Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Mini mmoboom1 icon
Архив

Аркан-маг в реалиях 5.1


Для многих магов настоящей трагедией стал очень жесткий нерф специализации "Огонь", опустивший ее ниже большинства классов. С одной стороны, разработчиков можно понять, а с другой — я не намерен обсуждать морально-этическую сторону вопроса. Напротив, я хочу затронуть тему, которая прошла довольно незаметно для многих магов. Фактически мертвый в патче 5.0.5 аркан-спек разработчики очень существенно баффнули в обновлении 5.1, и этого оказалось достаточно для того, чтобы практически вымершая специализация вернула себе былую актуальность и более того — заняла место "имбовой" огненной. Не верите? Тогда добро пожаловать под кат.
Британские ученые провели исследование DPS всех специализаций и классов в экипировке 496 уровня в патче 5.1 и получили следующие данные, которые красноречиво говорят сами за себя:


1. Вкратце о специализации "Тайная магия"



С приходом Mists of Pandaria во все три специализации мага были внесены существенные изменения, но механика игры в аркане претерпела наибольшие изменения. Отличительной чертой аркан-мага со времен WoTLK было и является прямое взаимодействие с маной. В то время как у кастеров других специализаций и классов мана, как правило, резиновая, у аркан-магов она имеет неприятную привычку заканчиваться, добавляя тому, кто играет за эту специализацию, дополнительную проблему в виде слежки за уровнем этой самой маны.

В Mists of Pandaria характер аркан-мага остался прежним — у нас по-прежнему быстро заканчивается мана, однако теперь мотивацией следить за ее уровнем является не грозящее вам иссушение (ООМ), а нанесение максимального урона. Причиной тому искусность — Контроль над маной. Чем больше уровень маны у мага, тем больше урона он наносит. И, соответственно, чем грамотнее маг управляется со своей маной, чем дольше ему удается удерживать ее уровень на 100%, тем выше его DPS. На мой взгляд, это крайне занятная интерпретация "классического" аркан-мага, и вникать в эту механику очень интересно, особенно с учетом того, что эта механика полностью отличается от двух других маговских специализаций.

Теперь давайте пройдемся по плюсам и минусам этой специализации.

Начем с плюсов. Одним из основных плюсов аркан-мага является стабильность наносимого урона. Если до этого вы играли в фаере, вам наверняка знакомо выражение "не напрокало". Да, ситуации, когда за 30 секунд боя у вас ни разу не вылетает критический удар при шансе крита около 40%, вы здесь не увидите. Нет, конечно криты у аркан-мага будут вылетать еще реже, но дело в том, что это почти никак не отразится на вашем DPS. Если вы будете грамотно прожимать нужные кнопки, ваш DPS будет практически одинаков на всех временных отрезках боя. Еще одним существенным плюсом аркан-мага является то, что, в отличии от фаера и фроста, повышающие наш урон стаки всегда находятся при нас, позволяя сохранить DPS при переключении между целями.

Что касается минусов, то они, разумеется, тоже есть. Основной минус, который даст о себе знать почти сразу — это существенно меньшая, по сравнению с Огнем, мобильность. У аркан-магов нет срабатывающей каждые несколько секунд Огненной глыбы!, да и Руна мощи, являющаяся чуть ли не обязательным талантом, здорово сковывает свободу передвижения. Подавляющее большинство заклинаний, в том числе и прокающих, вам придется кастовать, а это в свою очередь ведет к снижению DPS в боях, где нужно часто двигаться.

2. Таланты



Хотя в Mists of Pandaria официально и нет "обязательных талантов", все же некоторые из них смотрятся более уместо в одном спеке, нежели в другом. Рассмотрим вкратце все существующие таланты и их влияние на раличные аспекты игры.

Первая ветка:

  • Величие разума — позволяет раз в 90 секунд применить одно заклинание мгновенно. В нашем случае позволяет раз в 90 секунд мгновенно применять единственное подходящее заклинание — Чародейскую вспышку. Единственный талант из ветки, который немного, но напрямую повышает DPS.
  • Ожог — дополнительная кнопка, которую можно спамить во время перебежек или как "заполнитель" между Чародейскими вспышками (об этом ниже). Один из наиболее часто используемых талантов.
  • Плавучая льдина — позволяет раз в минуту применять два заклинания на ходу. Что-то среднее между двумя предыдущими талантами. Область применения этого таланта блекнет на фоне Ожога.

Вторая ветка:

  • Барьер времени — очень хороший талант, который позволяет хилерам сэкономить ману на ваше лечение. Стоит брать на бои, где момент получения урона можно предсказать. Например, на Элегона в героике.
  • Молниеносность — наверное, наиболее бесполезный талант. Для срабатывания требует слишком многих условий, и его функцию с лихвой покрывает Скачок.
  • Ледяная преграда — универсальный поглотитель довольного большого урона. Так же во время своего действия защищает вас от задержки в применении заклинаний после получения прямого урона.

Третья ветка:

  • Кольцо мороза — позволяет создать ледяной круг, который заморозит до 10 врагов, которые войдут внутрь. Талант может быть полезен там, где нужно на время замедлить группу мобов.
  • Ледяной заслон — вешается на любого члена группы или рейда, и если тот получает урон в ближнем бою, все противники мгновенно примерзают к месту. Может быть полезен, чтобы спасти члена рейда от группы злых мобов.
  • Ледяная хватка — заморозка и немота в одном флаконе.

Четвертая ветка:

  • Великая невидимость — позволяет мгновенно уходить в Невидимость и, находясь там, получать на 90% меньше урона. Так же получаемый урон снижен на 90% еще в течении 3 секунд после выхода из невидимости. В какой-то степени это аналог "тучки" у ШП, полезен, когда нужно один раз за бой пережить какой-то огромный урон. Например, на упомянутом ранее Элегоне в ХМ.
  • Прижигание — вторая жизнь мага, пассивный выпрямитель рук. Раз в две минуты позволяет нам не умереть от смертельного урона. Правда, после получения смертельного урона наше здоровье падает на 40% за 6 секунд. За это время нужно успеть принять срочные меры по выживанию.
  • Холодная хватка — как и раньше, сбрасывает время перезарядки Ледяной глыбы, Кольца льда и Конуса холода. Так же лечит на 30% здоровья. Позволяет чаще использовать Ледяную глыбу, чтобы пережить какой-либо критический урон или скинуть с себя ненужный дебафф.

