Повелитель клинков Та'як умен и хладнокровен. В бою он с легкостью находит слабые места противника и наносит удар в самый удачный момент. Никто не сравнится с ним в мастерстве владения мечом, и Та'як с радостью делится накопленным опытом с молодыми воинами-богомолами.
1. Общая информация
|
2. Добыча
Броня
|
Оружие
|
Амулеты, плащи, кольца
|
3. Обзор сражения
Сражение с Повелителем клинков Та'яком состоит из двух фаз. В сражении не участвуют адды, и весь бой вам предстоит иметь дело только с самим боссом.
Первая фаза длится со 100% до 20% здоровья босса. В течении этого времени босс использует против рейда несколько своих способностей, которые вынуждают вас время от времени сбегаться и разбегаться.
Вторая фаза начинается на 20% здоровья босса. На этой фазе вам предстоит добивать Та'яка, время от времени уворачиваясь от смерчей, гуляющих по созданному боссом воздушному туннелю.
На протяжении всего боя Та'як постепенно суммирует на себе бафф, повышающий наносимый им урон и являющийся по сути софт-энрейджем босса. Помимо этого, на Первой фазе у босса есть еще одна дополнительная механика софт-энрейджа.
4. Первая фаза
Первая фаза длится с начала боя и до тех пор, пока здоровье Та'яка не опустится до 20%. На этой фазе Та'як использует следующие способности:
- Каждые 20-30 секунд Та'як применяет Ураганный удар, который каждый раз призывает в комнату смерч. Созданные боссом смерчи медленно кружат по комнате, нанося урон и откидывая назад игроков, которые в них попали. Смерчи не исчезают до самого конца фазы, накапливаясь в комнате. Это и есть одна из двух софт-энрейдж механик, о которых говорилось выше.
- Каждые 60 секунд Та'як применяет Невидимый удар. Босс вешает на случайного игрока метку и исчезает на 5 секунд, после чего появляется рядом с выбранным игроком и наносит в конусе перед собой огромный урон. Урон от этой атаки делится между всеми игроками, попавшими под нее. Способность так же откидывает игроков недалеко назад. Выбранному игроку невозможно избежать эту атаку, а ее урона более чем достаточно, чтобы убить игрока, если никто не разделит с ним этот урон.
- Шаг ветра — способность, которую босс использует каждые 30 секунд. С ее помощью Та'як телепортируется к случайному члену рейда и вешает на него, и всех, кто находился в это время в радиусе 8 метров, 30-секундное кровотечение. Кровотечение наносит большой физический урон.
- Сокрушительный выпад Та'як сдает в главную цель по агро, нанося ей большое количество урона, и вешая на 45 секунд дебафф, который на 100% повышает урон от следующего Сокрушительного выпада.
- Каждые 60 секунд Та'як получает новый стак Усиления, повышающий его урон и скорость атаки на 5%. Это вторая софт-энрейдж механика.
4.2. Стратегия
Стратегия на Первую фазу, как вы уже заметили, довольно незамысловата. Вы должны стоять разрозненно, соблюдая дистанцию 8 метров, чтобы не получать лишнего урона от Шага ветра, и быстро сбегаться для разделения урона от Невидимого удара. Что касается последнего, то если весь рейд не сбежится к выбранному игроку, Та'як его убьет. Ну и, разумеется, не стоит забывать о смерчах, от которых придется регулярно уворачиваться.
Чтобы танки не скучали, им придется меняться на боссе из-за Сокрушительного выпада.
И, наконец, помните о софт-энрейдже, поскольку нарастающее количество смерчей рано или поздно приведет к вайпу. Так же помните о стаках Усиления, которых желательно иметь как можно меньше.
4.2.1. Расстановка, сбегание и разбегание
Основная сложность первой фазы заключается в правильной расстановке рейда. По умолчанию стойте разрознено вокруг босса, соблюдая дистанцию 8 метров. При такой расстановке Шаг ветра будет всегда кидаться только на одного человека. Судя по всему, Та'як не выбирает для Шага ветра милишников и танков, поскольку им практически нереально соблюдать нужную дистанцию друг между другом.
Однако не разбегайтесь друг от друга слишком далеко, поскольку у вас будет всего несколько секунд, чтобы сбежаться в игрока, на которого направлен Невидимый удар. Как именно сбегаться к помеченному игроку, не имеет принципиального значения. Главное — успеть добежать до игрока с большой красной стрелкой над головой.
Сбегание в игрока с меткой может на практике оказаться не такой простой задачей, поскольку не так просто определить, с какого ракурса Та'як нанесет свой удар по помеченному игроку. Перед нанесением удара босс исчезает, но не полностью — его очертания можно разглядеть и определить направление, с которого он подбирается к выбранному игроку. Соответственно, рейд должен встать за игроком с противоположной от босса стороны, чтобы поймать Невидимый удар.
После того, как Невидимый удар прошел, все игроки вновь разбегаются по своим местам и ждут следующего удара.
