континент — так поехали! Сейчас, конечно, актуальность событий Терамора под вопросом — нужно немного подкорректировать эти игровые элементы, и мы рано или поздно к ним доберемся.
В MoP повествование сюжета исходило от Хранителя Истории Чо и из различных объектов истории. Каким образом вы будете рассказывать историю после MoP?
Я рад, что вам понравился Чо! Очень талантливый актер, Джим Каммингс, вдохнул в жизнь для этого персонажа. Мы рады тому, как эти мини-ивенты показали себя в игре — это необязательный контент, мы не тычем его прямо в лицо всем подряд, но если вам действительно интересно — Чо расскажет вам действительно занимательные истории. И многие люди находили время послушать его. Хранитель Истории Чо, по всей видимости, не будет сопровождать нас в другие дополнения, но мы бы хотели продолжить рассказывать сюжет подобным образом...
Рассматривали ли вы когда-нибудь идею сделать ложную концовку для дополнения? Типа чтобы в конце финальной битвы с главным злодеем оказалось, что вовсе не он был главным злом?
Как я уже говорил, многие люди считали Иллидана главным злодеем Burning Crusade...
Клакси сказали нам, что наши Боги — не наши Боги (взрыв мозга). Значит мы в Азероте верим не в тех Богов? Узнаем ли мы от клакси больше информации по этой теме в будущих патчах?
Опечатка про "наши/ваши" будет исправлена в 5.3. Клакси поклоняются Старым Богам, так что смотрите в оба — один из них может снова появиться в Азероте...
Туралион и Аллерия уже много лет отсутствуют. Они нашли портал на планету с тропическими островами и попивают коктейли под зонтиками на шезлонгах? Что с ними сейчас вообще происходит?
Мне НРАВИТСЯ этот ответ! Но, подозреваю, вместо этого они где-то геройствуют. Мы еще вернемся к ним, когда настанет подходящее время.
Что вообще случилось с Кольтирой Ткачем Смерти? Будучи рыцарем смерти, эта история не дает мне покоя. Могрейн вряд ли рад тому, что один из его лучших людей либо похищен, либо...
Бедный Кольтира. Не стоило тебе попадаться Сильване... теперь ты будешь закован в цепи под Подгородом на многие дополнения! Сюжетная линия Кольтиры — одна из тех сюжетных линий, к которым мы бы хотели вернуться... когда-нибудь.
Репутация / Задания
Будете ли вы использовать сценарии для прокачки наших персонажей по аналогии с подземельями?
Мы однозначно заинтересованы в том, чтобы расширить возможности сценариев. Мы считаем, что сценарии могут выполнять в игре различные роли — источник опыта, безусловно, одна из таких ролей.
Стоит ли надеяться на большее количество озвучки в квестах? Озвучка ведь определенно делает квесты более живыми. Так же была бы кстати отдельная полоска громкости диалогов в настройках игры, чтобы мы смогли лучше слышать фразы боссов.
Нам нравится быть гибкими при разработке квестов. Мы можем перевернуть какой-то ивент с ног до головы в самый последний момент. Поэтому в будущем мы продолжим добавлять озвучку только для ключевых заданий, и не будем использовать ее повсюду. К слову, мы рады, что вам понравилась озвучка заданий MoP. Мы тоже считаем, что это хороший способ погрузиться в игру.
Считаете ли вы сюжетную линию, завязанную на репутации, как это было в 5.1, успешной? И будете ли вы использовать подобный прием снова?
Отличный вопрос! Относительно заданий 5.1 мы получили очень позитивные отзывы. История развивалась по мере того, как вы выполняли дейлики. С точки зрения разработки это заняло у нас много времени, но оно того стоило. В отличии, например, от добавления в игру 40 вариантов различных синих челок. Мы определенно будем использовать этот прием в будущем.
Вы извлекли уроки из цепочки заданий на зеленое пламя? Планируете ли сделать подобные цепочки для других классов?
Мы ОБОЖАЕМ классовые квесты. Особенно те, которые раскрывают сущность класса и дарят ощущение эпичности. Отзывы по квестам на зеленое пламя были замечательными за исключением двух моментов: 1. никому не понравилось ждать своего шанса начать делать цепочку заданий и 2. многие жаловались на слишком высокую сложность последнего сражения (хотя мы ТАК ЖЕ услышали, что многим игрокам понравилось испытание последним боссом).
К сожалению, на разработку по-настоящему сильных классовых заданий уходит много времени. МНОГО времени. В ответственный момент нам просто приходилось выбирать. Не думаю, что в будущем такие задания будут появляться часто, но время от времени мы можем себе это позволить.
Появление фазирования в WoTLK и последующее его использование в Кате и пандах оказалось в тему. Оно позволило показать некоторые вечные изменения для квестов и иже с ними. Будет ли фазирование использоваться в будущих патчах и дополнениях, чтобы показать "навсегдашние" изменения, которые не затронут низкоуровневых персонажей?
У фазирования огромное количество плюсов. Но так же огромное количество вещей, которые мы бы поменяли. Мы намерены представить технологию, которая позволит друзьям играть вместе, даже если они находятся на разных фазах. Следите за новостями!
Что случилось с заданием "Испытание Верховного Короля", о котором говорилось еще до выхода MoP?
Первое испытание, испытание Терпения, было представлено в 5.1, и не всем игрокам оно понравилось, поэтому мы снова вернулись к обсуждению. Следующее испытание, испытание Преданности, не выйдет до 5.3. Как игроки уже заметили на PTR, это не столько испытание, сколько демонстрация преданности. Мы хотели сделать соответствующий сценарий, чтобы задействовать максимум ресурсов и сделать событие повторяемым. Теперь же вопрос относительно сценария открыт. Мы не уверены, действительно ли сценарий — подходящее место для такого контента. А вы как думаете?
Некоторые ивенты, вроде Битвы за Подгород, убраны из игры и заменены рассказами в прошедшем времени. Мне стоит переживать о судьбе других цепочек заданий с эпичными концовками?
На самом деле в случае с Битвой за Подгород ситуация была УЖАСНОЙ, если вы были единственным игроком, который в данный момент выполнял это задание, и вам приходилось только 5 минут ждать начала событий. Сегодня мы бы сделали это задание одиночным сценарием. Битва за Подгород была крутым моментом в истории игры. Было бы здорово снова вернуть это задание в игру, но затраты, которые ушли бы на создание такого сценария, означали бы минус один сценарий для актуального контента (... а может однажды это будет героический сценарий?). Мы оставляем за собой право удалять из игры вещи, которые перестают соответствовать нашим стандартам игрового процесса. Сегодня мы стараемся делать все с заделом на будущее (например, Престол Гроз через два года должен по-прежнему быть эпичным).
Что скажете сейчас о легендарной цепочке заданий? Планируете ли вы продолжить эту идею в будущих дополнениях?
На наш взгляд, это отличный способ поддерживать у игроков интерес к происходящему на протяжении всего дополнения. Финальные предметы — и эпики в 5.3, и легендарки в 5.4 — должны стать должной наградой за усилия игроков. Цепочка легендарных заданий Mists of Pandaia показала себя просто великолепно, и мы повторим подобный опыт снова!
комментарии (9)