Пятая ветка:

  • Буря Пустоты — ДоТа, которая наносит урон основной цели и еще 50% от этого урона случайной цели, находящейся рядом. Можно вешать на неограниченное количество врагов. Лучший выбор в боях, где нужно бить только одну-две цели.
  • Живая бомба — ДоТа, которая наносит урон основной цели, а в конце взрывается, нанося дополнительный урон трем противникам, находящимся рядом. Можно вешать максимум на 3 цели одновременно. Лучший выбор в боях, где предстоит одновременно сражаться с противниками в количестве от 2 до 5.
  • Ледяная бомба — бомба замедленного действия, которая взрывается через 6 секунд, наносит большой урон всем врагам в радиусе 10 метров и замедляет их на 70% на 2 секунды. Лучший выбор в боях, где врагов больше 5.

Шестая ветка:

  • Чародейство — снижает скорость регенерации маны, снижает время перезарядки Прилива сил до 10 секунд и, после применения последнего, повышает урон мага на 25% на 40 секунд. Из-за побочного эффекта в виде снижения скорости регенерации маны — наименее привлекательный талант для аркан-мага.
  • Руна мощи — заменяет Прилив сил и позволяет разместить на полу две руны, находясь в которых у мага каждую секунду восстанавливается 1% маны. Наносимый из руны урон повышен на 15%. Лучший выбор для аркан-мага в статических боях и боях, где беготни не очень много.
  • Щит заклинателя — дополнительный щит, который поглощает небольшой урон и после поглощения повышает урон до 30% на 15 секунд. Так же пассивно повышает урон на 6% и регенерацию маны на 65%, если находится не на кулдауне. Хороший талант в боях, где по магу проходит регулярный урон и нужно много бегать. Например, на Цулоне или Гаралоне.

Как я уже сказал, несмотря на заявленное равноправие всех талантов, универсальный билд с небольшими погрешностями состряпать можно. Представленный ниже набор талантов выбирался с учетом универсальности и максимального DPS. Пройдемся по каждому таланту:

  1. Ожог — как ни странно, почти обязательный талант, который еще и плотно входит в ротацию (об этом ниже).
  2. Ледяная преграда — наиболее универсальный талант из представленных во второй ветке.
  3. Кольцо мороза — исключительно вопрос вкуса. Вся третья ветка в PvE, де-факто, бесполезна.
  4. Прижигание — опять же, универсальность и сравнительно маленький кулдаун. На освоении новых боссов срабатывает очень часто, спасая нам жизнь.
  5. Живая бомба — выбрана из соображений универсальности. Ее урон по одной цели не намного меньше, чем у Бури Пустоты, а вот по 2 и более целям Живая бомба гораздо эффективнее. Впрочем, таланты из 5 и 6 ветки нужно менять чуть ли не на каждом боссе, поэтому выбор Живой бомбы чисто символичен.
  6. Руна мощи — однозначно лучший выбор для аркан-мага, поскольку постоянная регенерация маны позволяет не опускать ее уровень ниже 80-90%, что в свою очередь повышает бонус от Искусности: Контроль над маной. Причем, чем больше искусности, тем лучше работает этот талант. Жирный минус этого таланта — еще меньшая мобильность, но ее покрывает большой урон специализации. Щит заклинателя — второй по полезности талант последней ветки, так как он повышает пассивную регенерацию маны и дает вдвое больший бонус к урону. Чародейство — наименее привлекательный талант за счет того, что за применение Прилива сил успевают спасть стаки Чародейских зарядов, да и из-за сниженой регенерации маны ее уровень у вас будет почти всегда гораздо ниже 100%.







3. Символы



Как и некоторые таланты, символы так же стоит регулярно менять в зависимости от босса. Впрочем, как и таланты, на большинстве боссов одни символы оказываются полезнее, чем другие:

Большие символы:

  • Символ чародейского взрыва — увеличивает радиус основного АоЕ-заклинания на 5 метров, повышая урон по нескольким целям. Помогает поддерживать стаки Чародейских зарядов в определенных ситуациях. Обязательный символ.
  • Символ прилива сил — дополнительное самолечение, может быть полезно на многих боссах. Обязательный символ.
  • Символ огненного взрыва — позволяет развесить на соседние цели Живую бомбу. Еще одно повышение АоЕ урона. Полезно на некоторых боях вроде Мел'джарака. По выбору.
  • Символ мощи тайной магии — хорош на коротких боях длинной менее 3 минут. По выбору.
  • Символ самоцвета маны — больше камней маны. Полезно на длинных боях, когда трех камней недостаточно. По выбору.
  • Символ антимагии — сбивать каст врагу можно не отрываясь от ротации. Полезно на боях, где вас поставили сбивать касты. По выбору.

Малые символы:

  • Символ текучей маны — несмотря на статус "малого символа", этот малыш немного повышает DPS за счет того, что мана дольше держится на одном уровне.

4. Характеристики



Все те же британские ученые установили ценность характеристик для аркан мага:

Интеллект
Увеличивает силу заклинаний и немного повышает шанс критического удара.

Меткость (15%)
Кап меткости — он и в Африке кап меткости. В Mists of Pandaria его снизили до 15%, что на 90 уровне равно 5100 ед. рейтинга. Промазавшие по боссу заклинания — самый простой способ угробить свой DPS, поэтому собрать необходимые 15% — ваша первоочередная задача.

Тут стоит заметить, что почему-то далеко не все маги (да и не только маги) знают о том, что рейтинг Мастерства (Expertise) теперь так же повышает нашу меткость. Тот факт, что сразу две характеристики влияют на вашу меткость, позволяет удобнее и быстрее набрать необходимый кап за счет перековки и камней.

