Зандаларские тролли намереваются проникнуть в сокровищницу, полную древних тайн, а ведет их никто иной как душелов Гара'джал. Он хочет присвоить себе всю мощь и тайные знания, что сокрыты в этих подземельях. Гара'джал сведущ в темных искусствах. Его окружают несколько верных зандаларских мистиков. Ему уже удалось пробиться через внешние преграды, и он не успокоится, пока не захватит сокровищницу целиком.
1. Общая информация
|
2. Добыча
Броня
|
Оружие
|
Амулеты, плащи, кольца
|
3. Обзор сражения
Сражение с Душеловом Гара'джалом состоит из одной единственной фазы, которая проходит одновременно в двух различных "измерениях". Ваш рейд и сам босс находятся в реальном мире, в то время как появляющиеся по ходу боя адды обитают в мире призрачном, откуда успешно атакуют ваш рейд. На протяжении боя несколько игроков должны будут время от времени переходить в мир духов, чтобы разделаться с аддами и снизить урон по рейду.
Когда здоровье босса опускается до 20%, он впадает в бешенство и начинает наносить повышенный урон по танкам. Урон по рейду так же постепенно нарастает. С этого момента игроки больше не могут попасть в мир духов и убить аддов. Эта фаза представляет из себя своего рода софт-энрейдж — если босса быстро не убить, то он убьет вас. Так же, в добавок к различным задачам, которые стоят в этом бою перед вашими игроками, вам нужно будет выдать довольно большой DPS рейда, чтобы уложиться в таймер берсерка.
4. Реальный мир
Сам босс в течении всего боя находится в реальном мире. Основная часть вашего рейда так же находится там, однако, время от времени, несколько членов рейда могут не более чем на 30 секунд попасть в мир духов.
Поскольку этот раздел посвящен реальному миру, рассмотрим все, что его касается.
4.1. Способности
В реальном мире Гара'джал использует следующие способности:
- Каждые 30-40 секунд (каждые 20 секунд в LFR) босс Призывает тотем духов. Эти тотемы предназначены только для того, чтобы члены рейда (за исключением танков) смогли попасть в мир духов. Для танков предусмотрена другая способность босса под названием Изгнание — о ней ниже. В разных режимах тотем ведет себя по-разному:
- В LFR тотем нельзя атаковать. Чтобы попасть в мир духов, игрокам достаточно просто кликнуть по нему. За раз появляется сразу три тотема, и их может использовать неограниченное количество игроков.
- В 10-ке и 25-ке тотемы можно атаковать и убивать. Когда тотем умирает, три ближайших игрока отправляются в мир духов. За раз появляется только один тотем. Уровень здоровья игроков, которые попали в мир духов, падает до 30% от максимума.
- Гара'джал превращает танка и двух членов рейда (троих в 25-ке и LFR) в Кукол вуду. 70% (50% в LFR) урона по каждой из кукол вуду передается и остальным куклам. Эффект длится 1 минуту. Куклы вуду не могут уйти в мир духов.
- По окончании дебаффа Кукла вуду на текущем танке, босс кастует в него Изгнание. Эта абилка отправляет танка в мир духов.
- Примерно каждые 8 секунд Гара'джал бьет танка Теневой атакой. Это обычный удар, который наносит урон от магии Тьмы и игнорирует различные поглощающие эффекты.
- Бешенство повышает скорость атаки босса на 50%, а наносимый им урон на 25%. Гара'джал входит в Бешенство на 20% здоровья и тогда же прекращает призывать тотемы.
4.2. Стратегия в реальном мире
Стратегия в реальном мире довольно проста. Если не считать необходимости посылать заранее назначенных игроков в Мир Духов (о чем ниже), вам нужно будет делать следующее:
- Дамагерам: Бить Гара'джала.
- Хилерам: Лечить танков и рейд.
- Офф-танку: быть готовым забирать на себя босса после того, как главный танк будет изгнан в Мир Духов.
- Контролировать возросший урон по танку, который танкует Гара'джала.
- После того, как здоровье босса опустится ниже 20%, усиленно лечить рейд и танков.
4.2.1. Урон по танку с Куклой вуду
Урон по танку, на которого повесилась Кукла вуду, будет очень большим, так как к обычным ударам босса в ближнем бою добавится урон, который получают остальные Куклы вуду. Остальные Куклы вуду в течении боя получают урон от аддов, которые обстреливают рейд из Мира Духов.
Хилерам следует постоянно об этом помнить и усиленно лечить танка.
4.2.2. Перехват Гара'джала
Офф-танк должен быть готов перехватить Гара'джала сразу же, как только главный танк будет Изгнан в мир духов. Это происходит сразу же, как только с главного танка спадает Кукла вуду, так что поймать этот момент будет несложно.
