Четвертая (последняя) часть транскрипции живого чата с разработчиками от 26 апреля 2013 года. Здесь собраны вопросы и ответы по игровому окружению, битвам питомцев, будущему игры и некоторым другим, местами дурацким, темам.
Живой чат с разработчиками — мир, будущее, битвы питомцев и прочее
Мир
Я был без ума от эпичных ощущений во время пре-лич ивента, в котором можно было участвовать столько, сколько хочется. Будут ли подобные ивенты в будущем вместо одного короткого 15-минутного ивента, как это было в последний раз?
Многие игроки сказали, что им не хватает большого мирового ивента. Мы даже были немного удивлены тем, как часто мы это слышали. Так что да — однозначно мы попробуем сделать в будущем нечто эпичное. Хотя, когда дело доходит до распределения времени, то мы предпочитаем заняться чем-то, во что игроки будут играть месяцы, а не дни.
Одна из основных жалоб в адрес финального рейда Катаклизма заключалась в том, что игрокам не хватило новых декораций. Как думаете избежать этой проблемы в случае с Осадой Оргриммара?
Мы извлекли для себя урок. В рейде 5.3 будут новые декорации (равно как и Оргриммар).
Как показали себя межсерверные локации в случае с новыми квестовыми хабами Степей? Похоже, там может собраться приличная куча народу
На данный момент в 5.3 мы не планируем делать из Степей межсерверную локацию. В любом случае, мы в любой момент можем включить или выключить эту функцию по желанию.
Планируете ли вы как-то решать проблему с населением игровых миров или так и будете эксплуатировать проблему, подогреваясь на платных переносах персонажей?
У нас есть планы на этот счет и мы активно (как вот буквально вчера на собрании) работаем над ним. Мы не хотим рассказывать об этом плане до тех пор, пока не будем уверены в том, что он сработает. Поймите, мы однозначно не считаем, что играть на малозаселенных игровых мирах (или на перенаселенных однофракционных серверах) очень весело. Мы хотим решить эту проблему.
Я обожаю сезонные ивенты — они очень интересные. Но после того, как я выполнил их на всех своих персонажах, мне стало скучно. Почему бы вам каждый месяц не делать какие-то небольшие разнообразные ивенты типа масштабных битв или массовой охоты.
Мы обсуждаем такие ивенты и были бы рады сделать их. Рыболовные турниры в этом плане очень показательны.
Изменятся ли задания Степей в связи с последними событиями?
Нет. События в Степях никак не затронут низкоуровневый контент, а низкоуровневые игроки будут нейтральными по отношению к Кор'кронцам, поскольку те будут смотреть на них, как на... Но, если хотите, можете попытаться на них напасть!
Будущее
Как отзывы игроков влияют на окончательный релиз?
Очень сильно! Сейчас, естественно, в плане изменений для нового дополнения мы вольны двигаться в любом направлении, но в случае с патчами и хотфиксами, я бы сказал, 75-90% наших изменений так или иначе основываются на отзывах игроков.
Появится ли когда-нибудь у накидок свое собственное хранилище? Они занимают так много места у меня в банке!
Появятся. Но не в 5.3 и не в 5.4.
Какие там новости по обновлению моделей персонажей для старых рас?
Этот звук, который вы сейчас слышите — это Крис Робинсом, наш арт-директор, шагает от двери к двери, пытаясь понять, в какой из комнат мы даем интервью. Он сделает мне больно, если я хотя бы заикнусь отвечать на этот вопрос.
Сделаете ли вы возможность игрокам настраивать глубину прорисовки частиц для заклинаний других игроков? Нужно видеть способности боссов, но это трудно сделать за кучей заклинаний целого рейда.
Полностью согласен. В этом дополнении у нас было подходящее решение, но оно опять вышло из-под контроля. Завтра у нас собрание, где мы и обсудим возможное решение.
Сделаете ли вы возможность становится в очередь сразу на несколько рейдов в LFR?
Да. Но не в 5.3.
Будет ли добавлен атлас с отсутствующими у вас маунтами по аналогии с атласом питомцев?
Мы хотим такое сделать, часть работы мы уже проделали. Выглядит такой атлас почти так же, как атлас питомцев. Но сроков назвать пока не могу, рановато.
Битвы питомцев
Количество пород у питомцев, выпущенных после 5.0, все меньше и меньше. Будут ли и дальше питомцы выходить по одному-два в породе?
Честно говоря, конкретной причины этому нет. Мы пытаемся вносить разнообразие в породы на основании того, что это за питомцы. Питомцы, являющиеся наградами, уникальны по очевидным причинам, но мы планируем добавить больше разных питомцев одной породы в будущем.
Скоро появятся эпичные питомцы? И если они таки появятся, появятся ли вместе с ними новые эпичные камни битв или что-то более интересное?
На данный момент мы планируем представить парочку эпичных питомцев в патче 5.4. Мы работаем над новым крутым способом их получить. И нам этот способ безумно нравится!