Скорость заклинаний
Рейтинг скорости снижает время применения заклинаний и повышает частоту тиков ДоТов. У аркан-мага есть софт-кап скорости, который в рейде с баффом на +5% к скорости равен 3039. Это позволяет получить дополнительно 1 тик Живой бомбы или 2 тика Бури Пустоты. Как только вы собрали необходимый софт-кап, ценность скорости заклинаний становится равна искусности.

Искусность
Искусность: контроль над маной напрямую повышает урон аркан-мага в зависимости от количества его маны. Наибольший бонус получается при 100% уровне маны.

Крит
Повышает шанс нанести критический удар на 200% урона. Самая слабая характеристика для аркан-мага.

В целом приоритет характеристик выглядит следующим образом:

Интеллект > Меткость (15%) > Скорость (до софт-капа в 3039) > Искусность = Скорость (после софт-капа в 3039) > Крит

На самом деле ведется много споров на тему того, что же лучше — скорость или искусность. Отвечу просто — разницы практически нет. Чтобы дать однозначный ответ, что же лучше конкретно для вашего персонажа, вы можете воспользоваться программой Simulation Craft, которая подсчитает веса и влияние каждой из характеристк на ваш DPS. В моем случае разница между 1 ед. искусности и 1 ед. скорости составила 0.01 DPS в пользу последней (веса 2.20 и 2.21 соответственно). Как видите, разница несущественна.

Тут же затрону и вопрос активного доспеха. Опять же, из-за равенства скорости и искусности, ведутся споры на тему того, какой доспех стоит вешать на себя аркан-магу — Магический доспех или Морозный доспех. Теоретически Магический доспех лучше (да и уместнее), потому что он дает 10% искусности, а Морозный доспех всего 7% скорости. На практике же смена доспеха, в моем случае, практически не повлияла на DPS. По крайней мере заметного прироста или заметного ухудшения DPS замечено не было.

Свой выбор я остановил на Магическом доспехе по нескольким причинам — на 3% большая эффективность, пассивный эффект, снижающий время действия вредоносных заклинаний на 25%, и совершенно абстрактное соответствие магического доспеха специализации "Тайная магия". Аркан-магам положено играть под магическим доспехом! И точка!

5. Камни, чары и перековка



Теперь, когда мы знаем приоритет характеристик, можно заняться перековкой, зачарованием и камнями.

5.1. Камни


Еще одна мелочь, о которой до сих пор не знают многие игроки — это то, что в Mists of Pandaria гибридные камни и камни только со вторичной характеристикой вставлять выгоднее, чем камни только с первичной. По той же причине стоит всегда соблюдать сокет-бонусы. Объясню на примере: вес 1 ед. интеллекта колеблется в пределах 4.3, а вес искусности и скорости — в районе 2.2. Нехитрые математические подсчеты дадут вам ответ, что камень на 160 ед. интеллекта хуже, чем камень на 320 ед. скорости или искусности. Дополнительную пользу так же приносят любые сокет-бонусы.

А теперь перейдем от теории к практике. Перечень камней, которые стоит вставлять или всегда иметь с собой для оперативной замены в случае получения новой экипировки:

Мета-камень: Горящий изначальный алмаз
Красные: Ясный первозданный рубин (если нет капа меткости) либо Искусный закатный оникс / Тревожный закатный оникс (если есть кап меткости), либо Сверкающий змеиный глаз, если вы ювелир.
Синие: Прочное сердце реки (если нет капа меткости) либо Молниевый самородный нефрит / Самородный нефрит сенсея
Желтые: Растрескавшийся солнцесвет / Мягкий солнцесвет.
Бесцветные: Растрескавшийся солнцесвет / Мягкий солнцесвет или Сверкающий змеиный глаз, если вы ювелир.

5.2. Чары


С чарами все предельно просто и стандартно:

СлотЧары
ПлечиВеликое начертание Журавлиного Крыла
ПлащЧары для плаща — интеллект III
ГрудьЧары для нагрудника — все характеристики X
НаручиЧары для наручей — интеллект VII
ПерчаткиЕсли нет капа меткости:
Чары для перчаток — мастерство III
Если есть кап меткости:
Чары для перчаток — искусность III
Чары для перчаток — ускорение III
КольцаЧары для кольца — интеллект IV (если вы зачарователь)
НогиВеликая лазурная чародейская нить
ПоясПоясная пряжка из живой стали
ОружиеDPS практически одинаков:
Чары для оружия — нефритовый дух (дороже)
Чары для оружия — песнь ветра (дешевле)
ОффхэндЧары для предмета в левой руке — интеллект I
БотинкиЧары для обуви — поступь пандарена, Свиток чар для обуви — ускорение II


5.3. Перековка


Общая идея перековки диктуется ценностью наших вторичных характеристик. Придерживаемся следующих правил:

  1. Перековываем весь крит в меткость до капа.
  2. Если после первого пункта еще есть нехватка меткости, добиваем ее камнями на меткость или мастерство (см. выше).
  3. Если и после второго пунтка еще есть нехватка меткости, перековываем искусность/скорость в меткость или мастерство.
  4. Перековываем весь крит в искусность или скорость после достижения капа меткости.
  5. По желанию перековываем искусность в скорость или наоборот.

На самом деле, с учетом того, что перековку следует согласовывать с камнями и чарами на перчатки, удержать все это в голове бывает довольно трудно. Тут нам на помощь приходит сторонний сервис — AskMrRobot. Можно пользоваться им "как есть" — общую идею для аркан-мага этот сервис понимает правильно, предлагая правильно подобранную перековку, камни и чары. А можно (если вы не доверяете его настройкам по-умолчанию) узнать собственные веса характеристик через упомянутую выше программу SimulationCraft и задать их для AskMrRobot в пункте "Edit weight", после чего попросить робота заново оптимизировать камни и перековку.

6. Пассивные бонусы — выбор расы и профессий



6.1. Профессии


Все профессии равны, но некоторые равнее других.

Большинство профессий дает фиксированный бонус в 320 ед. интеллекта, что, в целом, неплохо. Однако, принимая во внимание некоторые особенности мага в Mists of Pandaria, можно выяснить, что некоторые профессии более полезны, чем другие. И хотя разница, возможно, будет едва заметна, если ваша цель — выжать из своего персонажа полный максимум, тогда читайте дальше.

