На американском сайте World of Warcraft опубликовано интервью Blizzard Insider с ведущими дизайнерами сражений по поводу рейдов Mists of Pandaria. В ходе интервью выяснилось множество интересных подробностей нового рейдового контента, среди которых — искусственная задержка с открытием рейдового контента. И пока русскоязычные представители Blizzard трудятся над переводом, на ммобуме он уже готов и призывает к прочтению.
Blue post
Со стремительно приближающейся датой выхода нового дополнения Blizzard Insider пригласил на интервью ведущих дизайнеров сражений, Скотта Мерцера и Йона Хаззикостаса, чтобы рассмотреть поближе новый рейд — Подземелья Могу'шан — и выяснить, какие древние секреты и эпические сражения ждут игроков внутри.
Прежде чем мы углубимся в подробности, не могли бы вы дать краткую информацию об истории, стоящей за Подземельями Могу'шан? Как этот рейд вписывается в большую сюжетную линию Mists of Pandaria?
Скотт Мерцер: Могу — древняя раса зла. Это огроподобные волшебники, которые когда-то правили Пандарией. В какой-то момент в далеком прошлом все воинствующие фракции Могу объединились под руководством одного единственного вождя-тирана Властелина Грома. Властелин Грома добился власти "в духе могу", в прямом смысле устраняя своих конкурентов одного за другим. Согласно легендам, это удалось ему не без помощи загадочного артефакта, который он нашел в недрах одной горы. Оказавшись у власти, он построил Подземелья Могу'шан, чтобы защитить там свой секрет. Затем он превратил территорию вокруг Подземелий в нечто вроде храма Империи Могу. Подземелья Могу'шан представляют из себя комплекс тайников для утраченных артефактов империи и место упокоения душ королей могу.
Йон Хаззикостас: К моменту, когда начинают разворачиваться события Mists of Pandaria, Властелина Грома уже давно нет в живых, а империя могу распалась на отдельные фракции. Как и положено великим и могущественным тайнам, Подземелья привлекают внимание большого количества заинтересованных лиц, среди которых тролли Зандалари, которые пытаются попасть в Подземелья, чтобы заполучить древний источник силы могу, являющийся ключом к выживанию этого племени. Когда здесь появляются игроки, они присоединяются к пандарену из Хранителей Мудрости, который знает, как пробраться в Подземелья. Хранители Мудрости это новая фракция, задача которой — изучать и пересказывать историю Пандарии, поэтому не удивительно, что Подземелья Могу'шан вызывают у них огромный интерес.
Что хранят в себе Подземелья в плане игрового процесса?
Скотт Мерцер: Мы строим новый эпичный рейд, который будет иметь версии на 10 и 25 игроков, а так же нормальный и героический режимы, равно как и еще одну версию на 25 игроков, доступную только через Поиск Рейдов. В Подземельях будет шесть сражений, состоящих из огромного множества механик.
Какого рода сражения запланированы для Подземелий Могу'шан?
Йон Хаззикостас: Игроки будут первыми живыми существами, ступившими в Подземелья Могу'шан за последнюю тысячу лет. Это будет классический "рейд-гробница" с таинственными защитниками и стражами, появляющимися для защиты тайн этого места. Фактически, первым боссом будет группа огромных цюйленей — магических каменных львов. Они были неподвижны до тех пор, пока Подземелья были запечатаны, но пробудились и стали яростными стражами, как только игроки проникли в их логово. У каждого из четырех статуй цюйленей свой набор способностей, основанных на том, из какого камня был выкован каждый из них. Игрокам предстоит опытным путем выявить их слабые места. Пробираясь вглубь, игроки столкнутся и с другими защитниками, включая небесного дракона и духи прошлых королей могу.
Скотт Мерцер: Так же надо заметить, что сам Властелин Грома не появляется в Подземельях, хотя его присутствие там хорошо ощущается. Его истинный источник силы спрятан глубоко в Подземельях, и могу научились использовать эту силу для создания большинства тех стражей, с которым игрокам придется здесь сражаться.
Какими деталями вы можете поделиться о последнем боссе?
Йон Хаззикостас: В самом сердце Подземелья находится армия терракотовых воинов, "вросшая" в стены зала. Если игроки оглянутся по сторонам, то заметят в стенах над ними ниши, в которых расположились эти статуи. Когда игроки входят в зал, статуи начинают двигаться и атаковать большими волнами, и бой очень быстро превращается в бурное сражение, где каждому найдется занятие. Будет несколько статуй, наносящих тяжелые удары — их нужно будет танковать. Вместе с тем будут и другие статуи, особые способности которых заставят работать не-танков. Это будет сумасшедший бой, в котором понадобится множество контроля.
