Watcher
Согласен, это неожиданно. Да, так и задумано.
Пару слов о мотивах. Во-первых, я видел тут недавно людей, которые цитировали twitter-чат с разработчиками за 2010 год, где мы, оглядываясь на WoTLK, сказали: "Ограниченное число попыток не оправдало себя". Это было правдой, что, в общем-то мы и подтвердили нынешним дополнением. Но мы так же в одном из таких twitter-чатов сказали: "Если ограниченное число попыток и будет действовать где-то в игре, то только на дополнительных боссах вроде Алгалона".
А теперь скажите мне, на кого Ра-ден похож больше всего?
Способ подачи Алгалона (или, если быть точным, еще первой версии Ваеластраза) не является чем-то, что мы бы захотели повторить еще раз. Разумеется, способ подачи Алгалона требует предельной концентрации, но вместе с тем ограничение по времени заставляет игроков соревноваться в том, чтобы как можно быстрее прибежать с кладбища, ребафнуться и снова спулить. В таких условиях тяжело обдумать стратегию, ведь часики-то тикают. Но и это не все проблемы данного подхода. Если в процессе траев кто-то вдруг вылетает, или случаются проблемы с сервером, это может целиком лишить вас возможности траить босса до конца недели. Нет ничего классного в том, чтобы потерять 10 из 60 минут на том, что танку отключили свет.
Теперь что касается ограниченных попыток в WoTLK (включая нормалы ЦЛК) — тогда эта система использовалась слишком часто. Ограничение попыток на финальных боссов каждого квартала должно было стимулировать игроков концентрироваться на разработке тактики и на исправлении собственных ошибок. Однако, как многие помнят, топовые гильдии, рейдящие в ИВК и ЦЛК, часто практиковались, изучали механики и оттачивали тактику на своих альтах (а так же и/или в нормалах), прежде чем идти тратить драгоценные попытки своими основными персонажами. Этого мы точно не планировали, и получилось, что мы просто добавили бесполезное препятствие на пути игроков.
За всю историю внедрения ограниченного числа попыток она оправдала себя только на одном боссе — на Короле-Личе в героике. Одной из причин этому стало то, что для доступа к Королю-Личу нужно было сперва убить в героике Мерзоцида, Синдрагосу и Лана'тель. И в первые недели ЦЛК для альтов это была непосильная задача. В конце-концов, смысл разделять рейды на рейды альтов и мейнов сводился к тому, чтобы одевать мейнов и повышать их эффективность в героическом режиме, так ведь? Поэтому альты по определению были одеты хуже мейнов, а уж если мейн с большим трудом убивает какого-то босса, то альт сможет сделать это очень и очень нескоро.
В итоге, я сомневаюсь, что в актуальное время гонки за первенство в ЦЛК на Короля-лича в героике ходил хотя бы один рейд альтов. Исходя из тех же соображений я сомневаюсь, что мы увидим рейды альтов на Ра-дена. А 30 попыток — довольно приличное количество, которое покрывает случайные пулы и дисконекты.
Так же я хотел бы подчеркнуть, что Ра-ден — это чисто бонусный босс. Финальным боссом Престола Гроз является Лей Шень, так же как финальным боссом Ульдуара был Йогг-Сарон. Лей Шень — эпичный и сложный босс, который должен стать самым сложным боссом всего рейда. А Ра-ден — своего рода награда за то, что вы прошли рейд на самом высоком уровне сложности. Ра-ден — это бонусный уровень. Вот почему по отношению к нему действуют другие правила.
Пару слов о мотивах. Во-первых, я видел тут недавно людей, которые цитировали twitter-чат с разработчиками за 2010 год, где мы, оглядываясь на WoTLK, сказали: "Ограниченное число попыток не оправдало себя". Это было правдой, что, в общем-то мы и подтвердили нынешним дополнением. Но мы так же в одном из таких twitter-чатов сказали: "Если ограниченное число попыток и будет действовать где-то в игре, то только на дополнительных боссах вроде Алгалона".