Думаю, многие знакомы с таким термином, как "синергия". Синергия — это комбинация нескольких одновременных эффектов, что в итоге дает больше, чем просто два этих эффекта, взятых по отдельности. Грубо говоря, если у вас есть эффект "2" и эффект "3", то по отдельности они дадут "5", а использованные одновременно — "6". Уже хотя бы по этой причине можно сделать вывод, что те профессии, бонусами которых являются проки (Портняжное дело, Инженерное дело) будут выгоднее, чем те профессии, где вам дается фиксированное количество интеллекта. Но и это не все. В арсенале у мага в Mists of Pandaria появилось великолепное заклинание — Путешествие во времени, с помощью которого вы сможете продлить действие упомянутых выше проков. Учитывая тот факт, что Путешествие во времени, как правило, используется вместе с максимальным количеством других положительных эффектов (Героизм, Мощь тайной магии), синергия от Портняжного дела и Инженерного дела получается гораздо больше, чем простые 320 ед. интеллекта.

Минусом Инженерного дела является то, что чары на перчатки нужно использовать вручную. Это неминуемо ведет к потере DPS, если вы решите отложить их использование до более удобного момента. Впрочем, это ситуативный минус, как и другой — инженерные накладки на перчатки нельзя использовать одновременно с используемым аксессуаром. Этот минус так же не очень существенен, поскольку BiS тринки на магов, и аркан-магов в частности, прокают сами по себе и не мешают использовать Нейронные пружины.

Третья профессия, которая тоже чуть лучше остальных — Кузнечное дело. Хотя маг-кузнец и звучит нелепо, но владение этой профессией позволяет сделать в своей экипировке два дополнительных гнезда под камни. В них можно было бы вставить 2 камня по 160 интеллекта, но мы то с вами теперь знаем, что камни на 320 искусности или скорости лучше, чем камни на интеллект. А следовательно пассивный бонус от Кузнечного дела будет немного выше, чем от тех профессий, где нам не оставляют выбора и предлагают 320 ед. интеллекта.

6.2. Расы


Что касается рас, то мое личное мнение состоит в том, чтобы играть за персонажа, который вам нравится визуально. Подсознательное желание не убить любимого персонажа в очередной воид-зоне куда больше влияет на DPS, чем любой расовый бонус. Ну а если серьезно, то расовые бонусы в большинстве своем весьма ситуативны и дают минимальную пользу. Впрочем, некоторые расы, опять же, равнее других.

Если вы играете за Альянс, то вашим оптимальным выбором может стать:

  • Человек — Каждый за себя (позволяет избавиться от эффектов контроля, которых на боссах Mists of Pandaria весьма много), Специализация на владении мечами (увеличивает меткость на 1% при ношении мечей) и Человеческий дух (немного повышает скорость регенерации маны, что полезно для аркан-мага).
  • Дреней — Боевой дух (дополнительный 1% меткости), Дар наару (довольно слабенькое исцеление).

Если вы играете за Орду, то вашим оптимальным выбором может стать:

  • Тролль — Берсерк (однозначно лучший расовый бонус для мага, мини-БЛ), Убийство животных (небольшой довесок к Берсерку, в текущем контенте работает, наверное, только на первом боссе Подземелий Могу'шан).
  • Орк — Кровавое неистовство (хороший дополнительный кулдаун).
  • Отрекшийся — Воля Отрекшихся (позволяет избавиться от страха, сна и контроля над разумом — полезно на нескольких боссах актуального контента), Могильное касание (дополнительные 1.6% DPS).

Так же неплохим выбором для обеих фракций будет пандарен, благодаря своему расовому бонусу Эпикуреизм, который может дать магу до 300 ед. дополнительного интеллекта.

7. Ротация



Теперь перейдем к самому главному и интересному. Для начала я перечислю находящиеся у нас в арсенале способности на тот случай, если вы по каким-то причинам не прочитали в свое время их описание или упустили из виду некоторые важные элементы механики (а такое случается).

Чародейская вспышка — основное заклинание специализации "Тайная магия". Мгновенно после прочтения наносит урон цели и на 10 секунд накладывает на мага дебафф Чародейский заряд, суммирующийся до 4 раз.

Чародейские стрелы — бесплатны и наносят больше урона, чем Чародейская вспышка, а так же генерируют 1 Чародейский заряд. Можно использовать, только когда они прокнут. Прокают Чародейские стрелы от любых атакующих заклинаний.

Чародейский взрыв — основное АоЕ аркан-мага. Наносит урон всем врагам в радиусе 10 метров, обновляет время действия висящих на вас Чародейских зарядов и с вероятностью 30% может сгенерировать еще один Чародейский заряд. При помощи этого заклинания удобно поддерживать свои стаки Чародейских зарядов, если времени скастовать что-то другое уже нет.

Чародейский обстрел — единственное заклинание, которое расходует все Чародейские заряды. Наносит большой урон основной цели и дополнительные 50% урона соседней цели за каждый Чародейский заряд. То бишь, если на маге будет 4 Чародейских заряда, Чародейский обстрел нанесет 100% урона основной цели и еще по 50% 4 врагам рядом с этой целью, а так же снимет все Чародейские заряды. Используется для АоЕ и для экономии маны в одной из ротаций по одной цели. Так же Чародейский обстрел можно скастовать на последней секунде боя и тем самым неплохо накрутить свой итоговый DPS.

7.1. Ротация по одной цели


У аркан-мага есть две ротации. О существовании одной из них разработчики, вероятно, даже не подозревали, но именно она наиболее удобна для использования. Назовем ее условно "скорч-ротация", потому что в ней присутствует Ожог. Такая ротация основана на приоритетах, которые представлены ниже:

  1. Если под вами нет Руны мощи или до конца ее действия остается 1-2 секунды, кладем под себя Руну мощи.
  2. Если на вас висит 2 заряда Чародейских стрел, используем один заряд, а второй сохраняем.
  3. Если время действия бомбы на цели составляет менее 2 секунд, перевешиваем бомбу.
  4. Если у вас 4 Чародейских зарядов и прокнули Чародейские стрелы, используем их.
  5. Если маны больше 85%, спамим Чародейскую вспышку.
  6. Если маны меньше 85%, используем Самоцвет маны.
  7. Если Самоцвет маны недоступен, начинаем чередовать Чародейскую вспышку и Ожог.