4.2.2. Уворачиваемся от смерчей
Уворачиваться от летающих по залу смерчей, которые Та'як призывает с помощью Ураганного удара, не только можно, но и крайне необходимо. Попав в смерч, вы не только снизите DPS или HPS рейда, но и заставите хилеров лишний раз напрягаться, отхиливая немаленький урон.
Уворачиваться от смерчей несложно, поскольку они движутся довольно медленно, хотя направление их движения порой трудно предугадать. С истечением времени количество смерчей увеличивается, значительно усложняя бой, поскольку вам по-прежнему надо сбегаться и разбегаться.
4.2.3. Источники урона
Основную часть урона на первой фазе рейд будет получать от Невидимого удара. Хотя урон от этой способности варьируется, считайте, что эта способность бьет примерно на половину здоровья игроков.
Еще один источник урона — кровотечение на случайном игроке, вызванное Шагом ветра. В идеале, одновременно этот дебафф должен висеть только на одном игроке. Его нужно лечить отдельно.
Урон по танкам, в целом, довольно умеренный, однако после каста Сокрушительного выпада их довольно сильно просаживает.
Ну и последнее, о чем стоит помнить всегда — урон от всех перечисленных выше способностей будет расти со временем из-за стакающегося Усиления.
5. Вторая фаза
Вторая фаза начинается, когда здоровье Та'яка опускается до 20%, и длится до самой смерти босса.
5.1. Способности
В начале фазы Та'як перенесет всех игроков на середину длинного коридора, расположенного в его комнате. Все смерчи, которые босс призывал на первой фазе, исчезнут. Затем игроки окажутся внутри вихрей, которые доставят их к противоположному от босса концу коридора. Находясь внутри вихря, каждый игрок раз в секунду получает средний урон от сил природы. Расстояние между двумя концами коридора очень большое, поэтому вы не сможете сразу атаковать Та'яка.
Как только вы окажетесь на одном конце коридора, а босс — на другом, Та'як начнет призывать возле себя смерчи, которые двигаются по трем полосам коридора по направлению к рейду.
Ваша задача в этот момент — уворачиваясь от идущих вам навстречу смерчей, дойти до босса на противоположном конце коридора, чтобы начать его бить. Если попасть в смерч, он доставит вас назад в начало коридора, параллельно нанося урон каждую секунду.
На 10% здоровья Та'як вновь перелетает на противоположный конец коридора и снова начинает призывать смерчи из своего нового места дислокации.
Призывая смерчи, Та'як так же каждую секунду наносит рейду небольшой урон.
На второй фазе босс продолжает стакать на себе Усиление.
Вторая фаза чем-то напоминает сражение с последним боссом Осады храма Нюцзао.
5.2. Стратегия
Стратегия на вторую фазу кажется элементарной, но здесь все упирается в качество ее исполнения.
Во-первых, перед началом второй фазы у всех членов рейда должно быть достаточно здоровья, чтобы пережить урон внутри вихря.
Во-вторых, как только вы окажетесь в конце коридора, вам нужно будет бежать вперед к Та'яку, постоянно переходя с одной дорожки на другую, чтобы не попасть в очередной вихрь.
На второй фазе Та'як не бьет в мили, так что дамажить его можно сразу, не дожидаясь, пока к нему дойдет танк.
Когда вы дойдете до босса в конце коридора, вставайте за его спину, чтобы вас вообще не задевали призываемые им вихри. Это позволит вам спокойно подамажить босса некоторое время, до того как он снова от вас улетит.
После того как босс улетит на противоположный конец коридора, беготня повторяется еще раз.
Игроки, которые попали в вихрь, будут подхвачены им и доставлены в самое начало коридора, и им придется бежать к Та'яку с самого начала.
Кроме того, смерчи так же наносят игрокам урон, который при определенном количестве стаков Усиления может стать смертельным. Так же рискуют умереть игроки, у которых на момент попадания в вихрь было мало хп. Впрочем, если хилеры достают до этих игроков, им следует быстренько поднять уровень их здоровья до максимума.
6. Когда сдавать БЛ
Советуем сдавать Жажду крови/Героизм/Искажение времени на первой фазе, сразу же после того, как вы разбежались после Невидимого удара.
Этому есть несколько причин. Во-первых, на второй фазе от БЛ мало толку, поскольку значительную часть времени вы проводите в беготне, не дамажа босса. Во-вторых, используя БЛ на первой фазе, вы сокращаете количество стаков Усиления и количество вихрей. И в-третьих, первая фаза сложнее второй, а следовательно в ваших интересах пройти ее как можно быстрее.
7. Освоение боя
Для победы над Повелителем клинков Та'яком вам придется немного попрактиковаться.
На первой фазе вы должны будете научиться быстро сбегаться и разбегаться для Невидимого удара и Шага ветра соответственно. Каждому игроку следует попрактиковаться уворачиваться от вихрей. Так же, если вы сумеете поднять свой DPS, то первая фаза будет значительно проще.
Вторая фаза станет для многих игроков настоящим испытанием. Чтобы научиться уворачиваться от вихрей, нужна практика, практика и еще раз практика.
комментарии (8)