А теперь скажите мне, на кого Ра-ден похож больше всего?
Способ подачи Алгалона (или, если быть точным, еще первой версии Ваеластраза) не является чем-то, что мы бы захотели повторить еще раз. Разумеется, способ подачи Алгалона требует предельной концентрации, но вместе с тем ограничение по времени заставляет игроков соревноваться в том, чтобы как можно быстрее прибежать с кладбища, ребафнуться и снова спулить. В таких условиях тяжело обдумать стратегию, ведь часики-то тикают. Но и это не все проблемы данного подхода. Если в процессе траев кто-то вдруг вылетает, или случаются проблемы с сервером, это может целиком лишить вас возможности траить босса до конца недели. Нет ничего классного в том, чтобы потерять 10 из 60 минут на том, что танку отключили свет.
Теперь что касается ограниченных попыток в WoTLK (включая нормалы ЦЛК) — тогда эта система использовалась слишком часто. Ограничение попыток на финальных боссов каждого квартала должно было стимулировать игроков концентрироваться на разработке тактики и на исправлении собственных ошибок. Однако, как многие помнят, топовые гильдии, рейдящие в ИВК и ЦЛК, часто практиковались, изучали механики и оттачивали тактику на своих альтах (а так же и/или в нормалах), прежде чем идти тратить драгоценные попытки своими основными персонажами. Этого мы точно не планировали, и получилось, что мы просто добавили бесполезное препятствие на пути игроков.
За всю историю внедрения ограниченного числа попыток она оправдала себя только на одном боссе — на Короле-Личе в героике. Одной из причин этому стало то, что для доступа к Королю-Личу нужно было сперва убить в героике Мерзоцида, Синдрагосу и Лана'тель. И в первые недели ЦЛК для альтов это была непосильная задача. В конце-концов, смысл разделять рейды на рейды альтов и мейнов сводился к тому, чтобы одевать мейнов и повышать их эффективность в героическом режиме, так ведь? Поэтому альты по определению были одеты хуже мейнов, а уж если мейн с большим трудом убивает какого-то босса, то альт сможет сделать это очень и очень нескоро.
В итоге, я сомневаюсь, что в актуальное время гонки за первенство в ЦЛК на Короля-лича в героике ходил хотя бы один рейд альтов. Исходя из тех же соображений я сомневаюсь, что мы увидим рейды альтов на Ра-дена. А 30 попыток — довольно приличное количество, которое покрывает случайные пулы и дисконекты.
Так же я хотел бы подчеркнуть, что Ра-ден — это чисто бонусный босс. Финальным боссом Престола Гроз является Лей Шень, так же как финальным боссом Ульдуара был Йогг-Сарон. Лей Шень — эпичный и сложный босс, который должен стать самым сложным боссом всего рейда. А Ра-ден — своего рода награда за то, что вы прошли рейд на самом высоком уровне сложности. Ра-ден — это бонусный уровень. Вот почему по отношению к нему действуют другие правила.
Watcher
Спасибо за непрекращающееся обсуждение — мы ценим ваше мнение. Вот несколько ключевых моментов по теме обсуждения:
Эта система не окончательна. Мы планируем выпустить босса хорошо сбалансированным и без существенных багов. Но если первые гильдии попадут туда и выяснится, что наши старания прошли тщетно (вспомним Синестру), мы выключим ограничение на количество попыток насовсем. Я говорю о крупных багах — если обнаружатся какие-то мелкие баги, мы просто подождем до ближайшего перезапуска игровых миров и исправим их для всех сразу. Не будет такой ситуации, когда первые гильдии придут и потратят свои попытки впустую — мы этого не допустим.
