Ряд зачарованных статуй животных — первая линия защиты от любого дерзнувшего нарушить покой подземелий, что они так неотступно хранят. Твердые как скала и вечно бодрствующие, эти каменные стражи встанут на пути неугодных стеной пламени, клыков и когтей.
1. Общая информация
|
2. Добыча
Броня
|
Оружие
|
Амулеты, плащи, кольца
|
3. Обзор сражения
Первое сражение Подземелий Могу'шан состоит из одной единственной фазы, длящейся до тех пор, пока вы не убьете троих или четверых стражей-цюйленей: аметистового, кобальтового, нефритового и яшмового стражей.
У всех стражей общий запас здоровья, но отдельная полоска энергии. Стражи получают энергию, когда стоят рядом с другими стражами, а набрав максимум, взрываются, нанося большой урон по всему рейду. Атака, кастующаяся на максимуме энергии, у каждого стража своя, но все они называются "Перенасыщение чего-то там". К счастью для нас с вами, один из стражей в любой момент боя держит на рейде защиту от собственного Перенасыщения. Защита представляет из себя сниженный на 90% урон от его суператаки.
Главная задача в этом сражении состоит в том, чтобы контролировать порядок взрыва стражей, сводя и разводя их по мере необходимости, в зависимости от того, какой из стражей повесил на рейд защитный дебафф. Спустя пару секунд после суператаки случайным образом выбранный страж вновь накладывает на рейд защитный дебафф, и этого стража вам нужно взорвать, позволив ему накопить максимум энергии. Таким образом весь бой сводится к тому, чтобы поочередно взрывать стражей, которые в текущий момент повесили на рейд защитный дебафф, не позволяя взрываться всем остальным.
Помимо рассмотренной выше основной механики сражения, у каждого из стражей есть по одной абилке, которая время от времени дамажит рейд, чтобы вы не скучали.
В 10ке и LFR в бою участвует только три из четырех стражей, а в 25ке — все четыре, из-за чего на эту версию вам понадобится три танка.
4. Генерация энергии
В обычном состоянии на стражах висит аура под названием Твердый камень, которая снижает урон по ним на 90% и не позволяет накапливать энергию. Как только стражи приближаются друг к другу на расстояние ближе 12 метров, эта аура исчезает.
Находясь на расстоянии 12 метров друг от друга, стражи копят энергию с определенной скоростью. Скорость набора энергии постоянна и не зависит ни от каких действий вашего рейда. Накопление энергии можно в любой момент прекратить, отведя стража от других.
5. Способности
Помимо ауры Твердый камень, о которой было сказано ранее, у всех стражей есть абилка Раздирание плоти. Это 15-секундный ДоТ, наносящий средней тяжести урон по танку. ДоТ не стакается, так что никаких проблем с ним не будет.
Помимо двух упомянутых общих способностей, у каждого стража есть свой собственный набор из трех абилок. Их легко соотнести со стражами — например, аметистовые способности использует только аметистовый страж и так далее.
- Аметистовое озеро, Кобальтовая мина, Осколки нефрита, Яшмовые цепи — все это дамажащие абилки, которые стражи будут использовать против вас на протяжении всего боя.
- Превращение в аметист, Превращение в кобальт, Превращение в нефрит, Превращение в яшму — способности, которые мы дальше будем называть одним названием — Превращение. Один (и только один) страж использует эту абилку в любой момент времени. Превращение вешает на рейд стакающийся дебафф (отдельную полоску, наполняющуюся от 0 до 100). Если стражу удастся полностью настакать на вас дебафф, рейд будет парализован. Остановить Превращение можно Перенасытив соответствующего стража (см. ниже). Так же Превращение сильно снижает урон соответствующего стража по вам. То бишь, например, Превращение в аметист снижает урон от Перенасыщения аметиста, но не от Перенасыщения кобальта.
- Перенасыщение аметиста, Перенасыщение кобальта, Перенасыщение нефрита, Перенасыщение яшмы — способности, которые мы дальше будем называть одним названием — Перенасыщение. Стражи используют Перенасыщение, когда накапливают максимум энергии. Перенасыщение наносит урон всему рейду, прекращает Превращение и снимает с вас одноименный защитный дебафф.