Как видите, в ротации полностью отсутствует Чародейский обстрел, и для поддержания уровня маны используется Ожог. "Классическая" ротация с использованием Чародейского обстрела выглядит следующим образом:

  1. Если под вами нет Руны мощи или до конца ее действия остается 1-2 секунды, кладем под себя Руну мощи.
  2. Если на вас висит 2 заряда Чародейских стрел, используем один заряд, а второй сохраняем.
  3. Если время действия бомбы на цели составляет менее 2 секунд, перевешиваем бомбу.
  4. Если у вас 4 Чародейских зарядов и прокнули Чародейские стрелы, используем их.
  5. Если маны больше 85%, спамим Чародейскую вспышку.
  6. Если маны меньше 85%, используем Самоцвет маны.
  7. Если Самоцвет маны недоступен, разряжаем 4-6 стаков Чародейским обстрелом.

DPS обеих ротаций практически идентичен, но присутствующий в ротации Ожог значительно повышает мобильность мага, а это огромное преимущество.

85% — цифра, взятая мною из головы. Это примерный порог уровня маны, после достижения которого нужно переходить на восстанавливающую ману часть ротации.

7.2. АоЕ ротация


В отличии от урона по одной цели, АоЕ урон аркан-мага не столь выдающийся, но все же адекватный. Если врагов 3 и меньше, просто продолжайте использовать ротацию по одной цели, развешивая бомбы на две других. Если врагов 4 и более, тогда в ход вступает настоящая АоЕ-ротация. Она тоже основана на приоритетах и выглядит следующим образом:

  1. Вешаем на одну цель Живую бомбу и распространяем ее еще на две цели при помощи Пламенного взрыва с Символом огненного взрыва.
  2. По кулдауну используем Огненный столб.
  3. Если количество Чародейских зарядов на один меньше, чем количество врагов, разряжаем их Чародейским обстрелом.
  4. Спамим Чародейский взрыв для генерации Чародейских зарядов.

Если это обычные мобы, под взрыв Живых бомб можно по вкусу скастовать Кольцо льда, чтобы взрывы получились гарантированно критическими благодаря Обледенению.

7.3. Использование кулдаунов


Как и фаер-магу, аркану доступно по-большому счету всего 3 кулдауна — Мощь тайной магии, Путешествие во времени и Зеркальное изображение.

Начнем с самого слабого кулдауна — Зеркального изображения. Дамажат копии так себе и не влияют ни на какие другие механики игры магом, поэтому в большинстве случаев используйте их на пуле и дальше по кулдауну. Так же копии весьма полезны на тех отрезках боя, когда в сражение вступает новый моб или босс. Довольно часто бывает так, что танки медлят с тем, чтобы забрать этого моба, и уж тем более им нужно время, чтобы набрать агро. И пока остальные классы молча бьют таких мобов в пол силы, мы можем запустить Зеркальные изображения и отрываться на полную.

Путешествие во времени лучше всего использовать в начале боя одновременно с Мощью тайной магии, шестью Чародейскими зарядами и двумя проками Чародейских стрел. В начале боя, как правило, прокают всевозможные тринкеты, действует препот, да и чем раньше вы используете Путешествие во времени, тем быстрее оно откатится для повторного использования. Целиком использование данной комбинации выглядит следующим образом:

  1. За 4 секунды до пула размещаем на земле Руну мощи.
  2. За 2.5 секунды до пула выпиваем Зелье Нефритовой Змеи и вызываем Зеркальное изображение
  3. За 1 секунду до пула начинаем кастовать Чародейскую вспышку.
  4. В первые секунды пула вешаем на цель Бурю Пустоты или другую бомбу.
  5. Продолжаем описанную выше ротацию по одной цели (если 2 заряда Чародейских стрел прокнули в самом начале, можно придержать их).
  6. Набрав 4 Чародейских зарядов, продолжаем спамить Чародейскую вспышку и Ожог, пока не прокнет 2 заряда Чародейских стрел. Если они прокнули раньше — вам повезло, тогда идем к следующему пункту.
  7. Прожимаем одновременно Мощь тайной магии и Путешествие во времени и разряжаем оба заряда Чародейских стрел. Если после этого опять прокнули Чародейские стрелы, используем их. Если не прокнули — Чародейским обстрелом сбрасываем все стаки Чародейских зарядов.
  8. Далее срабатывает возвращение от Путешествия во времени, снова дважды стреляем Чародейскими стрелами и плавно переходим к обычной ротации.

Вторую Мощь тайной магии имеет смысл использовать по кулдауну, чтобы третья Мощь тайной магии снова пришлась на Путешествие во времени.

8. BiS экипировка



Ниже представлена лучшая экипировка на аркан-мага с учетом всех героических и элитных режимов. Делать отдельную таблицу для нормала я не стал, поскольку она практически идентична данной с единственной лишь разницей в уровне предметов.



ГоловаКапюшон концентрированной энергииВоля Императора (героич.)
ШеяАмулет семи проклятийФэн Проклятый (героич.)
ПлечиОплечье пылающего свиткаЛей Ши (героич.)
СпинаПлащ захлестывающей скверныВечные Защитники (героич. элитный режим)
ТелоОдеяния непознанного страхаЛей Ши (героич.)
ЗапястьяНаручи завихрений ветраПовелитель Клинков Та'як (героич.)
ПерчаткиПерчатки пылающего свиткаПовелитель Ветров Мел'джарак (героич.)
ПоясПояс из мягкого янтаряВаятель Янтаря Ун'сок (героич.)
НогиСотканные из ужаса поножи пораженияШа Страха (героич.)
СтупниСандалии непрошенногоГаралон (героич.)
Кольцо 1Частица воплощенного страхаИмператорский визирь Зор'лок (героич.)
Кольцо 2Простое гармоничное кольцо1250
Аксессуар 1Сущность ужасаШа Страха (героич.)
Аксессуар 2Реликвия Юй-лунЯрмарка Новолуния
Правая рукаЛошан, воплощенный ужасЦулон (героич.)
Левая рукаПризывающая торнадо курильницаПовелитель Клинков Та'як (героич.)
Две рукиЦзинь'я, сфера говорящего с водойЛей Ши (героич.)