Насчет редких камней битв — у меня есть 7 камней битв одного вида, которые мне больше не нужны. Смогу ли я их когда-нибудь обменять на другие камни?
Решение этой проблемы придет в 5.4, мы уже работаем над ней. Я вас прекрасно понимаю.
Можно ли будет продавать питомцев, пойманных в ходе битвы с дикими питомцами?
Хороший вопрос! Мы размышляли над этим со всех сторон буквально перед выходом MoP. Мы рады тому, какое решение в итоге было принято. Мы рады тому, что игроки наконец начали путешествовать по миру и стали ловить питомцев, вместо того, чтобы сидеть в столицах.
Мне кажется, вы представили нам возможность драться с легендарными питомцами слишком рано. В будущих дополнениях все битвы питомцев будут легендарными?
Для битв питомцев можно сделать много разного интересного и помимо легендарных питомцев.
Можно ли надеяться на более глубокую систему битвы питомцев в PvP? Учитывая популярность этой части игры вы просто обязаны добавить счетчик побед и поражений. Я видел, что вы добавляете счетчик побед. Но вот рейтинг побед или что-то вроде PvP-сезонов было бы супер!
Посмотрим и поступим по ситуации. В 5.3 мы добавили еженедельное задание и некоторую статистику. Если эти изменения будут восприняты хорошо, мы продолжим развивать PvP-составляющую битвы питомцев.
Появится ли режим наблюдателя в битвах питомцев?
В 5.3.
Прочее
Почему вы полностью сосредоточены на казуалах?
В классике для многих игроков основной контент представляла прокачка. Только докачать персонажа уже было огромным достижением. В последующих дополнениях, даже если игрок достигал максимального уровня довольно быстро, он все равно мог вернуться на альтов и начать качаться снова. Но даже если вы так любите альтов, вам пришлось бы потратить массу времени, прежде чем докачать их. В LK появились достижения, которые, опять же, добавили многим игрокам новые занятия. Но сами по себе достижения не являлись контентом. Поэтому в Катаклизме и MoP мы решили направить внимание игроков на рейды, которые являются наиболее эпичной и ценной составляющей WoW. И по этой части мы достигли больших успехов.
Это что касается вашего вопроса. Но, задавая его, помните, что прохождение Испытаний или убийство Лэй Шеня в героическом режиме уж никак нельзя назвать казульным по сравнению с чем-угодно в этой игре.
Когда... мы... увидим... Саргераса??
Вы не готовы.
Увидим ли мы снова Иллидана в ближайшее время?
Вы не готовы.
Какие мысли или идеи движут людьми, которые бросают играть, и что движет игроками, которые возвращаются?
Раньше мы пробовали вещи вроде Свитка Воскрешения и будем делать такое и дальше. Уделяя слишком много внимания бывшим игрокам, мы рискуем потерять лояльность нынешних игроков, чего мы хотим еще меньше.
В долгосрочной перспективе на новое дополнение мы хотим сделать более простым доступ к разным классным вещам. Не очень классно, когда вы, вдохновившись Mists of Pandaria, заходите в игру после долгого перерыва, оказываетесь посреди Острогорья рядом с дейликами Огри'лы и не знаете, как долго вам еще качаться, чтобы наконец добраться до Пандарии.
Мы постоянно слышим о разном вырезанном из игры контенте (Abyssal Maw, Ажол'Неруб, Путь Титанов и так далее). Расскажите, что было вырезано из MoP и его патчей?
По-правде говоря, из MoP мы вырезали немного. Мы довольны количеством выпущенного контента. Мы долго думали над сплющиванием предметов, но в конце-концов решили попридержать коней. Это, пожалуй, и было самое большое, что мы "вырезали".
Каково вам общаться в твиттере, и как общение там влияет на ваши решения?
Самое классное в twitter это то, что он вынуждает игроков говорить по сути — только самое важное и коротко. Это позволяет мне общаться там с гораздо большим количеством игроков, чем я когда-либо общался на форумах.
Я ОЧИНЬ ОЧИНЬ хочу увидеть Наг в качестве играбельной расы, но каждый раз, когда я задаю этот вопрос, вы его игнорируете, оставляя меня в замешательстве. Так что же вы думаете — наги могут когда-нибудь стать играбельной расой? Да или нет?
Могут ли? Да. О ни классные. Но нам придется решить некоторые нестандартные проблемы. Например, нагам некуда надевать штаны.
А Огры в качестве играбельной расы?
Мы рассматривали их для Катаклизма. Закончилось все тем, что мы так и не придумали, как должны выглядеть самки огров.
Какое чудовище придумывало треш в Престоле Гроз? Оно — чистое зло, которое должно вырваться на свободу!
На данный момент, согласно контракту, за весь эпичный-пустой-по-части-лута-не-являющийся-боссом треш в Престоле Гроз у нас отвечает огромная улитка. И мы полагаем, что она хорошо справилась со своей работой.
комментарии (12)