5.1. Атакующие способности
- Аметистовое озеро — кастуется Аметистовым стражем. Выглядит как воид-зона и появляется под ногами у случайного члена рейда. Каждую секунду наносит урон от магии Тьмы всем, кто в ней стоит. Озеро лежит на полу 1 минуту 20 секунд и кастуется раз в 5-10 секунд.
- Кобальтовая мина — кастуется Кобальтовым стражем. Выглядит, как осколок кобальта, летящий в случайного члена рейда. Через 3 секунды осколок включается, после чего любой игрок, который подойдет к нему на расстояние ближе 7 метров, взорвет мину. Взрыв мины наносит урон от тайной магии всем игрокам в радиусе 7 метров и приковывает их к месту на 6 секунд. Сковывание можно сдиспелить. Абилка кастуется каждые 10 секунд.
- Осколки нефрита — кастуется Нефритовым стражем. Просто наносит небольшой урон по рейду. Абилка кастуется каждые 10 секунд.
- Яшмовые цепи — кастуется Яшмовым стражем. Цепи связывают двоих случайных членов рейда. Если игроки находятся на расстоянии более 10 метров друг от друга, цепи каждую секунду наносят им урон от огня. Каждую секунду, пока игроки находятся на расстоянии друг от друга, на каждом из них каждую секунду стакается дебафф, увеличивающий урон от цепей на 15% или 10% (LFR). На 15 секундах цепи рвутся. Обращаем ваше внимание, что не обязательно стоять на расстоянии 15 секунд подряд. Можно простоять 10 секунд, сойтись, а потом разойтись еще на 5 секунд и порвать цепи. Абилка кастуется каждые 10 секунд.
5.2. Превращение
Превращение — дебафф, который держит на рейде один из стражей. Одновременно только один страж может держать его на рейде. Дебафф вешается на весь рейд и стакается со временем. Когда количество стаков достигает своего предела, рейд превращается в камень, что равносильно вайпу.
- Максимальное количество стаков Превращения — 100. 100 стаков набирается примерно за 80 секнуд.
- Первое Превращение кастуется через 5 секунд после начала боя, а затем спустя 5 каждый секунд после того, как спало Превращение предыдущего стража.
- Превращение кастует случайный страж. Один и тот же страж не может кастовать его два раза подряд. Есть мнение, что Превращение кастует страж, у которого на момент каста меньше всего энергии, но это нужно проверять на практике.
- Превращение на 90% снижает урон по вам от того стража, который кинул на вас этот дебафф. Каждый страж наносит урон своей школой магии:
- Превращение в аметист — магия тьмы.
- Превращение в кобальт — тайная магия.
- Превращение в нефрит — силы природы.
- Превращение в яшму — огонь.
- Избежать настакивания на рейде максимума Превращения можно только взорвав соответствующего стража. А вот взрыв других стражей не снимет с вас дебафф.
- Если позволить дебаффу настакаться, рейд превратится в камень, и все замрут на месте, лишившись возможности двигаться и кастовать. Это равносильно вайпу.
5.3. Перенасыщение
Перенасыщение — финальная абилка стражей. Она кастуется только тогда, когда страж набирает 100 единиц энергии. Перенасыщение наносит большой урон магией определенной школы и снимает с вас Превращение.
- Аметистовый страж кастует Перенасыщение аметиста.
- Кобальтовый страж кастует Перенасыщение кобальта.
- Нефритовый страж кастует Перенасыщение нефрита.
- Яшмовый страж кастует Перенасыщение яшмы.
Через 5 секунд после того, как Перенасыщение сняло с рейда старое Превращение, на вас повесится новое Превращение от одного из стражей (кроме того, который кидал Превращение перед этим).
6. Стратегия
Стратегия на этот бой строится на двух вещах:
- Каждого стража, который скастовал Превращение, нужно взорвать (позволить ему набрать 100 энергии) до того, как он закончит превращать вас в камень.
- Очень желательно не взрывать остальных стражей. Например, не позволяйте взорваться Аметистовому стражу, если на рейде в этот момент не висит Перенасыщение аметиста. Взрыв не того стража не смертелен, но все же старайтесь этого избегать.
Следите за тем, чтобы превращающий вас в камень страж всегда был в пределах 12 метров от другого стража. В тоже время, чтобы два других стража не взорвались в неподходящее время, ими нужно жонглировать, выключая того стража, который накопил больше всего энергии.