9. Полезные макросы и аддоны



9.1. Макросы


Что касается макросов, то первое, что нужно сделать обязательно — прописать /stopcasting перед основными абилками контроля и выживаемости, такими как Антимагия, Ледяная глыба, Чарокрад, Скачок и Превращение. Как правило, эти кнопки прожимаются в экстренных ситуациях и каждая доля секунды на счету. Такие нехитрые макросы отличаются друг от друга только названием последнего заклинания и выглядят вот так:

Цитата

#showtooltip Антимагия
/stopcasting
/cast Антимагия

Для большего удобства можно расширить функциональность некоторых упомянутых клавиш.

Один из моих самых старых макросов, позволяющий одной кнопкой входить и выходить из Ледяной глыбы:

Цитата

#showtooltip Ледяная глыба
/stopcasting
/cancelaura Ледяная глыба
/cast Ледяная глыба

Следующие три макроса я подсмотрел у icy-veins:

Позволяет использовать Антимагию в цель, которая находится в фокусе, или, если фокуса нет, то в текущую цель. Такой же точно макрос вполне хорошо работает с Чарокрадом:

Цитата

#showtooltip Антимагия
/stopcasting
/cast [@focus,exists][@target] Антимагия

Цитата

#showtooltip Чарокрад
/stopcasting
/cast [@focus,exists][@target] Чарокрад

И последний макрос для полиморфа. При первом нажатии берет в фокус текущую цель и дальше Превращение по-умолчанию будет применяться в цель, которая находится в фокусе. Если нажать этот макрос с зажатой кнопкой Alt, в фокус будет взята текущая цель и дальше полиморф будет кастоваться на нее. Макрос, как нетрудно догадаться, полезен на Мел'джараке в Сердце Страха:

Цитата

#showtooltip Превращение
/clearfocus [modifier:alt]
/focus [@focus,noexists]
/cast [@focus,exists][@target,exists] Превращение
/y Шипую %F

9.2. Аддоны


Помимо стандартных аддов типа Recount, BigWigs и Omen, вам может пригодиться следующий мини-помощник для аркан-мага — Arcanroo. Это совсем молодой аддон, который отслеживает все необходимое для поддержания ротации: уровень маны, время действия магической бомбы и количество чародейских зарядов:


10. Послесловие



При работе над гайдом были использованы материалы сайтов, которые и вам могут пригодиться: Noxxic, Icy-Veins, SimulationCraft, MaxDPS и AskMrRobot. Отдельное спасибо Deltor'у и Robert'у за этот гайд по фрост-магу в 5.0, откуда были подсмотрены некоторые элементы оформления.

Если вы нашли опечатки или ошибки — пишите в личку. Если есть предложения или пожелания по информативной части — высказывайтесь в комментариях!
User light icon Nattfodd 11 декабря 2012 в 02:23 Eye icon 47300 0 Comment icon 47

Comment icon комментарии (47)