Скотт Мерцер: Все сражение целиком называется "Воля Императора" и представляет из себя последнюю линию защиты Подземелий, отделяющую игроков от того загадочного источника силы, который позволил Властелину Грома завоевать власть. По мере того, как игроки будут проходить этот рейд, они поймут, почему могу так долго были хозяевами Пандарии.
С какими трудностями вы сталкивались в процессе разработки нового рейда?
Йон Хаззикостас: В прошлых рейдах мы работали со множеством известных из истории Warcraft рас. Например, когда мы проектировали подземелье троллей, мы четко представляли себе то, как оно должно получиться, и какого рода создания должны там встречаться — ну, кроме троллей, разумеется. Пандария вынудила нас придумывать все с чистого листа. И хотя этот континент упоминался в истории Warcraft, до сегодняшнего дня среди этих упоминаний не было никакой конкретики.
Скотт Мерцер: Это значит, что мы потратили огромное количество сил и времени на создание своего рода "джентльменского набора" для каждой расы нового дополнения. В этот набор входит все — от брони и оружия, которые использует та или иная раса, до архитектуры и особенностей окружения, в которых эта раса живет. Так же частью этого набора являются монстры, которые живут рядом с расой. К примеру, могу используют статуи цюйленей в качестве стражи, поэтому два типа этих монстров часто встречаются вместе. Наша основная задача была в том, чтобы сделать могу визуально и идеологически отличающимися от остальных рас Warcraft, но в то же время нужно было, чтобы они гармонично вписались в существующий мир Азерота. Создание такого набора для могу, а так же для всех остальных рас Пандарии — это было то еще испытание.
Давайте поговорим о добыче! Какая награда ждет игроков, которые осмелятся пойти в этот рейд?
Йон Хаззикостас: Проходя рейд, игроки будут получать в награду эпические предметы, уровень которых зависит от уровня сложности: 476 уровень предметов для Поиска Рейдов, 489 — для нормального режима сложности и 502 для героического. Так же там можно будет получить маунта, который падает из Элегона — небесного дракона, обитающего глубоко в Подземельях. Маунт похож на Небесного скакуна, но в виде дракона-змея.
Какое место отведено Подземельям Могу'шан в огромном плане рейдов Mists of Pandaria?
Скотт Мерцер: На момент старта Mists of Pandaria в игре будет два мировых босса и рейд "Подземелья Могу'шан". Только мы намерены отложить открытие Подземелий Могу'шан примерно на неделю после выхода дополнения, по аналогии с новым PvP-сезоном, чтобы дать игрокам немного времени докачаться до 90 уровня и освоиться среди новых подземелий Пандарии на 5 игроков, ежедневных заданий и сценариев. В любом случае Подземелья Могу'шан это только верхушка айсберга, за которой скрывается остальной рейдовый контент, припасенный нами для Туманов.
Йон Хаззикостас: В Mists of Pandaria будет еще две рейдовые зоны, которые мы планируем открыть спустя несколько недель после Подземелий Могу'шан. Это Сердце Страха и Терраса Вечной Весны. В этих рейдах будет в сумме еще 10 боссов, и они будут представлять две части одной истории. В первом рейде, в Сердце Страха, игроки сражаются с императрицей мантидов, в которую вселился Ша Страха. Для тех, кто не знает, Ша — это чума Пандарии, физическое воплощение негативных эмоций вроде страха, сомнений или злости. Ша проникает в сознание всего живого, в чем оно может закрепиться. Когда игроки одерживают победу над императрицей, Ша покидает ее тело и где-то прячется. На Террасе Вечной Весны, в следующем рейдовом подземелье, игрокам предстоит выследить сбежавшее Ша и добить его. Оба этих рейда выше уровнем, чем Подземелья Могу'шан, и планируется, что игроки смогут сражаться тут, только одев экипировку из Подземелий. Вот почему мы откроем их только через несколько недель после Подземелий.
Скотт Мерцер: Ага, и все это только те рейды, которые выйдут перед нашим первым крупным обновлением. Мы сообщим подробности о следующих рейдах в будущем, когда начнем обсуждение обновления 5.1.
Спасибо за уделенное нам время. Хотите сказать напоследок что-то еще?