6.1. Расстановка
В десятке и в поиске рейда вам нужно будет определить две точки для танкования стражей. В одной точке офф-танк будет держать одно из неактивных стражей, а в другой главный танк будет держать превращающего вас в камень стража вместе с тем стражем, у которого меньше всего энергии. В 25-ке понадобится уже три точки и тройная ротация между танками, поскольку по-прежнему нужно, чтобы только двое стражей одновременно копили энергию. Расстояние между стражами должно быть всего 12 метров — старайтесь не разводить их очень далеко друг от друга.
Весь остальной рейд стоит в одной куче, не забывая о способностях стражей:
- Быстро выбегайте из Аметистового озера, как только оно появилось под вами.
- Быстро отбегайте от Кобальтовых мин, если они появились рядом с вами.
И, наконец, вам придется разбегаться с Яшмовыми цепями от другого игрока, следя за упомянутыми выше абилками. Остальные способности боссов никак на расстановку не влияют.
6.1.1. Таунты и расстановка стражей
Набор энергии стражами целиком и полностью зависит от того, где они стоят, поэтому на плечи танков ложится вся ответственность за успех всего сражения. Самое простое для танков — стоять в заранее обозначенных местах и таунтами меняться между собой стражами.
Меняться стражами танкам придется примерно каждые 20 секунд, что вполне приемлемо как с точки зрения кулдауна таунта, так и с точки зрения диминишинга на него.
Расстановка танков показана на картинке выше. Это основа расстановки, так как войд-зоны и прочие неприятности могут внести свои коррективы.
6.2. Управление энергией стражей
Общий принцип жонглирования стражами можно выразить так: всегда держите превращающего вас в камень стража рядом с одним из других стражей, у которого меньше всего энергии.
В идеале нужно постоянно менять не-превращающих стражей так, чтобы энергию постоянно набирал страж с наименьшим количеством энергии. В 25ке идеальное время для обмена стражами — каждые 25 единиц энергии, а в 10ке и LFR — каждые 50 ед.
6.2.1. А может зергом?
На бете выполнение всех описанных ваше манипуляций со стражами не было обязательным. Танк мог просто держать всех стражей на себе, пока рейд их кливает и переживает урон от одного Перенасыщения за другим.
С учетом того, что на начальном этапе большинство игроков будут не очень хорошо одеты, данная тактика может и не сработать, так что лучше действовать наверняка и выполнять предписания стратегии. Впрочем, босс сам по себе и так очень простой, и ошибки во время сражения не станут причиной вайпа.
6.3. Разбираемся с остальными способностями боссов
Каменные Стражи проверяют реакцию и умение правильно реагировать на несколько их нехитрых абилок. В целом эти абилки не представляют из себя ничего нового и сложного, но все-же рассмотрим их по отдельности:
6.3.1. Аметистовое озероИз Аметистового озера просто выбегаем. Лужи лежат на земле довольно долго и со временем ими будет закрыта значительная часть комнаты, но найти пустое место все равно не составит труда. Лужа может взаимодействовать с Кобальтовой миной, которая обездвиживает игроков. Об этом ниже. 6.3.2. Кобальтовая минаОт Кобальтовой мины легко увернуться, просто отойдя от осколка. Впрочем, учитывая, что часть комнаты будет заполнена лужами, вам, возможно, придется взорвать несколько мин специально. Только следите за тем, чтобы никто, кроме игрока-сапера, не находился на расстоянии 7 метров к мине. После взрыва ловушки все игроки в радиусе 7 метров получают урон и на 6 секунд обездвижваются. Обездвиживание можно и нужно тут же сдиспелить. Лучше всего взрывать ловушки во время действия Перенасыщения кобальта, чтобы почти полностью избежать урона от ловушек. 6.3.3. Яшмовые цепиЯшмовые цепи связывают двоих игроков. Чтобы порвать цепи, игрокам нужно стоять на расстоянии 10 метров друг от друга в течении 15 секунд. В течении этих 15 секунд по ним будет проходить нарастающий урон, поэтому хилеры должны быть готовы лечить их. Других способов порвать цепи не существует. Старайтесь рвать их сразу же, как только уровень вашего здоровья будет это позволять. Впрочем, можно и дождаться Превращения в яшму и уже тогда практически безболезненно сбросить с себя цепи. Еще одно важное замечание — не нужно стоять на расстоянии 15 секунд подряд, так как эффект разрывания цепей накапливается каждый раз, когда вы расходитесь на расстояние. То бишь можно разойтись на несколько секунд, потом снова сойтись, потом снова разойтись и так далее. Так же обратите внимание, что чем дальше от второго игрока вы находитесь, тем больший урон будут наносить цепи. Старайтесь держаться ровно на 10 метрах. |
6.4. Урон по танкам и рейду
Хилерам следует иметь в виду следующие источники урона:
- Постоянный урон по танкам в ближнем бою от обычных атак и Раздирания плоти.