Thumb 0 4 1
Эвэрон,
11 декабря 2012 в 02:59 Link comment icon
  • +3
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
попробую обратно спекнутся в аркан)
попробую обратно спекнутся в аркан)
Thumb 6677
keith,
11 декабря 2012 в 05:21 Link comment icon
  • +3
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
ну вот просто воротит меня от аркана(как играл фаером, так им и продолжаю
ну вот просто воротит меня от аркана(как играл фаером, так им и продолжаю
Thumb 15642
illusionist,
11 декабря 2012 в 15:35 Link comment icon Response comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
ну, каждый выбирает спек под себя)
ну, каждый выбирает спек под себя)
Thumb 2082
dartaen,
11 декабря 2012 в 06:26 Link comment icon
  • +6
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Преотличный гайд, автору зачет! Детально, скурпулёзно, внятно!
Преотличный гайд, автору зачет! Детально, скурпулёзно, внятно!
Thumb 0 2 7
Irmareong,
11 декабря 2012 в 08:48 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
чёрт..шп даже не видно...
чёрт..шп даже не видно...
Thumb
AxelD3,
11 декабря 2012 в 10:47 Link comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Статья недели! Однозначно!))) (имхо)
Статья недели! Однозначно!))) (имхо)
Thumb 0 8 7
rollback,
11 декабря 2012 в 11:05 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
ПИРО - вот моя душа, а аркан любителям электрошокера. Ну если уж так бафнут, что РЛ наедет спекнуться, то придется играть.
ПИРО - вот моя душа, а аркан любителям электрошокера. Ну если уж так бафнут, что РЛ наедет спекнуться, то придется играть.
Thumb 8228
MyParanoia,
11 декабря 2012 в 12:00 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
У меня вопрос: Интеллект - самый приоритетный стат, тогда почему в бесцветные, вы только ювелирам советуете вставлять камни, а в желтые сокеты предлагаете ставить чистые камни на искусность и хасту?
У меня вопрос: Интеллект - самый приоритетный стат, тогда почему в бесцветные, вы только ювелирам советуете вставлять камни, а в желтые сокеты предлагаете ставить чистые камни на искусность и хасту?
Thumb 9830
Robert,
11 декабря 2012 в 12:20 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
целиком и полностью зависит от сокет-бонуса.
целиком и полностью зависит от сокет-бонуса.
Thumb 0 1 5
Grundo,
11 декабря 2012 в 12:28 Link comment icon Response comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
320 инты> 480 искусности/хасты
320 инты> 480 искусности/хасты
Thumb 448
Nattfodd,
12 декабря 2012 в 01:43 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
сокетбонусы стоит соблюдать ВСЕГДА. Оставим правило про "если сокет бонус больше чем Х инты" в Катаклизме.
сокетбонусы стоит соблюдать ВСЕГДА. Оставим правило про "если сокет бонус больше чем Х инты" в Катаклизме.
Thumb avatar
Владыкамысли,
11 декабря 2012 в 12:04 Link comment icon
  • -1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Натт, а можно ссылочку на сайт, где взят рейтинг ДПС?)
Натт, а можно ссылочку на сайт, где взят рейтинг ДПС?)
Thumb avatar
Владыкамысли,
11 декабря 2012 в 12:42 Link comment icon Response comment icon
  • -1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
нашел :3 картинка кликабельная же )
нашел :3 картинка кликабельная же )
Thumb 419
Werq,
11 декабря 2012 в 15:03 Link comment icon Response comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
а можно мне ссылочку я не нашел чет сайта)
а можно мне ссылочку я не нашел чет сайта)
Thumb 0 1 5
Grundo,
11 декабря 2012 в 12:14 Link comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Молниеносность на самом деле довольно неплохой талант, который может быть полезен на многих боссах, например на Цулоне для сброса стаков.
Молниеносность на самом деле довольно неплохой талант, который может быть полезен на многих боссах, например на Цулоне для сброса стаков.
Thumb 0 1 5
Grundo,
11 декабря 2012 в 12:27 Link comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Бис лист немного не верен, 4т14 достаточно хорошо апают дпс, поэтому обязательны, меч с Цулона будет лучше кинжала с защитников, даже элитного за счет сокетов. Ну и зря была упущена раса гном, которые получают +5% к мане, что тоже немаловажно для аркана.
Бис лист немного не верен, 4т14 достаточно хорошо апают дпс, поэтому обязательны, меч с Цулона будет лучше кинжала с защитников, даже элитного за счет сокетов. Ну и зря была упущена раса гном, которые получают +5% к мане, что тоже немаловажно для аркана.
Thumb 9830
Robert,
11 декабря 2012 в 12:33 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Вместо того, чтобы ждать пока прокнет, можно прожать скачок.
Вместо того, чтобы ждать пока прокнет, можно прожать скачок.
Thumb 0 1 5
Grundo,
11 декабря 2012 в 13:00 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
У скачка тоже есть кд. А за счет постоянного дамага на данном боссе, прок почти постоянный. Ну и мне кажется, что комментарий предназнался к другому посту.
У скачка тоже есть кд. А за счет постоянного дамага на данном боссе, прок почти постоянный. Ну и мне кажется, что комментарий предназнался к другому посту.
Thumb 9830
Robert,
11 декабря 2012 в 13:46 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
За 8-9 стаков КД и сбрасывается.
За 8-9 стаков КД и сбрасывается.
Thumb 448
Nattfodd,
11 декабря 2012 в 15:38 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
BiS - Best in Slot. Лучший в слоте. Это не "набор с максимальным DPS", а "список вещей, которые больше всего усилят по отдельности". Про меч с Цулона обновил, согласен.Насчет 5% к мане - гномом я не играл и долго думал по поводу этого бонуса, и пришел к выводу, что бонус бесполезный. Ведь скорее всего эти 5% учитываются и при расчете стоимости заклинаний, что сводит на нет пользу от такого бонуса. И количество маны становится не 105%, а 315 000 при тех же 100%, что так же на искусность не влияет. Впрочем, магам-гномам виднее.
BiS - Best in Slot. Лучший в слоте. Это не "набор с максимальным DPS", а "список вещей, которые больше всего усилят по отдельности". Про меч с Цулона обновил, согласен.Насчет 5% к мане - гномом я не играл и долго думал по поводу этого бонуса, и пришел к выводу, что бонус бесполезный. Ведь скорее всего эти 5% учитываются и при расчете стоимости заклинаний, что сводит на нет пользу от такого бонуса. И количество маны становится не 105%, а 315 000 при тех же 100%, что так же на искусность не влияет. Впрочем, магам-гномам виднее.
Thumb 6677
keith,
11 декабря 2012 в 17:55 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
гнум еще даёт +1% мастери (а ныне это меткость, к тому же) при использовании одноручных мечей и кинжалов, что актуально в этом контенте. ru.wowhead.com/spell=92680
гнум еще даёт +1% мастери (а ныне это меткость, к тому же) при использовании одноручных мечей и кинжалов, что актуально в этом контенте. ru.wowhead.com/spell=92680
Thumb 0 1 5
Grundo,
11 декабря 2012 в 19:09 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
не мастери, а экспертиза... -_-
не мастери, а экспертиза... -_-
Thumb 6677
keith,
11 декабря 2012 в 23:19 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
my mistake. но смысл тот же)
my mistake. но смысл тот же)
Thumb 0 7 1
LAG,
18 декабря 2012 в 03:06 Link comment icon Response comment icon