Йон Хаззикостас: Я просто хочу поблагодарить всех наших бета-тестеров. Мы очень гордимся нашими подземельями и рейдами, и ждем не дождемся, когда наконец выйдет Mists of Pandaria.
Скотт Мерцер: Точно, у нас большие планы насчет сражений в Пандарии. Здорово осознавать, что все это выйдет одним махом. Будьте на связи!
Прежде чем мы углубимся в подробности, не могли бы вы дать краткую информацию об истории, стоящей за Подземельями Могу'шан? Как этот рейд вписывается в большую сюжетную линию Mists of Pandaria?
Скотт Мерцер: Могу — древняя раса зла. Это огроподобные волшебники, которые когда-то правили Пандарией. В какой-то момент в далеком прошлом все воинствующие фракции Могу объединились под руководством одного единственного вождя-тирана Властелина Грома. Властелин Грома добился власти "в духе могу", в прямом смысле устраняя своих конкурентов одного за другим. Согласно легендам, это удалось ему не без помощи загадочного артефакта, который он нашел в недрах одной горы. Оказавшись у власти, он построил Подземелья Могу'шан, чтобы защитить там свой секрет. Затем он превратил территорию вокруг Подземелий в нечто вроде храма Империи Могу. Подземелья Могу'шан представляют из себя комплекс тайников для утраченных артефактов империи и место упокоения душ королей могу.
Йон Хаззикостас: К моменту, когда начинают разворачиваться события Mists of Pandaria, Властелина Грома уже давно нет в живых, а империя могу распалась на отдельные фракции. Как и положено великим и могущественным тайнам, Подземелья привлекают внимание большого количества заинтересованных лиц, среди которых тролли Зандалари, которые пытаются попасть в Подземелья, чтобы заполучить древний источник силы могу, являющийся ключом к выживанию этого племени. Когда здесь появляются игроки, они присоединяются к пандарену из Хранителей Мудрости, который знает, как пробраться в Подземелья. Хранители Мудрости это новая фракция, задача которой — изучать и пересказывать историю Пандарии, поэтому не удивительно, что Подземелья Могу'шан вызывают у них огромный интерес.
Что хранят в себе Подземелья в плане игрового процесса?
Скотт Мерцер: Мы строим новый эпичный рейд, который будет иметь версии на 10 и 25 игроков, а так же нормальный и героический режимы, равно как и еще одну версию на 25 игроков, доступную только через Поиск Рейдов. В Подземельях будет шесть сражений, состоящих из огромного множества механик.
Какого рода сражения запланированы для Подземелий Могу'шан?
Йон Хаззикостас: Игроки будут первыми живыми существами, ступившими в Подземелья Могу'шан за последнюю тысячу лет. Это будет классический "рейд-гробница" с таинственными защитниками и стражами, появляющимися для защиты тайн этого места. Фактически, первым боссом будет группа огромных цюйленей — магических каменных львов. Они были неподвижны до тех пор, пока Подземелья были запечатаны, но пробудились и стали яростными стражами, как только игроки проникли в их логово. У каждого из четырех статуй цюйленей свой набор способностей, основанных на том, из какого камня был выкован каждый из них. Игрокам предстоит опытным путем выявить их слабые места. Пробираясь вглубь, игроки столкнутся и с другими защитниками, включая небесного дракона и духи прошлых королей могу.
Скотт Мерцер: Так же надо заметить, что сам Властелин Грома не появляется в Подземельях, хотя его присутствие там хорошо ощущается. Его истинный источник силы спрятан глубоко в Подземельях, и могу научились использовать эту силу для создания большинства тех стражей, с которым игрокам придется здесь сражаться.
Какими деталями вы можете поделиться о последнем боссе?
Йон Хаззикостас: В самом сердце Подземелья находится армия терракотовых воинов, "вросшая" в стены зала. Если игроки оглянутся по сторонам, то заметят в стенах над ними ниши, в которых расположились эти статуи. Когда игроки входят в зал, статуи начинают двигаться и атаковать большими волнами, и бой очень быстро превращается в бурное сражение, где каждому найдется занятие. Будет несколько статуй, наносящих тяжелые удары — их нужно будет танковать. Вместе с тем будут и другие статуи, особые способности которых заставят работать не-танков. Это будет сумасшедший бой, в котором понадобится множество контроля.
