Легенды гласят, что высоко в небесах за облаками купается в солнечном свете золотой змей. Те немногие, кто видел его, говорят, будто он неутомимо стережет террасу.
1. Общая информация
|
2. Добыча
Броня
|
Оружие
|
Амулеты, плащи, кольца
|
3. Общая информация
Сражение с Цулоном состоит из двух фаз — Дня и Ночи, которые регулярно сменяют друг друга через фиксированные промежутки времени.
- Ночью Цулон враждебен, и рейду нужно его дамажить, разбираясь с несколькими способностями босса.
- Днем Цулон дружественен, и вам нужно его лечить (как на Валитрии в Цитадели Ледяной Короны), попутно защищая босса от различных надвигающихся на него аддов.
Чтобы одержать победу в сражении с Цулоном, вам нужно либо довести его до 0% во время Ночной Фазы, либо полностью исцелить за время Дневной. Уровень здоровья Цулона зеркально отражается при смене фазы таким образом, что снятое у него за Ночь здоровье становится его здоровьем на дневной фазе. Например, если за Ночь вы опустили уровень здоровья Цулона до 60%, то когда наступит День, у босса будет 40% здоровья. Далее, если вы за День исцелите его до 65%, то Ночью у босса будет 35% здоровья.
В начале боя наступает Ночь, а затем каждые 2 минуты время суток сменяется. Приближение следующей фазы так же отображается на полосе энергии Цулона — когда эта полоса заполняется на 100%, происходит смена Дня и Ночи.
4. Ночная фаза
Ночная фаза идет первой и длится ровно 120 секунд, после чего ее сменяет Дневная фаза.
4.1. Способности
Во время ночной фазы Цулон использует следующие способности:
- Темное дыхание — дыхание в конусе перед боссом, которое наносит большой урон магией Тьмы и накладывает на попавших под дыхание дебафф, который увеличивает получаемый урон от следующего дыхания на 100% за стак на 30 секунд. Причина, по которой вам понадобится два танка.
- Мрачные тени — суммирующийся дебафф, который каждые 2 секунды Цулон накладывает на всех членов рейда. Дебафф наносит небольшой урон от магии Тьмы за каждый стак, а так же за каждый стак увеличивает урон от Мрачных теней на 10%.
- В противовес Мрачным теням Цулон время от времени создает в случайном месте на внутреннем круге на полу Луч солнца. Это большой луч света, зайдя в который, с игрока спадают все стаки Мрачных теней. Чем больше игроков одновременно стоит в луче, тем быстрее он уменьшается вплоть до полного исчезновения.
- Кошмары — заклинание, которое Цулон время от времени применяет в случайного игрока. Кошмары наносят большой урон от магии Тьмы жертве и стоящим в радиусе 8 метров от него другим игрокам, а так же на 3 секунды накладывают на жертву Страх, который можно рассеять. В милишников не кидается.
4.2. Стратегия
Вкратце стратегия на ночную фазу выглядит следующим образом:
- Танкуйте Цулона лицом от рейда, меняясь с другим танком на каждом Темном дыхании. Второй танк, который в данный момент не танкует Цулона, не должен стоять у босса перед лицом.
- Ренжи и хилеры стоят в 8 метрах друг от друга, чтобы свести к минимуму урон от Кошмаров. Мгновенно рассеивайте Страх от Кошмаров.
- По очереди сбрасывайте стаки Мрачных теней, заходя в Лучи солнца.
- Бейте Цулона.
4.2.1. Расстановка
Как было сказано выше, Цулона нужно всегда держать лицом от рейда, чтобы никто, кроме текущего танка, не получал урона от Темного дыхания. Это очень важно, поскольку дыхание наносит огромный урон.
Поскольку Лучи солнца появляются в произвольных местах, может случиться так, что луч появится перед лицом у Цулона. В этом случае танк должен быстро отвернуть босса в сторону, и весь рейд, соответственно, тоже должен сместиться.
Бойцы дальнего боя и хилеры стоят полукругом вокруг Цулона, соблюдая дистанцию 8 метров друг между другом, чтобы не получать лишнего урона от Кошмаров.