  • -1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
почитай что такое манапул...
почитай что такое манапул...
Thumb 448
Nattfodd,
18 декабря 2012 в 16:15 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
поясни, с удовольствием узнаю новую для себя информацию.
поясни, с удовольствием узнаю новую для себя информацию.
Thumb 0 7 1
LAG,
19 декабря 2012 в 15:46 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Искусность - увеличивает урон, наносимый вашими заклинаниями, до N%, в зависимости от ОСТАВШЕГОСЯ КОЛИЧЕСТВА МАНЫ.
Искусность - увеличивает урон, наносимый вашими заклинаниями, до N%, в зависимости от ОСТАВШЕГОСЯ КОЛИЧЕСТВА МАНЫ.
Thumb 7857
lenden31,
11 декабря 2012 в 14:46 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Опа, какой неожиданный автор=)) Огромный плюсище.P.S. ну напиши про пве-гонку в катаклизме.. ну напиши..
Опа, какой неожиданный автор=)) Огромный плюсище.P.S. ну напиши про пве-гонку в катаклизме.. ну напиши..
Thumb 5511
Casualmen,
11 декабря 2012 в 14:58 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Хороший гайд, но лично моё мнение после теста аркана: да, стабильный дпс без скачков особых, но мобильность просто на 0, благо стаки хоть долго висят, а фаеров немного апнули сейчас, так что мейн спек фаер так и останется
Хороший гайд, но лично моё мнение после теста аркана: да, стабильный дпс без скачков особых, но мобильность просто на 0, благо стаки хоть долго висят, а фаеров немного апнули сейчас, так что мейн спек фаер так и останется
Thumb 8114
Aner,
11 декабря 2012 в 15:09 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
одна кнопкаТеги порадовали :D
одна кнопкаТеги порадовали
Thumb 15642
illusionist,
11 декабря 2012 в 15:25 Link comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Просто великолепный гайд, спасибо автору!
Просто великолепный гайд, спасибо автору!
Thumb 15496
Drunken_Bear,
11 декабря 2012 в 16:01 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Натти хочет выиграть ТК?)
Натти хочет выиграть ТК?)
Thumb 9322
Xulllnu4ek,
11 декабря 2012 в 18:34 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
он её и так выиграет :D
он её и так выиграет
Thumb 1 10 2
Gavel,
11 декабря 2012 в 19:19 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Люблю тайную магию))
Люблю тайную магию))
Thumb 1 4 1
Lockfear,
11 декабря 2012 в 20:43 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
ОМГ Британские ученые провели исследование DPS.... Звучит так как буд то этим вопросом занмался "пентагон" ... ЗЫ статья гуд аффтАр гц тя с ТК :)
ОМГ Британские ученые провели исследование DPS.... Звучит так как буд то этим вопросом занмался "пентагон" ... ЗЫ статья гуд аффтАр гц тя с ТК
Thumb 9830
Robert,
11 декабря 2012 в 21:35 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Британские ученые - это мем такой.
Британские ученые - это мем такой.
Thumb 13172
igoridla,
12 декабря 2012 в 00:17 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
грац нетфорда с тк :D
грац нетфорда с тк
Thumb 0 8 7
rollback,
12 декабря 2012 в 09:19 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Британские ученые после года исследований обнаружили, что у магов есть аркан спек!
Британские ученые после года исследований обнаружили, что у магов есть аркан спек!
Thumb 13172
igoridla,
12 декабря 2012 в 00:17 Link comment icon
  • -4
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
был маг мейном с 3.3.5но сейчас даже не захожу на него,в уг превратился
был маг мейном с 3.3.5но сейчас даже не захожу на него,в уг превратился
Thumb 0 3 5
Mourne,
13 декабря 2012 в 15:57 Link comment icon
  • -4
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Опять 2х-кнопочные имба, привет Котоклизм.
Опять 2х-кнопочные имба, привет Котоклизм.
Thumb 0 7 1
LAG,
18 декабря 2012 в 03:13 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Я вот не пойму. Поясните:7.1. Ротация по одной цели"Если на вас висит 2 заряда Чародейских стрел, используем один заряд, а второй сохраняем."Для чего сохранять? Солить как грибы? Ведь любое атакующее заклинание способно активировать чародейские стрелы, а следовательно мы проЁ__ прок...
Я вот не пойму. Поясните:7.1. Ротация по одной цели"Если на вас висит 2 заряда Чародейских стрел, используем один заряд, а второй сохраняем."Для чего сохранять? Солить как грибы? Ведь любое атакующее заклинание способно активировать чародейские стрелы, а следовательно мы проЁ__ прок...
Thumb 0 7 1
LAG,
18 декабря 2012 в 03:22 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
попробовал - уловил суть - просто не до конца объяснено в гайде для чего сохраняем и когда )
попробовал - уловил суть - просто не до конца объяснено в гайде для чего сохраняем и когда )
Thumb 448
Nattfodd,
18 декабря 2012 в 16:01 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
По-моему это очевидно - чем больше зарядов, тем больше будет урон от стрел. Зачем сливать их на 3 зарядах, если можно потерпеть до 6? ;)
По-моему это очевидно - чем больше зарядов, тем больше будет урон от стрел. Зачем сливать их на 3 зарядах, если можно потерпеть до 6?
Thumb 0 7 1
LAG,
18 декабря 2012 в 17:34 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Поясни:1) ротация ( при условии, что уже висит 5 стаков чародейских зарядов):кастуем чародейскую вспышку (получили 6 стак зарядов) -> прокнули стрелы ->а) кастуем скорч и затем стрелы или стрелы а затем скорчб) кастуем стрелы, пропуская скорч кастуем чародейскую вспышку
Поясни:1) ротация ( при условии, что уже висит 5 стаков чародейских зарядов):кастуем чародейскую вспышку (получили 6 стак зарядов) -> прокнули стрелы ->а) кастуем скорч и затем стрелы или стрелы а затем скорчб) кастуем стрелы, пропуская скорч кастуем чародейскую вспышку
Thumb 448
Nattfodd,
18 декабря 2012 в 18:00 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
При чем тут скорч-то вообще? Стрелы всегда в приоритете, потому что оба спела - и скорч, и стрелы - бесплатны, но стрелы при этом наносят намного больше урона, а тем более под стаками зарядов.Если ты прокрутишь свою ситуацию по описанному в гайде приоритету (а это именно приоритет, а не ротация!), то все поймешь. Скорч кастуется, только в том случае, когда не выполняется ни одно из предыдущих 6 условий.
При чем тут скорч-то вообще? Стрелы всегда в приоритете, потому что оба спела - и скорч, и стрелы - бесплатны, но стрелы при этом наносят намного больше урона, а тем более под стаками зарядов.Если ты прокрутишь свою ситуацию по описанному в гайде приоритету (а это именно приоритет, а не ротация!), то все поймешь. Скорч кастуется, только в том случае, когда не выполняется ни одно из предыдущих 6 условий.
Thumb 0 7 1
LAG,
18 декабря 2012 в 18:48 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
окей, спасибо.
окей, спасибо.
Thumb 1 1 8
chertovbot97,
22 января 2013 в 23:13 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Дайте совет как арканом норм домажить на гаралоне, плиз !!
Дайте совет как арканом норм домажить на гаралоне, плиз !!
Thumb 0 10 5
ммобумовец,
06 февраля 2013 в 11:16 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
"Аркан-магам положено играть под магическим доспехом! И точка!"-и ведь не поспориш)
"Аркан-магам положено играть под магическим доспехом! И точка!"-и ведь не поспориш)
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация