Ну а теперь более интересная новость — Грег Ghostcrawler Стрит зарегистрировался в Twitter и сразу же начал активно отвечать на вопросы игроков. Пока что Краб отвечает довольно резво, так что если у вас есть к нему интересные вопросы — не теряйте возможности задать их ему в упомянутой социальной сети.
Blue post
Баги
Я понимаю, что вы, наверное, уже устали от тупых вопросов, но почему все-таки Скакун Серебряного Авангарда не общий для всей учетной записи (у меня 3 паладина)
Всем вашим паладинам должен быть доступен этот маунт. Похоже на баг.
Сейчас жезлы не работают в качестве оружия. Автоматический "Выстрел" жезлом не позволяет использовать заклинания в это же время. Баг или так задумано?
Так задумано. Мы не хотим, чтобы жезлы стали источником увеличения DPS. Равно как не хотим, чтобы заклинатели использовали свои посохи, кинжалы и мечи в действии.
Кстати, в чем смысл ограничения на 200 фрагментов в Археологии? Это как-то предотвращает баги/эксплоиты? Непонятно.
Мы не хотим, чтобы игроки в будущем мгновенно собрали новые артефакты из бездонного запаса фрагментов.
Выполняя достижения, я запарился видеть сообщение "вы уже недавно прошли слишком много подземелий"... этот лимит так уж необходим?
Лимит необходим, но, возможно, он слишком жесткий, раз кто-то сталкивается с ним в процессе нормальной игры. Этот лимит введен для предотвращения экплоитов.
Подземелья и рейды
Мне больше по душе временные задержки при системе врат, чем необходимые для входа в подземелье квесты.
Задержки в открытии боссов ЦЛК выглядели несколько искусственно. Мы хотим, чтобы такие паузы были более логически обоснованными.
Как вы смотрите на то, что в очередном тире топовые гильдии, скорее всего, разделаются с героическими режимами за 2 месяца?
Не забывайте, что хардкорность гильдии измеряется попытками, а не неделями. 500+ попыток — это много для WoW.
Почему в конце 4.3 мы не получили "Халиона для Cataclysm", чтобы не заскучать до событий в Тераморе?
Халион был классным боссом, но он был всего один. Один босс никак существенно не развлечет игроков. Нам нужны продолжительные финальные патчи (но не настолько продолжительные, как 4.3).
Боссы, которые выйдут в первом контент-патче для MoP, будут тоже разбиты на несколько маленьких рейдов, или вы снова сделаете один большой рейд?
В идеале это должно варьироваться. Ульдуар был одним большим и комплексным рейдом, но ведь и в нем были "крылья". Мне очень нравятся большие рейды (на 10+ боссов).
Увидим ли мы когда-нибудь хард-моды, как в Ульдуаре? Смена сложности рейда не так увлекательна.
Сходите в Террасы Вечной Весны в Mists of Pandaria.
Некоторые старые боссы были невосприимчивы к определенному урону, как, например, Страж Бездны не был восприимчив к ядам. Это портило жизнь ряду классов. Что думаете по этому поводу?
Не припомню, чтобы это было какой-то серьезной проблемой.
Многим интересно, почему размер рейда сократился с 40 до 25, а не до 20? Тогда бы для многих гильдий переход на TBC прошел менее болезненно.
В прошлом, в период Солнечного Колодца, мы рассматривали возможность рейда на 20 или 15 человек. Тогда в игре остался бы всего один формат рейдов. Но менять размер рейда сейчас нельзя — это создаст слишком много проблем для всех рейдящих гильдий. Заставлять каждый статик расширяться или уменьшаться? Нет уж, людям это точно не понравится.
Кто придумал идею с Кроликом на Ярмарке Новолуния? Этот человек точно заслужил повышение.
Не хочу называть его без его согласия, но он очень крутой дизайнер. Надеюсь, он это читает.
Сопротивления убрали из игры, но я по-прежнему вижу частичные или полные сопротивления. Они так и останутся?
Сопротивления ушли из игры и на предметах, и на баффах. "За кадром" они все еще присутствуют. Где вы видели частичные сопротивления?
Почему вы удалили тотемы шаманов? Они в новом патче могли стать слишком сильными или как?
Шаманы постоянно твердили нам о том, как они хотят, чтобы тотемы были разнообразными, а не просто давали такие же баффы, как и другие члены рейда. Сейчас, вроде, все получилось довольно мило.
Было ли решение о системе из двух уклонений основано на том, что воины и паладины могут собрать 102.4%? Получаемый воинами и паладинами урон был так уж меньше, чем у рыцарей смерти и мишек?
Тут дело не столько в балансе танков, сколько в том, чтобы сохранить Искусность полезной характеристикой для воинов и паладинов.
Мир
Ждет ли нас в Пандарии многократное применение технологии фазирования? Не то, чтобы я ненавидел ее, но эта система мешает мне помогать с квестами моим согильдийцам.
Как говорит Косак — это самый мощный инструмент для создания квестов. Мы используем фазирование там, где необходимо отразить большие изменения. Стараемся не злоупотреблять.
Ку, Грег, рад тебя тут видеть. Будет ли в Пандарии столица типа Даларана или Шаттрата?
Будут "святилища" в Вечноцветущем Доле. Они похожи на маленькие города, но у каждой фракции свой город.
Будет ли дружба засчитываться в достижение Возлюбленный? И если нет, отношения с Натом Пэглом — это дружба или репутация?
Мы не планировали, чтобы дружба засчитывалась в качестве репутации, но сейчас она засчитывается. Если мы в будущем это исправим, то счетчик будет снижен. Нат — это друг, а не фракция. Тоже самое с Полугорьем и так далее.
Не планируете ли вы когда-нибудь отсоединить репутацию Золотого Лотоса от Шадо-пан и Небожителей? В 5.1? Потому что, не стану врать, текущий расклад по дейликам ужасно долгий и наводит тоску на многих игроков.
Мы не в состоянии создавать контент быстрее, чем игроки будут его проходить. Повторяющийся контент — лучший выход из ситуации, до которого мы додумались. Никто же не жалуется, что не может пойти в Западный край до выполнения заданий в Элвинском лесу. Считайте, что Шадо-пан и Золотой лотос — это то же самое, только на максимальном уровне.
Классы
Как вы объясните то, что нет ни одного древкового (или посохов) с силой? Я воин, и меня бесит, что я должен носить только топоры/мечи/дробящее.
Ответ немного странный, но анимация древкового оружия не очень хорошо работает с Хваткой титана.
Нету маговских телепортов и порталов в Пандарию. Это вы прозевали или так и задумано? И если последнее, то почему?
Они есть.
Не планируете ли вы, чтобы БМ охотники стали милишниками, ММ остались стрелками, а Сурв — танками?
Если мы когда-нибудь и сделаем охотника-милишника или танка, мы создадим для них новую специализацию. Ненавижу ворошить текущие специализации. Изменение ветки "Кровь" у рыцарей смерти проходило крайне болезненно.
Изменения паладинов, которые сделали избежание урона активным — хороши и функциональны. Но чем вы руководствовались, делая это?
Танки начинали понимать, что бить цель не обязательно. Они могли просто стоять, держать угрозу и прожимать время от времени защитные кулдауны. Связав атакующие способности танков с их выживаемостью мы внезапно дали причину танкам бить свою цель. И эта причина — активное избежание урона.
Можно спросить, почему убрали Героическое Неистовство? Это была одна из причин, почему я решил впервые поиграть фуриком.
Мы пытались заложить в специализации ротацию, а в таланты — просто полезные способности. Мы не хотели, чтобы выбор между фури и армс сводился к однозначному выбору в пользу одной специализации из-за наличия способностей контроля.
Верните назад панель тотемов. Я понимаю, почему вы забрали возможность ставить сразу 4 тотема за раз, но мне не хватает тотемов на отдельной панели.
Вы можете воссоздать эту панель самостоятельно, перетащив отдельные тотемы вниз. Но ставить их одновременно не получится, тем не менее.
БМ ханты годятся для PvP, а вот ММ и сурв — ужасны. Вы планируете подтянуть их на уровень с БМ? БМ рулит в основном из-за полезных абилок и тд.
За счет каких полезных абилок, кроме кучи дамажащих кулдаунов?
Команда разработчиков WoW хотя бы рассматривала возможность создания кожаной экипировки специально для медведей и пивоваров в MoP?
Мы обсуждали специальную кожаную танковскую броню для MoP. И так же обсуждали отсутствие специальной экипировки для танков. Слишком большая конкуренция по экипировке тоже не ок.
Планируются ли какие-то улучшения Отмщения? Перетаунчивание ужасно. Вот буквально вчера я НЕ СМОГ стаунтить босса с танка, который набил себе 100k+ силы атаки.
Таунт дает вам равное количество угрозы. После этого первый танк должен как-то помочь вам набрать агро.
Не проще было бы просто добавить Шоку Небес с символом время каста, вместо такого существенного нерфа?
Обличение — это кастующаяся атакующая способность. Шок Небес хорош именно как шок. Нерф предназначен для низких уровней. На 85 / 90 уровне Шок Небес бьет сильно.
Персонаж
Когда вы дадите нам возможность прятать чанты на оружии?
Мы обсуждаем возможность в будущем скрывать чанты. Слишком много нынешних моделей оружия излучают всякие частицы сами по себе. Чтобы не было недопонимания — мы обсуждаем возможность скрывать чанты по желанию самого игрока.
Что там с табардами? Когда уже они будут сконвертированы во что-то типа званий, чтобы наши сумки немного похудели?
Нужно решить проблему с теми накидками, на которых есть используемые эффекты — например, эффект телепортации. Тогда дело останется за малым.
Я скучаю по получению достижений на своих альтах. Было бы здорово, если бы в игре отображалось, какие достижения можно выполнить только на конкретном персонаже.
Если не считать мета-достижений, большинство из них можно заработать другим персонажем. Вы получите уведомление о получении достижения, без очков. А вот мета-достижения находятся на уровне аккаунта. Иначе было бы странно видеть выполненными (на разных персонажах) все части мета-достижения, а самого достижения у вас бы при этом не было.
Вы сделали петов, маунтов и ачивки общими для всего аккаунта. Планируется ли тоже самое для фамильных предметов?
Я мечтаю, чтобы фамильные вещи работали как звания. Это глупо — отсылать вещи по почте своим собственным персонажам. Но получать почту весело. А вот сроков назвать не могу.
Не следует мне задавать этот вопрос, но я рискну. Я тупой? Работает ли характеристика лечения PvP в открытом мире?
PvP мощь работает во всем мире, кроме инстансов.
То есть целительный аспект PvP мощи теперь будет работать в World PvP? Или речь только про урон?
PvP мощь, влияющая на исцеление, тоже работает вне инстансов.
А в подземельях работает? Просто я не хочу чувствовать необходимость стакать PvP мощь на PvE экипировке моего хилера.
PvP мощь не работает в подземельях. PvP экипировка хороша (в PvE не настолько хороша) и может вполне сносно послужить вам на первых порах.
Прочее
Тиголь еще жив? Я не слышал о нем уже, наверное, несколько лет.
Обедал с ним буквально на этой неделе. Он очень занят. Просто подождите.
Вам понравился Cataclysm? Мне показалось, что отдельные локации Cataclysm слишком отделены друг от друга, в отличии от ситуации, если бы они были на одном континенте.
Мне понравился Cataclysm, но я согласен насчет разделения локаций. По этой причине Пандария — это континент.
Может рано об этом спрашивать, но... это последнее дополнение?
Нет — до тех пор, пока вы будете играть и получать удовольствие.
Вы читаете общий форум?
Регулярно, и не перестаю этого делать, в отличии от некоторых.
Вы когда-нибудь уберете это надоедливое требование, когда нужно находиться в рейдовой группе, чтобы попасть в рейд?
Да (в смысле, такой шанс есть).
Как вас угораздило сменить работу морского ученого на работу в Blizzard? Какая-то радикальная смена деятельности.
Коротко: быть аспирантом у океана веселее, чем профессором за компьютером.
Адский вампир или гигантский равноногий рак?
Мне всегда нравились ракообразные. Так что оба существа круты.
Есть какие-то планы/цели в общении через Twitter? Будет ли оно отличаться от форумного? Еще одна площадка, другие темы или просто по приколу?
Я хочу здесь сосредоточиться на работе, оставив страницу Facebook для личных нужд. Тут удобно отвечать на короткие вопросы, которые затерялись на форумах.
Я знаю, что многие ненавидят направление, в котором движется игра. Но тысячи других людей любят и ценят вашу работу.
Если первые смогут сформулировать свои претензии к направлению, в котором движется игра, мы сможем адекватно на них отреагировать. Только это не должны быть утверждения в духе: подгоните игру только под меня одного.
Я должен спросить.. вам когда-нибудь хотелось раздолбать свой компьютер, читая людей, которые считают, что вы один в ответе за игру?
Мне не беспокоит, что меня в чем-то обвиняют. Меня беспокоит, что забыли о тех сотнях людей, которые тоже работают над игрой. Я всего лишь один из многих.
Когда выйдут панды, что вы будете делать в ночь релиза? Предполагаю, что зайдете в игру и тоже будете ей наслаждаться.
Подписывать коробки с игрой, пожимать руки игрокам в Париже. Придется пожертвовать возможностью поиграть в первую ночь, когда на мне такое мероприятие.
Хочу поблагодарить вас за то, что вы сдерживаетесь при общении с людьми, которые считают, что они разбираются в разработке игр лучше, чем вы.
Без сомнения, они знают больше о некоторых аспектах игры. Это большая игра. Но это не значит, что игрокам следует доверять разработку.
18 дней до выхода Пандарии! Наверное, вам не терпится поиграть. Ничто не сравнится с тем, чтобы представить миру то, над чем вы работали 2 года.
Тяжело приходится, зная что мы делаем, и не имея возможности сказать об этом до официального анонса. Когда вы говорите о 2 годах, вы учли время на планирование всего этого добра? Мы начали думать об этом дополнении гораздо раньше, но да — основная работа была проделана за последние 2 года.
Я уж было подумал они заперли вас в офисе и отстранили от форумов.
Просто не было времени подолгу читать форумы на этой неделе. Этим занимались мои коллеги, и на следующие недели мы припасли для вас кое-то интересное.
Можете пояснить время выхода MoP? На battle.net непонятно, то ли время по EST, то ли по PST...
Мы скажем время для всех часовых поясов. Оставайтесь на связи.
комментарии (41)