Пока на одном из танков висит Кукла вуду, босс бьет только этого танка. Второй танк не может перехватить босса, пока с первого танка не спадет дебафф. Впрочем, таунт босса вторым танком все же работает, только он действует ровно до тех пор, пока действует таунт. Затем Гара'джал возвращается назад на танка-куклу. Данная хитрость будет полезна вам по двум причинам:
- Это позволит офф-танку настакать на себе Отмщение, тем самым повысив свой DPS и, соответственно, DPS рейда.
- Это позволит офф-танку спасти задницу главного танка, если тот вот-вот умрет.
Когда танк-кукла уходит в Мир Духов, офф-танк должен тут же забрать на себя босса. Здесь главное не забыть проследить за тем, чтобы к этом моменту таунт не был на перезарядке.
4.2.3. Теневые атаки
Каждые 8 секунд Гара'джал бьет танка Теневой атакой. Смысл этой атаки в том, что она наносит немного больше урона, чем обычная атака босса, а так же игнорирует поглощающие урон эффекты. И танк, и хилеры должны быть к ней готовы.
4.2.4. Бешенство
Когда здоровье Гара'джала опускается ниже 20%, он впадает в Бешенство. Урон по танку значительно возрастает, но куда важнее то, что рейд больше не сможет заходить в Мир Духов, чтобы убивать находящихся там аддов. А это в свою очередь значит, что урон по рейду будет расти по мере появления новых и новых аддов. Урон по танку так же будет постепенно расти из-за Куклы вуду, дамажащей членов рейда.
На эту зерг-фазу хилеры должны подготовить все свои защитные рейдовые кулдауны. Так же это идеальное время для того, чтобы сдать БЛ.
5. Мир духов
Мир духов разный для разных игроков, в зависимости от того, как они туда попали — через Тотем духов или через Изгнание. Поскольку основной способ попадания в Мир Духов — это тотемы, то сначала рассмотрим их версию этого мира. Информация для танков содержится в конце этого раздела.
Мир Духов населяют Теневые прислужники. Эти аддны время от времени появляются на протяжении всего боя. У них есть два заклинания, одно из которых бьет игроков в реальном мире, а второе — в мире духов:
- Хватка души наносит урон от магии Тьмы случайному члену рейда в реальном мире.
- Стрела Тьмы наносит урон от магии Тьмы случайному члену рейда в мире духов. В LFR не используется.
5.1. Вход в Мир Духов
Единственный для всех, кроме танков, способ попасть в Мир Духов — это Тотемы Духов. В разных режимах сложности эти тотемы ведут себя по-разному.
5.1.1. LFR
В "Поиске рейда" игроки могут попасть в Мир Духов просто кликнув по одному из Тотемов, которые Гара'джал призывает каждые 20 секунд. Через каждый тотем в Мир Духов может попасть неограниченное количество игроков.
5.1.2. 10/25 игроков
В 10-ке и 25-ке попасть в Мир Духов немного сложнее. В нормальном режиме сложности Тотемы Духов можно убить (у них очень мало здоровья). Когда Тотем Духов уничтожен, три ближайших к нему игрока (в радиусе 6 метров) переходят в Мир Духов.
В отличии от LFR, в Мире Духов в нормале одновременно может находиться только 3 игрока. И так же немаловажное отличие от LFR заключается в том, что здоровье игроков, оказавшихся в мире духов, падает до 30%.
5.2. Выход из Мира Духов
Игроки могут оставаться в Мире Духов максимум 30 секунд. По прошествии этого времени, в зависимости от уровня сложности, ваши приключения в Мире Духов закончатся по-разному:
- В LFR те игроки, которые до сих пор находятся в Мире Духов, спустя 30 секунд мгновенно возвращаются в реальный мир.
- В нормале игроки, которые по прошествии 30 секунд еще находятся в Мире Духов, умирают.
Следить за тем, как долго вы находитесь в Мире Духов, помогает 30-секундный дебафф.
Гарантированно вернуться живым из мира духов можно только одним способом — нажав специальную кнопку Возвращение души, которая появится у вас на экране. В LFR эта кнопка в Мире Духов доступна всегда, так что покинуть Мир Духов в этом случае не проблема вовсе.
В 10-ке и 25-ке нормале все чуточку сложнее. Как уже было сказано ранее, игроки попадают в Мир Духов с 30% здоровья. Чтобы у вас появилась кнопка Возвращение души, вам нужно вылечиться до 100%. Кроме того, каждый раз, когда игрок получает исцеление в Мире Духов, он суммирует на себе бафф под названием Духовная связь.
