Когда Ша Страха втрогся на Террасу Вечной Весны, он затмил разум трех самых почитаемых стражей цзинь-юй. Они обратились против своих смертных товарищей и убили их. Теперь оскверненные стражи защищают своего нечистого повелителя ото всех, кто может помешать ему расправиться с остатками защитников террасы.
1. Общая информация
1.1. Здоровье боссов
|
1.2. Состав рейда
|
2. Добыча
Добыча с Вечных защитников сделана в новом, необычном стиле. Есть шесть разных видов добычи, варьирующихся по качеству — LFR, Нормальный режим, Нормальный режим (элитный), Героический режим, Героический режим (элитный). Добыча с пометкой "элитный" падает при убийстве боссов в определенной последовательности.
Броня
|
Оружие
|
Амулеты, плащи, кольца
|
3. Обзор сражения
Вечные защитники — сражение в стиле "консулов", то бишь такое, в котором вам предстоит сражаться сразу с тремя боссами цзинь-юй: Защитником Каолань, Старейшиной Регейлом и Старейшиной Асани. Атлас Подземелий говорит нам, что сражение состоит всего из одной фазы, однако мы будем рассматривать бой, как состоящий из трех фаз.
Первая фаза наступает с начала боя и длится до тех пор, пока живы все три босса. Количество способностей боссов на этой фазе ограничено. Количество здоровья у каждого из боссов свое, поэтому их можно убивать по отдельности. Первая фаза заканчивается со смертью одного из защитников.
Вторая фаза начинается, когда в бою остается два босса. В начале фазы оставшиеся боссы полностью исцеляются, а так же, в добавок к уже имеющимся способностям, получают по еще одной одной новой. Урон защитников так же до конца боя вырастает на 25%. Вторая фаза заканчивается со смертью второго защитника.
Третья фаза начинается, когда в бою остается только один босс. В начале фазы он снова отлечивается на полный столб и получает еще одну новую способность, а так же еще на 25% повышает свой урон.
В каком порядке убивать боссов — решать вам.
Из-за нескольких вариантов комбинаций защитников, в этом сражении существует 3 различных вторых фазы и 3 различных третьих фазы. Далее мы рассмотрим все возможные комбинации.
3.1. Пара слов о порядке убийства боссов
Порядок, в котором вы будете убивать защитников, непосредственно влияет на сложность сражения и на получаемую вами добычу (убийство Защитника Каоланя приносит дополнительную и очень вкусную добычу).
Так же для получения достижения Переполняющая сила вам понадобится пройти этого босса трижды, каждый раз убивая последним нового босса.
В представленной ниже таблице рассмотрены все варианты, в которых можно пройти это сражение:
|
4. Первая фаза: три босса
Первая фаза длится с начала боя до смерти одного из трех боссов.
4.1. Способности
Способности первой фазы вкратце перечислены в таблице ниже. Более подробно по каждой из них мы пройдемся в следующих разделах гайда.
Способности | Босс | Описание |
Прикосновение ша | Защитник Каолань | Рейдовый ДоТ, который нельзя рассеять. Тикает, пока жив Защитник Каолань. |
Молния | Старейшина Регейл | Наносит урон одной цели. Можно сбить. |
Энергетическая тюрьма | Старейшина Регейл | Дебафф, который оглушает игрока и наносит урон всем в радиусе 7 метров. Можно рассеять. |
Водяная стрела | Старейшина Асани | Наносит урон случайному члену рейда и находящимся в 3 метрах игрокам. Можно сбить. |
Очищающие воды | Старейшина Асани | Над головой у босса формируется водяной шар, который медленно опускается на землю. После приземления исцеляет босса. |
4.1.1. Защитник Каолань
Помимо большого урона в ближнем бою, Защитник Каолань использует на первой фазе одну единственную способность.