Скотт Мерцер: Все сражение целиком называется "Воля Императора" и представляет из себя последнюю линию защиты Подземелий, отделяющую игроков от того загадочного источника силы, который позволил Властелину Грома завоевать власть. По мере того, как игроки будут проходить этот рейд, они поймут, почему могу так долго были хозяевами Пандарии.
С какими трудностями вы сталкивались в процессе разработки нового рейда?
Йон Хаззикостас: В прошлых рейдах мы работали со множеством известных из истории Warcraft рас. Например, когда мы проектировали подземелье троллей, мы четко представляли себе то, как оно должно получиться, и какого рода создания должны там встречаться — ну, кроме троллей, разумеется. Пандария вынудила нас придумывать все с чистого листа. И хотя этот континент упоминался в истории Warcraft, до сегодняшнего дня среди этих упоминаний не было никакой конкретики.
Скотт Мерцер: Это значит, что мы потратили огромное количество сил и времени на создание своего рода "джентльменского набора" для каждой расы нового дополнения. В этот набор входит все — от брони и оружия, которые использует та или иная раса, до архитектуры и особенностей окружения, в которых эта раса живет. Так же частью этого набора являются монстры, которые живут рядом с расой. К примеру, могу используют статуи цюйленей в качестве стражи, поэтому два типа этих монстров часто встречаются вместе. Наша основная задача была в том, чтобы сделать могу визуально и идеологически отличающимися от остальных рас Warcraft, но в то же время нужно было, чтобы они гармонично вписались в существующий мир Азерота. Создание такого набора для могу, а так же для всех остальных рас Пандарии — это было то еще испытание.
Давайте поговорим о добыче! Какая награда ждет игроков, которые осмелятся пойти в этот рейд?
Йон Хаззикостас: Проходя рейд, игроки будут получать в награду эпические предметы, уровень которых зависит от уровня сложности: 476 уровень предметов для Поиска Рейдов, 489 — для нормального режима сложности и 502 для героического. Так же там можно будет получить маунта, который падает из Элегона — небесного дракона, обитающего глубоко в Подземельях. Маунт похож на Небесного скакуна, но в виде дракона-змея.
Какое место отведено Подземельям Могу'шан в огромном плане рейдов Mists of Pandaria?
Скотт Мерцер: На момент старта Mists of Pandaria в игре будет два мировых босса и рейд "Подземелья Могу'шан". Только мы намерены отложить открытие Подземелий Могу'шан примерно на неделю после выхода дополнения, по аналогии с новым PvP-сезоном, чтобы дать игрокам немного времени докачаться до 90 уровня и освоиться среди новых подземелий Пандарии на 5 игроков, ежедневных заданий и сценариев. В любом случае Подземелья Могу'шан это только верхушка айсберга, за которой скрывается остальной рейдовый контент, припасенный нами для Туманов.
Йон Хаззикостас: В Mists of Pandaria будет еще две рейдовые зоны, которые мы планируем открыть спустя несколько недель после Подземелий Могу'шан. Это Сердце Страха и Терраса Вечной Весны. В этих рейдах будет в сумме еще 10 боссов, и они будут представлять две части одной истории. В первом рейде, в Сердце Страха, игроки сражаются с императрицей мантидов, в которую вселился Ша Страха. Для тех, кто не знает, Ша — это чума Пандарии, физическое воплощение негативных эмоций вроде страха, сомнений или злости. Ша проникает в сознание всего живого, в чем оно может закрепиться. Когда игроки одерживают победу над императрицей, Ша покидает ее тело и где-то прячется. На Террасе Вечной Весны, в следующем рейдовом подземелье, игрокам предстоит выследить сбежавшее Ша и добить его. Оба этих рейда выше уровнем, чем Подземелья Могу'шан, и планируется, что игроки смогут сражаться тут, только одев экипировку из Подземелий. Вот почему мы откроем их только через несколько недель после Подземелий.
Скотт Мерцер: Ага, и все это только те рейды, которые выйдут перед нашим первым крупным обновлением. Мы сообщим подробности о следующих рейдах в будущем, когда начнем обсуждение обновления 5.1.
Спасибо за уделенное нам время. Хотите сказать напоследок что-то еще?
Йон Хаззикостас: Я просто хочу поблагодарить всех наших бета-тестеров. Мы очень гордимся нашими подземельями и рейдами, и ждем не дождемся, когда наконец выйдет Mists of Pandaria.
Скотт Мерцер: Точно, у нас большие планы насчет сражений в Пандарии. Здорово осознавать, что все это выйдет одним махом. Будьте на связи!
комментарии (33)