5.3. Духовная связь
Пока вы находитесь в Мире Духов, любое исцеление суммирует на игроках бафф под названием Духовная связь. Этот бафф повышает скорость атаки и применения заклинаний, а так же скорость регенерации главного ресурса. В отдельных случаях этот бафф так же увеличивает вероятность срабатывая определенных специфических для конкретной специализации способностей. Не будем вдаваться в подробности, т.как эти бонусы примерно одинаковы у всех. Главное, что Духовная связь хорошо помогает вашему рейду: Дамагеры повышают свой DPS, а хилеры получают возможность быстро восстановить свою ману.
Духовная связь висит 30 секунд с того момента, как вы покинули Мир Духов.
5.4. Стратегия в Мире Духов
Стратегия в Мире Духов проста. Дамагеры должны сбивать касты аддам и быстро их убивать, а хилеры — быстро поднять всех до 100%, чтобы получить абилку Возвращение души, и продолжать лечить. Для хилеров Мир Духов — это настоящий рай, поскольку за тот период, что они находятся внутри, они почти наверняка полностью восстановят всю свою ману.
5.5. Стратегия в Мире Духов для танка
Когда на танке заканчивается действие Куклы вуду, Гара'джал изгоняет его в Мир Духов. У танков свой собственный Мир Духов, где обитает всего один моб — Терзатель душ. У танка есть 30 секунд, чтобы его убить. Учитывая тот факт, что здоровья у моба немного, это не станет большой проблемой. Как только танк убил моба, он возвращается в реальный мир. В противном случае танк умирает.
Другие члены рейда, которые в это время тоже находятся в Мире Духов, не видят Терзателя душ и помочь танку не могут.
6. Назначение игроков в Мир Духов
Одним из ключевых моментов подготовки к бою является назначение людей, которые будут заходить в Мир Духов. Поиск рейда сразу отбросим, поскольку количество людей, которые могут попасть в мир духов на этом уровне сложности неограниченно, а урон внутри несущественен, так что даже если никто совсем не будет заходить в Мир Духов, это вряд ли станет причиной вайпа.
В 10-ке и 25-ке, тем не менее, в Мир Духов отправлять игроков придется через каждый тотем. Чтобы попасть в Мир Духов, игроки должны стоять вплотную к тотему на момент его убийства (лучше прямо в модельке тотема). В 10-ке в Мир Духов уходит два дамагера, а в 25-ке четыре.
Еще одно место сохраните под одного из хилеров, которым желательно по очереди отправляться в Мир Духов один или более раз, поскольку в Мире Духов очень быстро восстанавливается мана.
Помните о том, что на игроков кидаются Куклы вуду, которые могут внести свои коррективы в заранее распланированную ротацию. На такой случай следует всегда иметь замену, которая пойдет вместо назначенных игроков.
Убивать Теневых прислужников несложно, поэтому дамагерам не обязательно оставаться в Мире Духов все 30 секунд. Напротив, лучше даже чтобы некоторые игроки (один в 10-ке и два в 25-ке) вышли из Мира Духов сразу же, как только на них накопится бафф Духовная связь, и продолжили бить босса. Оставшиеся внутри дамагеры в этот момент активно развешивают ДоТы и убивают аддов.
В целях оптимизации DPS рейда в Мир Духов лучше всего отправлять игроков с мощным AoE или возможностью эффективно мультиДоТить. Игрокам, которые более эффективны для нанесения урона по одной цели, лучше всего заходить в тотем только чтобы получить Духовную связь.
7. Гонка DPS
В экипировке начального уровня Гара'джал может стать довольно требовательным к DPS. Возможно, вам придется свести количество хилеров к минимуму (2 в 10ке и 5 в 25ке), чтобы максимизировать DPS рейда и уложиться в таймер берсерка.
В целом, если постоянно поддерживать на нужных игроках Духовную связь и не тупить, таймер берсерка не станет для вас проблемой.
8. Когда сдавать БЛ
Самый сложный период боя — это его конец, а точнее последние 20% босса, когда и танк и рейд начинают получать большой и нарастающий со временем урон. Именно на эту часть боя и следует сдавать БЛ/Героизм, а так же готовить все остальные дамажащие и лечащие кулдауны.
9. Освоение боя
Как уже было сказано ранее, самое важное в этом бою — распределить игроков для прогулок по Миру Духов. Все остальное дело техники.
10. Достижение: Вы не это ищете?
Достижение Вы не это ищете? является частью достижения Слава рейдеру Пандарии и является предельно простым.
Для получения достижения один из членов рейда должен кликнуть правой кнопкой мыши по Древней реликвии могу, находящейся в центре площадки в Мире Духов, и докастовать соответствующий каст.
И хотя во время каста игрок не приносит рейду никакой пользы, это не важно, поскольку для получения достижения босса убивать не нужно. Поэтому ачивку можно без проблем сделать на одном из траев.
комментарии (2)