Кошмар можно избежать полностью, поскольку за 3 секунды до приземления на полу под ногами у выбранного игрока рисуется предупреждающая анимация.
4.2.2. Смена танков
По сути, танки могут пережить Темное дыхание только не имея на себе ни одного стака дебаффа. Поэтому танкам следует меняться после каждого дыхания.
И еще раз напоминаем, что очень важно, чтобы второй танк, который не танкует Цулона, не стоял у него под мордой.
4.2.3. Сбрасывание стаков Мрачных Теней.
Ключевая механика этой фазы заключается в том, чтобы успевать сбрасывать стаки Мрачных теней со всех членов рейда. Желательно сбрасывать дебафф примерно на 6-10 стаках.
Избавляясь от дебаффа в Луче солнца помните о двух вещах:
- Забегайте в Луч солнца ровно на секунду, быстро забежав и выбежав оттуда. Это продлит жизнь луча, а следовательно и количество игроков, которые с его помощью успеют сбросить свои стаки.
- Следите за тем, чтобы слишком много игроков не побежали сбрасывать свои стаки одновременно, поскольку они рискуют получить лишний урон от Кошмара.
И, наконец, танк, который в данный момент не танкует Цулона, должен так же не забывать сбрасывать с себя стаки дебаффа.
5. Дневная фаза
Спустя 2 минуты после начала первой, ночной фазы, начинается вторая фаза. Эта фаза так же длится ровно 2 минуты, после чего вновь наступит Ночь.
5.1. Способности
На второй фазе Цулон дружественен для рейда.
- Дыхание солнца — конусное дыхание перед лицом у босса, которое Цулон постоянно использует. Дыхание наносит очень большой урон всем аддам, по которым попадет. Если под дыхание попали игроки, на них накладывается Омовение светом.
- Омовение светом мгновенно восстанавливает игроку 25% максимального запаса маны и повышает эффективность исцеления на 500% на 6 секунд.
На дневной фазе присутствует три различных типа аддов:
- Воплощения ужаса — это большие адды, которые появляются по очереди в количестве 3 штук за дневную фазу и кидают на Цулона или случайного члена рейда дебафф Запугивание.
- Находясь на игроке Запугивание наносит 20% от текущего здоровья игрока каждую секунду в течении 10 секунд.
- Находясь на Цулоне Запугивание каждые 2 секунды наносит боссу урон в размере 2% от его максимального запаса здоровья в течении 10 секунд.
- Остатки ужаса — это маленькие адды, которые появляются в количестве 5 штук на месте убитого Воплощения ужаса. Эти мелкие адды постоянно кастуют Испуг в конусе перед собой. Испуг наносит большой урон и накладывает на попавших под него игроков Страх.
- Нестабильные ша — это средних размеров адды, которые появляются по краям комнаты и движутся к Цулону. Если им удается дойти до босса, они наносят ему огромный урон Нестабильностью и исчезают. По пути к Цулону они так же кастуют в случайных игроков Нестабильные стрелы, которые наносят игрокам большой урон, но так же снимают у Нестабильного ша 15% его здоровья.
При переходе с дневной на ночную фазу адды не исчезают, поэтому их нужно добить перед тем, как начать вливать урон в босса.
5.2. Стратегия
Стратегию на дневную фазу можно свести к следующему:
- Хилеры всегда стоят перед лицом у Цулона (он время от времени поворачивается), чтобы получать Омовение светом.
- Лечите Цулона.
- Диспельте с босса и с игроков Запугивание.
- Танкуйте Воплощение ужаса и Остатки ужаса перед лицом у Цулона, чтобы босс убивал их своим дыханием.
- Отворачивайте Остатки ужаса от рейда.
- Замедляйте и быстро убивайте Нестабильных ша, чтобы они не наносили урона боссу.
5.2.1. Лечение Цулона и другие задачи хилеров
Задача вашего рейда на дневной фазе не только выжить, но и как можно сильнее вылечить Цулона. Как уже было сказано выше, исцеление на этой дневной фазе равносильно нанесению урона на ночной, и чтобы уложиться в таймер берсерка, нужно обязательно лечить босса.