Прикосновение ша — дебафф, который Каолань время от времени кидает на случайного члена рейда. Этот ДоТ наносит жертве небольшой урон магией Тьмы каждые 3 секунды. Особенностью этого дебаффа является то, что его нельзя рассеять и он висит на игроках до самой смерти босса. Каолань использует эту абилку примерно раз в 20 секунд, и если оставить его жить достаточно долго, дебафф будет на всех членах рейда.
4.1.2. Старейшина Регейл
Старейшина Регейл регулярно кастует Молнию в свою основную цель. Это сбиваемое заклинание, которое наносит большой урон от сил природы цели и всем в радиусе 3 метров от нее.
Энергетическая тюрьма — еще одна способность Регейла. Босс вешает на нескольких (на двоих в 10, на пятерых в 25) игроков одноименный дебафф. Этот дебафф оглушает игроков и наносит им, и находящимся в радиусе 7 метров игрокам, небольшой урон от сил природы. Дебафф можно рассеять и тем самым освободить игроков.
4.1.3. Старейшина Асани
Старейшина Асани выбирает случайного игрока и запускает в него Водяную стрелу. Стрела наносит большой урон всем, кто оказался в радиусе 3 метров от места приземления. Это заклинание можно сбить.
Вторая способность Асани — Очищающие воды. Он призывает над головой у одного из защитников водяной шар, который медленно опускается на землю. Упав на землю, шар растекается в небольшую лужу, которая лечит находящихся в ней боссов на 5% от их максимального запаса здоровья каждую секунду. Так же находясь в луже, боссы получают на 50% больше исцеления. Последнее можно рассеять.
4.2. Стратегия
Стратегию на первую фазу можно свести к следующим нехитрым советам:
- Один танк забирает Защитника Каолань, а второй — Старейшину Регейла и Старейшину Асани.
- Убивайте одного из заранее выбранных боссов.
- По возможности сбивайте Водяные стрелы и Молнии.
- Стойте рассредоточено, чтобы не получать лишнего урона от Водяной стрелы и Энергетической тюрьмы.
- Диспельте с игроков Энергетическую тюрьму.
- Если над одним из боссов появляется водяной шар, тут же отведите босса в сторону.
- Лечите урон от Прикосновения ша.
Хотя эти советы по сути и описывают всю тактику на первую фазу, мы еще более подробно пройдемся по каждому пункту.
Напомним еще раз, что после убийства первого босса два других полностью исцеляются, поэтому кливать и мультидотать их не имеет смысла.
4.2.1. Расстановка
На протяжении боя соблюдайте дистанцию в 7 метров для сведения к минимуму урона от несбитых Водяных стрел и от сопутствующего урона от Энергетических тюрем.
4.2.2. Реакция на способности
Каждые 20 секунд Защитник Каолань вешает на очередного случайного члена рейда Прикосновение ша. Если босс будет жив достаточно долго, то со временем он раскидает дебафф на весь рейд. А это в свою очередь выльется в весьма большой урон, который нужно постоянно отлечивать.
Помимо лечения Прикосновений ша, хилерам нужно быть готовыми к диспелу Энергетических тюрем.
Танки должны быть готовы быстро уводить боссов от водяных шаров, которые будут появляться время от времени. Тут стоит отметить, что поскольку Старейшина Регейл и Старейшина Асани кастуют, то, прежде чем отвести их от водяного шара, им нужно сбить касты.
Ну и, наконец, весьма желательно как можно чаще сбивать Молнии и Водяные стрелы. Регейл и Асани не очень часто бьют в ближнем бою, поэтому их может спокойно держать один танк.
5. Вторая фаза: два босса
Когда умирает первый босс, два оставшихся отлечиваются на 100% здоровья и их урон вырастает на 25%. Кроме того, каждый из них получает по одной новой способности.
5.1. Способности
Ниже представлены способности, которые получает каждый из защитников на второй фазе.
Новая способность | Босс | Описание |
Оскверненная земля | Защитник Каолань | Дамажащая воид-зона, которая появляется под танком Каоланя и лежит на полу до конца боя. |
Гроза | Старейшина Регейл | АоЕ, которое по очереди закрывает отдельные части платформы, и наносит попавшим в него огромный урон. |
Оскверненные воды | Старейшина Асани | Сфера, которая увеличивает скорость атаки и применения заклинаний боссов на 50%. Сферу можно убить, и тогда все игроки, которые находились в 15 метрах от сферы на момент ее убийства, получат бафф на 25% к скорости атаки и применению заклинаний на 20 секунд. |
5.1.1. Старейшина Регейл
Новая способность Регейла на второй фазе называется Гроза. Примерно раз в 50 секунд босс использует эту способность, призывая грозу сперва над собой, а затем в кольцах на расстоянии 20, 40, 60 и 80 метров от себя. Игроки, попавшие под грозу, получают огромный урон.
5.1.2. Старейшина Асани
Новая способность Старейшины Асани называется Оскверненные воды. С ее помощью босс призывает в центр платформы сферу оскверненных вод. Сферу можно убить, и пока она жива, она усиливает скорость атаки и применения заклинаний вечных защитников на 50%. В момент смерти сфера вешает на игроков, оказавшихся в 15 метрах от нее, бафф Очищение, повышающий скорость атаки и применения заклинаний рейдеров на 25% на 20 секунд.
5.1.3. Защитник Каолань
Новая способность Защитника Каолань называется Оскверненная земля. С ее помощью босс создает под ногами у танка воид-зону, которая лежит до конца боя и наносит огромный урон каждую секунду тем, кто в нее зайдет. Находясь в воид-зоне, на игроке так же суммируется дебафф, увеличивающий урон от воид-зоны на 10% на 75 секунд.
5.2. Стратегия на Регейла и Асани
Если в живых остались Регейл и Асани, вы будете иметь дело со следующими способностями:
Способности | Босс | Описание |
Молния | Старейшина Регейл | Наносит урон одной цели. Можно сбить. |
Энергетическая тюрьма | Старейшина Регейл | Дебафф, который оглушает игрока и наносит урон всем в радиусе 7 метров. Можно рассеять. |
Гроза | Старейшина Регейл | АоЕ, которое по очереди закрывает отдельные части платформы, и наносит попавшим в него огромный урон. |
Водяная стрела | Старейшина Асани | Наносит урон случайному члену рейда и находящимся в 3 метрах игрокам. Можно сбить. |
Очищающие воды | Старейшина Асани | Над головой у босса формируется водяной шар, который медленно опускается на землю. После приземления исцеляет босса. |
Оскверненные воды | Старейшина Асани | Сфера, которая увеличивает скорость атаки и применения заклинаний боссов на 50%. Сферу можно убить, и тогда все игроки, которые находились в 15 метрах от сферы на момент ее убийства, получат бафф на 25% к скорости атаки и применению заклинаний на 20 секунд. |
5.2.1. Урон по рейду снижен
Если вы решили вторыми убивать Старейшину Регейла и Старейшину Асани, то следовательно Защитник Каолань уже мертв. Это значит, что на игроках отсутствует Прикосновение ша и урон по рейду стал существенно ниже.
5.2.2. Расстановка
Стойте рассредоточено, чтобы не получать лишний урон от Водяных стрел и Энергетических тюрем.
Так же все должны встать таким образом, чтобы максимально быстро перебежать между кольцами Грозы в безопасное место. Для этого существует всего один способ — надо изначально стоять на границе двух колец (например, на границе между кольцами в 20 и 40 метрах от босса).
5.2.3. Другие задачи
Вам все так же нужно будет диспелить с игроков Энергетические тюрьмы и как можно чаще сбивать Молнии и Водяные стрелы..