- Постоянный урон по всему рейду от Осколков нефрита.
- Возможный урон по одному или нескольким игрокам от Кобальтовых мин.
- Возможный урон по игрокам, которые еще не выбежали из Аметистового озера.
- Нарастающий урон по игрокам с Яшмовыми цепями. Этих игроков следует усиленно лечить все 15 секунд.
- Большой урон по всему рейду от Перенасыщения, когда страж накапливает 100 ед. энергии (примерно 100 000 ед. урона по каждому игроку).
Так что стоит иметь в виду возможную ситуацию, когда игрок застрял в луже обездвиженный Кобальтовой миной. В этом случае мину с него нужно моментально сдиспелить, чтобы они сумел выбраться.
6.5. Кливы и мульти-доты
Поскольку два стража всегда будут танковаться вместе, классы, у которых есть клив (армс-вары, комбат-роги) или доты (варлоки, шп, совы) могут существенно повысить свой DPS, воспользовавшись в этой ситуации своим преимуществом.
Кливать и мультидотать крайне желательно, особенно с учетом того, что у стражей общий запас здоровья.
6.6. Когда давать БЛ
Поскольку в бою всего одна фаза и сложность боя не меняется, разумнее всего сдать БЛ в начале боя, чтобы максимизировать эффекты от кулдаунов и препотов.
7. Изучение боя
Поскольку сложность боя не меняется и на протяжении всего сражения вокруг вас происходит одно и то же, проще всего будет каждому игроку самостоятельно разобраться, как реагировать на разные механики. В общем случае все сводится к тому, чтобы:
- Выбегать из Аметистовых озер.
- Отбегать от Кобальтовых мин.
- Разбегаться на расстояние 10 метров с другим игроком на 15 секунд, если на вас висят Яшмовые цепи.
В добавок к этому желательно, чтобы весь рейд, а не только танки, понимали механику боя (получение стражами энергии, превращение и перенасыщение).
8. Достижение: Любовь к собакам обязательна
Достижение Любовь к собакам обязательна выходит в общее достижение Слава рейдеру Пандарии. Достижение предельно простое. Для его получения нужно, чтобы во время убийства Каменных Стражей у каждого члена рейда был призван один из спутников из семейства собачьих. Если верить комментариям на wowhead, к собачьим спутникам относятся следующие:
- Карликовый пугель (довольно просто получить — дается за прохождение примерно 25 случайных подземелий со случайно подобранными людьми).
- Щенок гончей Недр (дается всем, кто прикрепил к своей учетной записи аутентикатор).
- Любопытный маленький волчер (награда с Детской недели).
- Клетка для ворга (падает из Интенданта Зигриса в Шпиле Черной Горы).
- Лисенок (продается у интендантов на полуострове Тол Барад)
- Маленький цийлинь удачи (награда за покупку коллекционного издания или цифрового издания делюкс).
- А так же: Горная лиса, Горный лисенок, Полярный лисенок и Детеныш фьордового ворга.
Если у кого-то из членов рейда нет ни одного из перечисленных спутников, то двух последних — Полярного лисенка и Детеныша фьордового ворга — можно передать через трейд, посадив в клетку в окошке управления спутниками.
9. Заключение
На этот гайд по Каменным Стражам закончен. Как видите, сражение довольно простое и незамысловатое, как и положено самому первому боссу контента т14. Если у вас есть замечания или предложения по улучшению гайда, пишите в комментариях или в личное сообщение.
комментарии (21)