Перво-наперво, все хилеры должны держаться перед лицом Цулона, чтобы он дышал на них и давал кратковременный дебафф Омовение светом. Напомним, что дыхание на этой фазе наносит урон только мобам, а для игроков безвредно. Время от времени босс поворачивается, поэтому не забывайте перебегать к нему под морду после очередной перестановки.
Помимо лечения Цулона, хилерам нужно будет поддерживать здоровье рейда. Источники урона на дневной фазе следующие:
- Урон по танку в ближнем бою от Воплощений ужаса и Остатков ужаса, и особенно большой урон от спец. атак Остатков ужаса.
- Урон по случайным членам рейда Запугиванием и Нестабильными стрелами.
Так же на этой фазе нужно будет очень быстро диспелить несколько разных дебаффов:
- Запугивание с Цулона.
- Запугивание со случайных членов рейда.
- Страх от Испуга с танков и случайных членов рейда.
5.2.2. Что делать с аддами
Единственная задача танков и дамагеров на этой фазе — убивать аддов. Это очень важно не только для выживания рейда, но и для предотвращения урона по Цулону.
Каждый раз, когда появляется очередное Воплощение ужаса, его нужно подвести к боссу и добить за несколько секунд до того, как босс дыхнет. Таким образом Остатки ужаса, которые появятся на месте Воплощения ужаса, будут моментально убиты дыханием босса, не доставив рейду никаких проблем. Первое и четвертое (последнее) Воплощение ужаса следует убивать максимально быстро, чтобы успеть под дыхание.
Еще одной приоритетной задачей дамагеров являются Нестабильные ша, которые волнами появляются в разных концах площадки и идут к Цулону. Если позволить им дойти до босса, он получит большой урон. Оптимально распределить игроков по четырем сторонам вокруг площадки, чтобы равномерно убивать всех появляющихся ша. Ша не танкуются.
Второй танк на дневной фазе не нужен, поэтому вы можете заранее решить, кто собирает Воплощения ужаса и Остатки ужаса, а кто помогает убивать ша.
6. Когда сдавать БЛ
Советуем сдавать Героизм/Жажду крови/Искажение времени на ночной фазе в начале боя, когда у всех прокают всевозможные эффекты. Дамагеры в этом сражении более эффективны, чем хилеры, поэтому сдавать БЛ на дневной фазе не столько эффективно.
7. Освоение боя
Механика сражения с Цулоном незамысловата, и чтобы понять ее, не потребуется много времени.
На первой, ночной фазе вся сложность сводится к тому, чтобы научиться сбрасывать стаки Мрачных теней, забегая в солнечные лучи.
Дневная фаза несколько сложнее в силу того, что вам придется научиться распределять урон по всем аддам и успевать вовремя их убивать. Расставьте игроков по разным сторонам, чтобы равномерно разделить урон по появляющимся со всех сторон Нестабильным ша. Следите за таймером дыхания Цулона и старайтесь быстро переключаться на Воплощение ужаса, чтобы быстро добить его за несколько секунд до дыхания, чтобы Остатки ужаса не пугами рейд и не наносили лишний урон.
Хилерам стоит беречь на каждые 6 секунд, пока на них действует Омовение светом, свои самые сильные исцеления. Рестор-друиды могут заранее навешивать на босса ХоТы, которые после получения друидом дебаффа автоматически усилятся. Особое внимание уделите рассеиванию Запугивания, поскольку оно очень сильно бьет босса.
Таймер берсерка в этом сражении составляет 8 минут, то бишь вам нужно будет пережить 2 ночных и 2 дневных фазы. В начале третьей ночной фазы Цулон войдет в берсерк. Пытаясь уложиться в таймер берсерка помните, что несмотря на возможность исцелить босса на дневной фазе, три хилера, скорее всего, не смогут исцелить "положенные им" 25% здоровья, а значит дамагерам на ночной фазе следует выкладываться по полной.
комментарии (7)