Помимо этого, вашему рейду придется разбираться со сферами Оскверненных вод. Как только сфера появится, все, кто хочет получить бафф от нее (то есть весь рейд по сути), должны сбежаться на расстояние 15 метров и быстро зазергать сферу. Как только сфера умерла, вновь разбегитесь по своим местам. Перед сбеганием в сферу посмотрите на таймер Энергетической тюрьмы, чтобы не она не кинулась на рейд во время сбегания. Вместе с тем, не тяните с убийством сферы, ведь пока она жива, боссы бьют на 50% быстрее и на 50% быстрее применяют свои заклинания, которые становится сложнее сбить.
Ну и, наконец, не забывайте отводить боссов от сферы Очищающих вод.
5.2.4. Порядок убийства
В обычной ситуации проще всего убивать Регейла и оставлять Асани на следующую фазу. Если же вы хотите выполнить часть достижения Переполняющая сила и убить последним Регейла, то убивайте Асани не сразу. Доведите его до нескольких процентов здоровья, а затем остановите DPS и подождите, пока он не призовет очередную сферу Оскверненных вод. Тогда на третей фазе у вас в течении 20 секунд будет увеличен урон, что крайне полезно, так как третья фаза сложнее, чем две предыдущие.
5.3. Стратегия на Каоланя и Асани
Если в живых остались Каолань и Асани, вы будете иметь дело со следующими способностями:
Способности | Босс | Описание |
Прикосновение ша | Защитник Каолань | Рейдовый ДоТ, который нельзя рассеять. Тикает, пока жив Защитник Каолань. |
Оскверненная земля | Защитник Каолань | Дамажащая воид-зона, которая появляется под танком Каоланя и лежит на полу до конца боя. |
Водяная стрела | Старейшина Асани | Наносит урон случайному члену рейда и находящимся в 3 метрах игрокам. Можно сбить. |
Очищающие воды | Старейшина Асани | Над головой у босса формируется водяной шар, который медленно опускается на землю. После приземления исцеляет босса. |
Оскверненные воды | Старейшина Асани | Сфера, которая увеличивает скорость атаки и применения заклинаний боссов на 50%. Сферу можно убить, и тогда все игроки, которые находились в 15 метрах от сферы на момент ее убийства, получат бафф на 25% к скорости атаки и применению заклинаний на 20 секунд. |
5.3.1. Урон по рейду от Прикосновения ша
В этой комбинации боссов урон по рейду будет очень большим. В начале второй фазы большинство членов рейда уже будут находиться под действием Прикосновения ша, урон от которого вырастет на 25% из-за смерти первого босса.
Прикосновение ша не стакается, поэтому как только Каолань развесит его на всех игроков, ничего меняться не будет.
5.3.2. Расстановка
Продолжайте стоять рассредоточено, чтобы сократить урон от Водяных стрел. При этом старайтесь водить босса так, чтобы Оскверненная земля, появляющаяся время от времени под танком, не занимала слишком много места.
5.3.3. Реакция на способности
Помимо постоянного урона по рейду, на второй фазе вам предстоит столкнуться с еще одной способностью Каоланя — Оскверненная земля. Оскверненная земля работает как софт-енрейдж, постепенно заполняя собой все свободное пространство, поскольку эти войд-зоны не исчезают. Впрочем, площадка, на которой сражаются Вечные защитники, и так довольно большая, поэтому это не должно стать для вас большой проблемой.
Вашему рейду придется разбираться со сферами Оскверненных вод. Как только сфера появится, все, кто хочет получить бафф от нее (то есть весь рейд по сути), должны сбежаться на расстояние 15 метров и быстро зазергать сферу. Как только сфера умерла, вновь разбегитесь по своим местам. Перед сбеганием в сферу посмотрите на таймер Энергетической тюрьмы, чтобы не она не кинулась на рейд во время сбегания. Вместе с тем, не тяните с убийством сферы, ведь пока она жива, боссы бьют на 50% быстрее и на 50% быстрее применяют свои заклинания, которые становится сложнее сбить.
Так же помните о том, что пока сфера Оскверненных вод жива, боссы больнее бьют в ближнем бою, а их заклинания становится сложнее прерывать.
Ну и, наконец, не забывайте отводить боссов от сферы Очищающих вод.
5.3.4. Порядок убийства
Если вы не претендуете на элитную добычу, тогда вторым убивайте Защитника Каолань, оставив Асани напоследок.
Если же вы хотите испытать свои силы и получить дополнительную добычу, тогда убивайте вторым Асани. Не забудьте довести его до нескольких процентов здоровья, подождать, пока он призовет сферу Очищающих вод, а затем быстро зазергать и сферу, и Старейшину, получив на самую сложную, финальную фазу 25% бонус к скорости атаки на 20 секунд.
5.4. Стратегия на Каоланя и Регейла
Как было сказано в начале гайда, эту комбинацию пробовать не стоит, поскольку, убив Асани первым, вы на третьей фазе лишаетесь очень полезного баффа на урон.
6. Третья фаза: один босс
Третья фаза наступает со смертью второго босса. Оставшийся в живых защитник исцеляется до 100% и усиливает свой урон еще на 25% до конца боя.
6.1. Способности
На третьей фазе Вечные защитники получают следующие способности:
Новая способность | Босс | Описание |
Захлестывающая скверна | Старейшина Регейл и Старейшина Асани | Нарастающий со временем урон по рейду. |
Очищение от скверны | Защитник Каолань | Босс навсегда призывает рядом с собой сферу, которая наносит урон в радиусе 30 метров. |
6.1.1. Старейшина Асани и Старейшина Регейл
Если последним из троицы остается Старейшина Асани или Старейшина Регейл, он получает способность Захлестывающая скверна.
Захлестывающая скверна наносит урон от магии Тьмы всем членам рейда каждые 3 секунды, с каждым разом накладывая на вас дебафф на +5% к получаемому от этой способности урону.
6.1.2. Защитник Каолань
Если последним из троицы остается Защитник Каолань, он получает способность Очищение от скверны. Каждые 40 секунд босс призывает рядом с собой сферу, которая пульсирует, раз в 1.5 секунды нанося урон всем игрокам в радиусе 30 метров. Сфера живет до конца боя, а урон от нее тем ниже, чем дальше от нее находится игрок. За пределами 30 метров сфера вовсе не наносит урон.
6.2. Стратегия на Регейла
Прежде всего, давайте посмотрим, с какими способностями вам предстоит иметь дело на третьей фазе, если последним останется Регейл:
Способности | Босс | Описание |
Молния | Старейшина Регейл | Наносит урон одной цели. Можно сбить. |
Энергетическая тюрьма | Старейшина Регейл | Дебафф, который оглушает игрока и наносит урон всем в радиусе 7 метров. Можно рассеять. |
Гроза | Старейшина Регейл | АоЕ, которое по очереди закрывает отдельные части платформы, и наносит попавшим в него огромный урон. |
Захлестывающая скверна | Старейшина Регейл | Нарастающий со временем урон по рейду. |
Стойте рассредоточено, чтобы свести к минимуму урон от Энергетической тюрьмы, а сам дебафф моментально диспельте.
Не забывайте, что все так же придется уворачиваться от Грозы, стоя на границе колец.
Хилерам же надо приготовиться лечить возрастающий со временем урон от Захлестывающей скверны.
В целом, это типичная зерг-фаза, на которой нужно сдать все возможные кулдауны и добить босса раньше, чем он добьет рейд.
6.3. Стратегия на Асани
Прежде всего, давайте посмотрим, с какими способностями вам предстоит иметь дело на третьей фазе, если последним останется Асани:
Способности | Босс | Описание |
Водяная стрела | Старейшина Асани | Наносит урон случайному члену рейда и находящимся в 3 метрах игрокам. Можно сбить. |
Очищающие воды | Старейшина Асани | Над головой у босса формируется водяной шар, который медленно опускается на землю. После приземления исцеляет босса. |
Оскверненные воды | Старейшина Асани | Сфера, которая увеличивает скорость атаки и применения заклинаний боссов на 50%. Сферу можно убить, и тогда все игроки, которые находились в 15 метрах от сферы на момент ее убийства, получат бафф на 25% к скорости атаки и применению заклинаний на 20 секунд. |
Захлестывающая скверна | Старейшина Асани | Нарастающий со временем урон по рейду. |
Оставшись с Асани один на один, продолжайте стоять рассредоточено, чтобы свести к минимуму урон от пропущенных Водяных стрел, хотя их следует стараться сбивать как можно чаще.