Когда я говорю о том, что Ра-ден — это "бонусный босс", я не говорю о том, что он необязательный. Разумеется, я понимаю, что в гонке за первенство нет такого понятия как "необязательный босс", и люди все-равно будут считать его полноценным боссом гонки в 5.2. Но если вы помните, Алгалон на самом деле не был очень сложным. Вот "Пожарный", Фрея с тремя хранителями или Йогг-Сарон с одним — они требовали от рейда намного больше усилий, чем Алгалон. У Алгалона, по сути, было всего три основных механики на весь бой. Многие гильдии на практике убивали его за 3 часа или за пару дюжин попыток. Тут дело в цифрах — вышло так, что час траев Алгалона в неделю оказался сопоставим с ночами и неделями траев остальных боссов. Лей Шень в героике намного сложнее, чем Ра-ден, и я ни за что не скажу обратного. Ра-ден просто другой. Он загадочный. И мы сами его еще толком не пробовали.
Что касается альтов: чтобы получить возможность траить Лей Шеня в героике, вам нужно в текущем сохранении убить 11 из 12 боссов в героическом режиме. А чтобы получить возможность траить Ра-дена, вам нужно убить Лей Шеня в героике. Я очень сомневаюсь, что кто-то сможет рейдить параллельно и мейнами, и альтами. И дело не только в уровне экипировки, но и в подборе состава рейда под сложнейшие героические режимы.
Ну и наконец, посмотрим, что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию с траями. Не буду ничего обещать, пока мы это не сделаем, но мы попробуем сделать так, чтобы короткие траи не засчитывались (случайные пулы и прочее). А так же мы планируем сделать исключение из правил и сбрасывать время перезарядки шаманской Реинкарнации на каждом пуле Ра-дена.
Эта система не окончательна. Мы планируем выпустить босса хорошо сбалансированным и без существенных багов. Но если первые гильдии попадут туда и выяснится, что наши старания прошли тщетно (вспомним Синестру), мы выключим ограничение на количество попыток насовсем. Я говорю о крупных багах — если обнаружатся какие-то мелкие баги, мы просто подождем до ближайшего перезапуска игровых миров и исправим их для всех сразу. Не будет такой ситуации, когда первые гильдии придут и потратят свои попытки впустую — мы этого не допустим.
Когда я говорю о том, что Ра-ден — это "бонусный босс", я не говорю о том, что он необязательный. Разумеется, я понимаю, что в гонке за первенство нет такого понятия как "необязательный босс", и люди все-равно будут считать его полноценным боссом гонки в 5.2. Но если вы помните, Алгалон на самом деле не был очень сложным. Вот "Пожарный", Фрея с тремя хранителями или Йогг-Сарон с одним — они требовали от рейда намного больше усилий, чем Алгалон. У Алгалона, по сути, было всего три основных механики на весь бой. Многие гильдии на практике убивали его за 3 часа или за пару дюжин попыток. Тут дело в цифрах — вышло так, что час траев Алгалона в неделю оказался сопоставим с ночами и неделями траев остальных боссов. Лей Шень в героике намного сложнее, чем Ра-ден, и я ни за что не скажу обратного. Ра-ден просто другой. Он загадочный. И мы сами его еще толком не пробовали.
Что касается альтов: чтобы получить возможность траить Лей Шеня в героике, вам нужно в текущем сохранении убить 11 из 12 боссов в героическом режиме. А чтобы получить возможность траить Ра-дена, вам нужно убить Лей Шеня в героике. Я очень сомневаюсь, что кто-то сможет рейдить параллельно и мейнами, и альтами. И дело не только в уровне экипировки, но и в подборе состава рейда под сложнейшие героические режимы.
Ну и наконец, посмотрим, что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию с траями. Не буду ничего обещать, пока мы это не сделаем, но мы попробуем сделать так, чтобы короткие траи не засчитывались (случайные пулы и прочее). А так же мы планируем сделать исключение из правил и сбрасывать время перезарядки шаманской Реинкарнации на каждом пуле Ра-дена.
комментарии (12)