Порядок реагирования на сферы Очищающих вод и Оскверненных вод таков же, как и на предыдущих фазах. То бишь, соответственно, нужно выводить босса из целительной сферы и убивать оскверненную.
Как и в случае с Регейлом, хилерам нужно приготовиться отхиливать рейд от нарастающего урона Захлестывающей скверны.
6.4. Стратегия на Каоланя
Прежде всего, давайте посмотрим, с какими способностями вам предстоит иметь дело на третьей фазе, если последним останется Защитник Каолань:
Способности | Босс | Описание |
Прикосновение ша | Защитник Каолань | Рейдовый ДоТ, который нельзя рассеять. Тикает, пока жив Защитник Каолань. |
Оскверненная земля | Защитник Каолань | Дамажащая воид-зона, которая появляется под танком Каоланя и лежит на полу до конца боя. |
Очищение от скверны | Защитник Каолань | Босс навсегда призывает рядом с собой сферу, которая наносит урон в радиусе 30 метров. |
Если последним боссом останется Защитник Каолань, ваш рейд каждые 3 секунды будет получать огромный урон от Прикосновения ша.
Так же свободное пространство вокруг босса будет постепенно сокращаться из-за Оскверненной земли.
И, наконец, на момент появления сферы Очищения от скверны, стоящие рядом с боссом игроки будут получать чудовищный урон раз в 1.5 секунды.
Неизвестно, насколько большой хитбокс у босса, и на каком расстоянии от него могут стоять милишники, но даже если он очень большой — ренжеды на этой фазе будут гораздо выгоднее, поскольку тогда рейд практически не будет получать лишний урон от сфер.
Как и в случае с двумя остальными боссами, третья фаза с Защитником Каолань представляет из себя зерг-фазу со всеми вытекающими. Распределяйте защитные кулдауны и что есть силы бейте босса.
7. Когда сдавать БЛ
Советуем сдавать Героизм/Жажду крови/Искажение времени на третьей фазе. Это наиболее сложная фаза вне зависимости от того, какого защитника вы оставили напоследок.
8. Освоение боя
В зависимости от того, в каком порядке вы собрались убивать Вечных защитников, вам предстоит столкнуться с разными трудностями и разными способностями боссов.
Самая первая фаза, которая является общей для всех способов убийства Вечных защитников, не представляет из себя чего-то очень сложного, если вы в состоянии соблюдать дистанцию друг между другом и сбивать касты. Единственную сложность может вызвать разве что урон от Прикосновения ша.
Вторая фаза уже более сложная, и в целом главной трудностью на этой фазе станет для вас научиться уворачиваться от Грозы. Все должны запомнить, где находятся границы колец Грозы, чтобы максимально быстро и безболезненно перебегать между ними.
На третьей фазе по-сути учиться нечему — это чистая проверка DPS и HPS вашего рейда.
9. Достижение: Переполняющая сила
Достижение Переполняющая сила является частью достижения Слава рейдеру Пандарии. Критерий достижения требует от вас убить босса минимум трижды, каждый раз убивая последним разных защитников. Другими словами, нужно пройти это сражение на трех уровнях сложности: легком, среднем и сложном. Советуем выполнять достижение следующим образом:
- Легкий: Защитник Каолань, Старейшина Регейл, Старейшина Асани.
- Средний: Защитник Каолань, Старейшина Асани, Старейшина Регейл.
- Сложный: Старейшина Регейл, Старейшина Асани, Защитник Каолань.
комментарии (8)